Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Варавва (Мф. XXVII, 16) – сын Аввы, известный преступник в Иерусалиме, содержавшийся в темнице за возмущение и убийство, во время суда Пилата над Господом Иисусом. В некоторых древних списках и переводах Библии, как, напр., армянском, означенный преступник называется также Иисусом-Вараввою, что принято и Тишендорфом; но едва ли для сего есть достаточное основание. У римлян был обычай отпускать одного из преступников на иудейский праздник Пасхи, иудеям было дозволено назвать одного из преступников, которого они желали бы освободить на праздник. Очевидно, это делалось из политических целей, дабы расположить иудеев к римскому правительству. Пилат, как видно из Евангелия, желал воспользоваться означенным римским обычаем для освобождения Господа Иисуса Христа, но иудеи настояли на том, чтобы освободить разбойника и убийцу, а Господа Иисуса предать мучительной и позорной смерти на кресте. По свидетельству историков, подобный же обычай – освобождать одного из преступников в дни Вербной недели, на праздник Пасхи, и именно по народному выбору, существовал в средние века в Венецианской республике.
Варад (Быт. XXXVI, 29) – отец Гадара, бывшего царем эдомским.
Варак (блеск, молния) (Суд. IV, 5. Евр. XI, 32) – известный израильтянин, упоминаемый св. ап. Павлом в числе древних лиц, свидетельствованных верой. Он был сын Авиноама, из колена Неффалимова, и жил в Кедесе Неффалимовом, городе убежища и левитов, местоположение которого в недавнее время открыто Робинсоном. Иавин, царь асорский, царствовавший в Асоре, на некотором расстоянии далее от оного на ю., сильно угнетал в означенное время израильтян, и как бы в ответ на их вопли, по Божию повелению, восстала Деввора пророчица. Она жила под пальмой на горе Ефремовой, близ Иерусалима. Призвав к себе Варака и приказав ему идти к горе Фавор с десятью тысячами воинов, избранных из колена Неффалимова и Завулонова, она обещала предать в его руки Сисару, военачальника Иавинова. Варак поставил условием, чтобы Деввора сопровождала его на битву, и они сошлись в Кедесе; затем Варак, собрав 10 000 воинов, внезапно напал на войско Сисары и разбил его наголову. Победоносные израильтяне преследовали бегущего врага до Харашеф-Гоима. Сисара скрылся было в кущу Иаили, жены Хевера, но был поражен ею в висок насмерть колом от палатки и молотом. Означенная победа была воспета благодарственной песней Девворы и Варака (Суд. V). В продолжение, быть может, нескольких дней Варак сокрушил могущество Иавина и положил конец двадцатилетнему угнетению им израильтян.
Варахиил (Богом благословенный) (Иов. XXXII, 2, 6 и др.) – вузитянин, отец Елиуя, одного из друзей Иова.
Варвары (Рим. I, 14, Кол. III, 11) – означенное слово первоначально означало все земные народы, кроме греков. Вследствие сего народонаселение всего шара разделялось на греков и варваров. Посему слово варвар означает чужестранца, не говорящего языком туземной страны. В книге Деяний (XXVIII, 2), в Послании к Римлянам (I, 14) и к Колоссянам (III, 11) словом варвар означается лицо, которое не принадлежало ни к иудеям, ни к грекам.
Вариисус (сын Иисуса) (Деян. XIII, 6) – маг и лжеучитель, живший с Сергием Павлом в г. Пафе, на о. Кипре во время пребывания здесь ап. Павла и Варнавы. Сергий Павл, проконсул римского правительства, пожелал послушать апостольскую проповедь Павла и Варнавы, но Вариисус, предвидя, что со светом евангельской проповеди его темная деятельность прекратится, упорно воспротивился св. апостолам, за что ап. Павел поразил его слепотой. Вследствие сего чуда проконсул Сергий уверовал в Господа. Вариисус называется также Елима (название почетное от арабского слова, значащего: мудрый и объясняемое ап. Лукою словом волхв. Оно слышится даже доселе в турецком слове Улем).
Варкос (живописец) (Неем. VII, 55). – Сыны Варкоса находились в числе Нефиннеев, возвратившихся из плена с Зоровавелем в Иудею. В кн. Ездры (II, 53) стоит: Баркос, а во II Езд. (V, 32) – Вархуе.
