» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Беф-Таппуах (дом яблока) (Нав. XV, 53) – город колена Иудина, близ Хеврона, к з. от него. В настоящее время это, как думают, селение Теффух, на расстоянии почти двух часов пути или в пяти англ. милях к з. от Хеврона, в живописной местности, окруженное со всех сторон виноградниками, лимонными рощами и плодородными полями.

Беф-Фегор (дом Фегора) (Втор. III, 29, IV, 46) – моавитский город, известный идолослужением Ваалу. Долина против Беф-Фегора, в земле Сигона, царя амморейского, при подошве г. Фасги, замечательна, как последний стан израильский при Моисее и как место, в котором он в последний раз повторил израильтянам законы и повеления Господни (Втор. IV, 45-4 6). Здесь же он и погребен (Втор. XXXIV, 1, 5-5). Впрочем, по словам свящ. бытописателя, никто не знает место погребения его даже до сего дня (ст. 6). По Евсевию и Иерониму, Беф-Фегор находился близ горы Фагора, против Иерихона, в 6 римск. милях выше Ливии или Беф-Гарона.

Беф-Ханан (дом милости) (III Цар. IV, 9) – город, вероятно находившийся в колене Дановом, но местоположение оного неизвестно.

Беф-Хогла (дом куропатки) – город колена Вениаминова (Нав. XV, 6). По Иерониму, он находился в 3 милях от Иерихона и в 2 от Иордана, на границах колена Иудина и Вениаминова. Думают, что это настоящий город Каср-Хаджла, с прекрасным источником близ оного, в 20 или 30 минутах пути к ю.- з. от Аинхаджла.

Беф-Цур (дом скалы) (Нав. XV, 58) – город колена Иудина, с селениями, от него зависящими. Ровоам возобновил и укрепил этот город (II Пар. XI, 5-7). Название сего города упоминается и после плена (Неем. III, 16), и часто в апокрифических книгах, равно как и у Иосифа Флавия. Евсевий думает, что он находился в 20 милях от Иерусалима, по направлению к Хеврону. По древнему преданию, крещение вельможи эфиопской царицы Кандакии ап. Филиппом происходило в этой самой местности, в которой даже до настоящего времени сохранились источник и селение Бефур (Деян. VIII, 26-39).

Бефшитта (место акаций) (Суд. VII, 22) – город в колене Иссахаровом, в который убежали мадианитяне, преследуемые Гедеоном и его тремястами избранными воинами. Как кажется, этот город лежал близ р. Иордана, на западном берегу его.

Бехер (молодой верблюд) – имя двух лиц:

а) (Быт. XLVI, 21) – второй сын Вениамина, переселившийся вместе с патриархом Иаковом и всем родом его в Египет;

б) (Чис. XXVI, 35) – один из сыновей Ефрема, родоначальник поколения Бехерова.

Бехораф (первенец) (I Цар. IX, 1) – один из предков Саула.

Бецай (блестящий) – имя двух лиц:

а) (I Езд. II, 17) – один из мужей, потомки которого возвратились из плена с Зоровавелем. У Неемии (VII, 23) – Вецай, а во II Езд. (V, 16) – Вассай;

б) (Неем… V, 18) – из глав народа, обязавшихся при Неемии быть верными Богу и не иметь родственных связей с иноплеменными.

Бецер (твердыня) – название города и лица:

а) город, принадлежавший колену Рувимову, на восток от Иордана. По Евсевию, он был одним из городов убежища (Втор. IV, 41, 43) и в числе прочих со своими предместьями отдан левитам. Назывался также Безер в пустыне, а у LXX – Восор;

б) потомок Асира (I Пар. VII, 37), один из главных начальников в потомстве Асировом.

Библия. См. Свящ. Писание.

Библос. См. Гевал.

Бигвай (значение слова неопределенно, но оно может означать: благополучный или счастливый) (I Езд. II, 2, Неем. VII, 4) – имя одного из начальников народа израильского, возвратившегося из Вавилона с Зоровавелем.

