Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
ЧИТАЙТЕ справочники источники знаний.
Взято из "СПРАВОЧНИК ПО ИНОСТРАННЫМ САМОЛЕТАМ"
Под редакцией М. Н. ШУЛЬЖЕНКО
ИЗДАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО АЭРО-ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА им. проф. Н. Е. ЖУКОВСКОГО
МОСКВА
1939
Время подготовки издания март-1939, до начала войны
В последние годы лидерами гонки воздушных вооружений стали фашистские страны: Япония, Германия, Италия, рассчитывавшие занять таким образом особо выгодные позиции для своей агрессии. Их вооружения вызвали ответные мероприятия со стороны Англии, Франции, а в самое последнее время и США. Агрессоры относятся к этим ответным мероприятиям с заметной нервозностью, так как их экономические ресурсы истощаются.
В каждой из крупнейших капиталистических авиационных держав общее наличие военных самолетов доводится до 10000-15000, т. е. увеличивается в два-четыре раза, из которых в строю предполагается держать 3500–6000 при общем наличии гражданских-самолетов в 1000–3000 (в США до 15000). Опубликованные программы позволяют оценить рост самолетного парка всех капиталистических стран вместе взятых до 100000 машин к 1942 г. (из них 30000 в Германии, Италии и Японии), из которых до 70000 машин будут в военной авиации (из них 20000 в Германии, Италии и Японии). Осуществление этих программ в странах-агрессорах в связи с указанной выше ограниченностью их экономических ресурсов вызывает, конечно, большие сомнения.
Для сравнения укажем, что к концу первой империалистической войны (при использовании всех мобилизационных возможностей) во всем мире насчитывалось всего 90000 самолетов, из них 50 % были исправны. Однако сравнение по численности машин недостаточно. Между самолетом 1918 г. и самолетом 1938 г. существует колоссальная разница, причем рост летных характеристик, боевых качеств, тоннажей, размеров, мощностей и т. п. не является прямо пропорциональным затратам.
В 1918 г. постройка боевого самолета с мотором в среднем требовала затраты 2000 рабочих часов, а. в 1938 г. 20000-80000 рабочих' часов, т. е. в 10–40 раз больше. Таковы данные британского министерства авиации, подтвержденные соответствующими данными по Франции и США. При этом следует учесть значительный рост производительности труда. В 1918 г. для увеличения самолетного парка и пополнения огромных потерь во всех воюющих странах было занято в авиапромышленности до 700000 чел. В 1938 г. при еще сравнительно незначительных убылях самолетного парка во всем капиталистическом мире занято в авиапромышленности (без учета многих смежных предприятий) до 600000 чел. (из них 350000 в странах-агрессорах), а с учетом всех смежников не меньше чем в 1918 г. В ближайшие годы их численность достигнет миллиона, даже если война не развернется в еще больших размерах.
Потенциальная производительность существующих авиазаводов всего капиталистического мира оценивается в 4 000 самолетов и 12000 авиамоторов в месяц (из них 1500 самолетов и 4000 моторов в странах-агрессорах). Она использовалась в 1938 г. в среднем на 50 %, причем одним из главнейших факторов, ограничивающих пуск на полную мощность, является недостаток материалов. В 1937 г. завод Дуглас (США) тратил на постройку одного самолета (среди них были и двухмоторные и одномоторные) в среднем 14 т разных материалов, главным образом дуралюминия. Завод Бристоль (Англия) тратит на постройку одного авиамотора (девятицилиндрового, звездообразного, мощностью 800 — 1000 л. с.) 0,39 т стальных поковок и 0,375 т штамповок, поковок и отливок из легких сплавов. Таким образом пуск капиталистической авиапромышленности на полную мощность потребовал бы за год более 67 000 т высококачественных материалов на самолетостроение; более 55000 т высококачественных стальных поковок и 54000 т заготовок из легких сплавов на авиамоторостроение. Пока еще этими 180000 т крайне дорогих авиаматериалов она не располагает. Испытывается также острый дефицит в машинном оборудовании, особенно в машинах и станках для обработки давлением. Здесь не учитываются, однако, потребности вооружения самолетов и снабжения их боеприпасами.
В 1918 г. численность личного состава воздушных сил и ПВО всех воюющих держав достигала 1,2 млн. чел. Опубликованные программы и наличие резервов гражданской авиации позволяют утверждать, что в ближайшее время будет достигнута численность 1918 г. При этом летный состав превысит 10 % общей численности, в то время как в 1918 г. он составлял всего 3–5 %. Подготовка авиаспециалистов теперь во много раз сложнее, продолжительнее и дороже, чем в 1918 г., а доля их в общей численности гораздо больше.
Кроме того, оснащенность обслуживающего состава техникой стала гораздо выше.
