» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Бог всегда тот же самый, тогда как все Его создания, "как риза, обветшают" (Пс 101:26-28). Иисус имеет ту же неизменную природу, что и Отец (Евр 1:10-2). Истинность этого тождества Он последовательно засвидетельствовал во время своего земного служения в самых различных ситуациях.

Непреложность Бога означает, что Он никогда не утрачивает своего достоинства и никогда не лишает его других. У Бога " нет изменения и ни тени перемены" (Иак 1:17). Неизменность природы Бога и Его непоколебимое слово создают надежное основание для веры и " твердого утешения" (Евр6:17-18). Бог - нечеловек, чтобы Ему лгать (Чис 23:19) или раскаиваться (1 Цар 15:29). "Совет же Господень стоит вовек..." (Пс 32:11). Даже если "небо и земля прейдут", Его елова не изменятся (Мф 5:18; 24:35).

В интеллектуальном плане Бог - всеведущий, верный и мудрый. Бог отличается от прочих духов не только своим бытием, но и знанием. Возможности божественного интеллекта безграничны, Он использует их полностью и владеет ими в совершенстве.

Бог всеведущ, Он "знает все" (1 Ин 3:20). Иисус тоже обладает этим божественным атрибутом. Ап. Петр говорит: "Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя" (Ин 21:17). Бог знает все наши сокровенные мысли и поступки (Пс 138). Ничто из сотворенного Им не ск-рыто от Его ока, " все обнажено и отк-рыто пред очами Его: Ему дадим отчет" (Евр 4:13). По словам пророка Исаии, Бог, в отличие от всех идолов, может предсказывать будущее (44:7-8,25-28). Божественное предведение можно передать с помощью наших человеческих понятий и слов. Исайя пророчествовал об Израиле, Иудее, Кире и об основании Храма. Эти богодухновенные пророчества изречены на др.-евр. языке и поддаются переводу на прочие языки мира.

Как Бог распознает, где конец, а где начало? "Гораздогораздо чудеснее и гораздо таинственнее", - говорит Августин, нежели то, как содержатся и укладываются слова в памяти человека, "поющего знакомую песню" ("Исповедь", кн. 11, XXXI). Прежде чем мы произнесли текст Пс 22, к-рый мы знаем наизусть, он целиком находится у нас в памяти. Затем мы начинаем читать его вслух и, прочитав первую половину, отличаем ее, уже пребывающую в прошлом, от второй половины, края еще не прочитана. В отличие от нас, Богу ведома вся мировая история, взятая в целом, сразу, ибо для Него она не ограничена последовательностью событий, протекающих во времени. Бог знает также, какая часть история принадлежит прошлому, а какая- будущему, ибо для Него время реально или важно ("Исповедь", кн. 11, XXXI).

Однако убеждение, что Бог знает прошлое, настоящее и будущее, не имеет большого значения, если считать при этом, что между божественным всеведением и ограниченным человеческим знанием пролегает бездна. Ведь если всеведение Бога- совершенно иное, чем наше знание, из этого следует, что божественная истина может противоречить истине человеческой, истинное для нас может быть ложным для Бога, и наоборот. Сторонники этого мнения утверждают, что Бог, коль скоро Он всеведущ, не может мыслить дискурсивно, обдумывая мысль за мыслью; Он не может пользоваться отдельными понятиями, выражать их словами и соединять в логически стройную цепочку утверждений. Такой взгляд на природу божественной трансцендентности, несколько скорректированный, стал действенным оружием в руках Барта и Бультмана, к-рые выступили против идеи об отсутствии разрыва между высочайшей человеческой мыслью и мыслью Бога. Мысли этих теологов совпадают здесь с восточными мистическими учениями, к-рые утверждают, что понятийное мышление не способно охватить вечные истины. Релятивисты из различных областей человеческого знания также уверены, что ни одно человеческое утверждение (включая те, что содержатся в Св. Писании) не может выразить истину о Боге.

Согласно учению Библии, человеческий разум сотворен по образу и подобию божественного; поэтому, несмотря на ограниченные возможности нашего тварного сознания, оно все же способно в какойто мере отражать мысли Бога или воспринимать их в откровении, общем или особом. Хотя грехопадение Адама сказалось и на нашем разуме, он все же не совсем погиб. Новое рождение подразумевает, что наша личность обновится действием Св. Духа и мы обретем способность к познанию по образу и подобию нашего Творца (Кол 3:10). Знание, доступное обновленному человеку, включает в себя природу возвеличенного Христа (Кол 1:15-20), а также знание Божьей воли (Кол 1:9). Обладая этим знанием, мы можем избежать того, чтобы нас "прельстили вкрадчивыми еловами" (Кол 2:4). Христианин должен быть укреплен и утвержден в вере, крой он был научен посредством определенных речей, представлений и понятий (Кол 2:7). Истина, крую содержит елово Христа, будет способствовать его научению и вразумлению (Кол 3:16).

