Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Тисри – сентябрь, первый месяц гражданского и седьмой церковного года у евреев. Весь этот месяц состоит из праздников, как, напр., освящение храма Соломонова и др. См. Афаним.
Тит (почтенный) (Гал. II, 1) – один из 70 апостолов, язычник по происхождению, из Антиохии, но обращенный в христианство проповедью св. ап. Павла (I, 4). Впрочем, он отказал подвергнуть его обряду обрезания, хотя был сильно понуждаем к этому, как то можно заключать из Послания к Галатам (II, 3-5). Тит был спутником ап. Павла в его апостольских путешествиях (II Кор. VIII, 6, 16, 23), его сотрудником в деле евангельской проповеди и нередко был посылаем к разным церквам с его поручениями. Апостол в послании своем к Титу пишет ему, что он, бывши с ним на о. Крит, оставил его здесь для того, чтобы он устроил недоконченное им и по всем городам поставил пресвитеров (I, 5). Из сего видно, что Тит был рукоположен ап. Павлом в епископы о. Крита, где он и скончался мирно на 94 г. своей жизни, в царствование императора Траяна. Память его совершается Церковью 4 января и 25 августа.
К Титу послание. См. Ап. Павла послания.
Тит-Манлий (II Мак. XI, 34) – один из посланников и старейшин римских, при Иуде Маккавее и Антиохе Евпаторе, писавших послание к иудейскому народу. Под ним разумеют консула Тита Манлия Торквата.
Тихик (случайный) (Деян. XX, 4) – один из 70 апостолов, азиатский христианин, сопровождавший ап. Павла, вместе с Трофимом и другими, во время его путешествия из Македонии в Иерусалим. Апостол называет его возлюбленным братом и верным в Господе служителем и сотрудником (Кол. IV, 7, Еф. VI, 21) По преданию, Тихик был епископом в Колофоне, а по другим – епископом Халкидонским в Вифинии. Память его 4 января и 8 декабря.
Ткань, ткач (Исх. XXXV, 35). Искусство ткать и прясть было известно с древних времен, и особенно в Египте, как то мы видим на многих древних египетских памятниках. Здесь и евреи научились этому и искусно прилагали оное к устройству завес, покрывал и т. п. в Скинии. Тканье и пряжа вообще считались делом женским (Притч. XXXI, 21-22). Я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою, вопиял в своей предсмертной молитве пр. Исаия. Он (т. е. Господь) отрежет меня от основы (Ис. XXXVIII, 12), т. е. перережет концы нитей, которыми ткань или пряжа, прикрепляется к ткацкому челноку. Это ткач обыкновенно делал тогда, когда работа тканья заканчивалась совершенно. Когда Самсон уснул на коленях Далилы, то она, чтобы выведать тайну его силы, взяла семь кос головы его, и прикрепила их к ткальной колоде, и сказала ему: Филистимляне идут на тебя, Самсон! – тогда он пробудился от сна своего и выдернул колоду вместе с тканью (Суд. XVI, 14). В Свящ. Писании нередко упоминаются не только ткачи и ткущие женщины, но и разные их изделия – полотна, ковры и т. п., равно как разные орудия и принадлежности, употребляемые при сем, как, напр., ткацкий станок (Суд. XVI, 14), навой (I Цар. XVII, 7) и уток (Лев. XIII, 48). Дни мои бегут скорее челнока, говорил в своих страданиях пр. Иов, и кончаются без надежды.
Тмин (Ис. XXVIII, 25-27, Мф. XXIII, 23) – трава из семейства зонтичных, обильно растущая в Сирии и дающая ароматические семена. В кн. пр. Ис. (XXVIII, 25-27) указывается на известный способ сеять тмин и выколачивать его палкой. В таком роде возращают и возделывают это растение на о. Мальте и в настоящее время. Семена тминные употреблялись и употребляются для приправы в пищу и в лекарствах. Книжники и фарисеи, хвалясь точностью исполнения Закона, приносили десятины с мяты, укропа и тмина. Господь, обличая их лицемерие, говорил, что они исполняют маловажные дела Закона и пренебрегают важнейшими, составляющими сущность Закона.
Тоах (I Пар. VI, 34) – один из мужей колена Левиина и один из предков пр. Самуила. В I кн. Цар. (I, 1) он называется Тох.
Тов (Суд. XI, 3, 5, I Мак. V, 13) – название области на в. от Иордана, в которой поселился Иеффай, после бегства от своих братьев. Вероятно, эта же самая область разумеется и во II кн. Цар. (X, 6), хотя и под названием Истов (т. е. мужи Тови). На нее же, как думают, указывается в I кн. Мак. (V, 13). Упоминаемые во II кн. Мак. (XII, 17) иудеи, называемые тувиинами, называются так потому, что жили в земле Тови – по-гречески Tobbion.
Тов-Адония (благ есть Иегова – мой Господь) (II Пар. XVII, 8) – один из левитов, посланных Иосафатом наставлять народ иудейский в законе Господнем.
Товиил (Тов. I, 1) – отец Товита из колена Неффалимова.
Товис (II Езд. V, 28) – один из привратников, сыновья которого значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. В I Езд. (II, 42) и у Неем… (VII, 42) читается: Шоваи.
