» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






ИРАН

Кажется самая миролюбивая страна

Общее наличие военных самолетов 150–200.

Численность личного состава: 120 офицеров и 900 рядовых. — следовательно ориентировочно 100 пилотов на 150–200 машин. Вот уж кто по Резуну точно не агрессор.

>У немцев и англичан в время WW II тоже были транспортеры для перевозки танков.

Мало — у немцев на транспортерах возили в основном легкие танки (до 9-12 тонн сухой массы) — английские и американские транспортеры были громоздки и с поганой проходимостью (хотя есть у меня фото как на транспортере "Даймонд" наши везут ажно ДВЕ штуки Су-76М. И куча народу еще сидит на балках транспортера, все такие довольные. В СССР по Ленд лизу поставили ажно 58 танковых транспортеров.

>А вот у СССР не было, потому что идиот Тухачевский не заказал.

Заказал. Именно Тухачевский. В Германии (а заказ наши не получили, Гитлер конфисковал, нацистский 12 т тягач он даже официально назывался "Русская модель") и у себя строили (фактически "Коминтерны" использовали как танковые транспортеры, на прицепе они могли таскать танки до 24х тонн) — НО — тяжелых тягачей страшно не хватало и еще больше чем для танков они были нужны АРТИЛЛЕРИИ. Куда и уходили тягачи…

>Дык а в чем проблема? При соответствующей тренировке.

Посмотрите в бинокль на автомобиль в 1500 м от вас… И как. А у танка кратность прицела меньше кратности бинокля.

Тут надо орлиный глаз иметь что бы что то РАЗГЛЯДЕТЬ. 1500 м это очень много.

>Я так полагаю, вопрос был по поводу того, что всякие суворовы-резуны визжали, типа, "а нахера авиация у границы, уж не атаковать ли?" Действительно, фронтовые бомбардировщики, истребители и штурмовики с максимальной дальностью полёта по прямой 600–800 км нужно держать от предполагаемого фронта подальше, например, на аэродромах где-нибудь возле Урала, чтобы на одной заправке никто даже наполовину не приблизился к линии фронта, а с учётом того, что после отбития нападения доктриной предписывалось перейти в наступление на территорию противника чтобы и вовсе от них пользы не было никому, никогда и никакой. Зато ни один ребёнок через 65 лет не стал бы задавать идиотских вопросов.

Как не странно ТАК и СЛУЧИЛОСЬ в 1941. Из примерно 17000 боевых исправных и относительно (то есть не заводской ремонт) исправных самолетов БОЛЬШАЯ часть 22,06,1941 оказалась ДАЛЕКО за линией 600–800 км от линии фронта. Тяжелые бомбардировщики в Поволжье, Дальняя авиация в Подмосковье и около Ленинграда, истребительные полки — были распределены от Минска до Киева и до Смоленска, и.п. Не было КОНЦЕНТРАЦИИ авиации у передовой. Не было. Такие дела. Потому и погибали авиаполки по частям — подтягивались и сходу бросались в мясорубку боев, не удавалось до октября-ноября собрать их мало мальски в один кулак (когда под командованием Стефановского все же собрали около 30 полков, и то уже неполного состава в один корпус, враз на центральном направлении ситуация стала поприятсвеннее)

>Вопрос: чем советские офицеры времён войны отличались от немецких и почему? Мухин книжечку, собственно, об этом писал. Итак, ваш авторитетный ответ

По моему мнению — главное отличие в СССР — меньшее удельное соотношение солдат на одного строевого офицера. То есть в первую и самую главную голову советский офицер имел (в среднем) МЕНЬШЕ подчиненных в непосредственном управлении. Плюс сдвиг в организационно штатных структурах — Причем неравномерный — в результате которого немецкий батальон соответствовал нашему полку, а армия — фронту, но при этом во взводе у нас как правило офицер, а у немцев кроме командира — один субалтерн. Оно и понятно оргструктура наша — калька с британско/французской времен ПМВ. Так что главное и принципиально отличие в УРОВНЕ СУБОРДИНАЦИИ. Это давало немцам некоторые преимущества а потом оно же стало страшным недостатком.

При этом система комплектования офицерским составом в СССР в целом была подобной Британской (с поправкой на национальные отличия), а Германская соответствовала Американской (французы отдельная статья — франция до 1936 и после — немного разные). Война прекрасно показала преимущества и недостатки присущие каждой системе.

А все остальное именно второстепенно, хотя и важно — уровень общего образования (не в пользу СССР, оно и понятно, обязательная грамотность в Пруссии с 1848 года), разные традиции в подготовке кандидата в офицеры (хотя сами немцы от системы отступали постоянно (были даже специальные правила для исключений из правил), а иногда доводили ее до маразма — читаем Кирша — в 1944 м будущим офицерам проводят уроки этикета, как приветствовать кузину командира.

