Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
И разбюрокраченная армия начала тут же устраивать заговоры против высшего военного руководства, даже сильно до 1944. Оченно хороший пример работы делократической армии — просто поджилки трясуться Ну не стыдились бы? Делократы. Войну кстати проиграли именно от предельной разбюрокраченности — Роммель отличный пример — как он от избытка подчиненности делу два года не мог в Африке самого себя снабжение наладить.
>Сразу предупреждаю-у немцев ремонт на заводов Германии считается безвозвратной потерей: танк списывается с части и уходит на завод.
Ну там немного сложнее — у них два вида безвозвратных потерь — в потери части он заносится сразу, но если танк отправлен на завод и востановлен — то на балансе управления вооружений его не снимают. Отсюда некотоыре разночтения. Ту же "Кубинскую" четверку теряли дважды — после ремонта от наезда на мину и после того как нам досталась. Это не считая мелких ремонтов от повреждений. В авиации порядок был получше — ибо фабричный номер был сквозным и единым для всех самолетов (как в США и Англии) — по нему и шел учет, в артиллери порядок был похуже — там даже перестоление орудие могло дать повод заводу рапортавать о выпущенном новом орудии. Особенно с зенитками на Западе зоны ПВО самой германии — где были орудия за пару лет сносившие 3-5-7 комплектов лейнеров и/или пару раз менявшие комплект собтсвенно труб ствола (у довоенных 88мм он свитной из 3х частей) а то и весь моноблок. Ибо настрел в 12–20 тыс выстрелов на орудие при гарантированном ресурсе в 3000 был нормой. Самый кошмар были батареи "зоны Канала" — во франции — там такие конструкторы лего под конец стояли — ствол от одной, лафет от другой, часть повозки от третьей…
> Контора эта из Чехии, а работают в ней люди, которые, похоже, никак не могут простить России 1968-й. Люди оттуда построили вроде как 75 % немецких танков.
Будем справедливы — чуть меньше. около 1950 танков и около 333 °CАУ плюс некоторое количество огнеметных машин — это от общего выпуска составит менее 10 %. Еще чехи делали танки для Румынии с Словакией, но это от общего зачета немного. Еще несколько сотен самолетов (транспортных, разведчиков, связи) и куча артиллерии (вот тут да около 20 % немецкого выпуска), еще тяжелые автомобили (одни татры большегрзуки чего стоили) и тягачи. НО — Чехи работали ударно, не за страх а за совесть — проивзодительность на их заводах была ВЫШЕ чем на немецких (у Французов например один французский рабочий работал на немцев как 0,25-0,3 немца, что творили итальйнцы после 1943 вообще не в сказке скзать ни пером описать, а чехи были стахановцы еще те).
>Пишут произведено Panzer 38(t)(с самоходками) — 6,549
Так все верно — всего шасси могло быть около 6500 штук — танки, самоходки, огнеметные машины (шли отдельной статистикой), бронетранспортеры боеприпасов и разведывательные машины — все в сумме могло натикать 6500 штук.
>Познакомлюсь с симпатичной немкой, в целях отомстить за дедушку(с)
Немки, оне то же разные бывают — у одного знакомого мать немка — его дедушка, ее отец в Великую Отечественную в ПВО служил. города Сталинграда. 9700 немцев по национальности получили в войну советские государственные награды. около 7 тысяч погибло в ту войну — не все кстати совесткие немцы Поволжья, было полно и "немецких немцев" — ротфронтовцы, даже перебежчики — не хотевшие идти за Гитлеров. 2 Героями Советского Союза стали.
Испанцев около 3500 (и ГСС Рубен Ибарури, там же под Сталинградом погиб, прикрывая женский зенитный полк)
А еще за нас воевали и погибли на ФРОНТЕ — 1.6 тыс финнов, 1,1 тыс болгар (это не считая официально союзных армий, а только в РККА), примерно 400 чехов и столько же китайцев, около 300 итальянцев, даже около 100 югославов.
Такие дела да.
>Справедливости ради стоит сказать только, что замечательные немецкие автобаны (которые образец абсолютно всему миру) придумал и реализовал именно Адольф Алоизыч
Нет. Реализовал большую их часть Алоизыч, а вот ПРИДУМАЛИ не при нем. "Автобан акционен гезельшафт" образовался в 1926 м году, строительство первых трех началось в 1929 м.
>Одним из пунктов программы Гитлера была массовая занятость людей, для которых в Германии тех лет просто не было работы, посему и привлекались они на строительство дорог, при тех силах, что были потрачены на строительство- результат налицо.
