Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Небольшое сочинение Хемница, направленное против иезуитов, вызвало конфликт с Якобом Андрадой, к-рый, встав на защиту тридентской теологии, попытался опровергнуть критику. В ответ Хемниц написал четырехтомное "Исследование", в кром, опираясь на Св. Писание и на учителей Церкви, как древних, так и современных, показывал, в чем тридентские формулы расходятся с библейским учением. В первом томе он изложил т.н. "формальный принцип" Реформации: именно Св. Писание, а не предание или сочетание Св. Писания с преданием - источник и критерий учения христианской Церкви. Остальные тома посвящены критическому исследованию таинств Католической церкви, а также ее злоупотреблений, отрицаемых Тридентскимсобором. "Исследование" получило широкое признание не только как образец блестящей полемики с тридентскими установлениями, но и как труд, где со всей тщательностью разобрано учение лютеранской Реформации.
Серьезные расхождения, возникшие среди лютеран после смерти Лютера, были связаны с различным пониманием нескольких важнейших доктрин- о первородном грехе, о религиозном обращении, о Вечере Господней, о церковных обрядах. Хемниц стал одним из виднейших деятелей протестантизма, стремившихся внести ясность в понимание этих доктрин и содействовать разрешению споров. Он писал и переписывал отдельные статьи Формулы согласия, а также помог убедить пасторов и князей, чтобы они подписали документ в его окончательном виде.
Плодовитый писатель, Хемниц - автор трактата о двух природах во Христе, De Duabus Naturis. Другой его труд, "Согласование Четвероевангелия ", остался незаконченным. Его завершили и опубликовали уже после смерти Хемница П. Лейзер и И. Герхард.
J. F. Johnson (пер. ю. т.) Библиография: Т. Jungkuntz, Formulatorsof the Formula of Concord; R.D. Preus, The Theology of Post-Reformation Lutheranism, 2 vols.
См. также: Формула согласия.
Херувим
сл.: Ангел.
Хиббертовские лекции (Hibbert Lectures).
Лекции (читаются с 1878 г.), названные в честь Р. Хибберта (1770-1849), купца и рабовладельца с Ямайки, учившегося в Кембридже. Проведение лекций стало одним из направлений деятельности фонда, к-рый Хибберт основал в 1847г., чтобы "распространять христианство в его наиболее простой и доступной форме" и "неограниченно осуществлять право на частное мнение в вопросах религии". Хибберт стремился оказать поддержку унитариям, его фонд пропагандировал антитринитарные идеи, а деятели фонда должны были быть "неправоверными". В1902 г. фонд основал "Журнал Хибберта" (Hibbert Journal), с подзаголовком "Обзор религии, теологии и философии ". В жле воплотилось желание редакторов подойти к разрешению философских и религиозных вопросов с либеральных позиций.
J.D. Douglas (пер. Ю.Т.)
Хилиазм
см.: Тысячелетнее Царство Христа на земле (взгляды на него).
Ходатай
см.: Святой Дух.
Ходж, Арчибальд Александер (Hodge, Archibald Alexander, 1823-1886).
Старший сын и преемник Чарльза Ходжа. Продолжатель кальвинистской традиции, заложенной в Принстонской теологической семинарии А. Александером, в честь крого он получил свое имя. Ходж воспитывался в духе настоящего семейного благочестия, впоследствии ярко описанного им в книге "Жизнь Чарльза Ходжа "(The Life of Charles Hodge, 1880). В 1841 г. он закончил Принстонский университет, а в 1846 г. - Принстонскую семинарию. Был рукоположен в Пресвитерианской церкви и отправился миссионером в Аллахабад (Индия). Почти через три года болезнь заставила его вернуться с женой и дочерьми в Америку, однако приобретенный в Индии опыт на всю жизнь сделал его активным сторонником миссионерства.
После возвращения на родину Ходж служил пастором в Мэриленде, Виргинии и Пенсильвании. Проповеди, прочитанные им на воскресных вечерних богослужениях, составили книгу "Теологические очерки"(Outlines of Theology, 1860). Катехизические по форме, они пользовались большим успехом благодаря ораторскому таланту автора. Ходж защищал в них естественную теологию, сравнивал различные теологические учения (напр., августинианское и пелагианское), анализировал множество теологических вопросов. Точные и ясные по форме, "Очерки" переведены на несколько языков и получили широкое распространение. В 1864 г. Ходжа назначили профессором дидактической теологии Западной семинарии в Питтсбурге. Преподавая там, он опубликовал монографии "Искупление" (Atonement, 1867) и "Изложение вероисповедания" (Exposition of the Confession of Faith, 1869), a также служил пастором в Северной пресвитерианской церкви.
