» » » Андрей Кашкаров - Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря


Авторские права

Андрей Кашкаров - Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Либеря-Бибинформ, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря
Рейтинг:
Название:
Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-81-67-00
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря"

Описание и краткое содержание "Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря" читать бесплатно онлайн.



На страницах книги рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания ребенка школьного возраста – посредством его приобщения к чтению и мотивации личностного интереса. Даются опытные методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Главы, написанные отцом девочки-подростка, понятным и практическим языком побуждают читателя открыть глаза на своего ребенка, реальность интересов маленькой личности, даже в то время, пока реформы образования пока не достаточно располагают к этому.

Автор – психолог детского чтения, закончивший ГУКИ (Санкт-Петербург, кафедра Детской литературы, школа Ирины Ивановны Тихомировой) и магистратуру РГПУ им. Герцена по программе «Социально-педагогические аспекты развития культуры чтения», член Российского психологического общества, советник Российской Академии Естествознания, действительный член АРСИИ (Академии русской словесности и изящных искусств) им. Г. Р. Державина, участник многочисленных дискуссий и публикаций по проблематике чтения в семье, докладчик международной конференции (г. Монс, Бельгия 31.07–03.08.2011). Автор учебной программы «Организация чтения в семье и школе». Его работы по мотивации личностного интереса ребенка заслужили высокую оценку экспертов в научном сообществе.

Книга адресована широкому кругу читателей, родителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам, и, конечно же, самим школьникам, которые почерпнут из нее много нового.






1.9.1. Гармония и самоорганизация

Чтобы учиться и расти как личность, вы должны свободно устанавливать связь с тем, чем хотите, и отказываться от всего, чего не хотите.

Стив Павлина

Главное, что требуется сделать для воспитательных целей гармоничной личности – сформировать у ребенка потребности и способности самоорганизации, большой частью которого сегодня является умение работать (анализировать) с информацией и коммуникативные навыки общения. Что касаемо глобальной сети – Интернета, на мой взгляд, виртуальные коммуникативные навыки вытесняют натуральные (на которые времени остается все меньше); информативность глобальной сети бесконечно огромна, но без анализа, умения мыслить, имея за плечами стержень моральных принципов и установок, отделить «зерна от плевел» сможет далеко не каждый. В этой части хорошую книгу, которая прививает ребенку именно способность думать, сопереживать, анализировать – пока не заменит никто и ничто. Энергия и сила активных читателей множится в десятки и сотни раз на энергию и силы автора, и их соединенным силам будут не страшны никакие трудности обучения и воспитания первых. В этом смысле глобальная сеть хороша лишь тем, что позволяет очень оперативно (при надобности) связаться с самим автором, обсудить, предложить, критиковать… Форумы читателей в рунете, измеряемые тысячами, где единомышленники и оппоненты делятся впечатлениями, тоже способствуют интересу к чтению, продвижения культуры. Поэтому в Сети есть дельный сегмент и для детей (тем более, что они и без этих слов активные пользователи, что бы мы тут не говорили), нужно только уметь правильно использовать их личностный интерес.

«Без интереса никакого созидания не бывает», – сказала Ирина Ивановна Тихомирова, ведущий специалист по детскому чтению в России. И я с ней полностью согласен.

Сухомлинский говорил: «Воспитание, побуждающее к самоорганизации, – это и есть… воспитание».

Очевидно, что любое воздействие родителя, педагога, наставника только тогда эффективно, когда оно созвучно внутренним потребностям ребенка, когда оно вызывает их собственную активную деятельность, направленную на осуществление поставленных задач, то есть – дополнительно к мотивировке интереса – еще и на самоорганизацию.

Президент России говорит о высокой значимости русского языка и повышении грамотности, а в комплексе документов новых стандартов (ФГОС второго и третьего поколения) и нового закона об образовании, нет ни одного слова, касающегося школьной библиотеки, будто ее вообще не существует на свете.

Хорошо пенять библиотеке: но что она может сделать в этом аспекте? Родитель маленького читателя может сделать намного больше – этой проблемой давно растревожены библиотекари.

1.9.2. Идеи и методы

Чтобы расти, нужно постоянно отвечать на новые вызовы и обдумывать новые идеи. Если же вы просто пережевываете одни и те же впечатления, то впадаете в застой, а ваши умственные способности атрофируются.

Стив Павлина

Как правило, именно простые решения – в соответствии с реальной ситуацией – становятся наиболее эффективными.

К примеру, ресурс популярного сайта «Дневник. ру» (www.dnevnik.ru) можно успешно использовать как мотивационный в части чтения – школьного и внешкольного.

