» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Веелиада (которого знает Господь) (I Пар. XIV, 1) – один из сынов Давида, родившихся в Иерусалиме. В I Пар. (III, 8) стоит Елиада, а во II Цар. (V, 16) Елидае.

Веельзевул (бог мух) (IV Цар. I, 2, 3, 6, 16, Мф. X, 25, Мк. III, 22, Лк. XI, 15, 18) – идол или божество аккаронское, охранявшее от мух. Это божество особенно почиталось в Аккароне, без сомнения, потому, что здесь, как и вообще в низменных приморских местах, между различными насекомыми особенно много водилось мух, сильно досаждавших городским жителям. Впрочем, из IV кн. Царств (I, 2) видно, что Веельзевул считался божеством не только защищающим от мух, но и покровителем врачебной науки. Так, Охозия, царь израильский, послал спросить сего идола о своем выздоровлении от тяжкой болезни. Под именем Веельзевула, упоминаемого в Новом Завете (Мф. X, 25, XII, 24, 27, Мк. III, 22, Лк. XI, 15, 18, 19), должно разуметь начальника злых духов, князя бесовского, которого сам Господь называет сатаной.

Веельсар (II Езд. V, 8). В I кн. Езд. (II, 2) и у Неемии (VII, 7) стоит Билшан – возвратившийся из плена переселения вместе с другими, которых переселил в Вавилон Навуходоносор.

Веельтефм (II Езд. II, 16, 26). В I кн. Ездры (IV, 8) стоит вместо Веельтефма слово советник. Это был один из персидских начальников, обитавших в Самарии.

Везек (молния, сияние, по другим золото, драгоценный металл) – название двух местностей Палестины:

а) (Суд. I, 4, 5) – местопребывание Адони-Везека, в уделе колена Иудина, населенное хананеями и ферезеями (ст. 3, 4);

б) (I Цар. XI, 8) – место, где Саул сосчитал войско Иуды и Израиля пред походом в Галаад для освобождения Иависа Галаадского. В Ономастике Евсевия упоминаются две местности сего имени, обе лежавшие в 70 римских милях от Сихема, на дороге в Веф-Сан. Точного определения означенных местностей доселе еще не сделано.

Вектелеф (Иудифь II, 21) – равнина, лежавшая между Ниневией и Киликией в трех днях пути от Ниневии.

Велиал (ничтожный, негодный, еврейское слово) – слово, часто встречаемое в Ветхом Завете, и в первый раз в книге Второзакония (XIII, 13), затем – Пс. XL, 9, Суд. XIX, 22, I Цар. I, 13 и др.; в Новом Завете оно находится только в II послании ап. Павла к Коринфянам (VI, 15), где оно читается Велиар. Вообще, это слово прилагается священными писателями ко всем развратным, нечестивым и злым людям, но в особенности к сатане, как главному виновнику всякого нечестия и зла. Посему-то представляется особенно сильным вопрос ап. Павла, обращенный к гражданам г. Коринфа, отличавшимся, как известно, своей распущенностью и легкостью нравов: Какое согласие между Христом и Велиаром? – говорит он, или какое соучастие верного с неверным? (II Кор. VI, 15).

Велфем (Иудифь VII, 3) – местность, лежавшая к ю.-в. от Дофаима. Может быть, эта местность тождественна с Вельменом. В сирийском тексте читается: Авел-Мехола.

Вельмен (Иудифь IV, 4). См. Валамон.

Венадад (сын Адада или Гадада) – общий титул царей сирийских, как, напр., имя фараон было общим титулом для царей египетских. В Свящ. Писании под этим именем упоминаются три царя сирийских, или дамасских:

а) (III Цар. XV, 18, II Пар. XVI, 2) – царь сирийский, во времена Асы, ц. иудейского, с которым последний заключил союз против Ваасы, ц. израильского;

б) (III Цар. XX, 1, 34, XXII, 1, VI Цар. V, 8, 33, VII, VIII, 7, 15) – Венадад, царь сирийский, сын предыдущего. Это был царь гордый, хвастливый, вероломный, безбожный и ожесточенный сердцем (III Цар. XX, 10-12). Он объявил войну Иораму, царю израильскому, но пр. Елисей так своевременно и точно разъяснил царю намерения Венадада, что Иорам получил возможность отразить врага (IV Цар. VI, 8-33). Спустя несколько лет при осаде Самарии сей город был доведен до последней крайности. Голодные женщины ели тогда своих собственных детей. Сирийские войска под предводительством Венадада уже обложили город, но во время ночи им представилось, что они слышат сильный шум от приближающихся войск. Предполагая, что на помощь городу спешит израильское войско с провиантом, сирияне на рассвете со страхом бежали от городских стен, разбросав на пути во время бегства свои съестные припасы, одежды, сосуды и проч. На следующий год Венадад, сделавшись болен, послал своего слугу Азаила спросить у пр. Елисея: выздоровеет ли он? Пророк отвечал Азаилу, что царь, быть может, выздоровеет, но наверное скоро умрет. Пророк возвестил также и Азаилу, что он вступит на престол сирийский, но что, будучи царем, наделает много зла сынам Израилевым. На другой же день после сего Азаил собственноручно умертвил Венадада и сделался царем сирийским (см. Азаил). Повествование об этом содержится в IV кн. Царств VIII, 7-15. Войны этого царя, под названием Иавитра, и его преемника Азаила против ассириян исчислены на одном из обломков обелиска, вывезенного из Нимруда и находящегося теперь в Британском музее;

в) (IV Цар. XIII, 3) – Венадад III, царь сирийский, сын Азаила. Он потерпел много поражений от руки Иоаса, ц. израильского, и должен был оставить всю страну Израилеву, которую завоевал было его отец Азаил (IV Цар. XIII, 25).

