» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Местоположение и великолепие Фавора дали ему известность в самой глубокой древности времен ветхозаветных. Историческая его известность начинается почти вместе с историей народа Божия, именно со времени переселения Израиля из Египта в Землю Обетованную. Преемник боговидца Моисея, Иисус Навин, исполняя грозную волю Господню об истреблении потомства злополучного сына Хамова, шел с победоносным воинством мимо Фавора; у подошвы его располагал свой стан, с вершины горы, вероятно, обозревал города и веси, которые предавал Господь в руки его. При разделе завоеванной земли Фавор назначается пределом племен Завулонова и Иссахарова. Когда предал Господь Израиля за нарушение завета в руки врагов и скорби порабощения обратили грешников к покаянию, Фавор озарился славой милости и спасения свыше: на скале его к долине Ездрилонской и ныне есть селение, носящее имя пророчицы Девворы: это памятник того, что на сем месте священного Фавора воздвиг Господь спасительницу Израиля. На Фаворе боговдохновенная жена призвала Варрака с 10 000 воинов, сказав, что она предаст ему враждебного военачальника царя ассорского, Сисару. По слову пророчицы произошло сражение у Варрака с Сисарой и совершилась предсказанная победа, после которой вдохновенная Деввора воспела торжественный гимн Всемогущему Помощнику и Покровителю (Суд. IV и V). Здесь погибли братья Гедеона, судии израильского, от руки царей мадиамских, Зевея и Салмана (Суд. VIII, 18, 19).

Но эти и другие события были только предображением той славы, коей удостоил Господь наш священный Фавор, избрав его местом для Своего славного преображения. Повествуя о сем событии, евангелисты не именуют Фавор, а говорят только о горе высокой (Мф. XVII, 1, Мк. IX, 2), или просто о горе (Лк. IX, 28), и это как бы потому, что и без наименования Фавора само собой понятно его преимущество; что только высокой и уединенной горе Фавор прилично было представить собой престол Господу для таинственной Его беседы с Отцом небесным, только горе светлой прилично было озариться тем светом, который заблистал в минуты славного преображения. Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются (Пс. LXXXVIII, 13), восклицает венчанный пророк, провидя славное назначение Фавора. Самовидцы славы Петр, Иаков и Иоанн, по страдании и воскресении Господа, первые возвестили о предызобразительной славе Его на горе Фавор. По указанию свидетельства их, первенствующие христиане назвали Фавор горой преображения; св. Кирилл и бл. Иероним нашли предание это общеизвестным. Равноапостольная императрица Елена украсила Фавор памятником, соорудила на вершине его храм о трех престолах во имя свидетелей преображения Господня, св. ап. Петра, Иакова и Иоанна или, по другим, – Иисуса, Моисея и Илии. В VIII в. существовал здесь монастырь, но до наших дней из всей святыни Фаворской благоговение христиан хранит остатки храма, воздвигнутого св. Еленой.

Фавор город (I Пар. VI, 77) в колене Завулоновом.

Фагор (Нав. IV, 59) – один из городов Иудиных. По Ономатике Евсевия, Фагор во времена Иеронима назывался Фаор и находился близ Вифлеема. В настоящее время это место развалин Фагур к ю.-з. от Вифлеема.

Фаддей (грудь) (Мк. III, 18) – имя, в Евангелии от Марка, одного из 12 апостолов. В параллельном месте у евангелиста Матфея (X, 3) ему дается название: Леввей. Св. Лука опускает оба эти названия, а поставляет вместо оных следующие слова: Иуда Иаковлев (Лк. VI, 15,16). Св. Евангелист говорит об некотором Иуда – не Искариот (Ин. XIV, 22). Означенные цитаты ручаются за истину вообще принятого мнения, что все эти четыре названия суть названия ап. Иуды (см. Иуда). И в древних манускриптах Свящ. Писания нет ничего противоречащего означенному мнению.

Фадмор (III Цар. IX, 18, II Пар. VIII, 4) – город Пальмира, названный так, вероятно, от изобилия растущих здесь пальм. Город этот на восток от Палестины, на плодоносном оазисе, в Сирийской пустыне, между Дамаском и Евфратом. Положение его среди обширной степи в долине, богатой растительностью и источниками свежей воды, не могло не привлекать сюда караванов, которые шли с востока в Финикию, Сирию и на запад. Почему Пальмира должна была сделаться складочным местом торговли между востоком Азии и Европой. Своим богатством и великолепными зданиями город особенно обязан императору Адриану (117-138 гг. по Р. X.). Император Аврелиан в III в. обратил Пальмиру в пепел. После восстановления города в 520 г. при Юстиниане в 745 г. Пальмира снова была разорена и стены города разрушены магометанами. Впрочем, до XI в. оставалось еще довольно значительное число жителей, и город в средние века и до новейшего времени оставался под именем Фадмора (но не Пальмиры). Кроме причин политических, частые землетрясения были причиной окончательного разрушения города. Так, в 1044 г. от землетрясения, постигшего города Баалбек и Фадмор, под развалинами последнего города погибла большая часть жителей. С этого времени Фадмор представляет огромное поле, и теперь еще удивляющее путешественников остатками своих разрушенных дворцов и храмов. Христианство в Пальмире, без сомнения, рано должно было появиться от соседних городов Дамаска и Емессы. На Никейском соборе был епископ из Пальмиры и на Халкидонском вместо епископа Пальмирского присутствовал архиепископ Дамасский. До 900 г. Пальмирская епископская кафедра принадлежала к Антиохийской патриархии.

