» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






б) (Есф. I, 1, II, 21, VI, 2). При дворе царя Артаксеркса между прочими были два евнуха – Гавафа и Фарра, оберегавшие дворец, или порог царский, которые из ненависти к Мардохею, удостоенному от царя чести сидеть у ворот царских, решились наложить руку на царя. Мардохей узнал об их намерении и чрез Есфирь довел о том до сведения царя. Дело было исследовано и найдено верным, и оба заговорщика были повешены, а о заслугах Мардохея было внесено в книгу дневных записей у царя. См. Есфирь и Мардохей.

Фарсис. Слово это в Свящ. Писании представляет: 1) имя трех лиц, 2) название местности. Под именем Фарсиса известны следующие лица:

а) (Быт. X, 4, I Пар. I, 7) – из сыновей Иавана, сына Иафета, сына Ноя. От поколения Иафета и в том числе от сыновей Иавана (Елисы, Фарсиса, Киттима и Доданима) населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих (Быт. X, 5);

б) (I Пар. VII, 10) – сын Иедиаила, поколения Вениамина. Сыновья Иедиаила были главами поколений, люди воинственные; было их семнадцать тысяч и двести выходящих на войну;

в) (Есф. I, 14) – из семи князей персидских и мидийских, приближенных к царю Артаксерксу. Эти семь князей могли видеть лицо царя и сидели первыми в царстве. Они присутствовали на пиршестве царя, которое с царской роскошью продолжалось в течение ста восьмидесяти дней, и внушили ему лишить его супругу, Астинь, царского достоинства за сопротивление воле царя предстать пред ним в венце царском в то время, когда развеселилось сердце царя от вина, предстать для того, чтобы показать народам и князьям, которые окружали в то время царя, красоту свою. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно, сказал царю князь Мемухан (Есф. I, 18). Астинь была низложена, и на ее место возведена Есфирь. (См. Есфирь.)

Фарсис – местность, или страна (Ис. II, 16, XXIII, 1, 6, 10, L Х, 9, Иез. XXVII, 12, XXXVIII, 13, Пс. XLVII, 8, LXXI 10, Иер. X, 9, Иона I, 3, IV, 2, III Цар. X, 22, II Пар. IX, 21, XX, 36, 37). Некоторые полагали, что город с подобным наименованием находился на восточном берегу Африки или в числе южных гаваней Азии, с которыми вели торговлю корабли Хирама и Соломона – золотом, серебром, слоновой костью, обезьянами и павлинами (II Пар. IX, 21). Говорили при этом, что означенные корабли в три года совершали свое длинное путешествие и возвращались домой с товарами. Отсюда выводили такое заключение, что город, с которым производилась эта торговля, должен был находиться в довольно значительном расстоянии от Иудеи; и что, посетив Фарсис и запасшись его товарами, евреи продолжали свою торговлю с другими отдаленнейшими гаванями и совершали весь длинный морской путь в течение трех лет. Но все это только одни предположения. Фарсис был знаменитым городом и гаванью на юге Испании и служил также названием одной реки и области. LXX передают это название словом: Карфаген, Вульгата – словом: море, а Таргум иногда словом: Африка. Пр. Иона бежал в г. Фарсис, находившийся в противоположном направлении от Ниневии. Корабли Соломона плавали к нему, вместе с кораблями Хирама, ц. тирского, по направлению к Финикии, так как Фарсис был финикийской колонией (Ис., XXXIII). Путешествие чрез Средиземное море в Фарсис совершалось на огромных судах того времени, называемых кораблями фарсийскими (Ис. II, 16, XXIII, 1, 14 и др.). Эти корабли, возвращаясь из Фарсиса тяжело нагруженными, нередко разбивались от восточного ветра при переезде чрез Средиземное море. Потому-то псалмопевец в одном из своих псалмов говорит: Восточным ветром Ты (т. е. Господь) сокрушил фарсийские корабли (XLVII, 8). Фарсис, называемый у греков Тартезом, изобиловал драгоценными металлами, равно как железом, оловом, медью. На обилие оных часто указывают классические писатели. В позднейшие времена римского владычества добыванием металлов в фарсийских копях занималось ежедневно до 40 000 человек, доставлявших иногда каждый день до 25 000 драхм римской республике. Главное затруднение относительно определения положения Фарсиса заключается в сравнении цитат: III Цар. XXII, 48 и II Пар. XX, 36. В кн. Царств корабли, построенные Иосафатом на Чермном море для отправления в Офир, называются кораблями фарсийскими, и они были так обширны, как и те, которые употреблялись для торговли с Фарсисом; но в кн. Паралипоменон говорится, что они были сооружены для отправления в Фарсис. Предполагались различные заключения для примирения означенного разногласия – и даже такого рода догадка, что корабли, сооруженные на Чермном море в Ецион-Гавере, были перетащены волоком чрез Суэцкий перешеек и спущены на воду в Средиземное море. Очевидно, что свящ. писатель кн. Паралипоменон не совсем правильно понял значение фразы: корабли фарсийские и, полагая, что под оным разумеются корабли, назначенные для отправления в Фарсис, означенным выражением и передал свою мысль.

