Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
"Бескорыстным" с одной стороны и "Ничего не решившим" с другой ленд-лиз стал в пропаганде холодной войны. ПОСЛЕ войны. Оба взгляда в корне неверные. Но попенять американцев за их эгоизм мы имеем полное право. Они же имеют право попенять нам на наши ошибки, они то же были. Но так как мы все тут в основном ТУТ, а не там, то тут важнее НАША правда. А не их. А абстрактной правоты для всех не бывает. Это жизнь а не учебник логики.
>В конце концов нужны ферросиликоновы, феррохромовые и ферромолибденовые сплавы-чтобы лобовая броня отличных советских танков не пробивалась из 38-mm пукалок.
Тут небольшая дурь — броня танков в СССР почти не содержала иностранных компонентов. Ни ленд-лизовских никаких. "кислую" бронесталь и гомогенку, а так же авиационную броню у нас варили из отечественного сырья. То есть вы нас с немцами спутали (кстати американские присадки нам все равно бы не помогли, в США и СССР техпроцессы производства бронесталей были ДИАМЕТРАЛЬНО противоположными, у них конвертерная у нас "кислый под").
>Возили бы грузы на своих плохих Зис-3 вместо отличных Студебекеров.
К вопросу о ПЛОХИХ "Зис-5" — немцы кстати очень высоко оценили наши Зисы и активно их применяли. В отличии от "русских фордиков" (ГАЗ-ММ), которых фордиков ("Немецкий Форд") у немцев было больше чем автомобилей ВСЕХ типов в армии СССР в 1941 вместе взятых. Освальд пел ЗиСу просто дифирамбы, в сравнении с французскими машинкам это и правда был супер. Так что что имеем не храним, потерявши плачем. Собственно и в 1945 в разных частях 40–60 % машин отечественные были а не Студебекеры/Интернейшлы/Форды/Шевроле.
>Допрошенный по случаю праздника отец признался, что мой дед в 1942 году на борту гражданского судна прошел кругосветку по маршруту Мурманск — Нью-Йорк — Панама — Камчатка. Кинулся искать, нашел только отдаленно похожие походы ледоколов Красин и Микоян.
Это была наша посудина или союзническая? Отдельные либерти которые мы получили от союзников — правда нарезали кругалей по шарику. Сейчас уже и не определить сходу каких… наш "Торгфлот" это отдельная и плохо изученная тема увы-с.
>Лучше верить достопочтенным дедушкам из Англии, которые конечно в один голос говорят, что нет, не ходили они в публичный дом. Кому верить?
Достопочтенные дедушки — они в 1942 м в конвоях сюда ходили. Через минные поля, подлодки, группы торпедоносцев и атаки надводных рейдеров. Дедушки — они как бы это тебе помягше что бы в СССР транспортюгу протолкнуть и у "Эрликона" стояли, и пожары тушили (ой не всегда британцы бросали подбитые транспорта, Пикуль зря на них наехал), и друзей своих, так и не ставших дедушками у Кильдина отпевали с капелланом под салют с наших сторожевиков. Считай так — каждые 7500 тонн груза что дедушки нам сюда приводили им обходились в одну жизнь. Примерно. Не компьютерную "life", а паренька из Ловестофта, матери которого "желтый конверт" принесут…
А против мнения этих "дедушек" мнение Режэсера и Пейсателя — ну точно — они то знают всю правду. Вот так то эксперт.
>Кроме того — во время второй мировой войны США существенно помогли СССР (ленд-лиз).
Кроме того во время второй мировой войны СССР существенно помогли США (обратый ленд-лиз). И такое было — лес для оборудования авиабаз в Исландии и на Аляске, руда, вплоть до как это не покажется странным перевязочных материалов (а они поставляли нам пенициллин).
Фраза то же имеет право на существование. Да отдельные поставки американской продукции значили ОЧЕНЬ много для СССР, но ОСНОВНУЮ массу мы произвели САМИ. И с продовольствием даже и то относительно БОЛЬШЕ всех СССР помог не союзник США а союзник Монголия. Но это была ОБЩАЯ война. Тут нельзя выделить ссылаясь на авторитетных людей которые иногда и просто ОШИБАЛИСЬ как ошибался и Жуков диктуя мемуары по памяти отставником на даче про листовую сталь (производство танков восстановили ДО начала массовых поставок по ленд-лизу, пик поставок 1944–1945 год, а ведь и в 1942 и в 1943 чем то все же воевали уже ТОГДА производя и танков и самолетов больше фашистов УЖЕ тогда, их еще не всегда грамотно применяли но уже тогда ДЕЛАЛИ практически ДО начала помощи из США. Кризис войны наша страна тогда все же преодолела САМА. Кстати довольно значительная доля поставок приписываемая сейчас ленд-лизу не была ПОМОЩЬЮ СССР а была ОПЛАЧЕНА советской стороной в полном объеме, особенно это относиться к поставкам 1942 года.