Фадон (избавление) (I Езд. II, 44, Неем. VII, 47) – из Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Во II Езд. (V, 29) стоит: Фалей.

Факей (зорко смотрящий) (IV Цар. XV, 25, II Пар. XXVIII, 6, Ис., VII, 1) – восемнадцатый царь израильский, сын Ремалии. Он был военачальником при войсках своего предшественника, царя Факия, но, составив против него заговор, с помощью 50 человек галаадитян, коварно убил его и сам взошел на престол. Помимо того, что его двадцатилетнее царствование знаменовалось тем же нечестием и развратом, как и царствования многих прежде него бывших царей израильских, свящ. историк ничего не сообщает о нем от вступления на престол до семнадцатого года его царствования, когда он вступил в союз с Рецином, царем сирийским. Факей вместе с Рецином осадили Иерусалим, но они не могли, однако, взять его. Факей был непримиримым врагом Иудейского царства, и об упорной войне с ним повествуется в кн. пр. Исаии (VII, IX). Во время оной царство Израильское много терпело от вторжений ассириян под предводительством Феглаффелласара, и сам Факей сделался жертвой заговора. Он был умерщвлен неким Осией, сыном Илы, занявшим после него престол, потерявши, таким образом, жизнь и престол, подобно своему предшественнику, которого он некогда убил.

Факия (имеющий отверстые очи) (IV Цар. XV, 22) – сын и преемник Манаима и семнадцатый царь израильский. После двухлетнего нечестивого царствования был коварно умерщвлен Факеем, своим военачальником.

Фалал (судия) (Неем. III, 25) – сын Узая, одно из лиц, чинивших Иерусалимскую стену при Неемии.

Фаларис (III Мак. V, 12, 27) – известный агригенский царь, живший в VI в. до Р. X. и отличавшийся своей чрезвычайной жестокостью. Так, напр., он заключал виновных в медную накаленную статую быка, так что они постепенно в ней изжаривались. В означенной цитате этому тирану уподобляется царь египетский Птоломей Филопатор, не менее жестокий по отношению к иудеям.

Фалассар (IV Цар. XIX, 12, Ис. XXXVII, 12) – имя ассирийской провинции, в которой жили сыны Едена, покоренного ассириянами. Положение этой провинции не определено.

Фалдей (II Езд. IX, 44) – быть может, один из начальников над иудеями при Ездре, но, по мнению некоторых, он принадлежал к разряду священников. В кн. Неемии (VIII, 4) стоит: Федаиа.

Фалей (II Езд. V, 29) – один из служителей при храме, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В I кн. Ездры (II, 44) и Неемии (VII, 47) читается: Фадон.

Фалек (разделение) (Быт. X, 25, XI, 1619, Лк. III, 34) – сын Евера; назван так потому, что во дни его разделена земля. Впрочем, мы не можем определенно сказать, о каком рассеянии и разделении говорится в указанной цитате. Кажется, что это было прежде рассеяния после Вавилонского столпотворения (XI, 8), и, быть может, в ней указывается на более общее рассеяние потомков Ноя после потопа, о котором говорится в Пятикнижии Моисеевом (Быт. X, 5, 32. Втор. XXXII, 8). Нахор, праотец Авраама, был внук Фалека. Фалек упоминается у евангелиста Луки в родословии Господа.

Фалия (II Езд. IX, 48) – из левитов, поучавших народ Закону во дни Ездры. В кн. Неемии (VIII, 7) читается: Фелаия.

Фаллу (отделенный) (Быт. XLVI, 9, I Пар. V, 3) – второй сын Рувима, первенца Иакова.

Фалмай (смелый, отважный):

а) (II Цар. III, 3, XIII, 37) – сын Емиуда, царь гессурский (в земле Хамаахадской), отец Маахи, одной из жен Давида. Во время бегства своего, по убиении Амнона, Авессалом жил в Гессуре у Фалмая три года;

б) (Чис. XIII, 23, Нав. XV, 14, Суд. I, 10) – из трех детей Энака, хананеев, которые жили в Хевроне. Это те исполины, о которых соглядатаи Земли Обетованной, возбудившие во всем обществе израильском вопль, плач и ропот на Моисея и Аарона, дали такой отзыв: видели мы и исполинов сынов Энановых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же мы были и в глазах их (Чис. XIII, 34). При завоевании земли Ханаанской они были изгнаны Халевом. См. Енак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.