Фарурим (предместье) (IV Цар. XXIII, 11, I Пар. XXVI, 18) – пристройка на западной стороне внешнего притвора храма у ворот Шаллехет при поднимающейся дороге из города к притвору храма; в ней, вероятно, находились жилые комнаты и конюшни, назначенные ближайшим образом для жертвенных животных.

Фарфар (скорый, быстрый) (IV Цар. V, 12) – река, упоминаемая сирийским военачальником Нееманом, вместе с Аваною (см. Авана), как одна из рек Дамасских. Новейшие путешественники отождествляют ее с потоком Авадж, протекающим по долине Дамасской с ю. стороны и впадающим на восточной стороне в озеро Гейдшань (Хиджан). Она состоит из соединения многих ручьев, орошающих поля, сады и виноградники, лежащие по берегам ее.

Фасга (вершина) (Чис. XXI, 20 и др.) – название одной горной вершины из гор Аваримских в земле Моавитской, на которой Валак принес жертву (Чис. XXIII, 14) и где Господь показал Моисею перед его кончиной всю Обетованную Землю (Втор. III, 27). Повидимому, она составляла часть горы Ново (Втор. XXXIV, 1). По завоевании Земли Обетованной все места, лежавшие близ г. Фасги, достались колену Рувимову (Втор. III, 16, 17). Еще во времена Евсевия одна возвышенность, лежавшая между Ливиас и Есевоном, носила название Фасиа.

Фасдамим (конец или граница крови) (I Пар. XI, 13) – название места в колене Иудином, между Сокхофом и Азеком, и, по-видимому, то же самое, что и Ефес-Даммим (I Пар. XVII, 1). См. Ефес-Даммим.

Фасилида (I Мак. XV, 23) – большой приморский город на восточном берегу Ликии, в Памфилийском заливе, на в. от Миры, упоминаемый в означенной цитате. Некогда торговый и оживленный город, Фасилида в настоящее время представляет одни только жалкие развалины.

Фасирон (I Мак. IX, 66) – начальник одного племени номадов, кочевавших в шатрах в пустыне близ местности Вефваси во время правления над Иудеей Ионафана.

Фасси (I Мак. II, 3) – название Симона, одного из пяти сыновей священника Маттафии, который во время гонения Антиоха Епифана на церковь Иудейскую, чтобы не быть свидетелем осквернения храма и не слышать хулы на закон и на Бога Израилева, удалился с сыновьями из Иерусалима в город Модин. См. Маттафия, д.

Фассур (II Езд. V, 25) – один из священников, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В I кн. Езд. (II, 38) и у Неем. (VII, 41) читается: Пашхур.

Фахан (I Пар. VII, 25) – сын Фелаха, отец Лаедана, из потомства Ефрема, из предков Иисуса, сына Навина.

Фахареф (II Езд. V, 34) – из рабов Соломоновых, сыновья которого значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. В I Езд. (II, 57) и Неем. (VII, 59) стоит: Похереф.

Фахаф (I Пар. VII, 2 0) – имя двух лиц: один сын Береда, другой сын Елеады, оба из потомства Ефремова.

Фафнай (I Езд. V, 3) – заречный областеначальник в царствование Дария. Иудеи по возвращении из плена немедленно приступили к постройке храма в Иерусалиме. Фафнай и Шефар-Бознай с товарищами своими – афарсахеями, которые за рекою, осмотрели стройку храма, опросили иудеев о разрешении им на постройку и записали имена строителей, и обо всем подробно донесли царю Дарию, и оставались при постройке, пока царь не приказал им удалиться оттуда и не останавливать работы при Доме Божием (I Езд. V, 6-17, VI, 6, 7).

Февда (Деян. V, 35, 36) – иудейский предводитель четырехсот мятежников, упоминаемый в речи фарисея Гамалиила, как лицо, выдававшее себя за кого-то великого, который был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и погибли. Иосиф Флавий упоминает также о Февде, как о возмутителе, спустя 10 лет после означенного события (Древн. XX, 5, 1). Впрочем, не без основания можно думать, что это были две совершенно различные личности или что слово Февда служило другой формой имен Иуды, который произвел возмущение в конце царствования Ирода.

Феглаффелласар (IV Цар. XV, 2 9, XVI, 7, 10, I Пар. V, 6, 26, II Пар. XXXVIII, 20) – царь ассирийский, предшественник Салманассара и преемник Фула. К Феглаффелласару с просьбой о помощи, называя себя рабом и сыном его, обратился Ахаз, царь иудейский, против Факея, царя израильского, и Репина, царя сирийского, и других враждебных народов и при этом отправил к нему в дар серебро и золото, какое нашлось в Доме Господнем и в сокровищницах дома царского. Просьба была принята благосклонно, и оказана была Ахазу желаемая помощь – к усилению владычества Сирии. Рецин был убит, жители Дамаска переселены в Кир, а из владений Факея заиорданские и северные земли Западной Палестины, вся земли Неффалимова и жители этих мест, рувимляне, гадитяне и половина колена Манассиина, переселены в Ассирию. См. Ахаз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.