Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>«повезло попасть в болгарский красный крест». Как это они умудрились?
На советско-германском фронте работали два полевых госпиталя болгарского красного креста. Туда попадали и раненные немцы и раненные наши пленные.
Альтернатива. Возможные действия перед Великой Отечественной войной> Офф — тут всплыл вопрос, що це таке «ворошиловский залп» в старом определении:
У «Ворошиловского залпа» несколько значений
И совокупный залп ВСЕЙ РККА (так его определили в поздравительной статье советской, артиллерии в журнале Техника Молодежи году в 1937 м. и, что вспомнил в «Живых и Мертвых» Симонов:
«Просто вспомнил, как до войны в докладах подсчитывали: «Общий вес нашего «Ворошиловского залпа» в три раза тяжелее общего веса залпа всей, артиллерии Франции, в два раза тяжелее, чем Германии…»
И залп дивизии и «залп по Ворошиловски» — метод стрельбы когда несколько батарей накрывают цель одновременно (с поправкой на подлетное время снаряда) но надо пошукать где именно это описывалось. Как бы даже не в «Артиллерии» 1949 года издания, многотомнике.
Все это ворошиловские залпы. А была и просто газета такая
> Как бы там ни было, я ж не против нюканья, сомневаюсь именно в возможности разработки в середине 30-х технологий массового производства компонентов ОМП — тут техников, авиационных выучить — денег нет, а вы — про нюку.
Я тоже в этом сомневаюсь, но дадим фантастам помечтать
Могу предложить примерно миллион квалифицированных работников для СССР — в 1938 принимает участие в Эвианской конференции (это где все развитые страны отказались принимать евреев беженцев из Германии и увеличивать эмиграционные квоты. Кроме Доминиканской республики, честь ей за сие и хвала) — и вот вам примерно 50 000 квалифицированных работников под «проект Иоффе» и куча другого народа
> Дык, а почему мы не поступили как Доминиканская республика? Шпиенов запугались?
СССР даже не пригласили на Эвианскую конференцию. В этом дипломатическом междусобойчике мы не участвовали. Тех евреев, антифашистов, что сами приезжали в СССР — мы принимали.
> В 41 в глубь страны спешно эвакуируют заводы, с русскоязычным персоналом, комплектами документации и знакомым оборудованием.
Мы про, альтернативные работы. Причем начатые в 1930е. То есть все события с началом войны могут быть другие. Сама дата может быть тоже другой.
> Сколько из наших рабочих и техников знают идише и немецкий? или к 50000 технарей вы дадите 50000 технических переводчиков?
В первую вторую пятилетку в СССР работали до 150 000 иностранных специалистов. И ничего, справлялись.
В общем как сюжет для альтернативки — вполне годится в разработку.
> Начинать то когда? 33–34 максимум?
Ну да. Накрайняк 1935.
> Как я уже писал, еще одна проблема. Половина этих людей едет, оставляя в концлагере родственников, любимых, и прочая и прочая. Смершу (а его просто необходимо будет создавать), работы — просто невпроворот
Это даже в плюс — как раз приобретем опыт для кадров, тогда и свою «чистку» можно будет провести более «точечно».
> Значит, опять таки, нужно закавказского конструктора вызывать, или его, аналог искать. В 33–34.
Ну да. Есть один кандидат. Не блистательный, но старательный. На органы — Молотова.
> А вот тут, мне кажется, у вас противоречие, ибо работу мы начнем, как вы сами подтвердили, в 1933-34, а работников для неё — получим не раньше 1939. И зачем они тогда?
У нас есть подготовительный этап, требующий отработки технологий, экспериментов, и т. п. И этап собственно становления индустрии — когда надо делать центрифуги для обогащения, строить сотни одинаковых установок и работать на них и т. п. Тут нам и 1938 впору как раз (в 1942 над Манхетенским проектом работала группа ученых и один генерал, в 1945 м это было производство на которых прямо или косвенно (контрагенты) задействовано от 50 до 130 тыс. человек).
> В 1933 — конференцию не проведешь, а в 1943 — бомба бы не помешала, но таки есть сомнения, что её потянули бы. Я прав?
Ну да. Все, что я пишу, предполагает, априорное знание, читай прогрессора с инфой — только так можно потянуть, иначе — нет, не справятся. Для варианта «знать заранее» можно составить маршрутный лист, чтобы, начав подготовку в 1934-35, получить бомбу не позднее конца 1942 начала 1943.
> Был там старательный, пока после предшественника дела разгрёб — свихнулся.
Молотов не свихнулся бы. Психика — железобетон.