Венаия (см. Бенаия и Бани) – имя двух лиц:

а) (I Езд. X, 25) – сын Пароша, имевший жену иноплеменницу. Во II Езд. (IX, 26) стоит: Ванея;

б) (I Езд. X, 30) – из израильтян, сынов Пахаф-Моава, женатых также на иноплеменницах.

Венец (III Цар. VII, 41, II Пар. IV, 12, 13). Этим словом означается верхняя часть, или капитель, двух столбов, поставленных Соломоном у притвора выстроенного им храма.

Вениамин (сын десницы, т. е. крепости, счастья) – имя следующих лиц:

а) (Быт. XXXV, 18 и др.) – младший сын Иакова от Рахили. Его мать умерла тотчас же по его рождении, что случилось близ Вифлеема, на пути Иакова из Месопотамии в землю Ханаанскую. В предсмертных родильных муках она назвала его Бенони, что значит сын скорби моей, но отец дал ему другое имя – Вениамин, т. е. сын десницы моей. Вениамин доставлял много радости своему престарелому отцу, и каждому читателю Библии несомненно известна та особенная привязанность и любовь, которые выказал ему Иосиф, когда братья привезли с собой Вениамина в Египет. Иаков на своем смертном одре так предсказал судьбу Вениамина и его колена: Вениамин хищный волк, утром будет есть ловитву, и вечером будет делить добычу (Быт. XLIX, 2 7), предсказание, вполне оправдавшееся впоследствии в воинственных наклонностях означенного колена;

б) (I Пар. VII, 10) – сын Белгана, вениамитянин;

в) (I Езд. X, 32) – сын или потомок Харима при Ездре, женатый на иноплеменнице;

г) (Неем. III, 23) – одно из лиц, чинивших Иерусалимскую стену;

д) (Неем. XII, 34) – из начальствующих в Иудее, при освящении Иерусалимской стены.

Вениаминово колено (I Цар. IX, 25, Суд. V, 14 и др.) – имело свой удел в Земле Обетованной, между коленами Иудиным и Ефремовым. Когда 10 колен Израилевых отложились, колено Вениаминово осталось верным Иуде и затем вошло в состав царства Иудейского (III Цар. XII, 17-23), состоявшего, как известно, из двух колен: Иудина и Вениаминова. Пророчества о судьбах Вениаминова колена переданы в книге Бытия (XLIX, 27) и в кн. Второзакония (XXXIII, 12). Удел колена Вениаминова был невелик, но почва в нем была плодородна и климат здоровый. Подробности воинского союза и похода сынов Израилевых против означенного колена, сопровождавшихся кровопролитной войной и едва не истребивших оного вконец, переданы в книги Судей (XX). Некоторые воины из колена Вениаминова славились своим искусством бросать камни из пращи левой рукой (левши). Здесь можно также упомянуть, что Саул, первый царь еврейский, происходил из колена Вениаминова и что в пределах оного находился столичный город Иудеи, Иерусалим. Св. ап. Павел также происходил из колена Вениаминова (Флп. III, 5).

Вениаминовы ворота. См. Иерусалим.

Венинуй (Неем. X, 13) – левит, один из приложивших свою печать к обязательству, написанному Ездрой.

Веон (дом, жилище) – город на восточной стороне Иордана (Чис. XXXII, 3), вероятно, тот же самый, что и Баал-Меон (Чис. XXXII, 38), или Беф-Ваал-Меон у Иисуса Навина (III, 17).

Веор (лампада, светильник) – имя следующих лиц:

а) (Быт. XXXVI, 32) – отец Белы, один из первых царей Идумеи;

б) (Чис. XXII, 5 и др.) – отец известного пророка Валаама. В Новом Завете у ап. Петра (II, 15) вместо Веор он называется Восор.

Вепрь (лесной, дикий, иначе кабан) (Пс. LXXIX, 14) – двухкопытное животное, из породы толстокожих, отличающееся своей силою и свирепостью. Новейшие путешественники передают, что кабанов очень много водится в Сев. Африке, Азии, частью на берегах Иордана и в тростниках моря Тивериадского. Указание псалмопевца в вышеприведенной цитате на лесного вепря объясняется тем обстоятельством, что вепрь обыкновенно взрывает землю, отыскивая себе корни для пищи, и таким образом портит деревья в лесах и сильно вредит обработанной почве (см. Кабан). Так как магометане воздерживаются от употребления в пищу свинины подобно тому, как в древности египтяне, аравитяне и финикияне, то кабаны или вепри встречаются в большом количестве в некоторых частях Леванта и особенно изобилуют в джунглах р. Тигра и Евфрата. В Месопотамии они встречаются в самом близком соседстве с различными селениями. Изображение дикого кабана или вепря со своими детенышами между камышами особенно хорошо и верно сохранилось на одной древней каменной плите, вывезенной в Англию из Кулунджика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.