Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
1933-35 гг. Эпизодические гонения, к-рым евреи подвергались в своей экономической и производственной деятельности, в т.ч. экономический бойкот еврейскогобизнеса(1апр. 1933), изгнание евреев с государственной службы (7 апр. 1933) и запрет на основные профессии.
1935-38 гг. Ущемление гражданских прав, кульминацией к-рых стали т.н. Нюрнбергские законы: евреи лишались немецкого гражданства, им запрещалось вступать в браки с неевреями. Начало "арианизации" еврейской собственности и капиталов.
1938-41 гг. Депортации и погромы, начало к-рым положила "Хрустальная ночь" (9 нояб. 1938). Экспроприация еврейского бизнеса и отправление евреев в концентрационные лагеря.
1941-45 гг. Реализация плана физического уничтожения евреев, начиная с июня 1941 г. Немецкое вторжение в Россию; систематическое истребление евреев специальными мобильными группами и газом в машинах-"душегубках". После Ванзейской конференции в Берлине (20 янв. 1942 г.) концентрационные лагеря, оборудованные газовыми камерами и крематориями, становятся центрами массового уничтожения.
Фраза нацистов об "окончательном решении" еврейского вопроса прозвучала на Ванзейской конференции, где высшие должностные лица координировали свою деятельность, вырабатывая практические шаги по отношению к евреям. Теперь, чтобы обозначить массовое уничтожение европейских евреев, употребляются два слова: "холокост" (производное от греч. слова, обозначающего жертву всесожжения) и еврейское Шоа (в Библии: "катастрофа", "разрушение", "тьма", "пустота"). Оба слова впервые стали употреблять в Израиле применительно к нацистской антиеврейской программе: "Шоа" - в 1940г., а "холокост" - между 1957 и 1959 гг.
Решительное осуждение холокоста повлияло на современное движение за права человека. Были приняты "Конвенция о геноциде" ООН, "Всеобщая декларация прав человека", появилось множество национальных и международных групп по защите прав человека. Борцы с нацизмом, мужественные люди, подобные Раулю Валленбергу, к-рые спасали евреев, стали реальными историческими примерами для сегодняшних правозащитников. Многие христиане помогали евреям спастись, однако Церковь как институт хранила молчание и не предпринимала отк-рытых, бесстрашных, согласованных действий, чтобы помочь гонимым. Германская протестантская исповедническая церковь заботилась о судьбе крещеных евреев, ноне об евреях, как таковых.
Холокост исследуют ученые, работающие в самых разных областях - психологии,социологии, политических наук, литературы, истории, теологии. Кроме неизбежных этических вопросов, в ходе исследований вновь были поставлены вопросы о теодицее и о иудейских корнях христианства. Широко обсуждались уникальность и универсальность холокоста. В рассказах о холокосте особая мудрость и милосердие выживших служат уроком всем нам.
R. zerner(пер. Ю.Т.) Библиография: L.S. Dawidowicz, The War Against the Jews, 1933-1945; H.L. Feingold, The Politics of Rescue: The Roosevelt Administration and the Holocaust, 1938-1945; R. Hilberg, The Destruction of the European Jews; B.L. Shervin and S.G. Ament, Encountering the Holocaust: An Interdisciplinary Survey; J. Sloan, ed., Notes from the Warsaw Ghetto: The Journal of Emmanuel Ringelblum; J. Blatter and S. MiIton,/lr( of the Holocaust; T. Des Pres, The Survivor: An Anatomy of Life in the Death Camps; P. Friedman, Their Brothers' Keepers; L. L. Langer, The Holocaust and the Literary Imagination; I. Leit-ne r, Fragments of Isabella: A Memoir of A uschwitz; E. Wiesel, Night; E. Berkovits, Faith After the Holocaust; E. Fleisehner, Auschwitz: Beginning of a New Era? B. Klappert and H. Starek, eds., Umkehrund Emeuentng; C. Klein, Anti-Judaism in Christian Theology; F. Littell and H.G. Locke, eds., The German Church Struggle and the Holocaust; R.L. Rubenstein. After Auschwitz and The Cunning of History: The Holocaust and the American Future; R. Ruether, Faith and Fratricide; M. Bergman and M. Jucovy, eds., Generations of the Holocaust; H. Krystal, ed., Massive Psychic Trauma.
См. также: Антисемитизм.
Хорошее
см.: Благо, Добро, Благое, Хорошее, Благость.
Хофманн, Иоганн Христиан Конрад фон
(Hofmann, Johann Christian Conrad von, 1810- 1877). Немецкий лютеранский теолог, глава эрлангенской школы. Родился в Нюрнберге, получил образование в Эрлангене (1827-29) и Берлине (1829-32). Читал лекции в Эрлангене (1838-42), в 1842 г. приглашен в качестве профессора в Росток, в 1845 г. вернулся в Эрланген, где и преподавал до конца жизни. Сторонник подхода к библейской теологии, известного под названием heilsgeschichte (" история спасения"), к-рый указывает на историю народа Божьего, богодухновенность Св. Писания и Христа как конечную цель и смысл истории. По мнению Хофманна, задача библейской теологии - толковать историю спасения, изложенную в книгах ВЗ и НЗ.