> реверсивная инженерия по разборке танков и бмп и, как выяснилось, американских «Кобр» помогла. Как я уже писал выше, людей жалко, но Бирабиджан-2 заработал бы в 40–41 годах, а значит, вклад был бы большим, но не основным.
Ну да. Без подготовки нельзя. Более того эмигрантов можно и не пускать на ядерный проект, тут эффект может быть такой — вводя эмигрантов в промышленность мы снимаем пресс со своей промышленности — грубо говоря наш способный мастер с обычного завода идет на секретный проект, а его место занимает эмигрант. (точнее скорее бригаду меняем на бригаду, для снятия языкового барьера и т. п.)
> Вот где, альт-историческая новелла получилась бы — Главгерой отправляется в 41 с воплями «22, 22», получает по носу, 40-й — пытается перегруппировать войска — получает по носу, 39 — пакт — удар по носу, 38 — новые системы оружия — и так до 32, пока у него, что-то не ломается, и он в 41 идет добровольцем.
Отлично. Вспомнилось, что первая публикация в СССР с устройством, атомной бомбы и, атомного реактора как раз 1938-й — «Техника молодежи». То есть прогрессор был, но замели его вместе с Гроховским куда надо.
> К такому доброму следователю в напарники нужен ОЧЕНЬ злой зам, озвучивать очень крутые приказы — это у нас кто?
Мехлис.
> А «пиши: грузин, сорт высший» вы из Закавказья специально не достаёте? Или приготовили, что-то особенное?
Ему достанется самое страшное — половина должности Орджоникидзе (куратор на авиапром+автопром+малое катеро/судостроение (танки и, артиллерию отдельно и другим кураторам) и рабоче-крестьянская контрольная инспекция.
> ААААА!!! Вы реально бесчеловечный тип! Простого бюрократа, хоть и с опытом боевых операций, и в такой гадюшник.
Именно так — замечу — почему я объединил, автомобили, самолеты и катера — есть общая точка — ПРОБЛЕМА МОТОРОВ. Из «хачу хачу хачу» — освоить лицензионный, автомотор Геркулес + скопировать какой получится мощный, американский 14–18 цилиндровик + массовый выпуск 4, 6 и 8 цилиндровых вариантов тяжелого дизеля М-17 (для гусеничных тягачей и катеров тральщиков, десантных ботов, катеров ПВО и т. п.)
Сколько проблем сие бы решало, зашибись.
> Это вы про Wright Cyclone + В-3 и еще, что-то? Мы тут как раз недавно по поводу движка для легких танков обсуждали.
Про райт ДАБЛ циклон например (можно и с коротким ходом поршней для начала — термодинамика попроще будет, а 1800 лс номинала в 1940 это тоже хлеб, да. Или про R-2800. Я же говорю, что получится купи…, спи…, узнать — через «моральное эмбарго».
И движок не В-3 — двигун этот тракторный низкооборотный (развитие того, что стояло на «Коминтерне» и С2 — 4х цилиндровую версию для СТЗ-НАТИ с третьей тележкой (и закрываем тему легкий дивизионный 3 т. артягач и БТР на его шасси), 6 и 8 цилиндровые — на корпусную, артиллерию и эвакотягачи для танков. В чем цимес — движок предшественник освоен тракторостроителями (С-65) и эксплуатантами.
А на танки — до освоения В-2 и его производных пойдут и «Геркулесы» (на те же Т-26 и Т-46) — они же, автомотор на 5 тонный обычный и 3,5 тонный высокой проходимости грузовик
В чем цимес — запчасти и конструкция близки к Зис-5 (его движок тоже от «Геркулеса», но предыдущего поколения), но не 75–90 лы сы, а 105-120-140.
В «жизни» эти «Геркулесы», что у нас освоить не смогли на ленд-лизовских Студерах стояли. Мотор хороший, даром, что разработка еще 192 какого-то года.
То есть это не вундерваффы, а развитие того, что у нас УЖЕ есть. Эволюционное. А не шараханье за журавлями в небе. Что есть гуд.
> Нда, удружили вы мегрелу. Задачи разложили, а инструментов для выполнения — не дали.
НУ вам все подробности распиши — В США в командировку отправить не Туполева, а Швецова. Ему в помощь, вместо заранее провальной морской части (ибо все одно даже если купим, не успеем) — кавторанга Исакова. Сей хитромудрый, армянин обладал «высокой проходимостью» на секретные объекты.
Вот се инструмент.
> Ня, ну ладно, в, авиадвигателях я полный ноль, хотя, похоже, бомберы и штурмовики даблциклоном перекрыли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.