» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Бог как дух - живой и деятельный. В отличие от представлений греческой философии с ее пассивными и чисто умозрительными божественными сущностями, библейский Бог деятельно творит свой мир. Он поддерживает свой народ, вступает с ним в завет, сохраняет Израиль и род, из крого должен произойти Мессия, призывает пророка за пророком, посылает Сына в мир, принимает искупительную и заместительную жертву Христа, восставляет Христа из мертвых, созидает Церковь и всех судит по правде. Библейский Бог - деятельный строитель, борец, защитник бедных и обездоленных, праведный судья, сострадательный утешитель, страждущий раб и торжествующий избавитель.

Бог - незримый, личностный, живой дух, а не пассивный объект наших исследований. Паскаль, Кьеркегор, Барт и Бруннер оказали большую услугу нам, христианам, напоминая о том, что познавать Бога - не то же самое, что изучать почву. Но они зашли чересчур далеко, утверждая, что Бог просто отк-рывается нам в невыразимости личной встречи, что мы не можем познать Его как объективную и концептуально выражаемую истину.

Но ведь семья художника знает его не только субъективно и, как правило, пристрастно, но и объективно,через его творчество, читая его книги и записи. И Бога можно знать не только пристрастно, когда ты субъективно вовлечен в отношения с Ним, но и размышляя о Его творениях (общее откровение), о богодухновенном Св. Писании (часть особого откровения), рассуждая о Его природе и деятельности. Богопознание подразумевает как объективную, концептуальную обоснованность, так и субъективное, личное общение.

До сих пор мы говорили о том, что это значит - "Богесть дух". Он един, неделим, личностей, способен к размышлению и чувству, обладает волей, жив и деятелен. Но духов много. Поэтому теперь мы поговорим о том, как различать Дух Божий и прочие духовные сущности.

Размышляя над смыслом каждого из атрибутов, надо помнить об их отношении к бытию Бога. В Св. Писании им не приписывается какоето определенное место, они не над Богом, не рядом с Ним и не позади Него. Мы говорим о самом Боге: "Бог свят"; "Бог есть любовь ".Эти характеристики не просто описывают то, что Бог совершает, - они определяют, что такое Бог. Утверждая, что воепринимающие откровение могут познать атрибуты Бога, но не Его бытие, мы разъединим и разобщим атрибуты, они останутся ни с чем не связанными. Св. Писание не одобряет поклонение неизвестному Богу, но Бог в нем известен и познан. Атрибуты неотделимы от Его бытия, а Дух Божий не действует отдельно от них. Познавая атрибуты, мы познаем Бога, ибо Он раск-рыл себя, дабы пребывать в себе.

Это не значит, что посредством откровения мы можем познать Бога во всей полноте, т.е. так, как Он знает себя. Но нельзя считать, что все наши знания о Боге ненадежны и никак не похожи на то, что мы способны воспринять посредством откровения и засвидетельствованных в Св. Писании представлений о Божьей любви. В основном мы знаем атрибуты Бога по аналогии, образно, поскольку Библия использует риторические фигуры. Но даже в таком случае смысл того, что иллюстрирует то или иное сравнение, можно выразить не образным языком. Данное нам в откровении необразное знание имеет по крайней мере один смысл, к-рый един и для Божьей, и для человеческой мысли, просвещенной откровением. Нек-рые наши знания о Боге лишены всякой сомнительности и двусмысленности; когда мы говорим, что Бог есть любовь, то мы согласны с Библией, края создана по воле не человека, но Бога. Мы можем быть далеки от полного постижения Божьей святости и любви, но коль скоро наши утверждения о Боге поеледовательно передают смысл, полученный в откровении на языке тех или иных понятий, то утверждения эти справедливы и отчасти соответствуют божественному пониманию.

Божественные атрибуты классифицировали поразному, чтобы их было легче соотносить друг с другом и запоминать. У каждой классификации - свои плюсы и минусы. Можно различать абсолютные и имманентные атрибуты (Стронг), поддающиеся передаче и ей не поддающиеся (Беркхоф), метафизические и моральные (Джилл), абсолютные, относительные и нравственные (Уайли). Достоинства и недостатки этих классификаций проявляются в теологических построениях, в к-рых они фигурируют. Быть может, мы внесем в эту проблему больше смысла и ясности, еели будем различать атрибуты Бога, применяя следующие подходы: метафизический, интеллектуальный, этический, эмоциональный, экзистенциальный и реляционный.

В метафизическом плане Бог - самосущий, вечный и неизменный. Другие духи тоже могут быть неделимыми, личностными, едиными, живыми идеятельными. Чем же отличается от них Дух Божий? Значимые различия между ними проявляются в нескольких отношениях, но мы прежде всего обратимся к сугубо метафизическим характеристикам Бога.