Этими и многими другими путями Библия предлагает поучающее откровение от Бога, выраженное словами, просвещенное действием Св. Духа и обращенное к разуму людей, сотворенных и обновленных по образу и подобию Божьему, чтобы они могли воспринять божественную истину. Насколько мы постигли значение того, что оставили нам авторы библейских текстов, настолько истинны наши утверждения, что Бог - дух, Бог свят, Бог есть любовь. Они истинны для Бога как Он есть. Они истинны для веры и жизни христиан и церквей.

Истинностные высказывания, передаваемые Библией посредством предложений в изъявительном наклонении, к-рые чтото утверждают, отрицают, оспаривают, доказывают, предполагают и подразумевают, полностью истинны для Бога и для человека. Но Бог знает разницу между субъектом и предикатом, Он устанавливает связь в логической последовательности и в последовательности временной, поощряет изыскания истолкователей и дискурсивное мышление, основанное на воспринятом откровении. Хотя разум Бога не ограничен и знает все, он не всецело и не во всех отношениях отличен от человеческого, сотворенного по его образу. Бог, обладающий всеведением, формирует и выносит свои суждения, полностью зная все, что только есть. Бог знает все, что связано с конкретной истиной о к.-л. человеке или событии. Наши суждения истинны, поскольку они соответствуют Его суждениям, будучи последовательными и верными по отношению ко всему значимому свидетельству.

Бог - верный и истинный. Поскольку Бог - " Верный и Истинный " (Откр 19:11), "истинны и праведны суды Его" (Откр 19:2), и слова Его, изреченные на языке человеческом, тоже верны и истинны (Откр 21:5; 22:6). В Его личности, мысли и обетовании нет недостатка верности. Бог не ведает лицемерия и непоследовательности.

Мы должны неуклонно держаться нашего упования, "ибо верен Обещавший" (Евр 10:23). Он, "будучи верен и праведен, простит нам грехи наши" (1 Ин 1:9), Он освятит верующих в Него и сохранит до пришествия Христа (1 Фес 5:23-24), укрепит и защитит "от лукавого "(2 Фес 3:3), не нашлет на нас искушение, превышающее наши силы (1 Кор 10:13). Если даже мы неверны, Он остается верным, " ибо Себя отречься не может"(1 Тим 2:13).

Ни одно из тех обетований, к-рые Бог дал через Моисея, не осталось неисполненным (3 Цар 8:56). Исайя превозносит имя Божье, ибо в своей нерушимой верности Бог "совершил дивное", издавна предопределенное Им (Ис 25:1). Все вышеприведенные цитаты из Св. Писания говорят о фундаментальном достоинстве божественной жизни и мысли. Невозможно даже мысленно противопоставить то, что есть Бог сам в себе, и то, что Он есть по отношению к людям, к-рые Ему доверяются. Бог не противоречит своим обещаниям ни деяниями, ни наставлениями, Он не прибегает к уловкам диалектики и парадокса и не просто добавляет нечто к тому, что Он сказал прежде. Бог знает все, и ничего не может произойти, чего бы Он не учел заранее, прежде чем раск-рыть свои замыслы.

Поскольку Бог- верный и истинный, мы обязаны быть верными и стойкими в вере. Иисус сказал: "...да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"..." (Мф 5:37). Ап. Павел развил в своем учении о Боге этот принцип логической подлинности. Он писал: "Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет"" (2 Кор 1:18). Те, кто воображает, что речь о Боге на человеческом языке должна утверждать и отрицать чтото в одно и то же время (как в диалектических рассуждениях или в парадоксах), представляют отношение между божественным разумом и богобоязненным человеком не так, как ап. Павел. Бог верен, и мы должны быть верными в нашем возвещении о Нем. Бог не может отрицать сам себя, и нам не дозволено отрицать самих себя при обращении к Богу.

Усматривая внутреннюю связь между верностью Богу, края проявляется в глубоко личном отношении к Нему, и той верностью, края заключается в интеллектуальной честности перед Богом, мы понимаем, что не Аристотель породил мысль, согласно крой верный и правдивый человек не противоречит сам себе. Правда, Аристотель сформулировал закон непротиворечия, на к-рый ссылаются до сих пор, но вызов человеку - быть верным в своей личности и слове - укоренен в самом Боге. Всеобщее требование интеллектуальной честности отражает в нашем человеческом сердце безусловное достоинство сердца Божьего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.