» » » Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий


Авторские права

Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий

Здесь можно скачать бесплатно "Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Авторское, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий
Рейтинг:
Название:
Любить без условий, растить без усилий
Издательство:
Авторское
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любить без условий, растить без усилий"

Описание и краткое содержание "Любить без условий, растить без усилий" читать бесплатно онлайн.



Перед вами первая часть бестеллера «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» Заряны и Нины Некрасовых, мамы и дочери, авторов популярных книг о развитии ребёнка, о взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Авторы делятся секретами не-воспитания: как помочь ребёнку расти, и физически и духовно, и расти вместе с ним – как родителю. Тут важно усвоить всего один секрет: детям не надо, чтобы вы «отдавали им лучшие годы жизни» и всю жизнь на них положили. Единственно, что им от вас действительно нужно – ваша безусловная любовь. Что это такое и почему она так важна, как её проявить и чем отличается от просто любви – об этом они рассказывают в этой части книги и новой главе – приложении.






И усилия прикладывать, конечно, придётся. Но они не будут выматывать вас, если любите вы безусловно.

Так чем же она отличается от просто – любви, от любви обусловленной? Только одним: ребёнка любят и принимают таким, каков он есть. Настоящая любовь – это приятие. Это понимание. Это – «не бойся, я с тобой», «я всегда на твоей стороне».

Любить ребёнка и растить ребёнка – это и искусство и наука.

Но в первую очередь это творчество.

И как во всяком настоящем творчестве бывают ошибки, заблуждения и срывы. Они случаются и у вас? Простите себя за них.

Безусловная любовь – не результат, к которому вы приходите, и не сумма каких-то действий; – это поиск, процесс, это ежедневные маленькие открытия. Это просто – счастливая дорога вместе.

И дарите, дарите ребёнку эту иррациональную, любовь, не связанную ни с какими условиями, настоящую. Это самый надёжный (это единственный) способ сделать наших детей любящими, а свои родительские обязанности – радостными.

Итоги первой части

♦ Нашим детям нужна безусловная любовь. Не «я тебя сегодня люблю за пятерку», и не «уходи, ты разил стекло, я тебя не люблю». Любовь – не предмет торга.

♦ Ребенок всегда должен быть уверен в любви и поддержке семьи. Его поступок может быть плохим, ребенок – всегда любимым.

♦ Воспитание – процесс обоюдный. Мы воспитываем детей, они воспитывают нас. Правда, делают это своим, детским способом: отказываясь с нами хорошо общаться.

♦ Растить детей легко, если не пытаться их «воспитывать».

♦ Всему можно научиться – играя.

♦ Запретов должно быть мало, но они должны быть 100 %. Никогда не ходи на красный свет (и сами никогда не ходите).

♦ Родителей подстерегают ловушки любви. Это:

– терпеть;

– запрещать;

– охранять от жизни;

– лгать;

– бояться.

Они не имеют ничего общего с безусловной любовью, какими бы благими намерениями они не вызывались.

♦ Мешать растить детей с радостью будет страх. Его надо заменить активным действиями и верой в своего ребенка и себя.

♦ Не надо «тратить на ребенка лучшие годы своей жизни». Не надо его выращивать. Просто помогите ему расти.

Глава-приложение

– Мам – пап, я загадку придумал, – кричит наш малыш: "В огороде стоит, лохматое и к солнцу тянется. Что это?" Мы – хором: – Подсолнух! – А вот и нет. Чучело! Мы дружно хохочем. А потом вдруг подумалось: как полезно нам, взрослым, вслушиваться в детские фразы. И не только лишь потому, что они так забавны. В них – иная точка отсчёта и иное восприятие мира, и наших поступков, и отношений между людьми. Они помогают нам прочувствовать-осознать, как сильно отличается взгляд малыша от нашего, взрослого, взгляда. Осознавать и учитывать это. И не обижаться, не злиться на детвору, а – постараться понять и принять разность.

И любить безусловно.

Любовь безусловная и дисциплина

Мы получаем много писем от родителей, воспитателей. Нам задают вопросы, советуются, делятся своими надеждами и успехами.

И вот на что обратили внимание, и теперь обращаем ваше.

Случается, что родители, особенно мамы, любовь безусловную понимают как бесконечное «можно», опасаясь, что стеснениями и запретами загонят ребёнка в жёсткие рамки и тогда он не сможет реализовать те способности, которые даны ему от природы.

Нет, безусловная любовь – это не вседозволенность!

...

Любить без условий – это не значит всё позволять.

Ребёнок приходит в наш мир беззащитным, неопытным существом. И это мы, взрослые люди, помогаем ему приобретать и накапливать жизненный опыт.

Ребёнок растёт – по «лесенке развития» поднимается. И есть в ней, лесенке этой, такая особенность: по ней не подняться одному. Даже самый талантливый, даже гениальный ребёнок в одиночку не сможет её одолеть. Ему нужен посредник – взрослый, который когда-то уже прошёл этот путь и теперь сможет стать как бы промежуточным звеном между ребёнком и обществом.

Он – соединительная нить, страховочный канат и канал информации, он – образец и представитель большого мира, с него (или с них) будет ребёнок писать свой портрет.