Бигфа (слово персидское, неопределенного значения) (Есф. I, 10) – один из придворных персидского царя Артаксеркса. Означенное лицо, по-видимому, одно и то же, что и Авагфа и Бигфан.

Бидекар (пронзающий, прокалывающий) (IV Цар. IX, 25) – один из сановников Ииуя, царя израильского, который по его приказанию взял тело убитого им царя Иорама и бросил его на поле Навуфея во исполнение слова Господня (IV Цар. IX, 25, 26, III Цар. XXI, 19).

Бидья (под кровом Иеговы, или раб Его) (I Езд. X, 35) – вероятно, сокращенная форма имени Авдия, потомок Вания, – одно из лиц, женившихся на иноплеменницах во дни Ездры.

Бизфа (от персидского слова, значащего: евнух) (Есф. I, 10) – один из евнухов царя персидского Артаксеркса.

Билган (рабский, застенчивый) – имя двух лиц:

а) (Быт. XXXVI, 27) – из сынов Ецера, старейшина хореев в земле Идумейской;

б) (I Пар. VII, 10) – из сынов Иедиаила, колена Вениаминова.

Билдад. См. Вилдад.

Билеам (чужестранец) (I Пар. VI, 70) – город полуколена Манассиина, по ту сторону Иордана, отданный вместе с другими со всеми предместиями левитам, потомкам Каафа; он называется также, вследствие простого перемещения букв, Иевлеам (Нав. XVII, 11). Полагают, что это тот же самый город, который в кн. Навина (XXI, 25) называется Гаф-Риммон.

Билшан (сын языка, т. е. красноречивый) (I Езд. II, 2, Неем. VII, 7) – одно из лиц, возвратившихся с Зоровавелем из плена Вавилонского.

Бимгал (сын обрезания, обрезанный) (I Пар. VII, 33) – один из сынов Иафлета, из колена Асирова.

Бинея (источник) (I Пар. VIII, 37) – потомок Саула.

Биннуй (строение) – имя шести лиц:

а) (I Езд. VIII, 33) – отец Наадии, из левитов, одно из лиц, которым были сданы на вес золото, серебро и сосуды, пожертвованные персидским царем и др., для Дома Божия, при Ездре, после плена. В II Езд. (VIII, 62) он называется Саваний;

б) (Неем. III, 24) – сын Хенадада, одно из лиц, возобновлявших Иерусалимские стены при Неемии и приложивших печать к Завету (Неем. X, 9);

в) (I Езд. X, 30) – одно из лиц, женившихся на иноплеменницах. Во II Езд. (IX, 31) стоит: Валнуй;

г) (I Езд. X, 38) – другое лицо из израильтян, имевших жен иноплеменных. В II Езд. (IX, 34) стоит: Ваннус;

д) (Неем. V, 15) – израильтянин, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Во II Езд. (V, 12) стоит: Ваний;

е) (Неем. XII, 8) – один из левитов, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

Бирзаив (источник оливков) (I Пар. VII, 31) – имя лица, отец которого упоминается в числе потомков Асира. Другие же принимают это слово за название местности.

Бирша (сын нечестия) (Быт. XIV, 2) – царь гоморрский во время нападения на долину Сиддим Кедорлаомера, царя елассарского.

Битрон (разделенное место) (II Цар. II, 29) – страна или область близ Иавока, между Иорданом и Михмасом, по которой проходили Авенир и его воины, преследуя Иоава. Впрочем, точное положение оного неизвестно.

Бифья (дочь Иеговы) (I Пар. IV, 18) – дочь фараона и жена Мереда. Кто был этот фараон и в какое время жила Бифья, вопрос доселе еще определенно не решен.

Бихри (юноша) (II Цар. XX, 1-2) – отец Савея, из колена Вениаминова, возмутившего израильтян против Давида и за то понесшего достойное наказание.

