» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






А ЧЕМ им наносить контрудар? ЧЕМ именно. Если у них на начало 1942 некомплект фронтовых частей уже 700 000 чел? Сточились немцы однако.

Более того в тех местах даже переброска новых войск ничего не решает - их же еще снабжать надо - а транспорт даже имеющиеся еле кормит. Все снабжение немецкой группировки лежит на ОДНОЙ железной дороге, двухпутке.

Вот потому и начали они в 1942м маневренную войну именно на юге - где не такая жопа с логистикой.

>1-й танковой армией Клейста, вместо того чтоб бросать ее на Кавказ

А перевозить ее ангелы по воздусе будут? Своим ходом - танки и тягачи сдохнут. Железка одна и она забита.

>а есть железка связывающая ростов с волгоградом даже щас? там вроде была безбрежная чистая степь тогда была между доном и волгой без признаков дорог

По степи автоиобили и тягачи еще едут. По лесным болотам как то никак. И то фактически к Кавказу клейст вышел с 20-30% моторесурса - что не смогло не сказаться.

>Нет рокад - нет маневра по фронту - не может быть и устойчивой обороны. Азбука тактики, начиная с ротного звена работает везде.

Именно.

>Давайте договоримся, что Севастополь взяли измором.

Фактор истощения артиллерийского боеприпаса (особенно зенитного) имел место - но все же именно последний штурм Севастополя - это как раз пример "подготовленной атаки" в лучших традициях старикашки Вобана. Именно классика взятия города.

А что города предварительно размягчают перед взятием - то то же классика.

Другое дело что немцы старались не предпринимать такие операции - ожидая либо когда полностью блокированный город ПАДЕТ сам, либо когда в нем паника и дезорганизация достигнет такого уровня что его и брать не придется.

Но это не значит что не умели.

>А по поводу инициативы... В том-то и суть, что не брать Ленинград, Москву и Харьков они не могли.

Город милионник обороняемый сотнями тысяч войска - без внешнего подвоза долго не продержится и быстро дойдет до кондиций "немец в Сталинграде, конец января".

Опыт таких действий повторюсь у них с 1870го. стало просто шаблоном. В случае Ленинграда шаблон не сработал потому что не учли коммуникации по озеру, кишка тонка стала их перехватить (посему самая впечатляющая победа советских ВМФ это Сухо , хотя "по очкам" там в общем и особого поражения немцев не было.

В случае Москвы банально не хватило сил, даже глубокий охват Гудериана вокруг Тулы провалился в том числе из за слишком большого "плеча" охвата слишком малыми силами (к тому времени ТГ Гудериана была уже основательно "сточена")

>надо иметь очень крутую службу тыла и транспорта. А этой крутизны в реале не наблюдалось.

Как раз наоборот - служба тыла и транспорта у немцев была не крута а суперкрута. Многое в победах 1939-1941 обоснованно именно ею, а не тактическим мастерством войск. Но сточилась и эта суперслужба и на нашем фронте в 1941м. Именно сточилась - вышли из строя сверхнапряженно используемые грузовики и локомотивы, погибли в стычках с выходящими окруженцами качественно подготовленные саперы и тодтовцы, упала пропускная способность железных дорог (как износ, так и диверсии и партизаны, и падение качества обслуживающего персонала (в 1941м в рейхсбанн уже до начала войны с СССР пришлось набирать уже даже поляков, с соответствующими проблемами.

И вот оно пошло и поехало. Рубеж где то август-октябрь 1941. Маневр войск и техники в августе - ограничен только соображениями тактической целесообразности. В октябре 1941 уже "тылы отстают". Верблюду загрузили последнюю соломинку.

>Москву не брать нельзя, а возьмешься брать - привет "позиционный кошмар".

Полностью блокировав можно брать любой город, можно даже не брать как Варшаву в 1939м после неудачной попытки. Москву в первую голову они не смогли даже блокировать. В этом корень их беды.

>позволить транжирить драгоценный ресурс - время на столь основательную "подготовку".

Зависит от театра- Немцы вполне могли позволить себе "осаждать" Севастополь в боях декабря 1941-весны 1942 - когда все одно эти войска не было возможности эффективно применить на другом театре, а боевые действия в Крыму очень сильно сковывали активность Красной армии (Севастополь требовалось снабжать, велись операции по деблокированию и т.п.).