Варнава (сын утешения) (Деян. IV, 36) – левит, родом кипрянин, муж апостольский, спутник ап. Павла, по преданию, один из 70 апостолов. Первоначально он назывался Иосия; но так как он имел замечательную силу речи и убеждения и в то же время приносил утешение несчастным, то и прозван Варнавою, что с сирийского языка значит: сын утешения. Св. ап. и еванг. Лука именует его мужем добрым и исполненным Духа Святого и веры (Деян. XI, 24). Варнава представил св. Павла апостолам и сообщил им о чудесном его обращении. Доверие к нему со стороны первенствующих христиан было так велико, что его нарочито отправили в Антиохию, с тем чтобы он принес достоверное известие об успехах Евангелия в сем знаменитом городе, где ученики Христовы впервые наименованы христианами. Далее мы видим, что он вместе с Павлом посетил многие города, и при одном случае язычники приняли было его за Юпитера в человеческом образе. Поистине св. ап. Варнава был одним из тех великих мужей, которые жертвовали всем своим имуществом и всей своей духовной силой для успеха и распространения Евангелия. Он был верным и благочестивым апостолом, знаменитым исповедником, неизменным спутником св. ап. Павла (Деян. IX, XIII, XIV, XV) и разделял наравне с прочими апостолами труды и страдания, с которыми неизбежно было сопряжено первое распространение христианства. Предание говорит, что ап. Варнава проповедовал Евангелие в Александрии, где, как известно, подвизался и родственник его Марк, и что он мученически скончался (побит насмерть камнями) от неверующих иудеев на своей родине, в г. Саламисе, на о. Кипре. Кончину его полагают в 76 г. по Р. X., и, как гласит предание, мощи св. ап. Варнавы обретены в царствование Зенона (в 478 г.) с Евангелием св. Матфея на груди. Под именем Варнавы известно одно послание, писанное, по мнению одних, к уверовавшим иудеям, а по другим – к христианам из язычников. По мнению Климента Александрийского, Оригена, Евсевия и Иеронима, оно подлинное произведение Варнавы, хотя и не причисляется к книгам каноническим. Появление оного относят к 70 г. по Р. X. В Синайском кодексе Тишендорфа оно стоит в конце новозаветных книг вместе с книгой: Пастырь (ап. Ермы). Память св. ап. Варнавы совершается церковью 4 января и 11 июня.
Вародис. См. II Езд. V, 34 – служитель при храме, по возвращении из плена в царствование Дария.
Варсава (сын Савы) – два лица, упоминаемые в книге Деяний св. апостолов:
а) Иосиф Варсава, прозванный Иустом, т. е. праведным. Был в числе двух лиц, предложенных для определения по жребию в апостолы вместо отпадшего Иуды, причем жребий пал на Матфия. По свидетельству Евсевия, он принадлежал к числу 70 апостолов; по преданию, был епископом и мученически скончался в Елевферополе (в Иудее) (Деян. I, 23). Память его 30 октября;
б) (Деян. XV, 22-27, 32-34) – Иуда, прозываемый Варсавою, был послан от собора апостольского, вместе с Силою, сопровождать Павла и Варнаву из Иерусалима в Антиохию для доставления верующим соборного определения касательно обрезания и других постановлений обрядового закона Моисеева для язычников: он называется одним из начальствующих между братиями церкви Иерусалимской (XV, 22) и обладал силою слова и даром пророческим (ст. 32).
Вартак (II Езд. IV, 29) – отец Апамины, наложницы ц. Дария. Ему придается прозвание славного.
Вартимей (сын Тимея) (Мк. X, 46-52, Лк. XVIII, 35, 43, Мф. XX, 29, 34) – нищий иерихонский слепец, которому Господь чудесно возвратил зрение.
Варух (Вар. 1:1)Варух (благословенный) (Иер. XXXVI, 10, XXXII, 12, Вар. I, 1) – пророк, один из сынов Нирии, из колена Иудина, по Флавию, из знаменитой фамилии. Он находился в тесной дружбе с пророком Иеремией, который во время осады Иерусалима засвидетельствовал свою дружбу к нему, выкупив поле его в Анафафе, принадлежавшее дяде его Анамеилу. Варух в качестве писца пр. Иеремии записывал со слов его, во время нахождения пророка в темнице, его предсказания касательно вторжения вавилонян и плена иудеев (XXXVI, 4, 18) и затем, по указанию Иеремии, читал оные народу в Доме Господнем (ст. 10 и 13), равно как и князьям (ст. 15). Последние встревожились грозными обличениями сих пророчеств и сообщили о сем царю, который сам выслушал писание и по мере прочтения отрезал от него часть за частью писцовым (перочинным) ножичком и бросал в огонь, в жаровню (ст. 23). Иудеи даже до настоящего времени знаменуют воспоминание сожжения священного списка ежегодным постом. Иеремия и Варух, спасаясь от гнева царя Иоакима, повелевшего заключить их в темницу, по повелению Божию скрылись (ст. 19, 2 6). В 4-й год царствования Иоакима (XLVI) Варух снова написал то же пророчество со слов Иеремии и в прибавление к оному присоединил обличение против самого Иоакима (XXXVI, 32). Иудеи, не расположенные к Варуху, так как он, по их мнению, побудил Иеремию предать их в руки халдеев (XLIII, 3), бросили как его, так и Иеремию в темницу, в которой они и оставались до взятия Иерусалима, и, когда, вопреки увещаниям Иеремии, остаток иудеев переселился в Египет, оба они были вынуждены сопровождать оный (XLIII, 6). Иеремия умер в Египте. О возвращении же Варуха из сей страны ничего не упоминается, и некоторые, между прочим и Иероним, основываясь на свидетельстве иудеев, утверждают, что Варух умер также в Египте. Раввины, впрочем, свидетельствуют, что он умер в Вавилоне, на двенадцатом году после разрушения Иерусалима.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.