Вопервых, Бог- самосущий. Все прочие духи имеют тварную природу и, соответственно, начало. Своим существованием они обязаны чемуто другому. Бог же, для того чтобы быть, не зависит ни от мира, ни от того, что в мире. Мир в своем существовании зависит от Бога. Вопреки мнению тех теологов, к-рые утверждают, что мы не можем знать чтолибо о Боге в самом себе, Иисус отк-рыл нам, что Бог есть " жизнь в Самом Себе" (Ин 5:26). Основа Божьего бытия не в чемто ином, ибо нет ничего более предельного и безусловного, чем Он. Бог не имеет никакой причины вне себя, Он - Тот, Кто есть (Исх 3:14). Спросить, почему Он есть, равносильно тому, чтобы вопрос, содержащий внутреннее противоречие, задать в терминах того понимания Бога, крое было у Иисуса. Идею самосущего бытия Бога можно передать с помощью понятия "сам по себе". Бог - это невыводимое ни из чего, необходимое, независимое бытие. Постигая, что Бог ничем не обусловлен, мы можем понять, что Он ничем не ограничен, безграничен, свободен; что только Он сам определяет себя и ничто иное не может склонить Его к к.-л. проявлению, противному Его намерениям.

Бог вечен и вездесущ. Его жизнь исходит из Него самого, а не из того, что имеет начало в пространственновре-менном мире. У Бога нет начала, взросления, старения, конца. "...Будетвосседать Господь Царем вовек" (Пс 28:10). "...Сей Бог есть Бог наш на веки и веки..." (Пс 47:15). Хотя Бог не ограничен пространством, временем или последовательностью событий, Он сотворил мир, где есть пространство и время. Бог поддерживает существование изменчивой и непостоянной области следующих друг за другом событий и сознает каждый момент мировой истории. Наблюдаемый и изменяющийся мир отнюдь не представляется вездесущему Господу неважным или нереальным (ср. понятие майи в индуизме). Нет племени, рода, города, дома или человека, к-рые не имели бы в Его глазах никакой ценности или значимости. Вечная природа Бога не всецело иная, чем время, и не всецело удалена от всего, что есть сущего в мире пространства и времени. Этот наш мир не чужд Богу, Он знает его. История - результат Его извечно мудрого промысла, творческого намерения, промыслительного сохранения и всеобщей благодати. Своим присутствием Бог наполняет пространство и время, Он поддерживает и сохраняет их, наделяет смыслом и ценностью. Вездесущий Единый - Господь времени и истории, но не наоборот. Бог не отрицает время, а исполняет его, ибо Его намерения исполняются во времени.

В христианстве вечность - не абстрактная безвременность. Вечен живой Бог, к-рый присутствует во всех временах и во всех местах, сотворяя и сохраняя этот мир, совершая свои искупительные замыслы в полноте времени.

Бог - неизменный в своей природе, в своем желании и намерении. То, что Бог никогда не изменяется, не противоречит тому, что Он - живой и деятельный; все проявления Божьей силы и жизненности совместимы с такими Его атрибутами, как мудрость, справедливость и любовь. Деяния Божьи никогда не основаны на чистом произволе, хотя у нек-рых из них могут быть непостижимые для нас причины, к-рые вообще не рассчитаны на наше понимание и нашу ответную реакцию. Каждое осуждение нечестивого и каждое прощение раскаявшегося укоренено в неизменном замысле Бога о грехе и покаянии. В отличие от представления о божественной неизменности у стоиков, Бог не проявляет равнодушия к нашим нуждам и делам. Скорее, мы всегда можем рассчитывать на Его заботу. Он всегда отвечает на молитву, в соответствии с Его желанием и целью святой любви. Св. Писание иногда говорит, что Бог "раскаивается" (Быт 6:7), но на самом деле меняются и раскаиваются нераскаявшиеся грешники или, наоборот, верные, ставшие неверными.

Бог всегда тот же самый, тогда как все Его создания, "как риза, обветшают" (Пс 101:26-28). Иисус имеет ту же неизменную природу, что и Отец (Евр 1:10-2). Истинность этого тождества Он последовательно засвидетельствовал во время своего земного служения в самых различных ситуациях.

Непреложность Бога означает, что Он никогда не утрачивает своего достоинства и никогда не лишает его других. У Бога " нет изменения и ни тени перемены" (Иак 1:17). Неизменность природы Бога и Его непоколебимое слово создают надежное основание для веры и " твердого утешения" (Евр6:17-18). Бог - нечеловек, чтобы Ему лгать (Чис 23:19) или раскаиваться (1 Цар 15:29). "Совет же Господень стоит вовек..." (Пс 32:11). Даже если "небо и земля прейдут", Его елова не изменятся (Мф 5:18; 24:35).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.