Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Димон. См. Нав. XV, 22.
Димона воды (Ис. XV, 9) – неизвестно, какая река разумеется под означенным названием. Некоторые полагают, что это Арнон, а другие считают ее за небольшую реку, которая, протекая через главные моавитские города, впадала с в. в Мертвое море. Кажется, означенное название употреблено в этой цитате вместо слова: Дивон. Впрочем, какая бы река ни разумелась под этим именем, по пророчеству Исаии, воды ее должны были наполниться кровью… и далее, когда земля, через которую протекала она, будет предана запустению; и это пророчество в свое время буквально исполнилось.
Димофон (II Мак. XII, 2) – имя одного из местных сирийских военачальников при Иуде Маккавее и Антиохе Евпаторе.
Дина (суд) (Быт. XXX, 21, XXXIV, 1) – дочь Иакова от Лии и сестра Симеона и Левия. Когда на 15-м или 16-м году своего возраста она одна вышла из любопытства посмотреть девиц сихемских на большом народном празднестве в г. Сихем, то сын Эммора, князя сихемского, прельщенный ее красотой, обесчестил ее и затем уговорил отца своего согласиться на брак его с Диною. Они по этому делу снеслись с Иаковом, предлагая, по обычаю того времени, большие дары и вено. Но братья Дины решили отомстить за поругание, нанесенное их сестре. Они сказали, что согласны на ее замужство, но под условием обрезания всего мужского населения Сихема. Сихемляне согласились на это условие, и на третий день по обрезании, когда весь мужской пол находился еще в болезненном состоянии, Симеон и Левий напали на город и умертвили все мужское его население, не исключая Эммора и его сыновей. Это сильно встревожило Иакова, и он не забыл о жестокости своих сыновей даже и на смертном одре. Симеон и Левий братья, сказал он, орудья жестокости мечи их… Ибо они в гневе своем убили мужа, и по прихоти своей перерезали жилы тельца. Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа (Быт. XLIX). Дина упоминается в числе прочих лиц, переселившихся с Иаковом в Египет (Быт. XLVI, 15).
«Отдайте кесарю кесарево, а Божие – Богу» (Мф. 22:21)Динарий (Мф. XVIII, 28, XX, 2, XXII, 19 и др.) – наиболее употребительная в Палестине во время земной жизни Спасителя римская серебряная монета, составлял четверть сикля, или 21 коп. сер. В древности на динарии изображалась богиня Рима, а во времена империи – римский император и его надпись. Были и золотые динарии, равнявшиеся 25 серебряным динариям. Один динарий составлял дневную плату за труд наемника, как то видно из притчи Господа о найме рабочих в винограднике (Мф. XX, 2).
Дингава (место грабежа и убежища) (Быт. XXXVI, 32) – главный идумейский город при царе Беле, сын Веорове. Положение не известно.
Динеи (Езд. IV, 9) – одно из ассирийских племен, переселенных Аснафаром в Самарию, после того как израильтяне были отведены в плен Салманассаром. Вместе с другими переселенцами они старались воспрепятствовать восстановлению храма Иерусалимского при Зоровавеле и успели было приостановить работы, написав письмо Артаксерксу (Лжесмердизу) о вреде разрешенной постройки храма для царя и царства. Когда же, по повелению Дария, работы возобновились, динеи снова вмешались в дело (I Езд. V, 3-6) строения, но Дарий приказал им помогать в работах строителям. Определить с точностью их местожительство в настоящее время невозможно.
Дионис, или Вакх (II Мак. VI, 7), – языческий бог вина; по Гомеру, просто бешеный бог и притом утешение смертных; позднее же его считали богом плодородия, цивилизации, счастья. В честь Диониса, или Вакха, были учреждены различные празднества (вакханалии), сопровождаемые различным бесчинством, пьянством, развратом и др. Эти-то празднества старались ввести и у иудеев во времена Антиоха Епифана, принуждая их участвовать в торжественных процессиях в честь Диониса, с плющевыми венками на головах. (Плющ, равно как виноград и др., считался посвященным Дионису.)
Дионисий Ареопагит (Деян. XVII, 34) – член афинского ареопага, обращенный к христианству проповедью ап. Павла, при его первом путешествии в Афины. Как член ареопага, он несомненно пользовался большим влиянием в среде своих соотечественников. Кроме краткого указания на него в кн. Деяний существует еще предание, что он изучил философию в Афинах, а затем в Египте и что во время страданий Господа, находясь в Египте, он, когда необыкновенная тьма распространилась на земле, воскликнул: или сам Бог страждет, или Он состраждет страждущему. По свидетельству Евсевия, Дионисий был первым афинским епископом и, по указанию Никифора, скончался мученически в этом городе в 96 г. по Р. X. в царствование Домициана. Память его совершается церковью 3 октября. В течение нескольких столетий под именем Дионисия существовали творения мистически-религиозного направления, имевшие особое влияние в средние века; но в настоящее время, по Библейской Истории митр. Филарета и других, они поставлены в числе сомнительных.