В 1877 г. Принстонская теологическая семинария пригласила Ходжа ассистировать его отцу, здоровье крого заметно ухудшилось. В торжественной речи при вступлении в должность Ходж говорил о своей приверженности систематической теологии и библейской проповеди, к-рые составляют единый источник живого благочестия. После смерти отца в 1878 г. Ходж занял его место (профессора дидактической и полемической теологии) и состоял в этой должности еще восемь лет, до последних дней жизни.
Ходж не занимал столь выдающегося места в Пресвитерианской церкви, как его отец. Тем не менее вместе с Ч. А. Бриггсомон написал восемь статей об исторической критике в "Пресвитерианском обозрении". В 1881 г. Ходж и Б. Б. Уорфилд в статье "Богодухновенность" обосновали негативное отношение Принстонской семинарии к постпросвещенческой библейской критике. Категорически отстаивая богодухновенность исходных библейских текстов, Ходж и Уорфилд сформулировали доктрину "безошибочности", края доминировала в пресвитерианстве 1890-х гг.
В "Популярных лекциях на теологические темы" (Popular Lectures on Theological Themes), опубликованных в 1887 г., после его смерти, Ходж попытался защитить кальвинизм с общекультурных позиций. Мыслители XIX в. ратовали за религиознонейтральную общественную жизнь, а Ходж доказывал, что только реформатская теология способна создать прочную основу для культивирования таких традиционных американских ценностей и институтов, как семья, закон, образование и экономика. По его мнению, вне христианского теизма (к-рый, с его точки зрения, лучше всего выражен в реформатской теологии) Америка и ее институты резко сдвинулись бы к релятивистскосеку-лярному обществу.
W.A. HOFFECKER (пер. Ю.Т.)
Библиография: С. A. Salmond, Princetonia: Charles and A. A. Hodge.
См. также: Ходж, Чарльз; Уорфилд, Бенджамин Брекинридж; Старая принстонская теология.
Ходж, Чарльз (Hodge, Charles, 1797-1878).
Влиятельнейший американский пресвитерианский теолог XIX в. Учился в Принстонском колледже, Принстонской семинарии, в 1826-28 гг. слушал лекции в теологических учебных заведениях Германии. В 1822-40 гг. преподавал библейскую литературу в Принстонской семинарии; стал преемником А. Александера на кафедре экзегетической и дидактической теологии,где и работал до своей кончины. Возглавляя жл "Библейский кладезь и Принстонское обозрение" (основан в 1825 г.), отстаивал свое понимание ортодоксального кальвинизма; резко критиковал любые отклонения от кальвинистской теологии, в т.ч. ньюхейвенскую теологию Н.У. Тейлора, ривайвелизм Ч. Финни, мерсербургскую теологию Дж. У. Невина. Ходж много писал о церковном устройстве (напр., о расколе пресвитериан в 1837 г. и воссоединении в 1868 г.). Он - автор работ о народном благочестии, в т.ч. толковника "Путь жизни" (Way of Life), предназначенного для Союза американских воскресных школ, книг о Библии (комментарии на Рим, Еф, 1 и 2 Кор), книг, посвященных современной проблематике (спорам о Гражданской войне, критике дарвинизма). Но прежде всего он известен как автор трехтомной "Систематической теологии" (Systematic Theology) - труда в 2 тыс. страниц, опубликованного в 1872-73 гг.
Ходж признает абсолютный авторитет Библии, почитает реформатские исповедания и труды европейских реформатских теологов XVII в., верит в обязательность живого благочестия. Он охотно пользовался принятыми в научных исследованиях методами индуктивной логики, оперировал категориями шотландской философии "здравого смысла" , хотя она оказала на него меньшее влияние, чем на других принстонских теологов (если не считать вводных замечаний к "Систематической теологии"). Кальвинизм Ходжа прославляет Бога как источник творения и всякого блага. Соответственно, Ходж полагал, что Католическая церковь и Оксфордское движение переоценили спасительную роль Церкви, что Ч.Финни и Г.Бушнелл, каждый посвоему, недооценивали влияние греховности на возможности человека; что теологи Новой Англии чрезмерно увлекались современными концепциями греха и благодати в ущерб библейскому учению. При жизни Ходж получил известность прежде всего как полемист и популяризатор кальвинистской духовности; в настоящее время возрос интерес к Ходжу как теологу, стремившемуся отстоять авторитет Библии под натиском первых достижений библейской критики.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.