» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






>То что Манштейну удалось от десантов отмахаться, это он, конечно, молодец, но все это произошло совсем не по плану.

У Левински все произошло строго по плану - плану Клаузевица - ни один из планов не выдерживает столкновения с противником. Немцам удалось в 1942м провести "солдатскую битву" - где очень многое замешано не на планы сторон (хотя план удара "из центра на юг" на Керчперешейке - это именно план, и план увы удачный и основанный на твердом владении информацией). - а на разумной инициативе и гибкости командиров тактических подразделений. (ИМХО опять таки - то чего им скажем не хватало в том же Сталинграде - где Паулюс, точнее его штаб слишком плотно "держали руку на пульсе" :-)

>(кстати, да, очень смешно было узнать про 1 исправный паровоз на весь Крым в декабре 41 - по ходу он имел большую ценность чем румынская дивизия),

Я плохо помню дислокацию немецких автополков и отдельных транспортных колонн, а книга далеко - но что то вроде того что только отдельных автоколонн в Крыму было 9 в мозгу засело, не считая положенных транспортных авто и гужевой колонны на дивизию и автополков армейского подчинения. На этом фоне страдания по одному паровозу символичны но не слишком... По "производительности" один "легкий" эшелон в России был равен примерно 2-4 автоколоннам. Другое дело что ПОГОДА - в декабре 1941 года погода в Крыму была в общем не автомобильная от слова совсем :-)

>Правильно. Прямое давление на войска, опершиеся на транспортный узел будет успешным при 5-10 кратном превосходстве сил и больших усилиях по обеспечению снабжении.

Угу - или если удасться занять какую то сверхважную ключевую позицию откуда из транспортного узла все попытки выбить противника будут невозможны а она прервет возможности снабжать мегаполис.

Эту карту разыграли союзники под Севастополем в Крымскую Когда после 9 месяцев долбания в лоб на укрепления Южной стороны имея нависшую над коммуникационной линией русскую армию "в Симферополе" - они решили "обойти" ее наконец и высадились на Азовском море угрожая единственной коммуникационной линии. И это и стало началом конца обороны Севастополя. Есть пример и поновее - Сингапур... Удерживался 100 тыс группировкой против 6 неполных дивизий - но пал как только японцы оседлали дамбу. Даже коммуникации были целы (японский флот не блокировал Сингапур всерьез, почти до конца - транспорта ходили без конвоя) - но только УГРОЗА прекращения снабжения пресной водой заставила пойти на переговоры о сдаче.

>При увеличении ситуации до размеров московского транспортного узла (и учитывая количество войск, обороняющих этот узел) имеем, фактически, неразрешимую для вермахта обр. 1941 года задачу.

И тут мы упираемся в замполитову проблему - у немцев был бы шанс если была бы паника и дезорганизация. Паники и дезорганизации не было.

(Глубокое ИМХО - если бы в Париже обр 1940 царили бы настроения Парижа обр 1914 или даже 1870) - очень многое было бы иначе.

>И с такими умными учителями, эти поцы не удосужились создать нормальные железнодорожные войска

Вопрос думаю был политический - на Райхсбан у Гитлера не нашлось харизматичного куратора типа Геринга.

А если учесть что до гитлеровские железнодорожные профсоюзы веймарской республики были весьма "красные", а среди руководства был высок процент лиц весьма еврейской национальности (не такой конечно высокий как в пассажирском судоходстве где один доктор Балин "весил" как оба Роберта Лея вместе взятые.

Плюс прилично разбиравшийся в железнодорожной механике Тодт погиб, а сменил его хотя и гениальный но архитектор.

В общем этот вопрос они профукали за недорешенностью. - с отличным автотранспортом и авиатранспортом казалось что и так сойдет. Нельзя же быть сильным одновременно во всем.

Тут возможно роль сыграл и опыт Первой мировой - в ПМВ на Западном Фронте немцы имели преимущество в работе железных дорог но они роковым образом отставали от союзников в деле автотранспорта - штаны подтянули рубашка сползла в общем.

>Это ж надо, за всю войну так и не осилить (да даже не озаботиться всерьез) перешив железных дорог на "правильную" колею

Что особенно немцам обидно что при должной помощи военнопленных Сталин с Кагановичем немецкие дороги то захватывая территорию тут же ПЕРЕШИВАЛИ сходу.

То есть вопрос то был скорее - организовать и дело пойдет. Ибо ресурсов то в СССР был не вагон даже несмотря на лендлизий.

