» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Что касается до III книги Ездры (древнее надписание книги: Apocalypsis Esdra или Propheteia, т. е. откровение или пророчество Ездры), состоящей из 16 глав, то она в виде откровений изображает смотрение Божие о церкви иудейской и говорит о пришествии Мессии и о последнем суде и весьма обильна христианскими истинами (II, 3847, VII, 28-35, 43-45 и др.). Означенная книга дошла до нас на латинском языке, с которого и сделаны славянский и русский переводы. На еврейском и греческом языках ее не существует.

Ездрилон (семя, или сеяние, Божие) (Иудифь. I, 8, III, 9) – название обширной равнины, в нижней части Галилеи, получившей свое название от города Ездрилон (прежний Изреель, Иезреиль). По имени древнего города Иезреиль, стоявшего на ней, и самая равнина называется иногда в Свящ. Писании Изреельской, иногда же, по имени города Мегиддона, Мегиддонской. Флавий называет ее великой равниной. Она простирается к югу и к ю.-з. от г. Фавора и Назарета и замечательна по своей обширности, красоте и плодородности. На ней в древности происходило много кровавых битв, как, напр., между Деворой с Вараком и Сисарой, военачальником сирийским (Суд. IV, 14), между Ахавом и сирийцами (I Цар. XXIX, 1, III Цар. XX, 26), между Саулом и филистимлянами (I Цар. XXIX, 1), между Гедеоном и мадианитянами (Суд. VI, 33) и др. По свидетельству современных путешественников, она занимает собой площадь в 15 квадратных миль. Один из них говорит, что означенная долина как бы особенно предназначена для битв и военных действий всех веков и народов, начиная со времен Варака до времен Бонапарта (Наполеона I). На ней поочередно сражались евреи, язычники, египтяне, сарацины, крестоносцы, революционеры, французы, персы, друзы, турки и арабы. На долине Ездрилонской располагались и тянулись шатры и палатки едва ли не всех завоевателей и всякого языка, сущего под небесем, и как часто они видели свои знамена орошенными росой гор Фавора и Ермона! Почва долины необыкновенно плодородна, и почти во всех направлениях ее открываются живописные виды, как-то: к северу холмы Назарета, к ю. горы Самарии, к в. горы Фавор и Ермон и гора Кармил к ю.-з. Нынешние сирийцы забыли библейское название Ездрилона, подобно тому как, может быть, они забыли и его историю. Ныне у туземцев она называется Мердж-Ибн-Амер (луг сынов Амера).

Ездрин (помощь Божия) (II Мак. XII, 36) – один из военачальников иудейских при Иуде Маккавее.

Езекия (сила Иеговы, крепость Господня):

a) (IV Цар. XVI, 20, II Пар. XXIX, 1 и др.) – известный благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза. Ему было двадцать пять лет от роду при вступлении на престол, и первым делом его царствования было восстановление истинного богослужения и истребление всех памятников и обрядов идолопоклонства, в которое впал было народ иудейский в царствование Ахаза. Он уничтожил даже медного змия, сделанного Моисеем и находившегося в то время в Иерусалиме и сделавшегося было предметом суеверного поклонения (IV Цар. XVIII, 3-5). Езекия неутомимо стремился к тому, чтоб снова обратить иудеев к храму и истинному богослужению их отцов и вознаградить их за понесенные ими потери и поражения в предшествовавшее царствование. В первые годы его правления в соседнее с Иудеей царство Израильское вторглись ассирияне и отвели в плен десять колен оного. Несмотря на трудное и угрожающее положение дел, Езекия, не желая признавать над собою власть Ассирии, отказался платить дань, наложенную на иудеев и которую платили они в царствование Ахаза, вследствие чего ассирийское войско с Сеннахеримом вторглось в его владения и стояло уже у стен Иерусалима. Это событие последовало в 14-й год царствования Езекии и подробно описано в IV книге Царств (XIX) и в книге пророка Исаии (XXXVI, 1-22). Но грозный суд Божий не замедлил чудесно поразить войска нечестивых. И случилось в ту ночь, говорит писатель книги Царств, пошел Ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч (ст. 35). Вслед за сим Сеннахерим бежал в Ниневию и через несколько лет был умерщвлен двумя своими сыновьями в капище Нисроха. Вскоре после своего чудесного избавления от ассириян Езекия тяжко заболел. Видя близость своего конца (Ис. XXXVIII), обратившись к стене, он горячо молился Господу. Его печаль и молитву услышал Господь. Пророк Исаия предстал царю и обещал ему скорое, на третий день, выздоровление и подтвердил слова свои чудесным знамением: возвратилась назад на 10 ступеней солнечная тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. См. Солнечные часы. Взяли пласт смокв, приложили к нарыву, и Езекия выздоровел (IV Цар. XX, 7-11). Его сердечная благодарностьк Господу, даровавшему ему чудесное исцеление, вылилась в словах умилительно трогательной молитвы: Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней… Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину… Как журавль, как ласточка, издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня… Вот во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне; отец возвестит детям истину Твою (Ис. XXXVIII, 10, 12, 14, 17-19). Когда же по случаю чудесного исцеления Езекии пришли к нему с поздравлением послы от вавилонского царя Меродаха Валадана и царь с некоторым тщеславием показал им все свои сокровища и богатства, то пр. Исаия возвестил ему, что все это достанется в добычу Вавилона и что потомки его будут отведены в плен Вавилонский. Езекия со смирением принял это определение Божие, и Господь отклонил гнев Свой на Иудею во дни его. Последние годы его жизни протекли в спокойствии, он мирно скончался после двадцатидевятилетнего царствования на 56-м году своего жития (97 г. до Р. X.) и, при всеобщей печали, с большим великолепием был погребен над гробницами сыновей Давидовых (II Пар. XXXII, 33). Царствование Езекии, несомненно, есть одно из замечательнейших в истории царей иудейских. Дух Давида одушевлял его как в высоком благочестии, так и в любви к отечеству. Учреждения Езекии по благочестии напоминали израильтянам времена Самуила и Давида (II Пар. XXIX, 25). Он был благоуспешен во всех делах своих. Кроме побед его над филистимлянами и чудесного избавления от руки Сеннахерима, к его времени относятся блистательные завоевания колена Симеонова в Аравии (I Пар. IV, 38-43). Обладая великим богатством и славой, Езекия строил города и укрепления, проводил водопроводы; скотоводство при нем было в самом цветущем состоянии, и он возвеличился в глазах всех народов (II Пар. XXXII, 23, 27, 30);

