» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Слова бог и боги часто употребляются для означения служения, силы и превосходства того или другого сотворенного существа, как, напр., ангелов (Пс. XCVI, 7), начальств (Исх. XXII, 28) и т. п.

Богатый, богатство (Мф. XIX, 23, 24) – обилие внешних, временных и земных благ, равно как благ высших, небесных, духовных. В Свящ. Писании представляются многочисленные примеры людей, обладавших иногда большим богатством и обилием земных благ, но в то же время людей благочестивых и праведных, таковы, например, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Вооз, Давид, Соломон, Езекия, Иосафат, Иов, Иосиф Аримафейский, Закхей и др.

Богохульство (Лев. XXIV, 11, 15, 16) — один из самых тяжких грехов, состоящий в произнесении дерзких и хульных слов на Бога и промысел Божий. По закону Моисееву за богохульство наказывали смертью, именно: виновного выводили за пределы стана и побивали камнями (Лев. XXIV, 15, 16). Между видами богохуления особенно тяжкий грех хула на Духа Святого (Мф. XII, 31, Мк. III, 28-30), по заповеди Спасителя: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем (Мф. XII, 31, 32). Именей и Александр, упоминаемые в I послании ап. Павла к Тимофею (I, 20), за богохульство были преданы апостолом страшному наказанию, и в будущем, по слову Божию, суд таких людей не медлит и погибель им не дремлет (II Пет. II, 3, Иуд. 8-11, 14, 15).

Борода (Лев. XIII, 29, 30) – со стороны иудеев бороде оказывалось немало внимания (Пс. CXXXII, 2). Считалось большим оскорблением, если кто, в раздражении или для выражения своего презрения к известному лицу, щипал его бороду или брался за оную, тогда как целование бороды служило особенным знаком уважения и дружбы. Вырывание волос из бороды или полное снятие оной и небрежение о чистоте ее и приличном виде служили знаком глубокой печали (I Езд. IX, 3, Ис., XV, 2, Иер. XLI, 5, XLVIII, 37). Арабы даже и в настоящее время оказывают большую заботливость о бороде. Они торжественно клянутся ею и, чтоб выразить самые лучшие благожелания гостю или другу, обыкновенно говорят: да хранит Аллах твою бороду! Передают, что один араб, раненный в нижнюю челюсть, решился скорее рискнуть жизнью, чем дозволить сбрить себе бороду для освидетельствования врачом раны. Седая борода доселе еще считается у жителей Востока символом мудрости, равно как мерилом преклонных лет и почтенной старости. Из сего можно видеть, как сильно и язвительно было оскорбление, нанесенное царем Анноном посланным к нему от Давида (II Цар. X, 4, 5). Из сего также можно уразуметь особенную силу выражения в книге пророка Иезекииля (V, 1-5). Египтяне имели обыкновение оставлять небольшой клок волос на краю подбородка. Иудейский закон (Лев. XIX, 27) воспрещал подражание сему языческому обычаю. Прокаженные (Лев. XIII, 45), равно как разные лица, во время плача или сетования (Мих. III, 7) закрывали усы, т. е. лицо, до верхней губы; но священники никогда не портили своей бороды. Ассирияне, как можно видеть на древних ниневийских памятниках, особенно занимались расческой своих бород. Археологи говорят, что они нередко даже носили фальшивые бороды.

Борона (Ис. XXVIII, 24, Иов. XXXIX, 10) – неизвестно, какой вид имела борона в древности на Востоке. Быть может, она была вроде плетеной решетки или походила более на грабли, чем на нашу борону. На основании слов пророка Исаии (XXVIII, 24, 25), можно думать, что она состояла, как и в настоящее время в Египте, просто из крепкой доски, к двум углам которой привязывались веревки, в которую впрягали волов, и в таком виде борону волочили по вспаханному полю, чтобы разбивать земляные комья; для того же, чтобы она была тяжелее, на нее накладывали камни или и сам погонщик садился на нее.

Бохим (плачущие) (Суд. II, 5) – местечко, близ Галгал, названное так потому, что сыны Израилевы плакали здесь в последнее время жизни Иисуса Навина вследствие обличения за неповиновение Богу, сделанного им ангелом Господним.

Бохру (перворожденный его) (I Пар. VIII, 38, IX, 44) – один из сынов Ацела, колена Вениаминова.

Боцец (белый, светлый) (I Цар. XIV, 4) – название одной из двух острых скал, по которым проходил Ионафан, пробираясь тайно в неприятельский филистимский стан. В настоящее время местонахождение этих скал точно не известно, хотя и полагают, что они находились близ Михмаса и Гивы, в колене Вениаминовом.

Боцкаф (IV Цар. XXII, 1), или Воцкаф (Нав. XV, 39) – город колена Иудина, местоположение которого точно не известно. Может быть, это настоящие развалины Такабах, к ю. от Лахиса.

