» » » » Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке


Авторские права

Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке

Здесь можно скачать бесплатно "Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Молодая гвардия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь паломников в Мекке
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03152-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь паломников в Мекке" читать бесплатно онлайн.



Хадж — это паломничество в Мекку к мечети аль-Харам, совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название «зу-ль-хиджа». Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).Духовное значение хаджа заключается в том, что, покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением. Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его многократно.






Населенная часть суши окружена семью непреодолимыми морями, а их в свою очередь опоясывает горная цепь аль-Каф. Она образована изумрудами и бирюзой, и небо отражает их сияние. Подобно Олимпу древних греков, аль-Каф также является грядой, отделяющей мир земли от мира небесного. Там живут джинны, и тянется эта горная цепь по золотым, серебряным и мускусным землям; чтобы пройти от края до края каждой из этих стран, населенных ангелами, потребуется десять тысяч дней. Семь небес отделены друг от друг а расстоянием в пятьсот лет пути. Семь кристальных небесных сводов подвешены над троном Аллаха, и вход в каждый из них охраняет ангел. Обитают там фантастические существа, напоминающие животных и людей, а также дети, ангелы и гурии. Правитель каждого неба — один из пророков. Мухаммед во время путешествия на небеса приветствовал своих предшественников, посланников Бога.

Сам пророк рассказывает так об этом случае, произошедшим с ним, когда он заснул в тени Каабы: «Я сел верхом на белоснежное животное, меньше мула, но больше осла, и имя ему было аль-Бурак; и перенесся я с Джибраилом на первое, ближайшее к земле небо». Праотец Адам приветствовал Мухаммеда как сына и как пророка, и призвал на него благословение Божье. На втором небе находились Иисус и Иоанн Креститель, таким же образом приветствовавшие его. Иосиф встретил его на третьем небе, Идрис — на четвертом, Аарон — на пятом, Моисей — на шестом, а Ибрахим (Авраам) — на седьмом. При виде Мухаммеда последний воскликнул: «Добро пожаловать, сын и пророк!» Джибраил показал гостю «последний лотос», огромное растение, яркое, как звезда, плоды которого были подобны кувшинам, а листья — ушам слона. У корня били четыре источника: два ручья текли в рай, а два (очевидно, Нил и Евфрат) орошали землю людей.

В космогонии ислама много черт, перенятых из Библии, из иудаизма, христианства и даже из вавилонской, индийской и персидской мифологии. Для мусульман сходство описаний, встречающихся в Коране и Библии, — не заимствование, а скорее, еще одно доказательство подлинности Писаний. Единственное слово Бога становится общим языком для всех. Люди, ссылаясь на Ибрахима, утверждают, что вселенная состоит из трех частей: неба, обители Всевышнего, ада, подземного дома «неблагодарных», и земли, где человек получает определенный опыт и проходит испытания, прежде чем отправиться в высший или в низший мир. На перекрестке дорог стоит Мекка, «узкий путь» в рай и дверь, за которой дышит жаром геенна огненная.

Если традиционная христианская космология была отметена после открытий Коперника и сейчас ценится исключительно как литературный образ, вызывающий определенные эстетические ассоциации, то мусульманское представление о мире, возникшее еще в древности, до сих пор является истинным в глазах многих неграмотных последователей Мухаммеда. Их скромные и чистые души воспринимают традиционный вариант космологии как единственно приемлемый, ведущий их к Богу. Для них это высшее знание. Для современного видения традиционные мусульманские и христианские концепции анахроничны, примитивны. Цель архитектора — «разместить» Создателя, ангелов, избранных и проклятых им, людей, живых и мертвых, в тщательно разделенном здании. Смежность двух планов вселенной весьма поучительна. Она предполагает, что одни и те же основания — греческая астрономия, библейские мифы о сотворении мира и мусульманская наука о звездах — способствовали тому, что обе религии приняли две модели вселенной, которые совпадают по каким-то параметрам, но расходятся в определении местоположений и важных отметок на земле.

В христианстве Бог-отец создал человека по своему образу. Слово, «которое было Бог» и предшествовало сотворению мира, снизошло на землю и на людей. «И Слово стало плотью и обитало с нами», — возвещает Евангелие, являлось приближением царства Божьего. Оно было воплощено в Иисусе, затем унижено и казнено. Человечество согрешило, но Бог смилостивился над ним и послал своего сына, чтобы искупить грехи людей. Христос — «врата» в царство небесное и, чтобы привести туда смертных, он вновь войдет на землю. Иерусалим будет разрушен, мир возвратится в первоначальное состояние, вина человечества будет искуплена.