б) (I Пар. III, 23) – сын Неарии, один из потомков Иуды;

в) (Соф. I, 1) – предок пр. Софонии;

г) (II Пар. XXVIII, 12) – один из сынов Шаллума;

д) (I Езд. II, 16) – израильтянин, сыновья которого возвратились с Зоровавелем из плена;

е) (Неем. X, 17) – израильтянин, подписавший обязательство, составленное Неемией;

ж) (II Езд. IX, 14) – сын Феоканы;

з) (II Езд. IX, 43) – из начальников и глав народа во времена Ездры. У Неемии (VIII, 4) стоит: Хелкия.

Езер (помощь, заступление) – имя 5 лиц, упоминаемых в I кн. Паралипоменон и в кн. Неемии:

а) (I Пар. IV, 4) – отец Хуша, из рода Иуды;

б) (I Пар. VII, 21) – из сынов Ефрема, убитых жителями Гефа;

в) (I Пар. XIL, 9) – один из гадитян, перешедших к Давиду в укреплении в пустыне;

г) (Неем. III, 19) – одно из лиц, чинивших Иерусалимскую стену при Неемии;

д) (Неем. XII, 42) – один из священников, присутствовавших с музыкальными инструментами при освящении Иерусалимской стены.

Езер. См. II Езд. IX, 34.

Езрахит и Езрахитянин (природный, родной, туземец) (III Цар. IV, 31, Пс. LXXXVII, 1 и др.) – так назывались Ефан и Еман, сыновья Зары, отличавшиеся своей мудростью, но Соломон был все-таки мудрее сих и всех людей, говорит бытописатель (III Цар. IV, 31).

Езрий (Бог есть помощник) (I Пар. XXVII, 2 6) – сын Хелува, из начальствующих над имением Давида и надзиравший за полевыми работами.

Езрил. См. II Езд. IX, 34.

Екан (III Езд. XIV, 24) – один из пяти скорописцев, помогавших Ездре в переписывании священных книг.

Екбатаны – греко-латинское название еврейского города Ахмета, города и столицы царства Мидийского (I Езд. VI, 2), вместе с тем летняя резиденция персидских, а позднее парфянских царей. Город Екбатаны был расположен на месте или в очень близком расстоянии от г. Гамадан, одного из значительнейших городов нынешней Персии. Здесь доселе еще видны остатки каменной стены. По Геродоту, город был построен Дейоком, ц. мидийским, и окружен семью кольцеобразными стенами (Иуд. I, 1-4). В этом городе, по всей вероятности, найден свиток, в котором Кир повелевает иудеям восстановить храм. Там был великолепный царский дворец и храм солнца. В Екбатанах жил некогда Рагуил, родственник Товита, сюда же переселился и Товия по смерти своих родителей и там скончался (Тов. VI, 6, XIV, 12). В сем город со всей вероятностью указывают гробницу Есфири и Мардохея. Город был, как мы уже заметили выше, любимой резиденцией персидских царей, но и Александр Македонский за 32 4 года до Р. X. провел здесь два осенних месяца и праздновал здесь праздник Дионисия. В первые века христианства в Екбатанах проповедовалось Евангелие и была учреждена церковь. Воспоминание о епископах ее находится в истории восточной церкви, но христианской общины давно уже нет. Говорят, что здесь доселе еще находится значительное число иудеев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.