» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Такое понимание отцовства Бога отразилось также в еврейской религиозной литературе межзаветного периода (Книга Юбилеев 1:24; Пс 13:8; 17:30; Сир 2:31) и в учении Иисуса. Иисус наделил особой важностью понятие отцовства Бога. В евангелиях слово "Отец" применительно к Богу встречается в два раза чаще, чем в остальных текстах, входящих в НЗ. В одном только Ин это слово встречается 107 раз. Особый интерес представляют два момента, связанных с использованием слова "Отец" Иисусом. (1) Упоминая о своем родстве с Отцом, Иисус всегда дистанцируется от своих учеников, и это говорит о том, что для Иисуса Его родство с Отцом не тождественно тому отношению к Богу, в кром состоят ученики. Иисус сознавал глубоко интимный и беспримерный характер своего сыновства. Он утверждал, что Он - предсущий вечный Сын, равный Отцу, а цель Его воплощения - уготованное людям спасение, крое несет им Он, единственный Посредник между Богом и людьми (Мф 11:27; Ин 8:58; 10:30,38; 14:9; 16:28; 3:25; 5:22). (2) Когда Иисус говорит о Боге как об Отце всех людей, он почти всегда упоминает своих учеников. Принимая учение ВЗ о том, что все люди как сотворенные Богом - дети Божьи, получающие благодать по Его промыслу (Мф 5:45), Иисус также учил, что грех привнес изменения в человеческую природу, и поэтому люди должны родиться заново и примириться с Богом (Ин 3:3; 8:42; 14:6). Всоответствии с этим апостолы учили, что человек становится чадом Божьим по вере в Христа и получает "Духа усыновления" (Ин 1:12; Гал 3:16; 4:5; Рим 8:15). Сыновство предполагает подобие и наследование (Мф 5:16; Рим 8:29; 1 Ин 3:2; Рим 8:17). Отец отк-рывает себя как верховный, святой, праведный и милосердный. Верующий может обращать к Нему свою молитву во имя Иисуса (Мф 6:32;Ин17:11,25; 14:14).

W.J. Cameron (пер. в. Р.) Библиография: Т.A. Smail, The Forgotten Father; A. P. F. Sell, God Our Father; S. Lidgett, The Fatherhood of God; J. Jeremias, NT Theology: The Proclamation of Jesus, 36-37,61-68.

См. также: Имена Божьи; Бога, атрибуты; Бог, учение о Нем; Авва.

Бога, атрибуты (God, Attributes of).

Бог - незримый, личный и живой Дух, отличающийся от всех прочих духов своими атрибутами, каждый из к-рых входит в определенную группу.

В метафизическом плане Бог - самосущий, вечный и неизменный; в интеллектуальном - всеведущий, верный и мудрый; в этическом - справедливый, милосердный и любящий; в эмоциональном - Бог ненавидит зло, ибо Он - долготерпеливый и сострадательный; в экзистенциальном плане Бог - свободный, истинный и всемогущий; в плане отношений Он - трансцендентен в своем бытии, имманентен бытию мира в своей промыслительной деятельности и имманентен своему народу в своем искупительном деянии.

Несколько упрощая, можно сказать, что сущность к.-л. предмета - это его бытие (субстанция) вместе с его атрибутами. После того как критическая философия Канта выразила скептицизм в отношении познания вещей самих по себе, или в их сущности, многие философы и теологи предпочитают ограничиваться рассмотрением иудаистского и христианского религиозного опыта. Отвергнув традиционные категории (субстанция, атрибут и проч.), они осмысливают названные явления исключительно в терминах встречи Личности с личностью, могущественных деяний Бога, божественных функций или процессов, имеющих место в истории. Бог действительно деятельно проявляется в этих и других процессах, Он отнюдь не безмолвствует. Засвидетельствованное в Св. Писании откровение отчасти раск-рывает истину о сущности Бога как она есть сама по себе. Умозрительная истина отк-рывает не только то, что следует понимать под Богом, но также и то, кто Он.

Библейское откровение учит нас, что существует не только реальность физических явлений и фактов, но и реальность духовных сущностей - ангелов, демонов, Сатаны и триединого Бога. Кроме того, Библия содержит сведения об атрибутах, или характеристиках предметов и материального, и духовного порядка. Говоря об атрибутах той или иной вещи, мы ссылаемся на сущностные качества, к-рые ей принадлежат или присущи ей, как таковой. Бытие, или субстанция, - это то, что служит основанием вещи, объединяя в одно целое ее многообразные и многочисленные атрибуты. Атрибуты существенны для нашего познания, ибо, зная их, мы отличаем божественный дух от всех прочих духов. Божественный дух необходим, чтобы объединить все атрибуты в одном бытии. Поэтому атрибуты Бога представляют собой сущностные характеристики божественного бытия. Без этих качеств Бог не был бы тем, что Он есть, т.е. Богом.

