Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Многие североамериканцы и британцы, к-рые не принадлежали к фундаменталистам и евангеликам, видя различия между ними, именовали тем не менее тех и других "фундаменталистами".
Конец 70-х-80-е гг. В кон. 70-х и особенно в 1980 г., в ходе президентской кампании Рональда Рейгана, фундаментализм вступил в новую фазу. Голос фундаменталистов обрел общенациональное звучание, поскольку они предложили возможный путь выхода из ситуации, крую многие оценивали как крупнейший социальный, экономический, нравственный и религиозный кризис в Америке. Фундаменталисты объявили, что новый, еще более опасный враг - это секулярный гуманизм, к-рый несет ответственность за упадок церквей, школ, университетов, государства и, самое главное, семьи. Они боролись против положений, к-рые считали порождением секулярного гуманизма, - эволюционной теории,политического и теологического либерализма, размытой морали, половой распущенности, социализма, коммунизма, любого умаления абсолютного и непререкаемого авторитета Библии, призывая американцев вернуться к основам веры и американским нравственным ценностям.
Выдвинулось новое поколение фундаменталистов в печати и на телевидении - Дж. Фолуэлл, Т. Ляхэй, X. Линдсей, П. Робертсон и др. Опираясь в первую очередь на южных баптистов, они нашли сторонников во всех деноминациях. Спустя три десятилетия после окончания Второй мировой войны влияние фундаменталистов и евангеликов заметно расширилось за счет евангелизационной и издательской деятельности, радиопрограмм, растущего влияния церквей. Понемногу стирались различия между фундаменталистами и евангеликами; если верить статистике, четверть американского населения можно было причислить к фундаменталистамевангеликам. Однако не все фундаменталисты приняли новых лидеров, определив их как "неофундаменталистов".
Фундаменталисты нач. 80-х гг. значительно отличались от своих предшественников; им приходилось решать много других проблем. Тем не менее они продолжали общую линию фундаментализма, начало крой положено в 20-е гг. Попрежнему уверенные, что они одни знают истинные основы веры и, следовательно, представляют подлинное христианство, опирающееся на авторитет буквально понимаемой Библии, они полагали, что их долг - выдержать великую историческую битву против Сатаны, тьмы, против всех врагов, стремящихся навредить христианству и Америке. Вступив в эту титаническую схватку, они считали всех остальных христиан отступниками от Христа или просто нехристианами, ратуя за возвращение к безошибочной и непогрешимой Библии, к традиционным вероучительным положениям, к традиционной морали, края, как они полагали, когдато преобладала в Америке. Для осуществления своих целей фундаменталисты создали огромное количество независимых организаций, распространяющих их теоретические и практические идеи.
С.Т. MclNTlRE(nep. Ю.Т.) Библиография: G.W. Dollar,/) History of Fundamentalism in America; R. Lightner,Neo-Evangel-icalism; L. Gasper, The Fundamentalist Movement, 1930-1956; J. Falwell.eds., The Fundamentalist Phenomenon; G.M.Marsden, Fundamentalism and American Culture; C.A. Russel, Voices of American Fundamentalism; N. F. Furniss, The Fundamentalist Controversy, 1918-1931; E. R. Sandeen, The Roots of Fundamentalism; J.I. Packer, "Fundamentalism" and the Word of God; James Barr, Fundamentalism.
См. также: Евангельское христианство; "Основы".
Фэрбэрн, Эндрю Мартин
(Fair-bairn, Andrew Martin, 1838-1912). Британский теолог. Родился в ортодоксальной пресвитерианской семье в Файфе. В детстве учился мало, однако после занятий в Эдинбургском университете и Академии евангелического союза был рукоположен и служил в конгрегационалистских церквях Батгейта и Абердина(1860-77). Посещая Германию, учился у Дорнера, Толука и Хенгстенберга; поэтому теологические воззрения Фэрбэрна шире, чем у его шотландских коллег. Через некрое время Фэрбэрн стал ректором Эйрдэйльского теологического колледжа в Брадфорде (1877-86), а в 1886 г. - первым ректором только что основанного Мэнсфилдколледжа в Оксфорде, при кром организовал летнюю школу (по образцу тех, что он видел в Чаттануге и Йеле). Школу сочли рассадником библейской критики и всю вину возложили на Фэрбэрна. Однако он не собирался каяться и заявил, что благодаря этой школе "мы знаем Новый Завет, как никогда ранее". Фэрбэрн утверждал, что критика созидательна. Ни Никейский, ни Халкидонский соборы, полагал он, не смогли адекватно описать самосознание Христа; теперь это возможно, поскольку имеющиеся в нашем распоряжении материалы богаче и полнее, чем когдалибо.
