» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Бог не только всеведущ и последователен в личности и слове, но и совершенно мудр. Он знает все существенное о каждом предмете, а кроме того, тщательно выбирает цели и действует в согласии с замыслом любви. Мы не всегда осознаем, что в совокупности события нашей жизни служат достижению мудрого замысла, но мы знаем, что Бог из всех возможных альтернатив избирает наилучшие цели и средства. Он избирает достойные и праведные цели; мало того, Он исходит из достойных и справедливых оснований, имея в виду благо своих созданий, а значит, и свою славу.

Хотя мы не можем во всей полноте постичь Божью мудрость, у нас есть все основания ей доверять. Ап. Павел, воехвалив величайший дар праведности, к-рый исходит от Бога, восклицает: "Единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь" (Рим 14:26). В том же послании он пишет и о непостижимой "бездне богатства и премудрости" Бога(Рим 11:33).

Взаимосвязь между атрибутами вполне очевидна, ибо божественному всеведению отк-рыто не только то, что есть, но и то, чему надлежит быть (в моральном плане); божественная верность и последовательность подразумевают нравственное достоинство и отсутствие лицемерия; а мудрость, принимающая решение в пользу тех или иных действий, преследует определенные цели и пользуется нужными для этого средствами, руководствуясь понятием о высших ценностях. Поэтому нет ничего странного в словах Св. Писания о том, что "начало мудрости- страх Господень" (Притч 1:7).

В моральном плане Бог - святой, справедливый и любящий. Отличаясь от всех своих творений, Бог трансцендентен по отношению к ним не только с точки зрения метафизики и эпистемологии, но и в моральном плане. Бог нравственно безупречен и сам по себе, и в своих деяниях - Он чист, честен, незапятнан злыми намерениями, мотивами, мыслями, словами и действиями. Бог свят, Он - источник и образец достоинства и праведности. Бог свободен от всякого зла, Он любит милость и истину. Он ценит непорочность, презирает порок и неправду. Бог не может одобрять никакое зло, Он не любит беззакония (Пс 5:5). Ему "не свойственно глядеть на злодеяния" (Авв 1:13). Бог ненавидит зло и "Сам не искушает никого" (Иак 1:13-14). Христиане благоговеют перед святостью не как абстрактной идеей, они с благоговением обращаются к Святому (Ис 40:25). Святой не просто вызывает определенные чувства, Его видят оком разума, Его слушают и слушаются.

Святость Бога - не только результат Божьей воли, это неизменная характеристика Его вечной природы. Поэтому известный вопрос Платона, переформулированный в соответствии с нашим представлением о Боге, будет звучать так: "Является ли благо благом в силу того, что его хочет Бог, или же Бог хочет его, потому что оно - благо? " Этот вопрос относится не к Божьей воле и не к к.-л. принципу добра, крому Бог подвластен, а к сущности Бога. Добро, справедливость, чистота, святость- не следствие произвольного акта божественной воли и не проявление высшего принципа блага, к-рый существует независимо от Бога; они произошли из Его божественной природы. Воля Божья всегда действует последовательно, согласуясь с Его природой. Бог хочет блага, потому что Он благ. Поскольку Бог свят, Он ненавидит грех и отвращается от всякого зла, невзирая на лица. Св. Дух именуют святым не только потому, что Он одно из лиц Троицы, обладает святостью божественной природы, но и потому, что отличительная функция Духа - пробуждать святую любовь в спасенном и избавленном Богом народе. Мы должны стремиться к тому, чтобы быть нравственно безупречными, честными и праведными, как Бог, Которому мы поклоняемся.

Бог - справедлив, Он праведен. Справедливость, праведность Божья раск-рывается в моральном законе, к-рый выражает Его нравственную природу, и в Его праведном суде, в соответствии с к-рым все получают то, что заслужили. Суд Божий не произволен, не случаен и не лицеприятен. Авторы ВЗ нередко возмущаются несправедливоетью по отношению к бедным, богобоязненным, вдовам, сиротам и пришельцам. Бог сострадает обездоленным и нуждающимся (Пс 71:12-14). Он питает их, оживляет, избавляет, воздает каждому по справедливости. В своей праведности Бог избавляет бедствующих от несправедливости и преследований. В конце концов Он сотворит новое небо и новую землю, обитель правды (Ис 65:17).