Бич (Ин. II, 15) обыкновенно делался из трех кожаных ремней или плетеных веревок; по закону Моисееву можно было давать только сорок ударов бичом (Втор. XXV, 1-3, II Кор. XI, 24). Присужденного к бичеванию обыкновенно привязывали за руки к низкому столбу и обнажали его спину. К вервиям бичей, на конце их, часто прикреплялись острые, тонкие железки с целью сделать наказание более чувствительным. Удары бичом наносились с такой силой, что от них нередко умирали под тяжестью сего наказания. У римлян число ударов бичом было неограниченно, и считалось бичевание столь жестоким и бесчестным наказанием, что никакой римский гражданин не мог быть подвергнут ему (Деян. XXII, 25, 26). Наказание палками или прутьями, по-видимому, составляло особенный род наказания (II Кор. IX, 25). Пречистое тело Невинного Страдальца Богочеловека было подвержено бичеванию, но ранами Его мы исцелились (Ис. LIII, 5).

Бишлам (I Езд. IV, 7) – персидский сановник, живший в Палестине в царствование Артаксеркса и старавшийся воспрепятствовать возобновлению храма Иерусалимского.

Благовещение Пресв. Богородицы (Лк. I, 2 6-38). – Когда по предвечному определению Божию настало время явиться на земле Спасителю мира, архангел Гавриил был послан от Бога в галилейский город Назарет. Сюда в дом Иосифа древодела из иерусалимских обителей при храме в недавнем времени переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны. Трех лет Она введена была родителями во храм и посвящена Богу. При храме возрастала Она в богомысленном уединении. Там научилась Она рукоделию своего пола и проводила время в трудах, молитве и чтении священных книг. Самыми высокими добродетелями Ее были – невозмутимая чистота мыслей и чувств, самое глубокое смирение и всесовершенная преданность воле Божией. Ее родителей уже не было в живых, когда Она достигла 14-летнего возраста. Она решилась всю жизнь свою провести в присутствии Божием, под кровом храма. Священники, зная Ее беспримерно святую жизнь, не могли не видеть в Ее решимости вдохновения свыше: но, не имея примера, чтобы девы израильские посвящали себя пред лицом Божиим безбрачной жизни, обручили Ее Иосифу, святому старцу, также из царского рода Давидова, с тем чтобы он в доме своем был хранителем Ее девства. Иосиф жил в Назарете и здесь пропитывал себя плотническим ремеслом. Пресвятая Дева Мария и в его доме, помогая содержанию его своими женскими трудами, продолжала благочестивые упражнения, с которыми освоилась с младенчества. Предание говорит, что Она читала книгу пророка Исаии и остановилась на словах: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (VII, 14). Она размышляла: как блаженна эта Дева, которая удостоится быть Матерью Господа, и как желала бы Я быть хотя последней служанкой при ней! И вот является Ей ангел и приветствует Ее: радуйся, Благодатная. Господь с Тобою: благословенна Ты между женами. Пресвятая Дева, еще живши во храме, свыклась с обществом мира ангельского, и потому Ее не встревожило явление ангела. Она смутилась от слов его, когда он назвал Ее благословенной между женами. Ангел поспешил успокоить Ее: Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его; и воцарится над домом Иакова навеки, и царству Его не будет конца. Пресвятая Дева Мария сказала: как же это будет, когда Я непричастна браку? Ангел отвечал Ей: Дух Святый найдет на Тебя и Сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодной, несмотря на старость свою, шесть месяцев уже носит во чреве сына. Так, чему быть повелит Бог, тому нельзя не сбыться. Пресвятая Дева, с детства предавшая себя Богу, со смирением повинуется Его святой воле. Я раба Господня, сказала Она, да будет со Мною по слову твоему. Ангел после сего отошел от Нее. Событие это св. Церковь празднует 25 марта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.