Нек-рые полагают, что, определяя сущность Бога, человек ограничивает Его своими представлениями о Нем. Такая аргументация смешивает слова, передающие определенные представления, с их референтами. Разве определение воды к.-л. образом ограничивает мощь Ниагарского водопада? Слово "Бог" используется столь многообразно, что человек, к-рый его пишет или произносит, обязан указать, какой конкретный смысл оно имеет в данном случае.

Бог - незримый, личный, живой и деятельный дух. Иисус объяснил самаритянке, почему надо поклоняться Богу "в духе и истине": "Бог есть дух..." (Ин 4:24). В первый раз существительное рпеита употребляется здесь для выразительности. Хотя нек-рые теологи считают "дух" атрибутом, грамматически это слово в высказывании Христа представляет собой существительное. В I в. н.э. авторы НЗ не считали, что бытие духов недоступно для нашего познания, как впоследствии доказывал Кант.

Будучи духом, Бог незрим. Никто и никогда не видел Бога (1 Тим 6:16). Дух "плоти и костей не имеет" (Лк 24:39).

Будучи духом, Бог есть личность. Хотя нек-рые мыслители обозначают с помощью слова "дух" безличные принципы или безличный абсолют, в Св. Писании божественный дух наделяется такими личностными характеристиками, как разум, эмоции, воля. Однако при этом необходимо помнить, что в Боге как личности нет даже намека на к.-л. физическое либо моральное зло или несовершенство, крое присуще падшей человеческой природе и, соответственно, свойственно отдельным людям.

Подобно тому как наши человеческие представления о физических аспектах личности неприменимы к Богу, к Нему неприменимы наши представления о различиях полов. Хотя мужчина и женщина сотворены по образу Бога, мы должны мыслить это не в физическом аспекте, а в том смысле, что они обладают определенными нефизическими личностными мужскими и женскими качествами. Когда Библия говорит о Боге, употребляя личное местоимение мужского рода, вопервых и прежде всего, подразумеваются живые личностные качества Бога, и лишь вовторых, здесь содержится указание на определенные функциональные обязанности, связанные с принадлежностью к мужскому полу.

Иисус подчеркнуто называет Бога Отцом в Молитве Господней и в других местах НЗ, что потеряло бы всякий смысл, если бы Бог не был подлинно Личностью. Точно так же величайшие христианские учения о милосердии, благодати, прощении, оправдании, вменении в вину нераскаянных грехов могут обладать полнотой смысла лишь в том случае, если Бог - подлинная Личность. Бог должен слышать вопль грешника, умоляющего о спасении, чтобы этот вопль тронул Его, должен решать, как Ему поступить в каждом случае, чтобы вернуть на путь истинный заблудшую овцу. По сути Бог- Сверхличность, тройственная Личность. Христианское учение о Троице дает внятный и последовательный синтез библейского учения о Боге. Крестя новообращенного во имя Божье, мы крестим его во имя Отца и Сына и Св. Духа (Мф 28:19).

Единство божественной сущности и бытия, крое подчеркивается в НЗ в представлении о личностном духе, подразумевает простоту и неделимость. Ни различение лиц, ни множественность атрибутов не разделяют сущностного единства божественного бытия. Это сущностное единство не разрывается изза воплощения Иисуса и даже изза Его смерти. Иисус на кресте был отделен от Отца, к-рый вменил Ему нашу вину, дабы Он понес наказание за наши грехи, в относительном или функциональном смысле, но не по сути.

Как атрибуты относятся к Божьему бытию, если Бог неделим? Его атрибуты - не просто имена, к-рые мы можем произносить, хотя они и не имеют референта в божественном Духе (номинализм). Они не отделены друг от друга внутри божественного бытия так, что между ними возможен конфликт (pea-лизм). Все атрибуты в равной степени определяют цельность и полноту божественного бытия и друг друга (модифицированный реализм). Сохраняя божественную простоту и неделимость, любовь Бога всегда свята, святость Бога всегда исполнена любви. Поэтому бессмысленно спорить о том,какой из божественных атрибутов выше прочих. Каждый атрибут имеет сущностное значение, и ни один из них не может быть более существенным, чем другие, в простом непротяженном бытии Бога.

Бог как дух - живой и деятельный. В отличие от представлений греческой философии с ее пассивными и чисто умозрительными божественными сущностями, библейский Бог деятельно творит свой мир. Он поддерживает свой народ, вступает с ним в завет, сохраняет Израиль и род, из крого должен произойти Мессия, призывает пророка за пророком, посылает Сына в мир, принимает искупительную и заместительную жертву Христа, восставляет Христа из мертвых, созидает Церковь и всех судит по правде. Библейский Бог - деятельный строитель, борец, защитник бедных и обездоленных, праведный судья, сострадательный утешитель, страждущий раб и торжествующий избавитель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.