С точки зрения мусульман Всевышний наказал Адама и Еву за неповиновение, изгнав их в преходящую вселенную, сделав их рабами. Но он смилостивился над ними и, чтобы смягчить горечь их одиночества, дал им райский изумруд, ставший солью земли. Он дал людям религию, книгу, Харам и город — отражение града небесного. Создавая мир, библейский Бог ткет и собственную судьбу, Бог Корана занимается судьбами людей. Христиане говорят, что некоторые избранные упадут на землю, как потерпевшие кораблекрушение. «Не останется камня на камне». Верующие мусульмане взойдут к Господу, неся с собой свой багаж. Земля сложится, как чемодан, Мекка сольется с Иерусалимом, а затем — со своей небесной матрицей.

Христианская традиция утверждает, что сатана находится в центре земли, в ее ядре, а в священных книгах ислама сказано, что центром планеты, ее бьющимся сердцем, является священная Мекка. Там — дьявол, здесь — дом Божий. Ад — и Мекка.

Будущее Иерусалима

«Не затягивай подпругу твоего верблюда, если только ты не идешь к трем святыням: священной мечети в Мекке, к моей мечети в Медине и к мечети в Иерусалиме», — приказал пророк И до оккупации Израилем в июне 1967 года арабской части этого города было принято заканчивать (закрывать) хадж именно здесь. До Шестидневной войны евреи не имели права заходить туда. Сегодня в этой же ситуации оказались сами мусульмане. Священный город, как они сами его называют, занимает особое место в топографии ислама. Именно он был для них первым ориентиром для молитвы. И когда его место заняла Мекка, Мухаммед все равно воздавал Иерусалиму должное. Религиозная ценность обоих городов стала источником для появления обширной литературы, посвященной хаджу и касающейся вопросов теологии. Если верить историку эпохи Аббасидов Якуби (ум. 897), омейядские халифы воздвигли в Мекке Заповедную мечеть для того, чтобы верующие совершали паломничество именно к этому городу. Традиционная и народная эсхатология обращается к соперничеству городов с целью нарисовать картину их удивительного апокалипсического воссоединения, ожидающего Иерусалим и Мекку в конце времен.

Когда придет судный день, людей соберут вместе, и каждому воздастся по заслугам. «Спрашивают тебя люди о [Суднем] часе» (Коран, 33:63). «И [Судный] час непременно наступит!» (22:7). Небо расколется, разверзнется огненная бездна, и звезды исчезнут; луна разлетится на части, как стекло, тучи, как клочья шерсти, лягут на охваченные пламенем горы. Мертвые восстанут из могил. Женщины забудут о своих младенцах, беременные выкинут, мужчины падут наземь, сраженные ужасом и опаляемые огнем, языки которого прорываются повсюду. Ислам будет стерт, как стирается краска с ткани. Коран вернется туда, откуда был послан, — в царство небесное. Иисус же спустится оттуда одетый в красный плащ и поставит ногу на белый минарет мечети Омейядов в Дамаске. Он опустит голову, и его слезы упадут на мечеть, поднимут ее и засияют на ней бриллиантами. Он изгонит Антихриста, чей взор потух и глаза подобны высохшему изюму, а волосы курчавятся, как баранья шерсть. Иисус будет ждать его у входа в Лидду (Лод), где и покончит с ним навеки, затем разобьет крест и уничтожит всех свиней. Исчезнут ненависть, ссоры, зависть. Мессия отправится к Мекке, выполнит умру и хадж и в Медине будет приветствовать Мухаммеда. Мекка осияет несказанной красотой, она будет источать небесный аромат, словно невеста в день свадьбы. Вместе с двумя пророками она перенесется к Иерусалиму и сольется с нем. Повсюду выстроятся ряды посланников Господа и лучших из верующих в Него, и так мусульмане совершат высшую хиджру к Богу. Моисей, Мухаммед и Иисус будут руководить молитвой. Необходимость в хадже и в посте исчезнет, пять оснований ислама будут существовать лишь в виде шахады (символа веры). Иисус женится. Земля, омытая и очищенная, благоухающая и покрытая цветами, распустится, подобно жасмину, и вознесется к небесной Мекке.

Народное поверье гласит, что, для того, чтобы приблизить этот благословенный день возвращения к Богу, нужно долго и много говорить о нем со своими собратьями по вере. И подкреплять свои слова действиями.

Глоссарий

Амир ал-хадж (араб.) — глава каравана паломников во время ежегодного хаджа (см.).

Аят (араб.) — стих, на которые делятся суры (см.) Корана.


Бааса (араб., точнее ба‘са) — сопровождающие во время хаджа паломников своей страны официальные лица.

Бейт Аллах (араб.) — Дом Божий как синоним Каабы (см.), а также в целом Мекки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Книги похожие на "Повседневная жизнь паломников в Мекке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зегидур Слиман

Зегидур Слиман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зегидур Слиман - Повседневная жизнь паломников в Мекке"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь паломников в Мекке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.