Хофманн активно содействовал развитию миссионерской деятельности и укреплению евангелического благочестия. Два самых значительных его труда - "Пророчество и его исполнение в Ветхом и Новом Заветах " (Weissagung und Erfullung im Alten und Neuen Testament, 1841-44) и "Свидетельство Писания" (Der Schriftbeweis, 1852-56). Над комментарием к НЗ "Священное писание Нового Завета" (Die heiligen Schriften des Neuen Testaments) он начал работать, но не закончил его. Уже после смерти Хофманна, в 1880 г., вышла его книга "Библейская герменевтика" (Biblische Негтепеи-tik, 1880). Конфессионально Хофманн относил себя к лютеранству и исповедовал основные положения евангелического учения. Тем не менее он был убежден, что в Библии нет учения о заместительном искуплении Христа, в связи с чем подвергся критике со стороны многих христианортодоксов своего времени.
W.W. GASQUE(nep. Ю.Т.) Библиография: PRE, VIII, 234-41; RGG, 111, 420-22; K.G. Steck, Die Idee der Heilsgeschichte: Hofmann - Schlatter- Cullmann.
Храм
см.: Скиния, Храм.
Христиане, их наименования(Christians, Names of). Христианин.
Сейчас это основное название последователей Иисуса Христа, принятое как самими христианами, так и нехристианами; но оно приобрело такой статус далеко не сразу. Согласно Деян 11:26, название возникло в Антиохии. Еще раз оно появляется в тексте Деян в устах Агриппы (26:28), а в третий - и последний на весь НЗ - в 1 Пет 4:16, причем здесь предполагается, что его употребляют неверующие. По свидетельствам римских авторов (Тацит. "Анналы", XV, 44; Светоний. "Нерон", XVI; Плиний. "Письма", X.XCVI), слово "христиане" ко времени правления Нерона стало общеупотребительным среди граждан Рима, а к кон. I в. - по всей империи. Хотя из мужей апостольских этот термин встречается только у Игнатия Антиохийского (послания "Кмагнезийцам", 10; "К римлянам", 3; "К филадельфийцам", 6), к кон. Ив. он прочно утвердился в Церкви,поскольку наиболее точно передавал суть обозначаемого понятия ("потому что вы Христовы", - Мк 9:41).
Согласно не общепринятому, но весьма убедительному предположению, это название возникло в нехристианской среде (однако см. Иоанн Златоуст. "Беседы на Евангелие от Иоанна", XIX, 3). Оно не сразу вошло в церковное употребление, не встречается в НЗ как самоназвание, но с ранних пор использовалось язычниками. Совпадение всех этих обстоятельств позволяет думать о его языческом происхождении. Насколько можно судить по имеющимся источникам, поначалу его использовали лишь в контексте гонений на христиан. В то же время евреи едва ли стали бы называть своих противников словом, производным отchristos("помазанник"), - ведь и они ждали его пришествия.
Первоначально в Римской империи слово "христиане" использовали в насмешку над всеми верующими во Христа, но вскоре за него стали преследовать (1Пет 4:16; Плиний. "Письма", X. XCVI, 94). Может быть, именно этим объясняется та торжественность, с крой многие мученики II в. заявляли: " Я христианин!" (" Окружное послание Смирнской церкви к другим церквям о мученичестве Поликарпа", 10; Евсевий. "Церковная история", V.i, 19).
Самоназвание "христиане", образованное по обычной для латинского языка модели, обозначает последователей, или приверженцев, человека, именуемого Христом (ср. "иродиане", - Мк 3:6). Из этого следует, что те, кто первыми стал использовать это слово, понимали эпитет "Христос" не в значении "помазанник, мессия", а как собственное имя. Это делает неубедительным мнение нек-рых ученых- в термине "христиане" отразилась доктрина о том, что верующие приобщаются к Господу Иисусу через Его помазание и разделяют Его мессианское служение, становясь в Нем какимто образом пророками, священниками и царями (П. Мастрихт. "Теоретикопрактичес-каятеология" [Theoretico-Practica Theolo-gia], V.iii.16, 40). Впрочем, языческий генезис названия не отменяет предположения Евсевия ("Церковная история", I.iv, 4) и нек-рых других авторов о том, что "христиане" - это то "новое имя" (в синод, пер.: "иное имя".- Прим. пер.), о кром пророчествовал Исайя в 65:15.
Ученик. Учениками (mathetai) называли тех, кто был с Иисусом во время Его земного служения; Он же был по отношению к ним учителем или господином. Это название перешло в Деян, где употребляется нередко в общем значении "христианин" (ср. Деян 14:21). Такое 43 - 9048 использование слова "ученики" применительно к тем, кто не был знаком с Иисусом во время Его воплощения, еще раз напоминает о том, что отношения христиан с Христом в самом главном и существенном не зависят от того, ходили они одновременно с Ним по земле или жили после Его вознесения. Кроме того, оно подразумевает, что слова Господа о сути и подвиге ученичества сохраняют всю свою силу для христианской жизни (ср. Лк6:40; 14:25-33).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.