>Ленд-лиз не оплачивался, а Шерманы СССР получал до конца войны.
Ленд-лиз оплачивали на часть стоимости а были еще и ПРЯМЫЕ поставки за наличку. Иначе зачем было бы возить золото на крейсерах?
>были. но танки-то шли по ЛЛ?
Танки да — американские ПРЯМО из АМЕРИКИ — только по ленд-лизу (покупали только опытняк — для ознакомления, например два М-26 числятся в ленд-лизе но были оплачены по прямым поставкам, часть американских танков мы получили через англичан и расплачивались с Англией) — самоходки и БТР уже и так и так. Грузовики и так и так.
>Ну не может грузовик стоить дороже Т-34 или ИС хоть ты тресни…
Еще как может — американский грузовик Даймонд Рео в войну стоил как 4 (четыре) шермана или 1,5 тяжелых М-26. Такие дела — просто грузовик такой полезный — мог автопоезд таскать с 20 т прицепом. Наши то же купили немного…
Немецкие грузовики ФАУН были дороже "Пантер" — но таскали 9 т в кузове и 3–4 прицепа по 12 тонн.
Еще дороже полноприводные машины
Английский восмиосный вездеход Виккеерса стоил в конце 1928 25 000 фунтов стерлингов (танки Виккерс 6 тонн — 6000 фунтов, истребитель — 5700–9000 фунтов). Серийная подлодка типа Л послевоенной (1-я мировая) в 500 т без вооружения шла за 100 000 фунтов. 4 грузовика равно одна подлодка.
Перл-Харбор. Американская, японская авиация
> Кстати по словам летчиков ветеранов, воевавших во время Перл-Харбора японцы во время боя не видели американских мустангов летевших близко с правой или с левой стороны… думаю это тоже не совпадение…
В момент атаки на Перл-Харбор ни одного Р-51 Мустанг и в помине не было не то что в Перл-Харборе, а и на всем тихоокеанском побережье США. Это самолет который с 1940 года разрабатывали как ЭКСПОРТНЫЙ, для Великобритании. Сами американцы начали его применять ближе к концу 1942,а пик применения пришелся на 1944й. Конечно японцы не видели при Перл-Харборе летящих близко американских самолетов — ибо только 7 американских самолетов смогли ВЗЛЕТЕТЬ в ходе атаки на Перл-Харбор, и хуже того — только 2 (Лейтенанты Уэлш и Тайлер) — из них смогли вступить в активный бой.
А уж что в 1944-45 (момент когда на Тихом океане появились армейские "Мустанги", это не морской самолет) — у японцев в основном молодежь уже летала, асов с довоенной подготовкой повыбивали — та молодежь от нехватки подготовки сбивалась иногда сотнями при ничтожных потерях в воздушных боях (Марианская операция — около 580 потерянных японских самолетов при 107 потерянных американских, при этом собственно в воздушных боях американцы потеряли по их данным 20 машин (заявив примерно о 1100 сбитых японцах).
> "зукки. или как там его… не помню"
> В кавычках то что ветеран говорил? Если да то получается что амерский охренено квалифицированный, ученный/переученный лётчик не знал как называется японский самолёт?
Ветеран прав, а знатоки нет: "Зик" он же "Хемп" — так кодом называли американские пилоты сухопутную (для авиабаз) версию знаменитого истребителя Мицубиси "Зеро" — A6M3c — она имела прямоугольные, обрезанные законцовки крыльев — и по внешнему виду резко отличалась в воздухе от обычного "Зеро". Каковой "Зеро" сами японцы называли ЗЕКЕ — "нули" (Мицубиси морской тип 00 года. (по японскому календарю). - так что "зуки" оно могло быть и от плохо расслышанной японской клички — "зеке", и от американской "зик".
> насчет "всех асов перебили" момент спорный, так как японцы очень четкие и способные, учатся быстро пытаясь довести все то что они делают до перфектности.
Отдельные асы как и у немцев воевали до конца, но победы уже не делали. После Гвадалканала, где последний раз японская авиация на РАВНЫХ противостояла американской — все остальное было уже не боями а бойянями. Отдельные японские летчики ухитрялись и тут достояно воевать — но большинство погибали сотнями без особых успехов. И дело даже не в том что японцы быстро учатся — учиться было НЕ ЧЕМ (нехватка топлива, под конец в 1945 м авиабензин в Японии делали из корней сосны), и НЕ НА ЧЕМ (учебная подготовка рухнула, учебные самолеты использовались для камикадзе и пр). А крах транспортной системы привел к тому что в Японии были самолеты и летчики без топлива, в Китае самолеты и топливо без пилотов, а на тихоокеанских островах пилоты и топливо без самолетов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.
