Это верно — но программу строить автобаны как способ занять безработных — это НЕ ГИТЛЕР. А один из его веймарских предшественников, против программы которого он сначала ВОЗРАЖАЛ (автомобиль — типа еврейская плутократская штука, так он думал ДО 1932 года). А вот поменял Гитлер свое мнение относительно автобанов после визита на завод NSU — где он поговорил с одним австрийским инженером — который пытался на НСУ разработать простой и дешевый "народный автомобиль".
>Ходили-то ходили, но почему-то соотношение потерь гитлеровцев к бойцам советской армии где-то 1 к 8…
10 к 13 вы хотели сказать? Статистика увы наука точная — ибо кроме немецких немцев в потери полевропы в рядах "Хеера" попало. Основная масса потерь у нас из 26,7 миллионов человек — мирное население и погибшие в концлагерях. Интересно что бы сейчас говорили про потери если бы мы 4 м с гаком миллионам немецких пленных устроили бы в Сибири пару Треблинок? В общем не читайте на ночь Борьку Соколова, он кака. Кстати официальных цифр потерь собственно немцев у меня нет. Но одна вещь умиляет до чрезвычайности — оценивают уровень потерь (убитыми, но без умерших от ран и в плену) на Восточном фронте в 2,7 миллиона человек (с Германией), но при этом федеральный немецкий закон о охране могил военнослужащих ораняет на территории бывшего СССР, Польши, Чехословакии и пр (Без собственно Германии) — 3,2 миллиона солдатских могил-с. Интересная такая бухантерия не находите.
>Интересно, а почему "шараги" вызывают сейчас такое отвращение?
Наверное потому что даже в 1930е через Шараги прошла только меньшая часть инженерно технических работников. Меньшая. Вт остальные и завидовали. Вот возьмем авиапром — в Шарагах сидели Туполев с Мяисщевым и Петляковым (это его замы), Томашевич, ну Бартини, фантазер известный, это из крупных, из тогда мелких вспоминают Королева. До этого по промпартии (1930) недолго (несколько месяцев в тюрьме работали Григорович и Поликарпов, это правда еще н была шарага, молчу о том кто подкузьмил то Поликарпова…
Не сидели в шарагах — из тех чьи самолеты были в серии — Микоян с Гуревичем, Ильюшин, Яковлев, Лавочкин, Щербаков, Лисунов, Москалев, Бериев и пр. Фактически вне шараг и Поликорпов.
Такие дела — а ведь авиапромовские шараги самые большие и значимые, остальные куда как меньше.
Зато вою после солженицеровского и керберовского опусов сколькаааааа…
Да ктати шараги как и все прочее не наше изобретение. Первую в 1917 году создал президент США Вудро Вильсон — рабочая группа по созданию авиамотора Либерти работала несколько месяцев под арестом. Такие дела. Шарагой в сути своей был и работавший в 1940е в Великобритании Блетчли Парк.
>Ну да! Конечно! И в штатах тоже были шараги, где сначала инженерам ебошилы по почкам выбивая признание по 58-й, потом, кого успевали отправляли валить лес на аляску, а если не успел загнуться до момента гениальной идеи вождей посадить конструкторов под замок для пользы прогрессивному капиталистическому строю, то "восстанавливали в правах", "предоставляли неограниченные возможности".
Ви есть слегка немного преувеличиваете. Начитавшись всяких солженицыных. Модете например указать фамилию хоть одного инженера занменитой Туполевской шараги (СТО) кторая которому отбили почки, который был отправлен валить лес и тп. Не можете. Потом, из привлеченных специалистов, не сотрудников КБ — да были выдернутые из лагерей, когда как в случае с С.П. Королевым посаженные собственными начальниками или подчиненными, что было то было (Королева например засадил начальник РНИИ Лангемак, получилось крайне глупо — самого то Лангемака расстреляли, за несчастный случай на полигоне из котрого сделали "теракт".) То есть для таких вот, посаженых собственными "гениальными коллегами" — шараги да оказались спасением.
Вообще наши КБ в 1930е те еще паучки в банках. Как оно и следовало ожидать.
> И вообще замечательная идея — под присмотром они, конструктора будут работать лучше. Оно конешно понятно — делаем какой перспективный самолет или атомное оружие — тут без режима и охраны никуда. Согласен.
Вы очень правильную вещь сказали — все известные в истории шараги были сделаны для доводки в кратчайшие сроки той или иной идеи и концепции. В шарагах не изобретали и не сидели изобретатели — в них быстро доводили до ума уже сделанные изобретения. И для этого не требовалось сажать Энштейна, свою теорию он уже выдвинул. А вот инженеров создававших центрифуги для обогащения урана путем разделения изотопов старались лишний раз из Лос-Аламоса не выпускать. Лесли Гровс был умный мужик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.
























