Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Большинство участников харизматического движения считают, что дар языков непосредственно связан с крещением Духом. В Деян описано состояние людей, говоривших языками (2:4; 10:46; 19:6), и сказано, что это состояние переживают люди, только что исполнившиеся Св. Духом. Т. о., глоссолалия в Деян тесно связана с крещением Духом и вытекает из него. Многие харизматы убеждены, что невозможно говорить языками без предварительного крещения Духом. Причина, как кажется, лежит в самой природе крещения Духом - полнота Духа переливается в трансцендентную молитву и хвалу. Вместе со столь полным излиянием Духа можно ожидать и глоссолалии. Кроме того, в Св. Писанииявно или прикровенно сказано, что языками говорили все присутствующие. Отсюда харизматы делают вывод, что глоссолалия доступна всем, а не только ограниченному числу избранных. Кроме того, языки впоследствии могут стать частью молитвенной жизни и богопочитания. Иногда их называют "молитвенными языками" и считают важной частью молитвенной жизни верующих, крещенных Духом.
Глоссолалию можно рассматривать не только как явление, сопутствующее крещению Духом и относящееся к духовной жизни. Многие харизматы утверждают, что после крещения Духом человек может говорить языками, но не иметь "дара языков" для служения среди верующих. При этом основываются не на Деян, а на 1 Кор 12, где ап. Павел называет дар языков среди многочисленных проявлений Св. Духа, способствующих благу всех верующих. Дух наделяет этим даром лишь немногих, и говорить на незнакомом языке можно лишь в присутствии истолкователя. Хотя ап. Павел выражает пожелание, чтобы все говорили языками, этот дар дается далеко не всем. И в Деян, и в 1 Кор речь идет об одном и том же феномене языков, к-рый проявляется в молитвенной жизни или в собрании верующих; говорящий языками говорит не людям, а Богу. Но дар языков может проявляться поразному, и верующий, исполненный Духом, не обязательно обнаружит этот дар в собрании христиан.
Наконец, в харизматическом движении есть люди, к-рые не придают дару языков большого значения. Они не игнорируют глоссолалию и ни в коем случае не исключают ее, но, целиком основываясь на 1 Кор 12-14, считают дар языков лишь одним из многих проявлений Св. Духа. Поэтому если ктото не говорит на незнакомых языках, это не означает, что он не был крещен Духом, - просто Св. Дух не наделил этого человека даром языков. Такое воззрение, основанное скорее на 1 Кор,где говорится о разделении даров, нежели на отрывке из Деян, где подчеркивается связь глоссолалии с крещением Духом, явно расходится с описанным выше. Соответственно, многие представители харизматического движения, не способные связать глоссолалию с даром Духа как сопутствующую ему и выражающуюся в молитвенной жизни и хвале, недооценивают главную цель этого дара.
Духовные дары. Харизматическое движение по определению связано с харизмами, что в переводе с греческого означает "дары благодати". В харизматическом движении широко распространено мнение, что все харизмы, упоминаемые в Св. Писании, должны действовать в христианской общине. Хотя в разных частях христианского мира считалось, что многие дары проявлялись лишь в первый век христианства, харизматическое движение подчеркивает их неизменное значение. Многие представители движения предпочитают называть его "харизматическим возрождением ", делая акцент на возрождении даров в наше время.
Общеизвестно, что библейские харизмы включают широкий спектр дарований, описанных в Рим 12:6-8; 1 Пет 4:10-11 и 1 Кор 12-14. Выражения "дарование духовное", "дар благодати", "дар Божий" также встречаются в Рим 1:11; 5:15-16; 6:23; 1 Кор 1:7; 7:7; 2Кор 1:11; 1 Тим 4:14; 2Тим 1:6; "дары" (charismata) - в Рим 11:29. Харизматы утверждают, что все эти дары должны действовать в Теле Христовом. Однако излюбленный отрывок харизматов - 1 Кор 12-14 и особенно 12:4-11. В подтверждение они приводят ряд доводов. (1)Эти духовные дары названы "проявлением Духа", т.е. они имеют уникальное значение, будучи прямым выражением и действием Св. Духа. Все духовные дары необходимы для активной приходской жизни. (2)Духовные дары - "властные средства" для созидания общины. Каждый из них, действующий должным образом, играет большую роль в полноценной общинной жизни. (3) Из духовных харизм каждого слагается общее служение. Дух должен действовать не только в отдельных представителях общины (напр., пасторах, пресвитерах, дьяконах), но в каждом ее члене. (4) Собрание верующих, в кром наряду с другими дарами и видами служения действуют духовные дары, будет отличаться вдохновенным богослужением, активным служением и тесным внутренним единством.(5)Благодаря этим духовным дарам в Церкви рождается христианство "высокого напряжения"; под воздействием Духа люди острее ощущают присутствие возвеличенного Христа.
