Андрей Войницкий - Резиновое солнышко, пластмассовые тучки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки"
Описание и краткое содержание "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки" читать бесплатно онлайн.
Идея повести «Резиновое солнышко, пластмассовые тучки» возникла после массового расстрела учеников американской школы «Колумбина» в 1999 г. История трех подростков, которые объединяются, чтобы устроить кровавую баню в своей школе стала первой в Украине книгой о школьном насилии. По словам автора, «Резиновое солнышко, пластмассовые тучки» — не высокая литература с витиеватыми пассажами, а жесть как она есть, история о том, как город есть людей, хроника ада за углом свежевыкрашенного фасада. «Это четкая инструкция на тот черный день, когда вам придется придумать себе войну, погибнуть в ней и сгнить в братской могиле вместе со своим батальоном неудачников», — говорит Войницкий.
— Корабль, — сказала Юля. — Ты хочешь умереть молодым?
— Дамы и господа, — провозгласил Корабль. — Я утащу ее в свою пещеру, напою самогоном и обесчещу!
— Обесчесть лучше меня, — попросила Диана.
— Тебя обесчестишь, — проворчал Змей, — ты сама кого хочешь обесчестишь.
Корабль понес Юлю к бревнам. Змей посмотрел на оторопевшего Генку и протянул ему руку:
— Змей.
— Гена, — он ответил на рукопожатие.
— Я тебя раньше не видел.
— Я тут в первый раз.
Они подошли к костру, где Юля уже вытаскивала из рюкзака бутылки. Все обрадовались:
— Опа! Некисло!
— Кагорчик. А у нас водяра осталась на крайний случай смертельно опасной трезвости.
— Не, пипл, трезветь нельзя.
— Никто и не собирается.
Гена, наконец, смог всех хорошо рассмотреть. Змей был парнем среднего роста, коренастым с длинными ухоженными волосами и заметно прыщавым лицом. Заметив прыщи у Змея, Гена испытал наслаждение близкое к половому: не я один такой! Змей был одет вполне нейтрально: джинсы, обычная куртка… Под курткой, правда, был балахон с изображением какого-то рок-идола (Гена не рассмотрел какого). Корабль же был высоким парнем (чуть выше Гены) в рваных джинсах и столь же рваной косухе, без прыщей, с обычной слегка лохматой стрижкой. Корабль уже изрядно окосел и временами не эстетично отрыгивал. Возле одного из бревен лежали два рюкзака, черная гитара и пустая бутылка из-под водки.
Все оживленно заговорили с Юлей. Звучало обилие незнакомых имен, кличек и характеристик, и Гена понял лишь, что все обещали прийти, но никто не пришел ввиду скверной погоды. О Генке не спрашивали не слова — словно все знали его как родного.
— Дамы и господа, — провозгласил Корабль, очнувшись от алкогольного транса. — Давайте выпьем.
Вино было решено оставить на потом. По кругу пустили оставшуюся водку. Гена впервые видел чтобы девочки так хлестали водку с горлышка бутылки: сначала Диана, потом Юля. Пили за день рождения Змея и желали ему, чтоб он сдох.
— Закусить, к сожалению, нечем, — говорил Корабль. — Можете занюхать портянками Змея и тогда встретимся в аду. Есть, правда, эта… сарделька, но она одна, а нас… раз, два… Змей, посчитай сколько нас, а то у меня пальцы на руке закончились…
— А вторую задействовать слабо? — отозвался Змей.
— Боже! Как много у меня рук!
Все еще морщась (она так симпатично морщилась), Юля передала бутылку Генке и сказала:
— Допивай!
Водки было немало, но общение с неформалами успело наложить на Гену свой пагубный отпечаток. Он больше не сомневался. Он выпил все залпом и сразу же пожалел об этом. Горло обожгло так, что он начал хватать ртом воздух, как выброшенная на песок рыба, и от этого сделалось еще хуже. Он кашлял и отплевывался.
— Не пошла? — спросила Юля участливо.
— Какая гадость… — выдавил из себя Гена, — эта ваша заливная рыба…
— Что касается сардельки, — говорил тем временем Змей. — Корабль не спиздел, она действительно есть и она одна.
— Под красное вино хорошо идет мясо молодого цыпленка, — сообщила Диана.
— В сардельке больше туалетной бумаги, чем мяса цыпленка… Мы ее поджарим и разделим на… раз, два… четыре части. Корабль обойдется.
— А в голову?
— Ладно, уговорил, разделим на пять частей. Я сегодня добрый, все-таки шестнадцать стукнуло.
Решили пить вино, но обнаружили, что для его откупорки нужен штопор. Штопора, конечно, ни у кого не оказалось.
— Тому, кто его покупал нужно отрезать яйца, — изрек Змей флегматично глядя на бутылку.
— Это я покупала, — сказала Юля угрожающе.
— Тогда пришить пару чужих.
— Твоих?
— У него нет яиц, — доверительно проинформировал Корабль. — Я проверял. У него там нечто такое, о чем вы даже боитесь подумать…
В ответ Змей начал высматривать в округе бревна потяжелее, миролюбиво приговаривая: «Чем бы его?»
— Принести гитару? — предложила Диана Змею.
— Не. Гитару жалко. Нам Юлька чего-нибудь на ней сегодня сыграет.
