» » » » Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке


Авторские права

Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке

Здесь можно скачать бесплатно "Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь паломников в Мекке
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03152-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь паломников в Мекке" читать бесплатно онлайн.



Хадж — это паломничество в Мекку к мечети аль-Харам, совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название «зу-ль-хиджа». Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).Духовное значение хаджа заключается в том, что, покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением. Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его многократно.






В этом государстве нет выборов, парламента, синдикатов, независимых средств массовой информации. Нет в ней ни регентства, ни междуцарствий. Нет никакой борьбы за власть — она сосредоточена в руках одной-единственной правящей династии. Жизнью каждого города руководит избираемый (как правило, домом Сауда) эмир. Всякая важная агломерация замыкается в литературный круг (нади аль-акаб), зачастую возглавляемый кем-нибудь из правящей династии. Под протекцией принцев находятся даже футбольные клубы, благотворительные фонды и прочие организации. Государство проникает во все сферы общественной жизни, где личные контакты значат больше, чем бюрократические институты.

На международном уровне король, являющийся «хранителем святых мест» представляет Мекку как голову и сердце уммы, как основание дома ислама. Три линии направляют эту стратегию к трем сферам (арабо-мусульманской, немусульманской и антимусульманской): прогрессивный исламский ваххабизм, арабизация мусульман неарабского происхождения и исламизация неверных. В первом случае, королевство финансирует строительство мечетей и медресе, а также высших учебных заведений для мусульман в Алжире, в Мали, Сенегале и Индонезии. Оно предоставляет стипендии студентам-мусульманам во всем мире, которые присоединяются к «унитарной» теологии, то есть к ваххабизму. Улемы аль-Азхара, знаменитого «Сорбонны и Ватикана» ислама, принимают участие в централизации ортодоксального образования. Государства, сотрудничающие с королевством по этой линии, также получают финансовую помощь.

В случае с «арабизацией мусульман неарабского происхождения» речь идет об увеличении количества изданий Корана и об открытии огромного количества школ на арабском языке. В Турции, где светская политика Ататюрка не пощадила языка пророка, изучение стихов Корана дало поразительные результаты. И наконец, что касается политики в отношении немусульманского мира, то его следует постепенно обращать в ислам. Исламские центры существуют уже в Рио-де-Жанейро, Лондоне, Риме, Бангкоке, Женеве, Монреале и т. д. Аравия финансирует прозелитские движения в Соединенных Штатах, в Африке и особенно — в Азии и на Юго-Востоке. Эта исламизация идет рука об руку с борьбой против «злокозненного ориентализма», сионизма, франкмасонства, коммунизма, бахаизма и всех христианских (а также мусульманских) сект. Укреплять единство уммы, очищая ее, «вразумлять и направлять на путь истинный» заблудших овец, бороться с врагами — вот цель крестового похода ваххабитов.

Мировая лига ислама, основанная в Мекке, с грехом пополам координирует эту вселенскую деятельность. Один из молодых интеллектуалов долго объяснял нам суть ее стратегии. По его словам, Саудиды стремятся объединить ряды уммы, так как все мусульмане представляют коммуну, что-то наподобие военного сбора народностей, национальностей и идеологий. В целом это напоминает Ватикан. Для осуществления своей цели лига берет на вооружение методы… Священной конгрегации, созданной в 1622 году в Риме папой Урбаном VIII для распространения христианства, тем самым папой, который издал Библию на арабском языке в 1671 году, чтобы способствовать христианизации. Востока. Внутренняя структура и разделение этой организации на более мелкие ответвления соответствуют структуре лиги. Так, были созданы Комитет по спасению мира через ислам, Всемирная ассоциация улемов, Ассоциация мусульманской молодежи и студентов, Ассоциация мусульманских столиц и исламский Банк развития. Мекка и ее служитель представляют собой центр этой туманности, остающийся незыблемым в центре всех схваток и войн. И действительно, в последние годы саудовцы приобрели репутацию бесстрастных судей в противостоянии мусульман и филиппинских христиан, Советского Союза и Афганистана… На Ближнем Востоке они поддерживают Организацию по освобождению Палестины. Саудовской Аравии хотелось бы перестать быть сменой Америки в ее борьбе с коммунистами «из-за верующих в марксистских странах». Даже в отношениях с Ираном королевство сумело сохранить смиренный облик, разрешив паломникам из этой страны устраивать в Мекке массовые демонстрации.

В 1989 году отмечалось 200-летие признания власти ваххабитов и саудидов в Неджде. Это наиболее старый режим ислама и он ближе всего к шариату.