Исходя из постулата «Читают взрослые – читают и дети, а не наоборот», который подтверждается исследованиями не только отечественных ученых (Беленькая, 2005; Тихомирова 2003, 2009 и др.), но и нашими зарубежными коллегами (Дж. Трилиз, 1996 и др.), мы считаем приобщение к чтению родителей школьников действенным способом опосредованного приобщения к чтению самих школьников. Основанием для такой гипотезы является фактор подверженности детей семейному влиянию и хорошей восприимчивости детей к влиянию со стороны в возрасте 2-12 лет. Очевидно, в качестве инновации полезна разработка программ, направленных на повышение мотивации детского чтения в семье. Казалось бы, в чем здесь проблема, ибо нужно только мотивировать или приучить взрослых читателей к книге, и навыки чтения, личностный интерес будет привит их детям почти «автоматически»?

Проблема в том, что родительская индифферентность к чтению вообще и к проблемам детского чтения – в частности, стала главной преградой реформы чтения.

Издание методических рекомендаций для родителей; программа предотвращения «Летнего спада чтения» (Summer Slide); программа «Общие начинания» (Shared Beginnings), представляющая собой систему социально-педагогического сопровождения родителей в процессе развития культуры чтения ребенка. Одним из важных составляющих приобщения к чтению также является роль педагога начальной школы.

В качестве реального приобщения к чтению родителей младших школьников мы предлагаем работу педагога детского чтения в формате интерактивного «Читательского дневника для родителей» . Как Вы знаете с 1.01.2011 сеть «Дневник. ру» заработал на новом уровне: теперь отметки выставляются в интерактивном режиме, видны всем родителям, есть возможность общения с преподавателем в режиме вопросов и комментариев.

Введение в данный формат еще и «Читательского дневника» предполагает расширение функциональности первого с пользой в приобщении к чтению – как родителей, так и их детей. В марте-апреле 2011 года на базе Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий (РЦОКО и ИТ, Санкт-Петербург) сделана реальная попытка создания такой сети «Читательского дневника» с соответствующими методическими рекомендациями. Системная организация в пределах федерального и регионального компонента наглядно представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организация сетевого дневника читателя в электронном виде

Это специально организованное общение с особой целью – приобщения к чтению. Ведет проект педагог детского чтения (учитель начальных классов, школьный библиотекарь, педагог-психолог дополнительного образования по специализации детского чтения). Как это происходит в реалии?

1.  В читательском дневнике родители описывают впечатления по прочитанным книгам; так достигается рефлексия родителей на прочитанное.

2.  Впечатления родителей-читателей в интерактивном режиме доступны для других родителей; так возникает рефлексия других родителей (рефлексия родителей на информацию других родителей).

3.  В этом же формате рефлексируют на прочитанную книгу дети.

4.  Рефлексия детей (школьников) на информацию по теме одноклассников (рефлексия детей на информацию детей).

В процессе рефлексии, то есть анализа и понимания своих интересов как учащегося, ребенок осознает, что произошло после прочтения книги, познает («пропускает») саму ситуацию и себя. Рефлексия проходит в групповой и индивидуальной формах – с записью в соответствующем поле интерактивной программы.

Организация данного процесса предполагает нестандартный форум общения, с непременной отличительной чертой и одновременно кажущейся «сложностью» в том, что подобные сообщества являются самоорганизующимися; поэтому ими относительно сложно управлять. Здесь нужен модератор с четкой постановкой правил и направленностью обсуждения в «Читательском дневнике».

Задачи и особенности «Читательского дневника»:

1.  Повышение эффективности и результативности в приобщении к чтению родителей

2.  Организация существующих Интернет-проектов на примере «Дневник. ру» (и аналогичных) с добавлением специально организованных форумов «Читательский дневник родителя»

3.  Ограничение доступа. Допускаются локальными группами только родители одного класса (параллельного школьного потока).

Функции модератора возложены на педагога чтения, который является главным организатором процесса.

В результате рефлексивного общения происходит формирование «библиотеки класса», обмен ссылками, обсуждение новинок литературы, обмен книгами. После подведения промежуточных (скользящих) итогов педагог-ведущий читательского дневника обеспечивает электронную рассылку (один раз в месяц) с рекомендациями о новинках литературы. Все это, безусловно, приобщает родителей к чтению, а косвенно и их детей («читают взрослые – читают и дети»). Здоровая конкуренция предполагает соревновательный процесс – «кто больше прочитал» за определенный (рекомендуется месячный – с подведение скользящих итогов) период времени; этот процесс заставляет родительское сообщество самоорганизоваться с вполне очевидной мотивацией к чтению, нацеленной на конкретный результат – «быть не хуже других».

Итак, родители на страницах «Читательского дневника родителя» записывают свои мнения о прочитанной книге в трех форматах:

1.  О том, что прочитали сами в порядке личной инициативы


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря"

Книги похожие на "Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря"

Отзывы читателей о книге "Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.