Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
б) (Исх. VI, 18) – один из левитов, потомков Каафа, сына Левиина, от него произошло поколение Хевроново;
в) (I Пар. II, 42-43) – сын Мареша, из потомства Халева.
Хезив (лживый) (Быт. XXXVIII, 5) – город, по мнению некоторых находившийся в колене Иудином; но в Библии о нем упоминается только как о месте, где родился Шела, сын Иуды. Вероятно, это тот же самый город, что Ахзив (Нав. XV, 44. Суд. I, 31) и Хозева (I Пар. IV, 22).
Хезион (явление, видение) (III Цар. XV, 18) – дед Венадада, царя сирийского.
Хезир (кабан, вепрь) – имя двух лиц:
а) (I Пар. XXIV, 15) – священник из дома Ааронова, которому при Давиде выпал 17-й жребий в чреде служения в храме;
б) (Неем. X, 20) – из глав народа израильского при Неемии, давших письменное обязательство соблюдать Закон.
Хел (Иудифь I, 9) – из городов колена Иудина, которые Навуходоносор приглашал к участию в войне его против Арфаксада и которые все отказали ему в этом участии.
Хела (слабость, бессилие, слабая) (I Пар. IV, 5, 7) – одна из жен Ахшура, отца Фекои.
Хелал (исполнение, совершение) (I Езд. X, 30) – из израильтян, сынов Пахаф-Моава.
Хелбон (жирный, плодоносный) (Иез. XXVII, 18) – сирийский город, упоминаемый только в означенной цитате. Вино хелбонское особенно славилось. Может быть, Хелбон был то же самое, что и Халибон Страбона, город, славившийся также своим вином. Некоторые думают, что он тождествен с Алеппо, но некоторые указывают на местечко под названием Хелбон, в нескольких милях от Дамаска, доселе еще замечательное по обилию растущего здесь винограда.
Хелва (тук, жир, тучная, плодородная страна) (Суд. I, 31) – из городов колена Асирова. Местоположение сего города неизвестно.
Хелдай (живущий, долговечный) – имя следующих лиц:
а) (I Пар. XXVII, 15) – нетофафянин, из рода и потомства Гофониила;
б) (Зах. VI, 10) – один из переселенцев, пришедших из плена с серебром и золотом для храма. Имя это в 14 ст. читается: Хелем.
Хелев (тук) (II Цар. XXIII, 29) – сын Бааны, один из главных воинов Давида. То же имя (I Пар. XI, 30) читается: Хелед.
Хелед (I Пар. XI, 30). См. Хелев.
Хелек (часть, жребий) (Чис. XXVI, 30, Нав. XVII, 2) – сын Галаада, сына Махира, сына Манассиина.
Хелем (крепкий, сильный) (Зах. VI, 14) – то же, что Хелдай. См. Хелдай, б.
Хелеф (перемена, смешение) (Нав. XIX. 33) – из городов колена Неффалимова, на северной границе колена нынешнего Бейтлиф.
Хелефеи (II Цар. VIII, 18, XV, 18, XX, 7, III Цар. I, 38, 44, I Пар. XVIII, 17) – так называются оруженосцы и телохранители царские (IV Цар. XI, 4). Вероятно, потому так называются они, что Давид избирал их себе из критян и филистимлян, как людей воинственных, храбрых, искусных стрельцов и пращников.
Хелец (чресла, крепость) – имя следующих лиц:
а) (I Пар. II, 39) – сын Азарии, отец Елеаса;
б) (I Пар. XXVII, 10, II Пар. XXIII, 26, I Пар. XI, 27) – пелонитянин, из начальников отделений, помесячно служивших царю Давиду во всех делах его, начальник для седьмого месяца, из сынов Ефремовых (I Пар. XXVII, 10).
Хелкаф (часть земли, удел) (Нав. XIX, 25, XXI, 31) – из городов колена Асирова. В параллельном месте I Пар. (VI, 75) вместо Хелкаф читается: Хукок.
Хелкаф-Хаццурим (поле скал, или, по мнению некоторых, поле мечей, или сильных мужей) (II Цар. II, 16) – место близ Гаваона, получившее свое название от единоборства между 12 вениамитянами со стороны Иевосфея, сына Саулова, и 12 храбрыми воинами Давида.
Хелкия (наследие Божие) – имя следующих лиц:
а) (IV Цар. WIII, 18) – отец Елиакима, домоправителя ц. Езекии;
б) (IV Цар. XXII, 4, 8, 12, 14, XXIII, 4, II Пар. XXXIV, 9, II Езд. I, 8) – первосвященник в царствование Иосии, который при возобновлении храма, предпринятом царем, обрел книгу Закона и был послан Иосией к пророчице Олдаме вопросить Бога о своей судьбе и судьбе своего народа. При нем во дни Иосии была торжественно отпразднована Пасха (II Езд. I, 1-23);
в) (I Пар. VI, 45) – один из потомков Мерари;
г) (I Пар. XXVI, 4) – сын Хосы, из потомков Мерари, один из числа привратников при Давиде;
д) (Неем. VIII, 4) – вероятно, один из священников, стоявших по правую сторону Ездры, когда он читал народу книгу Закона;
е) (Неем. XII, 7) – один из главных священников, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем;
ж) (Иер. I, 1) – отец пр. Иеремии и священник г. Анафофа;
з) (Иер. XXIX, 3) – отец Гемарии, одного из посланников царя Седекии к царю вавилонскому;
и) (I Пар. VI, 45) – один из предков певца Ефана;
к) (Неем. XI, 11) – отец Сераии, одного из начальствующих священников;
л) (Вар. I, 1) – один из предков пророка Варуха;
м) (Дан. XIII, 63) – отец Сусанны, упоминаемой в кн. пр. Даниила.
