» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Хайдеггер не был теологом, однако его глубоко волнуют те же самые вопросы, к-рые традиционно относятся к сфере религиозной проблематики. Вопервых, согласно Хайдеггеру, сознательное отношение к смерти должно привести к подлинному существованию, хотя он ничего не говорит об отношении к Богу. Вовторых, его критика современного мира также носит вполне религиозный характер: мы слишком поглощены интересом к фактическим деталям и недостаточно озабочены истинным бытием. Поскольку в фокусе современной эпохи - исследование и планирование, мы видим стоящие перед нами задачи в терминах ограниченных, однозначных, элементарных функций. Хайдеггер направляет изощренное оружие своей религиозной критики против нашего пренебрежения подлинным пониманием и знанием. Втретьих, Хайдеггер все же нападает на христианство, крое, как он полагает, способствовало тому, что человек предал себя и изменил самому себе. По мысли Хайдеггера, христианство не сохранило, а разрушило подлинную культуру. Истину, края изначально должна быть делом человеческого существования, христианство свело к проблеме истинных высказываний. Вчетвертых, Хайдеггер уделяет большое внимание языку: "Язык - дом Бытия". Для Хайдеггера наилучшее и подлинное применение языка обнаруживается не в утверждениях логики или теологии, но в раск-рытии его истины поэтами. Хайдеггер пытался дать иное направление теологическому и философскому дискурсу, чтобы увести его от современных представлений о научном идеале.

Хайдеггер оказал огромное влияние на современную философию и теологию. Глубинное воздействие его мысли ощущается у ведущих представителей неоортодоксии, особенно у Р. Бультмана и П. Тиллиха. Герменевтика Хайдеггера послужила мощным стимулом для новых разработок в этой области. Под влиянием Хайдеггера нек-рые исследователи отказались от грамматикоисто-рического метода герменевтики и обратились к свободному, "поэтическому" раск-рытию бытия.

PH. deVries (пер. В. Р.) Библиография: J. Wild, The Challenge of Existentialism: J. Collins, The Existentialists: A Critical Study; J. Macquarrie, An Existentialist Theology; H. Kuhn, Encounter with Nothingness; H.J. Black-ham, Six Existentialist Thinkers; R. Marcic, Martin Heidegger und die Existenz-philosophie; M. Greve, Martin Heidegger; T. Langan, The Meaning of Heidegger.

См. также: Экзистенциализм; Неоортодоксия; Бультман, Рудольф; Тиллих, Пауль.

Халкидонский собор

(Chalcedon, Council of, 451). Халкидонский (Четвертый Вселенский) церковный собор был созван восточным императором Маркионом, чтобы достичь церковного единства на Востоке. Итоговая формула собора, Халкидонский символ (определение), была и остается мерилом правоверия (ортодоксии) для христологических положений о двух природах Христа.

Деяния собора можно понять только в свете прежних христологических положений, начиная с Никейского символа. Никейский собор (325) постановил, что Христос обладает той же божественной сущностью, что и Отец, опровергая Ария, к-рый учил, что Христос не был безначальным и только казался единосущным Отцу. Константинопольский собор(381)подтвердил и уточнил Никейский символ, попрежнему отвергая арианство и выступая против аполлинарианства, крое учило, что человеческая душа Иисуса была заменена божественным Логосом.

После Константинопольского собора получили развитие несторианская и евтихианская ереси. Первая провозглашала две личности во Христе, а вторая, опровергая несторианство, отстаивала положение о том, что у Христа только одна природа. Несторианство было осуждено на Эфесском соборе 431 г. Евтихианство получило поддержку нат.н. Разбойничьем соборе в Эфесе в 449 г. В этих условиях и отк-рылся двумя годами позже Халкидонский собор.

Маркион занял императорский престол в 450 г.и сразу принялся укреплять церковное единство, крое ослабила полемика о двух природах Христа. Папа Лев1 желал, чтобы Вселенский собор проходил в Италии, но местом собора был избран Халкидон, находившийся ближе к реальной столице империи, Константинополю.

Халкидонский собор начался в окт. 451 г.; в нем участвовало более пятисот епископов и присутствовало несколько папских легатов. Епископы в целом были согласны с тем, что надо всего лишь подтвердить формулировки, принятые на Никейском соборе, развернутые на Константинопольском и дополненные посланиями Кирилла Александрийского Несторию и Иоанну Антиохийскому, а также посланием папы Льва Флавиану (т.н. "томос" -Epistola Dogmatica). Если бы возобладала точка зрения большинства, отпала бы и необходимость уточнять вероучение. Но представители императора все же полагали необходимым в интересах единства Церкви дать вероучительное определение о личности Христа.