>Когда фантазии развеялись, внезапно оказалось что никто не знает что делать дальше на этом театре.

Не помню кто из комментаторов разбиравших Австро-Прусскую войну 1866 года (точно не Драгомиров) писал что мол самое величие Мольтке в ходе этой войны в том что даже после успешного начала боевых действий и "откатывании" астрийской армии - у Мольтке нашлось время сделать паузу, собрать штаб и принять взвешенное на основании данных разведки и прочих решение что делать дальше. И это в казалось бы всего полуторамесячной компании где все события без неожиданностей и так развивались по первоначальному казалось бы плану. Поэтому мол даже удержись австрийцы при Садовой - все было бы точно так же.

>На какую глубину немцы смогли проводить операции в 41-м году?

Учитывая развитой автотранспорт - плечо снабжения 150-200 км от узловой железнодорожной станции нужной пропускной способности - это НОРМА, 250-300 км - это почти на пределе возможностей. (астобат НСАК поднимает и везет примерно 500 тонн (норма на 1941 для двух пехотных дивизий ведущих активные действия) одной возкой за двое суток - то есть один автобат - нормальное снабжение одной дивизии. Один тяжелый транспортный полк - на одну танковую группу. Это в общем предел. И лучше не могли даже союзники в Европе в 1944м на куда лучших дорогах и с куда лучшими автомобилями (и при большем бардаке правда.

>было хоть что-нибудь глубже 300-400 км без передышки?

Один раз - собственно тот самый Кременчугский плацдарм. Но там работало почти 1/4 автопарка группы армий и увы удачно получилось с железными дорогами.

В Африке у Роммеля было 700 км примерно - от портов выгрузки до Эль Аламейна. Бобик сдох быстро. Долго удержать такой темп снабжения не смогли.

>А для "быстрого нокаута" по рецепту "блицкриг" им надо было на одном дыхании добежать от Варшавы до Москвы.

Ну вообще то строго по плану планировали два этапа - быстро добежать до Днепра разгромив по дороге ВСЮ Красную Армию - подтянуть тылы, основать снабжение и второй бросок. Возможности тылов да переоценили, хотя даже то что было сделано граничило с чудом увы весьма вредным для нас. Все же непрерывное дрючево транспорта на всех маневрах и отказ после 1937 от "корпусной организации" с переходом на централизацию сыграл свою роль (до 1937 у немцев каждый "Корпусной военный округ" обеспечивался СВОИМ транспортом, не связаным с транспортными управлениями других округов - кстати опыт позиционного фронта ПМВ. Описано у Освальда (В.Освальд который).

Хотя если совсем точно – то проблемы с тем что возможностей снабжения не хватает начались еще во Франции в 1940м – и на плече 100-150 км от узловой станции. Немцы тогда выкрутись на панике у союзников и трофеях, но в планировании к Барбароссе опыт как раз учли. Наше счастье что недостаточно.

ИМХО очень важную роль сыграла эвакуация для СССР – не только спасением промышленности – но банальным угоном железнодорожного состава. Трофеи немцы тут захватили куда меньше чем рассчитывали – что сыграло опять таки свою роль. Не хватало не сколько паровозов, сколько вагонов. А еще больше проблем доставляла низкая скорость движения – ибо даже на территории еще Польши рельсы начинали сыпаться.

Потери СССР

>Почему и кому было необходимо занизить эту цифру? Что неудобного/постыдного/неправильного в 27 миллионах? Или просто не в курсе были? Так я вроде помню, что почти сразу в перестройку всплыли эти 27 миллионов (просто потом еще сверху про сталинских кровавых упырей гамна навалили).

20 миллионов — это прямые потери. Демографические — 27 миллионов (падение рождаемости, повышение уровня смертности над средним) — если совсем точно то 26,7 миллионов +/- 500 000, а не 27.

Плюс немного оценки уточнялись. Сразу после войны непосредственные потери вооруженных сил в закрытом докладе для Сталина оценили в 7 миллионов — сейчас цифра составляет 8,5 миллионов человек и судя по двойному счету (который перепроверяется) возможно она немного (по оценке на 240 000 человек) завышена.

>Комиссия Кривошеева, по-моему, как раз в 1988 году начала работать, до этого исследования практически не проводилось.

Уралнис с товарищами начали в 1949, закончили в 1960 м. Просто их данные были закрытые.

>Ну, ежели бы все эти 18 900 000 были погибшими (а цифра явно вызывает аллюзии с официальными 20 миллионами)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.