» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






Логика в этом есть — три разных оперативных направления в одной операции — уже высоки шансы на неуспех… Собственно вмешательство Жукова во второй стадии (после 11 декабря) сократило число направлений до двух — в одном из которых были частные удачи. Но не более того, чуда не случилось.

Это на севере от Сталинграда против италов и румынов оказалось возможным и то в частном вопросе, на короткое время — бить в пяти направлениях. Тут же и местность не та, и противник не тот.

Плюс еще сильно хромало снабжение — особенно артиллерийское. Это одно из самых больных мест обоих Ржевско-Сычевских операций — трудности с подвозом артбоеприпасов — в результате артподготовки получались откровенно "жидкие".

>Ну вот Радзиевский рисует только две большие стрелочки применительно к Сталинграду.

63 армия и 5 гв танковая — северо-запад от города. Общая цель — ясна, но вот реализация по направлениям. Против румын и учитывая направление дорог и пустоту местности — оказалось отличным решением

>Насчёт арт. подготовки не могу согласиться полностью. 2 авиаполевую дивизию раскатали в блин даже несмотря на туман.

Слабость в крупных калибрах. Основу подготовки составляли дивизионки.

Против авиаполевой дивизии, вооруженной, если мне склероз не плющит, французским отстоем — скатило, против серьезно организованной обороны, с опорой на свои батареи — труднее.

Вообще потери в Марсе ИМХО почти прямо пропорциональны расходу снарядов.

>Ещё вопрос — виноват ли Жуков в гибели Петергофского и Стельнинского десанта?

Формально виноват — так как приказал их организовать. И формально именно он отменил артподготовку — что бы не спугнуть немцев (Петергоф).

Но фактически — провал операции строго на совести "низового штаба" — штаб КБФ проводивший операцию провалил все что можно (не согласованность с собственной авиацией КБФ, малочисленность группы бронекатеров прикрытия высадки (в результате под Петергофом действовал один катер, а канонерки в поддержку стрельненской высадки так и не выслали) полное пренебрежение к средствам связи (десантникам дали рации, не проверив есть ли среди них умеющие ими пользоваться!!! повторной высадки радистов после высадки не получив с берега сообщений не произвели и т. п.). Про корректировку огня береговых батарей в поддержку десанта "забыли" несмотря на прямой приказ комфлота Трибуца.

Со Стерельнинским десантом — ситуация еще более непонятная — до сих пор я не знаю кто именно отдал тот приказ о ВТОРОЙ высадке, после того как первая попытка провести конвой с десантниками НКВД была обнаружена и конвой обстрелян немцами. "Гутеевская" высадка с моторных катеров и гребных шлюпок вообще без какого либо прикрытия была в общем решением бесполезным увы. Она не облегчила ни отхода основных сил десанта к своим, ни ситуации в целом. Десантники даже захватив важный мост — не имели подрывных средств вывести его из строя. Это к вопросу подготовки высадки батальона вышестоящим командиром — ибо если честно не обязанность комфронта (Жукова) проверять наличие тротиловых шашек и гранат в батальоне.

Жуков как раз попытался исправить ситуацию (удар 124й ТБР) но в отсутствии нормальной связи и даже понимания где именно находится высадившаяся группа — это привело лишь к дополнительным потерям.

В общем если и есть вина Жукова — так в том что он принял решение о рискованной операции проводимой руками людей которые упустили в ходе ее подготовки множество "важных мелочей". Это несмотря на то что на подготовку операции было отведено четверо суток и снабжение в главной базе флота

> Поворот Гудериана в 1941-м

Действия Гудериана думаю определялись возможностями снабжения — более длинное "плечо" уже не осиливали. Отсюда "марненский маневр" — типа надо же что то делать. Да плюс Тула все же центр промышленности, для Гитлера это важно.

>Чем нереальна задача выйти совместно с 1 ТГр на линию Саратов-Астрахань?

А снабжать по воздуху? Компания в России и так обошлась примерно в 250 000 автомобилей, даже не столько боевые потери, сколько поломки, нехватка запчастей, шин и т. п. Блестящая немецкая логистика лета 1941 начала "стачиваться". Железнодорожный транспорт — то же в ауте. Как не крути — но пропускная способность Польских железных дорог была и до войны ВТРОЕ выше советских ж/д западной части СССР — а тут эту сеть еще надо восстановить и снабжать подвижным составом.

