Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Вагой – имя трех лиц, упоминаемых в Свящ. Писании, именно:
а) (Иудифь. XII, 11);
б) (II Езц. V, 14);
в) (II Езд. VIII, 40).
Означенное слово Плиний принимает за общее название евнухов на Востоке.
Ваенан. См. II Езд. V, 37. В параллельных местах: I Езд. II, 60. Неем. VII, 62 он называется Товия.
Ваиезафа (слово персидское: белый, чистый) (Есф. IX, 9) – один из сыновей Амана, убитых иудеями в Сузах, при обстоятельствах, описанных в кн. Есфирь (IX, 9).
Вакбакар (по Гезению, опустошение горы) (I Пар. IX, 15) – левит, один из потомков Асафа.
Ваквук (излияние) (Неем. VII, 53) – из нефинеев, возвратившихся из плена с Зоровавелем.
Вакинор (II Мак. XII, 35) – военачальник во времена Иуды Маккавея.
Вакхид (I Мак. VII, 8-12) – сановник Антиоха Евпатора, пользовавшийся особенной его доверенностью, господствовавший за Евфратом и отличавшийся верностью своему царю.
Вакхур. См. II Езд. IX, 24 – священнопевец во время ц. Артаксеркса, возвратившийся вместе с другими из плена в Иерусалим и по внушению священника Ездры отпустивший жену иноплеменную с детьми.
И увидел он Ангела Господа, стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке (Чис. 22:31)Вала (от корня, значащего: отпадать) (Нав. XV, 29) – город в колене Симеоновом; называется также Ваала (Нав. XV, 2 9) и Вилга (I Пар. IV, 29).
Валаам (не принадлежащий к народу моему) (Чис. XXII, 5) – сын Веоров или Восоров и уроженец г. Пефора, что в Месопотамии. Известия о нем содержатся в книге Числ (гл. XXII, XXIII, XXIV и XXIX). Он жил в то время, когда израильтяне странствовали из Египта в Землю Обетованную. Численность евреев была так велика, что цари стран, чрез которые они проходили, не знавшие об их чудесном питании манною в пустыне, не без основания опасались, как бы не случился голод вследствие их вторжения в их владения и как бы они не сделали покушения на завоевание их областей. В числе означенных царей находился и Валак, царь моавитский, из страха вступивший в союз с мадианитянами. Он знал, что не мог противостоять такому страшному врагу, и, предполагая, что Бог Израилев, подобно божествам языческим, может благословлять или проклинать, смотря по своему расположению или смотря по ценности даров жертвователей, послал за Валаамом, пользовавшимся славой великого провидца и предсказателя, и просил его прийти и проклясть полчища Израилевы, обещая ему за то великие дары и награду. О Валааме ходила также молва, что кого он благословит, тот и будет благословен, а кого проклянет, тот будет проклят (Чис. XXII, 6). Валаам принял заманчивое предложение, но сам Бог воспрепятствовал ему произнести проклятие. Трижды назначал Валак место ему для сего на разных высотах, и трижды, чудесно вдохновенный Богом, Валаам вместо проклятий произносил благословения и заключил оные возвышенным пророчеством о Мессии: Как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! – восклицал он, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах… Преклонился, лежит, как лев и как львица, кто поднимет его?… Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Чис. XXIV). Но, зараженный страстью любостяжания и обольщенный дарами и ласкательством Валака, Валаам впоследствии дал ему пагубный совет привлечь постепенно израильтян к идолослужению, чрез что мало-помалу распространились между ними нечестие и разврат с дочерьми Моава (Чис. XXXI, 16, Откр. II, 14). Для пресечения сего зла и наказания мадианитян Бог возбудил ревность Финееса; во время поражения мадианитян был убит и Валаам (Чис. XXXI, 8). О Валааме упоминает св. ап. Петр в своем послании (II, 15, 16), называя его возлюбившим мзду неправедную, но обличенным ослицею бессловесной в своем беззаконии, которая, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. О нем также упоминает в своем послании ап. Иуда: горе им, говорит он, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей (I, 11).
Валадан (с санскр. имеющий силу и богатство) (Ис. XXXIX, 1, II Цар. XX, 12) – собственное имя отца Меродаха.
Валак (пустой, праздный) (Чис. XXII-XXIV, Нав. XXIV, 9, Суд. XI, 25) – сын Сепфора, ц. моавитский, в дни Моисея, вместе с мадианитянами призывавший Валаама из Месопотамии для проклятия евреев. Он упоминается также у пр. Михея (VI, 5) и в Откр. (II, 14).
Валамон, или Вельмен (Иуд. IV, 4) – местность, упоминаемая в числе самарийских городов и лежавшая между Беф-Ороном и Иерихоном.