Среди участников харизматического движения распространено следующее представление о духовных дарах. Все эти дары считаются необычайными, сверхъестественными и постоянными. Духовные харизмы, описанные в 1 Кор 12:8-10, неиерархичны, т.е. "слово мудрости" не выше "истолкования языков ". Высший дар тот, к-рый лучше всего назидает в данный момент. Нужно стремиться ко всем духовным дарам, в особенности к пророчеству(непосредственное высказывание Божье, обращенное к народу Божьему на его языке) (1 Кор 14:1). Поэтому позиция "не ищите" в данном случае противоречит Божьему замыслу о Его народе. Учитывая их действенность и возможности злоупотребления, к духовным дарам нужно относиться с величайшей осторожностью. Возможность злоупотребления обязывает не к отказу от использования, а к правильному употреблению. Духовные дары не исчезнут до тех пор, пока мы не увидим Его "лицом к лицу ", тогда они будут не нужны для назидания общины. Любовь отк-рывает путь духовным дарам, без любви они ничего не дадут, а любовь пребывает вовеки.
Связь крещения Св. Духом с дарами Духа этим не исчерпывается. Харизматы нередко утверждают, что крещение Духом вводит в активное измерение, а духовные дары суть проявления Духа. Поэтому крещение Духом - необходимое условие для жизни в силе и славе; духовные харизмы - плоды силы и славы. Многие харизматы заявляют, что, когда бы ни произошло крещение Духом, дары, к-рые уже присутствовали в христианской общине, теперь проявляются свободно и во всей полноте.
Наконец, харизматы признают, что духовные дары не заменяют духовных плодов. Плоды Духа - любовь, радость, мир и т. п. (Гал 5:22) - доказывают зрелость верующего. Самый незрелый верующий, отк-рытый Св. Духу, может исполниться Духом и обнаружить необычайные дарования, не познав при этом освящающей благодати в большей мере. Такому человеку нужно возрастать во Христе.
Оценки. Сегодняшние оценки харизматического движения разнятся от полного неприятия до частичного признания . Более ста официальных конфессиональных документов, упоминавшихся выше, свидетельствуют о возросшей отк-рытости к этому движению с нек-рыми оговорками в отношении многих его сторон. Критики теологии харизматического движения поразному выражали свое несогласие. (1) Крещение Св. Духом: нек-рые считают,что библейски и теологически неоправданно видеть в нем опыт, следующий за обращением; другие утверждают, что крещение Духом может быть вторичным опытом и должно прежде всего освящать, а уж потом наделять духовной силой. (2) Глоссолалия: нек-рые не видят уже никакой связи между глоссолалией и крещением Духом (называя Деян переходной книгой) и считают языки второстепенным даром Св. Духа, доступным немногим или уже никому не доступным. (3) Духовные дары: нек-рые делят духовные дары на "временные" и "постоянные", полагая, что временные были отняты, а постоянные оставлены; языки и в особенности пророчества кончились, когда окончательно сложился канон Св. Писания. Подобная критика доказывает, что для выяснения этого вопроса необходима большая теологическая работа.
J. R. Williams (пер. А. к.) Библиография: Charismatic: D.J. Bennet, The Holy Spirit and You: L. Christenson, Speaking in Tongues and Its Significance for the Church; S. Clark, Baptized in the Spirit and Spiritual Gifts; H. M. Ervin, These Are Not Drunken As Ye Suppose; M. Harper, Power for the Body of Christ; K. McDonnel, ed., The Holy Spirit and Power: The Catholic Charismatic Renewal; J. Rea, The Layman's Commentary on the Holy Spirit; R.P. Spittler,ed., Perspectives on the New Pcntecostalism; L.J. Cardinal Suenens,/! New Pentecost?}. R. Williams, The Era of the Spirit, The Pentecostal Reality, and The Gift of the Holy Spirit Today. Documentary: K. McDonnell, Presence, Power, Praise: Documents oil the Charismatic Renewal in the Churches, 1960-1980. Noncharismatic: ED. Bruner, A Theologу of the Holy Spirit: The Pentecostal Experience and the NT Witness; J. D. G. Dunn, Baptist in the Holy Spirit; A. A. Hoekema, Holy Spirit Baptism; J.F. Mac Arthur, The Charismatics: A Doctrinal Perspective; J. R. W. Stott, The Baptism and Fullness of the Holy Spirit.
См. также: Пятидесятничество; Духовные дары; Крещение духом; Языков, дар (Глоссолалия).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.