Подумав, вино открыли старым, добрым способом — нашли кусок ветки и протолкнули пробку внутрь. Стаканчиков не было, поэтому пили из горлышка. Все плавно пьянели и говорили о чепухе. Курили Юлины сигареты, купленные за Генкины деньги и в какой-то момент Генка заметил, что курит вместе со всеми и не стесняясь вставляет в разговор всякую чушь. Временами они спорили, и никто никого не слушал, и все пытались докричаться друг до друга, и высказать свое, единственно истинное мнение. Генке было хорошо и лениво. Он принимал бутылку от Юли, делал глоток и передавал ее Кораблю. Было уже совсем темно, и лишь плясал в глазах спасающий костер, в который кто-то подбрасывал иногда дров из невидимой Генке кучи. Кто-то сбоку вручил Гене горячий кусочек сардельки, и он закусил ним очередной глоток. Казалось, он в жизни не ел ничего вкуснее.
— А знаете, почему я пью? — спрашивал Корабль, раскуривая сигарету. Он слегка покачивался взад-вперед (Корабля штормило) и чесал большим пальцем нижнюю губу.
— Потому что ты алкаш хренов, — отвечала за всех Диана.
— Не-а. Потому, что я поэт. Поэтому и пью. По… понятно?
— Началось, — тихо сказал Змей.
В его голосе проступал беспомощный фатализм человека, понимающего неотвратимость некой природной стихии.
А Корабль заводился:
— Вот смотрите… ык!..Сейчас у нас что?.. Сейчас у нас царство обывателя! Обыватель с детства учит детей быть обывателями. Чтобы маленький обыватель вырос большим обыв-вателем… да… Обыватель это что? Это рамки… ык!..это стены в которых гниет его жизнь. Дом, семья, работа… Работа — это главное, понял? Для них работа-это все! Выучился — и сразу работать, и так всю жизнь! А ведь работа — это главное зло! Я не знаю, для чего создан человек, но уж точно не для того чтобы торговать в ларьке сигаретами. Или разгружать грузовики с хлебом. Или работать калькулятором… то бишь бухгалтером… Вот у меня отец был учителем… А вы думаете ему это нравилось? Хренушки. Он с детства любил играть в футбол. А стал учителем. А вот у Змея сестра официантка. Может ей хочется бегать целый день в пятидесяти квадратных метрах и улыбаться всяким идиотам? А, Змей, хочется?
— Слушай, Корабль…
— Нет! Не хочется! Но уйти она не может, у нее семья, ей нужны деньги. Потому, что ей вдолбили с детства, что счастье — это семья и работа, и больше ничего нет. А это не счастье, это каторга. Концлагерь. И вот она бегает — с дому на работу, из Освенцима — в Дахау.
— Это интересно, — сказала Юля. — Но какое, отношение это имеет к тому, что ты поэт и к тому, что ты пьешь?
— Это протест.
— Убогий протест.
— Как Веничка Ерофеев.
— Засранец ты, а не Веничка Ерофеев.
— Бесспорно, — вдруг согласился Корабль, — бесспорно, я засранец.
— Все мы засранцы, — неожиданно сказал Гена.
— Бесспорно… Но представьте, — глаза Корабля вдруг загорелись, — 39-й год… Мы немцы… Доктор Геббельс орет по радио: «Вы нужны Германии!». Да я бы первым вступил в НСДАП, я бы первым взял шмайсер, я бы первым ворвался в Польшу…
— Все это в теории, Кораблик, — лениво сказала Юля. — А на деле… на деле ты бы обосрался.
— Ты уверена?
Все молчали. Диана подкинула дров в костер. Юля внимательно смотрела на Корабля.
— Хорошо, — сказала она. — Ты хочешь убивать? Допустим, у меня в рюкзаке пистолет. Я дам его тебе и скажу: «Убей!». Ты убьешь?
— Кого?
— Кого-то из нас.
— Зачем? Нас и так отстреливают.
— Кто?
— Они, — Корабль неопределенно махнул рукой в сторону.
— Тогда кого-то из них, — Юля кивнула головой в ту же сторону.
Казалось, они знают, о ком говорят. Казалось, они говорят о ком-то конкретно.
— Юличка, — отозвался наконец Корабль, — на такие вопросы не отвечают словом. На них отвечают пулей. Или обоймой. А у тебя, правда, ствол в рюкзаке.
Юля медлила.
— Был бы, — сказала она тихо, — я б тебя гада еще тогда пристрелила.
— Ты что тогда обиделась? — в тоне Корабля слышалась издевка.
— Ах ты ж гнида…
— Я просто сделал то же, что и ты днем раньше. Ну зашел чуть дальше. А ты, значит, обиделась, да?
— Ты себе льстишь, — сказала Юля сквозь зубы.
— Вы друг друга стоите, — подала голос Диана.
Гену начинало раздражать, что Юля с Кораблем монополизировали общественное внимание для обсуждения личных тем. Тем более все явно знали, о чем они говорят, только Гена не знал ничего.
— Змей, — громко обратился Гена, — ты говорил, что Юля нам сыграет на гитаре.
Змей не успел ответить. Корабль поднял на Генку взгляд, словно только что его заметил и сказал ему:
— Извини, друг… Я забыл, как тебя зовут.
— Гена.
— Гена, значит, — он перевел взгляд на Юлю и ухмыльнулся. — Мне то по хуй, конечно… А вот Сому как?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки"
Книги похожие на "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Войницкий - Резиновое солнышко, пластмассовые тучки"
Отзывы читателей о книге "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки", комментарии и мнения людей о произведении.