Валла (страх, робость, по Гезению же, скромность) (Быт. XXIX, 2 9) – служанка Рахили и мать Дана и Неффалима, наложница Иакова (XXX, 3, 8, XXXV, 28). Рувим, первенец Иакова, совершил с нею грех прелюбодеяния и был за это лишен своим отцом права первородства (XLIX, 4).
Валнуй (II Езд. IX, 31) – потомок Адды, израильтянин. В I кн. Ездры (X, 30) называется Биннуй.
Валтасар (значение слова пока еще не определено):
а) (Дан. V, 1, 9, 12, 22, 29, 30) – сын или внук Навуходоносора (Дан. V, 18) и последний царь вавилонский из Халдейской династии. Во время осады города Вавилона Киром, царем персидским, и Циаскаром или Дарием Мидийским Валтасар сделал большое пиршество своим вельможам и кощунственно пил вино со своими гостями из золотых и серебряных сосудов, похищенных Навуходоносором из храма Иерусалимского. И вот в самом разгаре нечестивого пиршества таинственная рука начертала на стене роковые слова: Мене, мене, текел, упарсин, которые призванный в залу пиршества пророк Даниил объяснил следующим образом: Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; упарсин. (иначе перес) – разделено царство твое и дано мидянам и персам (Дан. V, 26, 28). И действительно, при всеобщем опьянении город был оставлен без всякого надзора, ворота и русло реки оставались открытыми без должного присмотра. Персы беспрепятственно вошли в город и без всякого сопротивления завладели им. Вавилоняне падали тысячами под ударами мечей и от огня; смелая толпа хищников проникла даже во дворец царский и предала смерти опьяневших царя и вельмож. В ту же самую ночь, говорит пророк Даниил, Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет (Дан. V, 30, 31);
б) (Дан. I, 7) – имя, данное пророку Даниилу при дворе Навуходоносора и под которым он часто упоминается в последующих главах.
«А Бога, в руке которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил…» (Дан. 5:23)Ванаия (от корня, значащего строить) (Неем. VIII, 7) – один из левитов, современник Ездры, объяснявший народу вместе с другими закон Божий. Он называется также Вания (Неем. IX, 4).
Ванея (Бог строит, созидает) – имя следующих лиц:
а) (II Цар. XXIII, 36) – сын священника Иодая, родом из Кавцеила, один из великих и храбрых мужей Давида, отличавшихся своей предприимчивостью и храбростью в разных случаях, как-то: он поразил двух сынов Ариила Моавитского, убил льва во рве в снежное время и одного великана египтянина (II Цар. XXIII, 20-22, I Пар. XI, 22, 23). Ванея остался верным Давиду и во время заговора Адонии (III Цар. 1, 8) и, предавши, по повелению Соломона, смерти Адонию, Семея и Иоава, сделался по умерщвлении сего последнего главным военачальником (III Цар. II, 35, IV, 4);
б) (I Пар. XI, 31, II Цар. XXIII, 30) – пирафонянин, один из тридцати сильных мужей Давида;
в) (I Пар. XV, 18, 20, XVI, 5) – левит, современник Давида, игравший на псалтирях тонким голосом;
г) (I Пар. XV, 24, XVI, 6) – священник, тоже современник Давида, трубивший перед Ковчегом Завета;
д) (II Езд. IX, 26) – один из израильтян, возвратившийся из Вавилона в Иерусалим и по внушению Ездры отпустивший жену иноплеменную;
е) (I Пар. IV, 36) – один из князей колена Симеонова;
ж) (II Пар. XX, 14) – левит из сынов Асафовых, предков Иозиила.
Ваний (от корня, значащего строить) – имя нескольких лиц:
а) (I Пар. VI, 46) – левит из рода Мерари;
б) (I Пар. IX, 4) – лицо, упоминаемое в родословии Уфая, потомка Фаресова;
в) (I Езд. II, 10) – израильтянин, его сыновья значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем;
г) (Неем. III, 17) – левит, отец Рехума;
д) (Неем. X, 13) – левит, давший обязательство не вступать в супружество с иноплеменными;
е) (Неем. XI, 22) – левит, потомок певца Асафа;
ж) (II Езд. VIII, 36) – израильтянин, вышедший из Вавилона вместе с другими в царствование Артаксеркса.
Вания – два лица, упоминаемые в книгах Неемии, именно: IX, 4, 5 и X, 14.
Ванна (II Езд. V, 26) – один из левитов в дни священника Ездры.
Ванний (II Езд. V, 12) – его сыновья значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. У Неемии (VII, 15) стоит: Биннуй.
Ваннус (II Езд. IX, 34; в I кн. Езд., X, 38 стоит: Ваний, или Биннуй) – из израильтян, возвратившийся из плена и подписавший обязательство отпустить жену иноплеменную.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.