Хеллеон, Хеллеонская земля (Иудифь II, 23) лежала на юг от измаильтян. Но так как измаильтяне жили сначала в пустыне Фаран и потом распространились по всей Аравии и Вавилонии до Персидского залива, потому и трудно определить положение оной.
Хелув (клетка, западня) – имя двух лиц:
а) (I Пар. IV, 11) – брат Шухи, отец Махира, из племени Иуды;
б) (I Пар. XXVII, 26) – отец Езриа, начальника при Давиде над полевыми работами и земледелием.
Хелувай (смелый, отважный, храбрый) (I Пар. II, 9) – из сынов Есрома, сына Фареса, сына Иуды от Фамари. Имя это иначе читается: Халев (ст. 18, 19).
Хемдан (приятный, любезный) (Быт. XXXVI, 2 6, I Пар. I, 41) – из сынов Дишона, сына Сеира, хорреянина.
Хен (милость, благосклонность) (Зах. VI, 14) – сын Софонии, из жителей Иерусалима по возвращении из плена и, вероятно, из рода священнического, а может быть, это сын того Софонии, который во время взятия и разрушения Иерусалима при Седекии вместе с другими отослан был в Ривлу к Навуходоносору и там предан смерти (IV Цар. XXV, 18-21).
Хенаана (низменная земля) – имя двух лиц:
а) (III Цар. XXII, 11, II Пар. XVIII, 10) – отец Седекии, одного из лжепророков во дни Иосафата и Ахава;
б) (I Пар. VII, 10) – из сынов Билгана, сына Иедиаила.
Хенадад (благоволение, благость) – имя следующих лиц:
а) (I Езд. III, 9) – из левитов, сыновья которого были в числе надзирателей за производителями работ при основании и строении второго храма Иерусалимского;
б) (Неем. III, 18) – отец Баввая чинивший стену Иерусалимскую;
в) (Неем. III, 24) – отец Беннуя чинившие стену Иерусалимскую;
г) (Неем. X, 9) – один из левитов во дни Неемии.
Хенания (подпора, покровитель) – имя следующих лиц:
а) (I Пар. XV, 22, 27) – начальник левитов, учитель пения;
б) (I Пар. XXVI, 29) – левит из племени Ицгара. Он и сыновья его определены были Давидом на внешнее служение у израильтян писцами и судьями. Для этого служения Давид назначил 6000 левитов.
Херан (союз, товарищество) (Быт. XXXVI, 26, I Пар. I, 41) – брат Хемдана, из сынов Дишона, сына Сеира хорреянина.
Херей (II Мак. X, 32, 37) – начальник крепости Газара, погибший здесь в крепости вместе с братом своим во время осады и завоевания оной Иудой Маккавеем.
Херес (солнце) – наименование следующих местностей:
а) (Суд. I, 35) – гора и город в колене Дановом, где оставались неизменными аморреи, покоренные впоследствии ефремлянами;
б) (Суд. VIII, 13) – гористая местность по ту сторону р. Иордана, около Сокхофа.
Херет (лес) (I Цар. XXII, 5) – лесистая местность в нагорной стране колена Иудина, в юго-западной части колена, недалеко от Кеиля (I Цар. XXIII, 1). Отсюда Давид отправился для спасения Кеиля от филистимлян.
Херец (II Цар. XXIII, 26, I Пар. XI, 27). См. Хелец.
Хереш (искусство, художество) (I Пар. IX, 15) – из глав родов левитских, живших в Иерусалиме.
Херуб-Аддан Иммер (I Езд. II, 59). Это слово нередко принимали за имя человека, но грамматическая связь речи показывает, что под оным разумеется название какой-либо местности, находившейся, быть может, на берегах р. Хабора, или Ховара, в которой находилась колония еврейских переселенцев.
Херувим. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенными мечом, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни (III, 24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея (Исх. XXV, 18-22) и при создании храма Соломонова (III Цар. VI, 27, VIII, 6-7, II Пар. III, 10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святая Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх. XXV, 18-22, I Пет. 1, 12). В Псалмах Давида (XVII, 11, LXXIX, 2), у пророка Исаии (XXXVII, 15) и у других свящ. писателей (I Цар. IV, 4, II Цар. VI, 2, XXII, 11, IV Цар. XIX, 15, I Пар. XIII, 6, 8) Господь представляется воссидящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс. СШ, 3-4, XVII, 11, Апок. IV, 6-9, V, II). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (Апок. V, 11, 14, VII, 11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Эдемском, херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, проникая в тайны спасения (Евр. IX, 5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (Апок. IV, 6, 8, Иез. XXVIII, 14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая, таким образом, второе место в ряду девяти чинов ангельских.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.