Размах аэродромного строительства неизмеримо вырос по сравнению с тем, что было двадцать лет назад. В Западной Европе он становится бичом сельского хозяйства.
Сколько же стоят эти огромные воздушные вооружения? Великобритания (без доминионов и протекторатов, а также без расходов на авиацию по военному и военно-морскому министерствам) предполагает отпустить на авиацию на 1939/40 бюджетный год около 220 млн. фунт, стерлингов, т. е. около 5,5 млрд. руб.; расходы Германии не меньше; из 1 609 млн. долл., отпускаемых в 1939/40 бюджетном году на оборону США, около 500 млн. долл. (2,5 млрд. руб.) предназначены на авиацию; соответствующие расходы Франции — до 23 млрд. франков (более 3,2 млрд. руб.). Япония израсходует на воздушные вооружения около 1,8 млрд. иен (около 2,6 млрд. руб.); Италия — до 3 млрд. лир (около 850 млн. руб.). В общем капиталистический мир предполагает затратить на воздушные вооружения в 1939/40 бюджетном году значительно больше 20 млрд. руб.
Таким образом капиталистическая авиация перешла в такую фазу своего развития, в которой она потребует в дальнейшем миллионов людей для производства, эксплуатации и боевых операций, сотен тысяч тонн материалов, десятков миллиардов рублей. Ничтожная доля этих средств затрачивается на мирное применение авиации.
И еще данные по личному составу по странам имеющим ВВС
Афганистан на 30 военных самолетов — всего 400 чел личного состава
Бельгия самолетов в строю 310 пилотов более 400 и более 200 наблюдателей и пр летного состава. Личный состав воздушных сил насчитывает 146 офицеров и 2 800 унтер-офицеров и рядовых
Великобритания — 1934 год на 1000 строевых самолетов — 35000 чел. в кадрах, из которых до 3000 пилотов (заметим это в КАДРАХ) на 1939 9100 пилотов в КАДРАХ на 2500 самолетов Метрополии, 630 доминионов и колоний и 300 с небольшим флотских машин.
Вот вам кстати официальные британские планы на 1941 (повторяю ВОЙНА пока не идет — май 1941) — Вместе с доминионами и протекторатами общая численность всех категорий личного состава британских воздушных сил должна (вместе с милитаризованными спортсменами) превысить 200000 чел., из которых около 10 % составят пилоты. и это на запланированные к 1941 — империи численность воздушных сил Британской империи должна к 1941 г. превысит 4000 перволинейных (строевых) самолетов 20000 пилотов (правда вместе с резервом) на 4000 строевых машин, — недурно да? Кстати выполни они к 1940 половину этих планов глядишь Францию бы не оккупировали…
А вот вам Британский ОСОАВИАХИМ[40] — прошу любить и жаловать — Кроме того, существует новая категория запаса воздушных сил, пока не ограниченная рамками бюджета гражданская воздушная оборона, в которую завербовано было к осени 1938 г. более 30000 чел. преимущественно из членов аэроклубов. Задача этой организации милитаризация аэроклубов (60 аэроклубов с 330 самолетами).
идем дальше
Германия — кстати желающие могут тут проверить советские (в основном французские и американские первоисточники) с тем что сейчас известно по Германии и люфтваффе.
Самолетов первой линии на 1938–2673, плюс самолеты разведчики и связи подчиненные сухопутной армии — 486, плюс корабельная авиация 16 самолетов.
О кадрах пилотов достоверных данных нет но — Численность кадров авиационных частей и школ германских воздушных сил, не считая частей ПВО (75000) и ПВР (25000), должна превысить 100000 человек против 75000 по оценке на 1936 г. Из них около 10 % — летный состав различных категорий и специальностей.
"Осоавиахим" по немецки — Первоначальную авиационную подготовку будущие рекруты германских воздушных сил получают в организациях Н. С. Флигер-кор" (16 групп, 60 штандартов", 600 штурмов", 62000 штурмовиков, 842 самолета в 1938 г.), FJV (63000 планеристов и учлетов) и HJ (78 000 детей и подростков-моделистов). Всего в авиаспортивных организациях (без НСФК) насчитывалось в 1938 г.: 7 летных школ, 23 планерных школы, 465 планерных лагерей, 1 000 планеродромов, 600 самолетов, 5000 планеров, 60 аэростатов, 1900 стартовых тягачей для планеров.
ГОЛЛАНДИЯ
Всего в метрополии около 250 военных самолетов.
В Ост-Индских колониях имеется около 150 военных и военно-морских самолетов.
Личный состав воздушных сил Голландии и ее колоний насчитывает 3500–4000 чел/ Тут правда все четко страна упорно держится за нейтралитет, обычно в мирное время кадры пилотов 10 % от кадров авиаспециалистов на 400 машин видим примерно 400 пилотов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.