И отношения в этом тандеме не просто «взрослый – ребёнок», то есть «старший – младший», а взаимоправное сотрудничество, партнёрство.

Но при этом – обратите внимание – основная ответственность – всегда – лежит на взрослом.

Нельзя отправлять ребёнка в свободное плавание по жизненному морю: «море» слишком много и часть штормит. И чтобы не смыло за борт волною, детям необходимы и правила, и ограничения, и дисциплинарные меры, и чётко обозначенные границы «можно» – «нельзя». Правила, разумные ограничения, дисциплина детям необходимы, чтобы не смыло за борт волной.

...

Правила, разумные ограничения, дисциплина детям необходимы,

С ростом ребёнка границы меняются расширяются, но – остаются и для детей, и для подростков.

Но как сочетать безусловность любви и эти необходимые для благополучного роста ребёнка ограничения?

Об азах дисциплины и особенностях поведения мы здесь говорить не будем (это тема 2 и 3 части книги «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» и других наших книг).

А здесь мы расскажем о том, что (надеемся) поможет вам более чётко сориентироваться, отыскивая ответ на этот вопрос.

В ПРИЛОЖЕНИИ:

Про эмоции малыша и поведение взрослых

Об ограничениях и разумных запретах

Про то, когда нужная похвала и как ею пользоваться

О том, как помочь ребёнку в освоении нового навыка.

Растите детей, как цветы* * *

Вечером мимо наших окон из детского городка возвращаются маленькие дети. Забавно смотреть, как по-разному они идут. Иные мамы и малыши шагают рядышком, крепко взявшись за руки. Есть детки, которые вечно скачут впереди и тащат мам за собою. А бывает и так: идёт мама, а где-то там, позади на отлёте, крепко прихваченный за руку, семенит её карапуз. Сначала он мужественно старается поспеть за торопящейся мамой, но в конце концов силёнок не хватает, малыш выдыхается, и, если мама не опомнится и вовремя не притормозит, начнёт рыдать и проситься на ручки или устроит буйные протесты.

В «воспитательной» жизни случается то же самое:

Когда родители слишком спешат, ребёнок устаёт и отстаёт.

Когда идут слишком медленно, ребёнок убегает вперёд (а со временем так убежит, что вы его не догоните).

Искусство воспитания – это умение подлаживаться под шаг своего ребёнка, под ту скорость движения (читай: развития), которая комфортна именно для него.

Можно слегка ускорять шаги, можно – замедлять, но при этом всегда (всегда!) учитывать темп, в котором удобно двигаться вашему ребёнку.

Это ведь так просто: взять и посмотреть (поставить точкой ориентира не свои нужны, а детские). И тогда не придется дёргать за руку, тащить за собой, а, уловив внутренний ритм – гармонию самого движения – подладиться под этот лёгкий детский шаг. И тогда вам будет хорошо вместе. И тогда вы поймёте (не так, с чужих слов, а вот так – душой своей), поймёте самое главное: счастье – это вовсе не «вчера» и «завтра», оно не впереди вас и не позади. Счастье – это «сейчас», это то, что рядом. Вот оно, вместе с вами (и в ваших руках). Оно уже в том, что вы идёте по одной дороге, и что шаги ваши легки. И что ещё долго – долго вам будет по пути

Любовь безусловная бескорыстна. Но это и не слепая любовь.

Она не имеет ничего общего ни с попустительством, ни с потаканием. Родители, если потребуется, будут и непреклонными, и очень – очень взыскательными.

И усилия прикладывать, конечно, придётся. Но эти усилия не будут выматывать вас, если любите вы безусловно.

Эмоции малыша и поведение взрослых

В каждом возрасте человек имеет уникальные, характерные только для этого возраста, сочетание психических особенностей и поведения («поведенческих характеристик», как психологи говорят). За пределами данного возраста многие из них никогда уже не повторяются. А раз не повторяются – то нами и забываются. Вероятно, поэтому родителям иногда так трудно понять своих любимых детей. К тому же дети наши растут и меняются столь стремительно, что каждая новая ситуация может вдруг оказаться совершенно не похожей на то что было вчера. И, чтоб разрешить её к общему удовольствию, бесконфликтно, требуются новые действия и новое осмысление со стороны мам и пап.

Чем отличаются эмоции малышей от взрослых эмоций

Мы называем возраст, но, имейте в виду: эмоции дошколят «взрослеют» неторопливо, а кое-какие «детские» свойства эмоций остаются даже у взрослых людей.

Пять основных особенностей

Лет до трёх – трёх с половиной у всех детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. То есть «завестись» малышу легко, а вот успокоиться куда как труднее. А значит, пока он – не хозяин своих собственных чувств.

Вывод для мам и пап : когда ребёнка «зашкаливает» – помогите ему успокоиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любить без условий, растить без усилий"

Книги похожие на "Любить без условий, растить без усилий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заряна и Нина Некрасовы

Заряна и Нина Некрасовы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заряна и Нина Некрасовы - Любить без условий, растить без усилий"

Отзывы читателей о книге "Любить без условий, растить без усилий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.