Крайний случай такой тактики - "осада" союзниками в 1944-45м германских портов на атлантическом побережье Франции - тот же Лорьян капитулировал лишь 9го мая.

Как только немцам стало НЕВЫГОДНО отвлекать такие силы на блокаду Севастополя - они смогли провести его штурм.

>Т.е. если успех штурма обусловлен блокадой, то это надо считать за "взятие измором",

Ну значит мы просто спорим по нечеткой терминологии.

>Хорошо, уточню фразу. "Быстро - не умели".

Быстро взять ВСЕРЬЕЗ обороняемый мегаполис не умел никто. Оно и понятно - ибо это во многом именно техническая проблема. Даже судьба Берлина в 1945м решилась именно недопущением крупных немецких сил к обороне собственно Берлина. Для Красной армии например стал проблемой даже прямой штурм относительно небольшого Бреслау.

Поэтому ситуацию старались до такого просто не доводить. Или размягчить "внешний обвод" обороны до капитуляции раньше чем начнутся собственно серьезные уличные бои в кварталах относительно высокой застройки (Кенигсберг - где капитуляция случилась после занятия пригородов , а штурм отдельных объектов - это уже не в рамках организованного сопротивления).

>А медленно - в той войне это означало стратегический проигрыш.

Не всегда. Кстати именно эта последовательность - отчасти (в небольшой степени) но объяснила причины того что немцы застряли под Сталинградом - они с боев конца августа действовали уж слишком "по инструкции".

>В том и дело, что город-миллионник (моб ресурс и по совместительству - транспортный узел) кавалерийской дивизией не обойдешь.

Сильно от политморсоса зависит. Для объявления Парижа открытым городом - хватило сведений о появлении на север от города примерно двух дивизий (опять Клейст) Белград в 1941м пал перед РОТОЙ солдат. Полиморсос - страшная сила.

>Не, не могло это у них взлететь, даже если бы по-наполеоновски построились в колонну и ломанулись закрыв глада на фланги.

В одном из альтернативно одаренных сборников британских альтисториков (К.Масси) с комментариями Переслегина - как раз раз разбирается мегаплан собрать удвоенную ТГ (в 9-11 танковых и моторизованных дивизий) , поставить на ее главу Гудериана и ломануть в обход Москвы на Ярославль что бы в районе Рыбинска обойти город.

>Банально транспорта не хватит на операцию такой глубины и резервов для блокирования фланговых ударов по радиусам.

Именно-Вторая мировая война транспортников. Остальные воевали а эти РАБОТАЛИ.

>Только надо понимать что удар в сторону Тулы - это нихрена не глубокий обхват.

Я неточно написал - планировался и был частично осуществлен глубокий охват собственно Тулы. И что, и собственно все... 150 танков поехало, около 40 официально боевые потери, вернулся исправным один танк и тот командирский, без пушки. Сточились - где то мины, где то Катуков, где то в кювет ухнули, где то сломались так, сами по себе. На все про все ушло примерно две недели.

>а только вот слабоват транспорт оказался для "восточного театра".

"Ваше величество, не стройте крепости, стройте железные дороги" (с) Мольтке старший. Не шутка

"Ваше величество,вы только ничего не делайте и мы непобедимы" - приписывается М.И. Кутузову :-) Лопата , шутка.

>расписались в крахе концепции блицкрига

А была ли она вообще КОНЦЕПЦИЯ Блицкрига? Блицкриг в общем был одним из инструментов - точнее несколько инструментов называли блицкригом.

Скажем перед 1940м воевать с Францией готовились не только гениальным обхватом, но планировали и классческие действия - по постепенному "свертыванию" французских оборонительных позиций. То что французы после переправы под Седаном посыпались конечно было немцам очень приятно, но планы как воевать дальше были и в расчете что не посыпятся то же.

>Собственно, и немцы тоже не согласны, иначе нафига декабрьский штурм?

Декабрьский штурм (в отличии от ноябрьской, истинно "блицкрижной" попытки - ИМХО не сколько случай блицкрига сколько попытка внести дезорганизацию в действия Красной армии. После активизации казалось бы разбитого противника (Ростов на Дону, десанты, Москва) - уже немцы решили сыграть "на опережение" симметричным образом. То есть не дожидаться активности от русских а от греха подальше проявить ее самим. Проявили. Закрепили :-)

>То что Манштейну удалось от десантов отмахаться, это он, конечно, молодец, но все это произошло совсем не по плану.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.