И вам надо вынь да положь для активных действий дать 200–500 т снабжения на дивизию.

На этом же, на "длинном плече" собственно и Роммель затормозил. Когда у него доставка тонны топлива стоила 3 тонн топлива с гаком — все и остановилось.

>Связность СССР утрачивается — Юг — приз.

Гладко было на бумаге — главное логистика. Логистика перенапряжена и трещит. Автотранспорт имеет готовность 30–40 % в ЛУЧШЕМ случае, железные дороги не работают или работают плохо (собственно на восстановление пропускной способности ж/д "дистанции" по нормативам требовалось три месяца, это без саботажа и партизан. И что делать?

Все это не было учтено еще на стадии планирования "броска" к Архангельску и Астрахани.

>Но Уманский котел — реальность.

Даже Уманский котел — это не неизбежная реальность, а скорее результат плохой координации сил Кирпоносом… Будь "прорыв" организован по другому — результаты даже тут могли бы быть иными.

Система блицкрига начала давать сбои уже в августе, а система снабжения для "тотальной войны" еще не заработала.

>а почему он пошел на Орел и Москву а не на Курск

Вопрос сложный. Правильный ответ — фиг его знает.

Трудно уже сейчас сказать что там ему померещилось — могли быть данные разведки, причем уже ложные (потому что авиаразведка уже на боку лежала и мух не ловила).

Резервы например стекались — но под немецким данным под Тулой вообще регулярных наших частей не было. А уж зенитные дивизионы в городе выкатившие свои "ахт-фюнф" вообще никакими данными не были предусмотрены…

Создается впечатление что где то после 10–16 октября 1941 года немецкое командование (ОКХ) и командиры на местах — полностью утратили контроль за противником. Все решения предпринимались не на основании обоснованных данных, а на основании тех или иных предположений (аналогично советским решениям лета-осени 1941) — и тут уже поздно гадать почему ОКХ "угадало" а Гудериан нет.

Война ушла в фазу импровизаций, организованного хаоса.

>2. Зачем нужна была война непосредственно в городе[101]? Почему, скажем, немцы не отвели войска и не стали уничтожать оставшиеся в городе наши войска артиллерией,

А тогда они проигрывают в контрбатарейной борьбе нашей артиллерийской группировке за Волгой и на островах. Которую даже не смогут наблюдать (за этим им и нужны высоты и высокий берег Волги)

А наши не могут бросить город потому что тогда с возвышенного берега немцы получат возможность подавить нашу артиллерию.

Вот такой вот материалшлахт — внутри собственно города дерутся весьма ограниченные части (вся армия Чуйкова в любой момент это менее 10 000 активных бойцов, немцев собственно в городе примерно столько же) — а остальные обеспечивают. И если кто отступает — противник автоматом получает преимущество.

>И вдогонку — а что тогда мешало нашим подавить немецкую артиллерию — имея, получается, возможность корректировки с высот

Так тот же случай что и с обороной Ленинграда — по хорошему артиллерию давить ТРУДНО, особенно когда противник опытный.

А авиакорректировщики — на что думаете под Сталинград согнали все лучшие кадры истребительной авиации СССР? одна "группа Меч" чего стоила… Там уже патовая ситуация сложилась… Разведывательная компонента Люфтваффы померла первой — еще летом 1942… Точнее надорвались они зимой 1941… Времена эскадрилья "войсковых самолетов" на армейский корпус кончились….

>Мне эта история тоже не понятна. Допустим, немцы плюют на Сталинград, занимают к западу от него оборону и выходят к Волге выше и ниже, в чистом поле. Форсировав речку вынуждают оставить Сталинград угрозой обхода с флангов.

Это был план Адама — но Паулюс с ним не согласился… Гитлеру был важен идеологический символизм падение города имени Сталина типа.

Выше Волги они в чистом после вышли к реке — а толку… Ниже города то же почти вышли но там вдобавок мешала наша артиллерия.

>Кстати, подавить батареи, которые неспешно гвоздят по городу довольно сложно т. к. их можно поставить на почтительном удалении, ибо город — мишень большая, чем позиция орудий.

Оборона Ленинграда… Там ТРИ года батареи в основном занимались подавлением огня друг друга — в результате город уцелел…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.