Арабский рай

Святое место — это, как утверждают мистики, «прежде всего — образ этого места, его идея». Согласно космогонии и теологии мусульман, наша земная жизнь и мир, нас окружающий, — только отражение вечной, незыблемой, бесконечной модели, ее воплощение. Земная жизнь представляется, таким образом, бледной копией небесной. Красота, вера, блаженство, так же как уродство, грех и несчастья, заменяют здесь рай и ад. Существование в этом мире — тень истинной жизни; дни, текущие сквозь наши пальцы, — частицы единственного дня; и сам наш мир — только видимость мира, ждущего нас. Коран называет Бога Господином двух миров, связанных подобно пуповине Каабой.

Классическая геометрия учит, что линия — это бесконечное множество точек, что плоскость состоит из бесконечного множества линий, а объем — из бесконечного множества плоскостей. Космология ислама же говорит о том, что гиацинт, подаренный Адаму Аллахом, стал Черным камнем, пупом земли, началом всего сущего. Здесь бьется духовное сердце мусульман, здесь их легкие вдыхают божественный ДУХ.

Небо и земля образуют шар, ядро которого — Мекка. Земля — это не просто звезда, блуждающая в необъятной Вселенной, она имеет ось. И конечно, именно Черный камень стал тем основанием, на котором постепенно вырос первый храм, мать городов, мечети и поселения. От «долины, где не растут злаки» протянулись по всем четырем сторонам света плодородные поля и безжизненные пустыни. От источника Земзем потекли бурные потоки и маленькие ручейки. Поколения людей, живших и молившихся там, приумножали потомство Адама, первого сына и обитателя Мекки. Винтики, главным из которых был родной город пророка, цеплялись друг за друга зазубренными краями и запускали часы вселенной.

Сердцевину мекканского ядра и мякоть, обволакивающую его, составляют догма и почитание ислама. До сих пор профессора теологии в университете, получившем имя Умм аль-кура, с пылом Коперника, Кеплера или Эйнштейна отстаивают правомерность геоцентрической модели мира. При этом земля называется центром мироздания, а Мекка — ее пупом. Эта же космография убеждает нас, что Кааба — вершина мира, что ее местоположение на земле совпадает с местоположением Полярной звезды на небе. В целом мы имеем дело с теорией абсолюта.

Основываясь на туманных местах коранических сунн, имеющих хоть какое-то отношение к проблеме мироздания, теологи, экзегеты, мистики и традиционалисты разработали план вселенной, предстающей в роли единства, порождающего всякое содержание. «И землю мы распростерли, и бросили на нее прочно стоящие, и произрастили на ней «всякую вещь по весу» (Коран, 15:19) — Земля, согласно традиционному представлению, имеет форму диска, деформированного горами и долинами, но весьма устойчивого. Она — «колыбель», «подстилка», «ковер» (Коран, 20:53; 78:6; 2:22). Нижняя часть состоит из семи земных слоев, расположенных друг над другом, а верхняя — из семи небес. В центре каждого из пластов возвышается святилище, и вместе они образуют ось, пронизывающую все мироздание. На самом верху находится ковчег Бога, окруженный сонмами ангелов. Ковчег этот — источник всякого добра и света и матрица Каабы, стоящей в центре сферы, в сердце пространства, ограниченного нижним «слоем» неба и высшим «слоем» земли. Здесь берет начало и находит конец бытие человечества, это — область ад-дуньи (видимого мира, жизни здесь), знающей смену дня и ночи, покрытую небом и покоящуюся на земле. Речь идет об основополагающем понятии в исламе. Дунья представляет собой нечто вроде зеркального лабиринта, иллюзии, театра теней. Она подводит итоги радостям и наслаждениям, выпавшим на долю человека и оставляющим его у края могилы. Верующий не должен служить двум господам, и потому он предпочитает дунье жизнь вечную, которая «лучше и длительнее» (Коран, 87:16). Он избегает «покупать ближайшую жизнь за будущую» (Коран, 2:80). В Судный день дунья обратится в безобразную старуху и будет сброшена в ад.

Дунья, наряду с религией дин и правлением даула, является центральным понятием исламской духовности. Эти термины обозначают сферы, где рождаются, живут и умирают люди; в то же время религия — это своего рода «долг», благодарность Господину двух миров. В соответствии со словами Всевышнего правительство обязано следить за достойным поведением мусульман и об уплате их долгов. Тропинка к Богу проходит через Мекку, единственные врата между небом и землей. Дин — это ключ от них, а даула — конвоир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Книги похожие на "Повседневная жизнь паломников в Мекке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зегидур Слиман

Зегидур Слиман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь паломников в Мекке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.