>Это, надо сказать, ну очень обоснованный ответ. так ты скажешь, чем наши офицеры отличались от немецких или будешь в качестве аргументов выдвигать пошлые байки? (ответ подскажу — коротко говоря, почти ВСЕМ отличались, а вот если б было по другому, то всё могло сложиться и иначе, не так бы обильно наша земля была полита солдатской кровью).

Охонюшки…. У них наверное шесть рук было… И доспехи многохитовые. Ничем они не отличались — и ошибки делали такие же в критических ситуациях, и грызлись промеж себя как Манштейн с Леебом, и своих подставляли. И даже воровали. И насчет сложиться иначе — опыта у них в начале войны было больше ПРАКТИЧЕСКОГО. Плюс лучше подготовленный ЛИЧНЫЙ состав и перевес в средствах организационной структуры и технических средствах обеспечения войск (хрестоматийные 600 000 грузовиков в вермахте и военизированных подразделениях на 1941й и каждый 5й солдат умеет водить автомашину у них — против незаконченной мобилизации у нас, и большинстве призывников которые трактор первый раз только пяток лет назад УВИДЕЛИ). И не надо боек про только лошадок у немцев в пехотных дивизиях — у них лошади в дивизиях — а автотранспорт в частях NSAK приданных армии. И у ТОЛЬКО трех тяжелых транспортных полков суммарная грузоподъемность как у 1/4 автотранспорта Красной Армии на 22,06. И тягачей и вездеходов больше нашего количественно втрое, а качественно — в десятки раз (Сравним полноприводный 3 т Эйнстдизель с тягачом А-20 "комсомолец":-(, И службы обеспечения таковы что почти всю войну люфтваффе имели при меньшем числе самолетов больше число вылетов (коэффициент боевого напряжения на самолет раза в три выше чем у нас, это то же последствия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО техники. А действия саперных подразделений — мост через Днепр, 20 тонный, на ширину в 1,5 КМ — строят за 9 часов.

А вот как кончилось у немцев ВСЕ сие благолепие — то те же офицеры против тех же немецких офицеров стали собирать по 15000 пленных немцев, при 2500 тысячах похоронных трупах и своих потерях в 150 человек за неделю боев на дивизию (с этой дивизией начинал войну К.Симонов). И все отличия по юмухину немецкого офицера КУДА ТО ДЕЛИСЬ. Пропали нафиг.

>Если, не дай бог, случится большая война, то большая часть т. н. "кадровых офицеров" станет не Родину защищать, а побежит в плен сдаваться

Контрольный вопрос мухинстам в голову — а много у нас на 22,06,1941 кадровых офицеров… А среди них тех кто побежал в плен сдаваться? И как призванный из промышленности человек летом 1940 — он как кадровый офицер или нет? И сколько было тех офицеров что подлежали сдаваться в плен? в сравнении скажем с оказавшимися в сходных условиях офицерами КАДРОВЫХ армий США (весь Батаан был "кадровый" — сдались 40 000 — 6ти батальонам Хоммы), Великобритании, Франции? То же Германии в 1944-45? (да отчасти даже и в 1943 м — там уже хватало капитуляций).

>Типа главная разница в том, что у немецкого офицера было много-много солдат, а вот у советского совсем чуть-чуть, некем бедняге было командовать.

Ну вот — не угадал… Типа у немецкого офицера было много солдат ПОТОМУ что солдаты имели высокую степень индивидуальной подготовки и опирались на мощный костяк кадровых унтерофицеров еще Веймарской подготовки (часть из которых имела в начале войны 8-10 годичные сроки действительной службы) — и немецкому офицеру было ПРОЩЕ управлять своими подчиненными и у него больше оставалось сил на решение чисто военных вопросов. У нас же из за отсутствия "кадра" унтеров (ставших в большинстве своем офицерами ускоренной подготовки, армия расширилась за 4 года в 3,5 раза личного состава собственно войск) — офицеру приходилось выполнять их функции, а вышестоящему командиру — выполнять часть работы нижестоящих офицеров. ВСЕ. Эффективность командования офицера снижена самой организационной структурой, но иначе НЕЛЬЗЯ. Другие решения еще менее эффективны в условиях малоподготовленного личного состава (готовить его даже в "Кадровой армии" было некогда и не на что — 3 стрельбы в год для танкиста, 1 метание гранаты для рядового пехотинца, остальное "калабашки" (порочность такой практики показал еще Халхин гол, за 1939–1941 успели много сделать но ВСЕ поменять не успел бы никто). Бедное у нас было государство, очень бедное. Несмотря на индустриализацию в 1938 индекс промышленного производства на уровне Нидерландов и чуть выше Бельгии (И это еще прогресс ВЕЛИКИЙ, на 1925 мы были ниже Китая и Польши). Здесь ВСЕ проблемы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.