Представления об основных взглядах Фэрбэрна можно получить из самой известной его работы "Место Христа в современной теологии" (The Place of Christ in Modern Theology, 1893), за недолгий период выдержавшей двенадцать изданий. "Спектэйтор"- нашел книгу Фэрбэрна полезной и содержательной, однако немецкий обозреватель проницательно заметил, что автор обходит эсхатологическую сторону в самосознании Христа. Фэрбэрн полемизировал с Дж.Г. Ньюменом, указывая, что ньюменовская "Наукасогласия" проникнута "глубочайшим философским скептицизмом" . Теология Фэрбэрна носила переходный характер; ее историческое значение ограниченно, поскольку она во многом ориентирована на полемику того времени. Фэрбэрн активно организовывал теологическое образование в университетах Уэльса и стал одним из первых членов Британской академии.
J.D. Douglas (пер. Ю.Т.)
Библиография: W.B. Selbie, Life of Andrew Martin Fairbaim.
Х
Хайдеггер, Мартин (Heidegger, Martin, 1889-1976).
Центральная фигура в современном экзистенциализме, а также основоположник новых направлений в герменевтике. Хайдеггер родился в Бадене (Германия). В начале своей философской карьеры был учеником Гуссерля и пользовался феноменологическим методом исследования. Свое основное произведение "Бытие и время" (1927) он посвятил Гуссерлю. Позднее Хайдеггер разработал свой феноменологический метод. Гуссерль подчеркивал значение систематического, научного, неизменного знания, полагая, что идеи и истину следует искать за пределами исторических изменений. Хайдеггер стремился раск-рыть бытие в его исторических выражениях. Он стремился обнаружить то, что сок-рыто в темпоральности нашего существования. В1933 г. Хайдеггер разорвал отношения с Гуссерлем. В том же году он стал первым ректором Фрайбургского университета, к-рый вступил в националсоциалистическую партию. Оставаясь на этом посту, Хайдеггер в своих публичных выступлениях поддерживал политику Третьего рейха. Националистические настроения и вера в превосходство немецкого языка и культуры характерны для этого периода его жизни и творчества.
В книге "Бытие и время" Хайдеггер утверждает, что повседневное существование человека неподлинно. Мы обнаруживаем, что "вброшены" в этот мир, в нашу ментальную вселенную. У каждого из нас - свой особый мир; для каждого из нас наше "я" и наш мир неотделимы друг от друга. В результате подлинное бытие остается нераск-рытым. Наше внимание неумолимо поглощает сутолока повседневности, с ее заботами и случайностями. Каждый человек становится всего лишь частицей толпы и утрачивает себя в мышиной возне своих меняющихся настроений. По мысли Хайдеггера, есть лишь одно настроение, крое избавляет человека от предательства по отношению к самому себе и приводит его к подлинному самопознанию, - страх. Вместо того чтобы сосредоточивать внимание на отдельных объектах нашего мира, надо развить в себе чувство Ничто, обратившись к структуре нашего конечного бытияв-мире. Мы развиваем в себе это чувство перед лицом смерти; целостность обнаруживается в "бытиик-смерти". Смерть приходит к нам как к индивидам; перед лицом смерти мы не теряем себя в толпе. Итак, существование обретает черты единства, когда в фокусе нашего внимания оказывается наша неизбежная конечность.
Человек для Хайдеггера прежде всего историчен. Мыс необходимостью соотносим себя с фактами истории, среди к-рых пребываем. Для того чтобы быть подлинным, я должен взять на себя ответственность и сделать историческую ситуацию жизненно своей, а не просто подчиняться навязанным мне историческим обстоятельствам . Этой решимостью я обязан самому себе, но я не в состоянии осуществить свое решение во всей полноте и обречен жить с постоянным чувством вины. Моя судьба в том, чтобы быть подлинно присутствующим, иначе я не смогу свободно играть ту роль, края мне выпала (хотя и не по моему выбору). Почему я должен это делать? Я есть это свершение, и ничего более. Жить, имея в перспективе собственную смерть,означает осознать, что не существует субстанции, нет более глубокого "я". Люди - то, чем они считают себя в контексте интерпретации, осуществляемой в рамках определенной культуры. По своей сущности это существа, осуществляющие самоинтерпретацию; у интерпретации нет нижней границы, ибо мы целиком суть интерпретация. Поэтому работа истолкования - крой занимается герменевтика, наука, посвященная проблемам интерпретации, - центральная человеческая задача. Однако мы пытаемся ускользнуть от этого вызова, цепляясь за факты и растворяясь в суете повседневности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.