Диопет (упавший от Юпитера) (Деян. XIX, 35) – статуя богини Артемиды, или Дианы, в Эфесском храме, по народному преданию, получившая происхождение от Юпитера или Зевса.
Диоскоринфий (месяц года) (II Мак. XI, 21) – какой из месяцев года здесь разумеется, неизвестно; впрочем, большинство толкователей разумеют здесь еврейский месяц Тисри, соответствующий нашему октябрю.
Диоскуры (Деян. XXVIII, 11), иначе Кастор и Поллукс, – так по языческой мифологии назывались близнецы от Юпитера и Леды. Они считались божествами, охранявшими моряков, на том основании, что якобы получили от Нептуна особенную власть над ветром и волнами, и особенно помогали во время морских бурь и кораблекрушений. Посему их изображения часто вырезались или рисовались на носу кораблей. И корабль александрийский, на котором св. ап. Павел отплыл с о-ва Мелита в Италию, несомненно, имел подобное же изображение и потому носил название: Диоскуры.
Диотреф (божественно питаемый) (III Ин. I, 9) – из христиан апостольской Церкви. Судя по отзыву о нем апостола, можно полагать, что он занимал какую-либо важную должность в церкви, хотя и не был в ней епископом. Ему дается название: любящий первенствовать, и о нем говорится, что он не признавал власти апостола и обязанностей гостеприимства. Апостол обещал Гаю по прибытии своем лично напомнить о таких поступках Диотрефа, т. е., вероятно, обличить его пред всем обществом верующих.
Диск (II Мак. IV, 14) – круглая пластинка из камня или металла, бросаемая древними во время игр на далекое расстояние. В этих и подобных играх во время первосвященника-отступника Иасона принимали участие даже священники, предпочитая эти игры своему служению при жертвеннике.
Дишон (серна, горная коза):
а) (Быт. XXXVI, 21) – младший из сынов Сеира хорреянина;
б) (Быт. XXXVI, 24) – сын Аны и внук Сеира. Делались попытки отождествить потомков этих лиц с некоторыми из арабских племен, но безуспешно.
Дмина (унавоженный) (Нав. XXI, 35) – городок колена Завулонова, отданный левитам, из потомства Мерара. В прочих списках левитских городов не поименован, вероятно по своей маловажности, – Van-de-Velde указывает Дмину в селении Эль-Дамун к ю.-в. от Акко, по направлению к Тивериаде.
Дневной путь (Быт. XXX, 36, XXXI, 23, Исх. III, 18, Чис. X, 33, Ин. III, 3 и дал., Лк. II, 44) – самая обыкновенная у древних мера для определения расстояний: на день пути, на два дня пути, на три дня пути. Но так как и день бывает различен, и скорость ходьбы или езды часто зависит от различных условий, посему дневной путь понимается различно: от 6 до 8 и 10 часов.
Дневные чреды (I Пар. XXIV, 3, II Пар. VIII, 14) – разделение, сделанное Давидом относительно левитов и священников в исправлении священнослужения. Священники разделялись на 24 чреды, каждая из них служила в храме понедельно – от субботы до субботы. Для определения, кому из священников доставалась та или другая чреда на отправление частных ежедневных богослужебных действий, обыкновенно вынимался жребий (Лк. I, 9). Левиты разделялись на 4 класса (I Пар. XXIV, 1), но, по Иосифу, они для отправления своих обязанностей в святилище разделялись на 2 4 класса, и каждый класс, подобно священникам, отправлял свои обязанности понедельно. Чреды священников и левитов по их распределению были восстановлены Езекией (II Пар. XXXI, 2) и затем Ездрой (I Езд. VI, 18).
Дни очищения (Лк. II, 22). Если рожденное женой иудея дитя было мужского пола, то чрез 40 дней по рождении (чрез 33 дня по обрезании), а если женского, то чрез 80 после рождения, родившая должна была по закону принести в храм жертву очищения, причем перворожденных младенцев мужского пола должно было в то же время представлять пред Господом, искупать принесением во всесожжение годового овна и молодого голубя или горлицы в жертву о грехе (Исх. XIII, 12-15). В случае же бедности приносящих достаточны были две горлицы или два молодых голубя: один во всесожжение, другой в жертву о грехе (Лев. XII).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.