Бог гневается на грешников, "подавляющих истину неправдою" (Рим 1:18-32), невзирая на лица и не делая различия между иудеями и язычниками (Рим 2:1-3:20). В Евангелии "отк-рывается правда Божья от веры в веру" (Рим 1:17; 3:21). Верующие получают оправдание даром, по благодати, края пришла с Иисусом Христом, Которого " Бог предложил в жертву умилостивления" (Рим 3:24). Тем, кто, как Авраам, всецело уверен в Боге, "что Он силен исполнить обещанное" (Рим 4:21), их вера вменяется в праведность (Рим 4:3,24). Бог в своей справедливости милостив к верующим во Христа. Справедливость у Бога соотнесена с милосердием, благодатью и любовью.

Праведность Божья не отчуждена от Его милости. По своему милосердию Бог нередко воздерживается от суда либо изменяет меру наказания, а по своей благодати дарует незаслуженные блага тому, кого избрал. Источник всех этих нравственных свойств- величайшая любовь. Трансцендентность Бога, Его абсолютно ни от чего не зависимое бытие не противоречит Его благодатной любвижалости, края изливается на всех. Бог - святой, высокий и превознесенный, живет "на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом" (Ис 57:15).

Бог ни в чем не имеет нужды (Деян 17:25), но Он заботится о благе тех, кого возлюбил, даже если сами они не имеют любви и ее не заслуживают. Бог не только любит, но Он сам в себе есть любовь (1 Ин 4:8). Любовь Божья подобна любви мужа к жене, отца к сыну, матери к младенцу. Бог избрал Израиль, ибо возлюбил его (Втор 7:7) и предопределил верующим членам Церкви быть усыновленными Ему через Иисуса Христа (Еф 1:4-5). Он так возлюбил мир, что отдал своего единородного Сына, "дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (ИнЗ:16).

Любовь Божья заботится о престарелых, угнетенных, нищих, сиротах и всех скорбящих. Любящего Бога Библии не оставляют равнодушным или бесстрастным людские тяготы и печали. Бог Авраама, Исаака, Иакова, Иова, Иеремии, Иисуса, Иуды, Петра и Павла испытывал подлинные страдания, Ему знакомо долготерпение. Из жалости к нам Он, воздействуя на наше тварное воображение, проникает в наши чувства. Ради нас Бог воплотился, дабы стать сопричастным нашим искушениям и страданиям. Г.У. Робинсон говорит: "Единственный способ, посредством которого нравственное зло может войти в сознание нравственно доброго человека, - это страдание". Бог не оставлял Израиль во всех его скорбях (Ис 63:9). Какой смысл в любви, спрашивает Робинсон, если для любящего она не представляет никакой ценности? Бог Библии не взирает бесстрастно на беды, постигающие человечество. Из любви к нам Он послал своего Сына на смерть, чтобы в конце концов прекратилось всякое страдание и на всей земле воцарилась правда.

Поскольку любовь подразумевает заботу о благе других, ответственную заботу, верующую заботу, то в своем изначальном смысле она не относится к эмоциям. Любовь - это сознательное и определенное намерение воли, крое захватывает всю личность и побуждает ее заботиться о других людях.

В эмоциональном плане Бог ненавидит зло, Он - долготерпелив и сострадателен. ?. X. Стронг говорит, что у Бога нет страсти и изменчивости. Поистине, Богу чужды несправедливость, непостоянство или эмоции, не поддающиеся контролю. Выше мы уже пытались исключить из рассмотрения страсти, не совместимые с достоинством Бога. Стронг справедливо замечает, что в Боге нет места эгоистичному гневу. Но Бог - личностей и нравственен, а эти качества подразумевают здоровые эмоции и проявления чувств. Кто желает правды, праведности и святости для своих созданий, того непременно отвратят несправедливость, бесчестность и порочность, разрушающие тела, мысли и души. Поэтому Библия так часто говорит о праведном гневе Бога в отношении зла. Такой гнев - не эгоистичная вспышка негативных эмоций, а принципиальное отрицание неправды вместе со всеми пагубными делами, к-рые совершает наша падшая плоть. Бог ненавидит зло.

Иисус и Св. Писание чаще говорят о том, что Бог разгневался на несправедливость, - такую, как притеснение бедствующих и обездоленных, - чем о любви и небесах. Хотя Господь "медлен на гнев" (Иак 1:19), Он никоим образом не оставляет злодея без наказания и изливает свой гнев на виновных (Наум 1:3). Никто не устоит перед негодованием Божьим, когда "гнев Его разливается как огонь, и скалы распадаются пред Ним" (Наум 1:6). Если мы не поймем, каксмотрит Бог на несправедливость, то мы не постигнем меры Божьей любви, края проявилась в божественном воплощении, меры крестных мук Христа, искупительной природы жертвы Христовой и вообще всего того, что пророческие книги Св. Писания и Откр говорят о великом дне Божьего гнева и о днях " великой скорби".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.