Тогда оба смутились и пали лицом на землю, потому что были в страхе (Тов. 12:16) Тогда Ангел сказал ему: Возьми эту рыбу. И юноша схватил рыбу и вытащил на землю (Тов. 6:4)Товит и Товия (угодный Иегове) (Тов. I, 1, IX, 3, XVII, 6 и др.). Между израильтянами, отведенными в плен, было семейство Товита. Живя в Ниневии, Товит приобрел торговлей большое богатство. Много благодеяний он оказывал своим единоплеменникам, раздавал хлеб и одежду бедным и погребал умерших. Сначала никто не мешал ему в этом, но скоро настало тяжелое время для израильтян. Новый царь ассирийский, Сеннахирим, начал их преследовать и убивать. Трупы убитых валялись по улицам города. Товит тайно погребал их, но за это был осужден на смерть. Он скрылся из Ниневии, а имущество его было разграблено. По смерти Сеннахирима ему позволено было возвратиться домой. В праздник Пятидесятницы Товит устроил у себя пир и послал сына своего Товию пригласить к себе на праздник какого-нибудь бедного израильтянина. Товия возвратился с известием, что на площади лежит удавленный израильтянин. Товит тотчас же встал из-за стола, принес труп убитого в свой дом и вечером похоронил его. По закону же иудейскому прикоснувшийся к умершему считался на этот день нечистым и не мог войти в дом; потому Товит лег спать на дворе у стены. Ночью попала ему в глаза от сидевших на стене воробьев нечистота, и у него образовались бельма. Товит более не мог работать. Жена его Анна пропитывала семью своими трудами. Они очень обеднели, питались одним хлебом и не ели мяса. Однажды добрые люди подарили Анне козленка. Товит, услышав в своем доме блеянье его, удивился. Явилось у него подозрение, не краденный ли это козленок. Такое подозрение оскорбило Анну, и она сказала: Где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе! Горько стало Товиту от упреков жены, и он просил у Бога смерти. Вспомнил он тогда о 10 талантах (на наши деньги 24 000 руб.), которые положил на хранение у израильтянина Гаваила, жившего в Рагах Мидийских. Призвал Товит сына своего Товию, дал ему завещание на случай своей смерти, передал потом расписку Гаваила и приказал найти человека, который за условную плату согласился бы проводить его в Раги Мидийские. Товия скоро нашел молодого человека, который сказал ему, что он знает и дорогу в Раги, и Гаваила, и взялся проводить его. Товит снарядил сына в дорогу и, отпуская его с путником, сказал: Бог да сделает счастливым путь ваш и ангел Его да сопутствует вам. Вечером путники пришли к реке Тигру. Товия спустился с берега в воду, чтобы вымыться. В это время кинулась на него рыба. Он испугался, но спутник велел схватить ее и выбросить на берег. Рыбу эту они испекли, а сердце, печень и желчь ее взяли с собой. Спутник объяснил Товии, что желчь этой рыбы уничтожает бельма, а курение сердцем и печенью ее исцеляет от мучения демона. Пришли они в город Экбатаны и остановились у израильтянина Рагуила. У Рагуила была дочь Сарра. Семь раз выдавали ее замуж, и все мужья в первый же день умирали. Спутник дал совет Товии жениться на ней, обещая благословение Божие. Товия послушался. Родители Сарры благословили их. Пламенно молились Товия и Сарра, чтобы Господь благословил их брачный союз. Молитва новобрачных была услышана. Товия, по совету спутника, желчь и сердце пойманной рыбы положил в кадильницу и курил и тем изгнал демона, который умерщвлял мужей Сарры. После этого Товия остался в доме тестя на несколько дней, а спутник его взял расписку и сходил за деньгами к Гаваилу. На четырнадцатый день после свадьбы Товия собрался домой. На прощание отец сказал своей дочери: почитай свекра и свекровь: они теперь твои родители. Желаю слышать о тебе добрый слух. Мать, прощаясь с Товией, говорила ему: да даст мне Господь увидеть детей от Сарры, дочери моей. И вот отдаю тебе дочь мою на сохранение; не огорчай ее. Между тем Товит с женой сильно скорбели о своем сыне. Не знали они, чем объяснить его замедление, и приходило им на мысль: не умер ли он? Анна каждый день выходила на дорогу и с тоской смотрела вдаль. Однажды она увидела путников, которых давно ожидала, и побежала к ним навстречу. В дверях дома Товию встретил отец. Товия помазал отцу глаза желчью рыбы и тем снял бельма с глаз его. Увидел он сына и заплакал от радости. Товия рассказал отцу и матери все, что с ним случилось, и потом все вместе вышли навстречу Сарре. Пришло время расстаться с добрым путником. В благодарность отец и сын предложили ему половину имения, но он ответил: Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих возвещать похвально. Делайте добро и зло не постигнет вас. Лучше малое с справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото. Не скрою от вас ничего. Когда ты, Товит, и невестка твоя Сарра молились, я возносил ваши молитвы пред Святого; и когда ты погребал умерших, я был с тобою. И вот Господь послал меня исцелить тебя и невестку твою. Я Рафаил, один из семи ангелов, которые возносят к Богу молитвы святых. Отец и сын в страхе пали на землю. Рафаил сказал: не бойтесь, а вечно благословляйте Бога. По Его воле пришел я. Теперь восхожу к Пославшему меня. Напишите в книгу все, что случилось с вами. Товит и Товия встали, но уже не видали ангела-хранителя. Все с ними случившееся они записали в книгу, которая называется книгою Товита.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.



