Боцра (укрепленное место) (Иер. XLVIII, 24) – главный город Идумейский. См. Восора.

Брак. – Установление брака относится к первоначальному созданию человека. Видя, что не хорошо быть человеку одному, Бог сотворил ему помощника, соответственного ему (Быт. II, 18). По учению Православной Церкви, брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности, благословляется супружеский союз их в образе духовного союза Христа с церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Что брак есть таинство, это видно из послания св. ап. Павла к Ефесеям (V, 31, 32). Подробнее о браке см. «Библейский словарь» Верховского, с. 230-236, и словарь протоиер. Солярского, т. IV, с. 709-711.

Брань христианина с врагами спасения. – Враги нашего спасения, указываемые в Свящ. Писании, суть:

а) окружающий нас мир;

б) плоть и ее греховные похоти;

в) главный враг наш – диавол (Ин. XVI, 33, I Ин. II, 15, 16, V, 4, 5, Иак. IV, 4, Рим. VII, 14-23, I Пет. II, 11, Гал. V, 17, Кол. III, 5 и др.). Всеоружие в брани с врагами нашего спасения ап. Павел указывает в следующих словах: верующие должны препоясать свои чресла истиною и облечься в броню праведности; обуть ноги в готовность благовествовать мир; взять щит веры, которым можно угасить все раскаленные стрелы лукавого; взять шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие, и, наконец, молиться всякою молитвою и прошением во всякое время духом (Еф. VI, 13, 18).

Брат – слово, собственно означающее ближайшее кровное родство, т. е. детей мужского пола от одних и тех же родителей, как, напр., в следующих цитатах: Быт. IV, 2, XLII, 13; но иногда оно обозначает лиц более отдаленного родства или лиц, происходящих из одного и того же народа (Быт. XIII, 8, Есф. X, 3, Деян. VII, 25), и даже тех лиц, которые соединены между собою тесною любовью (II Цар. I, 26). В Новом Завете это слово чаще прилагается к обозначению тесного духовного общения, которое истинные последователи Христовы имеют с Господом и друг с другом (Мф. XXV, 40).

Братьями Господа нашего Иисуса Христа в Свящ. Писании прямо именуются следующие лица: Иаков, Иосия, Симон, Иуда (Мк. VI, 3, Мф. XIII, 55). Несомненно, что их нельзя почитать детьми Пр. Девы Марии, потому что Она, давши обет девства на всю жизнь, пребыла девою и до рождества, и в рождестве, и по рождестве Господа. Но это, по мнению одних, были дети Иосифа Обручника от первого его брака, а по мнению других, дети родной сестры Матери Господа, жены Клеопы, иначе называемого Алфеем (Ин. XIX, 25); таким образом, это были двоюродные братья Господа Иисуса по Матери.

Брачная одежда (Мф. XXII, 11). – Брачная одежда на Востоке обыкновенно предлагалась гостям хозяином дома, и он требовал, чтобы каждый из присутствующих на пиршестве гостей надевал оную. Доселе еще существует обычай у восточных князей приготовлять особую одежду для своих гостей. Позорное изгнание с пиршества угрожало тому, кто отказался бы надеть оную или кто имел бы смелость явиться на торжество без оной. Называются также брачной одеждой святость и правда, в которую имеют быть облечены все истинно верующие на брачной вечере агнца Божия.

Бритва (Чис. VI, 5). – О форме и наружном виде еврейских бритв нам ничего не известно. Назореям воспрещалось пользоваться бритвой, но употребление оной было обязательно для священников (Иез. V, 1). Язык человеческий уподобляется бритве. Гибель вымышляет язык твой, говорит псалмопевец, как изощренная бритва он у тебя, коварный! (LI, 4).

Бубаст (место Васты или Басты) (Иез. XXX, 17) – город Нижнего Египта, так называемый по имени богини Бубасты, изображавшейся с кошачьей головой и с луной на голове (Диана). Город лежал при Пелузийском рукаве р. Нила. Он славился великолепным храмом Дианы, в который ежегодно стекались массы народа со всего Египта с музыкой, пением и танцами. Персы овладели городом и срыли городские стены, а местность, на которой стоял город, подпала впоследствии под власть римлян. Развалины Бубаста находятся в настоящее время в 7 англ. милях от Нила и называются Тэль-Баста. Означенный город только однажды упоминается в Библии, именно в вышеприведенной цитате. Двадцать вторая династия египетских царей царствовала в Бубасте. При одном из них, именно при Шишаке, Иерусалим был взят, храм ограблен и золотые знаменитые щиты Соломона увезены неприятелем для украшения алтарей языческой богини Бубасты. Развалины знаменитого некогда храма в честь Бубасты видны еще доселе вместе с другими остатками древнего города. Описание оных можно читать у иностранных путешественников, как, напр., Вилькинсона и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.