Объединительная работа собора легко распадается на три этапа. Вопервых, подтверждали Никейский символ; вовторых, подтверждали ортодоксальный характер посланий Кирилла и Льва; втретьих,собор выработал вероучительную формулу.

Участники собора решали две основные задачи - отстоять учение о единой личности Христа и выработать положение о двух Его природах. Материалом для соборного обсуждения послужили послания Льва, Кирилла и Флавиана. Начальный вариант определения был отвергнут, поскольку он недостаточно четко определял две природы Христа. С большими трудностями собор принял определение, в кром отвергал учение Евтихия о единой природе боговоплощенного Христа и утверждал как ортодоксальное учение о двух природах. Мария была названа "богородицей" (Theotokos), т.к. родила Бога Сына, Который воплотился в "совершеннейшего человека". По божественной природе Христос " единосущен Отцу ", а по человеческой - нам, людям.

Что касается единства двух природ, собор решил так: божественная и человеческая природы во Христе сосуществуют "неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно". Т.о., две природы Христа соединяются в одной личности (prosopon) и одной сущности (hypostasis).

Халкидонский собор отстоял учение о божественной и человеческой природах Христа, образующих неизменяемое целое в Его единой личности. Поскольку выше всего авторы этого вероучительного определения ставили спасение, они подчеркивали, что только истинный Бог и одновременно истинный человек может спасти людей.

Хотя Халкидонский символ - норма христологической ортодоксии, он не помешал ее противникам два века кряду развивать мысль о слиянии двух природ в одну; так, напр., учили монофизиты и монофелиты.

J.H. HALL(nep. Ю.Т.) Библиография: NPNF, scries II, vol. XIV; P.T.R. Gray, The Defense of the Chalcedon in the East; J.S. Macarthur, Chalcedon; R.V. Sellers, The Council of Chalcedon.

См. также: Соборы, церковные.

Харизматическое движение (Charismatic Movement).

Этим выражением принято обозначать течение, крое возникло в 1950-х гг. и развивалось в рамках исторических церквей. Вначале оно называлось "новопятидесятническим"; в последнее время - "харизматическим возрождением", или "движением харизматического возрождения", аего участники- "харизматами".

В Америке важные харизматические начинания можно отнести к 1960 г., когда нек-рые события, связанные со служением Д. Беннета, в ту пору настоятеля епископальной церкви в ВанНуи-се (Калифорния), получили широкую огласку. С тех пор движение постоянно росло внутри многочисленных "традиционных" церквей: вопервых, в таких протестантских церквях, как Епископальная, Лютеранская и Пресвитерианская (нач. 1960-х гг.), вовторых, в Римскокатолической церкви (начиная с 1967 г.) и, втретьих, - в Греческопра-вославной церкви (ок. 1971 г). Харизматическое движение повлияло почти на все исторические церкви и перекинулось в другие церкви и страны за пределами США. В результате были организованы многочисленные национальные, региональные и местные конференции, появилась разнообразная литература, возросло внимание к теологическим и вероучительным вопросам в самом движении и за его пределами. Уже нельзя не считаться с тем, что с 1960 г. в разных церквях появилось больше ста официальных документов - национальных, региональных и местных.

Харизматическое движение вышло из "классического пятидесятничества", зародившегося в нач. XX в. и придающего особое значение крещению Св. Духом (или в Св. Дух), крое вслед за обращением наделяет верующего силой и даром языков (начальное свидетельство этого крещения), а в дальнейшем -действенностью духовных даров(харизм) (1 Кор 12:8-10). Поэтому первые "пятидесятники", как их принято называть, не нашли себе места ни в одной из "традиционных церквей" (они либо свободно покинули их, либо их вынудили уйти) и создали свои собственные церкви. В результате этого возникли такие "классические" пятидесятнические деноминации, как Ассамблеи Божьи, Пятидесятническая церковь святости, Церковь Божья (Кливленд, Теннесси), Церковь Божья во Христе и Международная церковь прямого Евангелия. Харизматическое движение, исторически и догматически связанное с классическим пятидесятничеством, в основном развивалось в русле исторических церквей или переливалось в межденоминационные общины. Ни в том ни в другом случаях не происходило подлинного сближения с классическими пятидесятническими церквями. Поэтому сегодня, несмотря на "классическое" происхождение, харизматическое движение фактически существует за пределами официальных пятидесятнических деноминаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.