» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.



Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.

Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






В общем Рузвельт и капитал приобрел и невинность соблюл

>А я думал, что когда не удалось приобресть линкор, то пообещали чертежи, разве нет?

Чертежей реально проектировавшихся в США линкоров (В отличии от «надежного партнера Муссолини — который дал нам и чертежи Витторио Венето и проект под 406мм в его развитие) нам не дали. На спроектировали неведомых зверушек не имевших ничего общего с, американскими технологиями кораблестроения.

И еще предложили купить орудия среднего калибра без прицелов и прочие полезные штучки.

>«Поэтому для СССР мудро «выделили» фирму «Гиббс энд Кокс» — , что значит выделили?

Предложили как партнера по проектированию, наши и рады были заказать, что-то хотя бы им.

>Это же всё частные фирмы, т. е. это их секреты/разработки, т. е. товар.

>Разве советские представители этого не осознавали?

До «умного, армянина» Исакова кажется НЕТ, не осознавали.

>А почему надёжный партёр Муссолини в кавычках?

Потому, что итальянцы с одной стороны ВСЕГДА передавали закупленное и сотрудничество с ними в 1920-1930е годы не обрывалось по политическом причинам. Но с другой стороны бывало, что итальянские контрагенты срывали сроки заказа и опаздывали на несколько месяцев или лет (срыв поставок моторов Изотта-Фраскини для самолетов МБР-4 собиравшихся по итальянской лицензии в Таганроге как пример). В общем те еще были раздолбаи. Иногда даже приходилось отказываться от сотрудничества (для торпедных катеров у той же Изотта Фраскини сначала заказали двигатели (после того как сорвалось с, американским Райтом кстати сказать (никакой политики, 1931й год), Райт просто через Амторг начал задирать цену за свои 600 сильные движки, а тут итальянцы с более дешевыми 750 сильными) — в общем наши ждали поставок моторов полгода (хорошо, что денег не перечислили, итальянцам платили по факту), а потом, потом плюнули.

>Как и умный армянин Исаков?

Умный армянин — это устная мемуарная цитата из Сталина якобы — хорошо, что послали умного, армянина. Сталин очень высоко оценил работу Исакова.

>В Гиббсе или где-то ещё? Это, что, сознательная диверсия?

В Гиббсе… То ли диверсия, то ли попил бабок, то ли еще, что. Но проект 10581 до сих пор вштыряет круче тевтонских поделок Его еще у нас напильником доводили… Продувки делали модели палубы в ЦАГГИ — ибо даже этого в США за такие деньги не сделали.

В общем суперчемодан без ручки, на 2000 т больше Яматы.



>А, что и где можно почитать по поводу закупок в США товарищами с завода «ЗИЛ»? Искал много, но как-то ничерта нет

Так товарищи с завода ЗИС/ЗИЛ как раз в америке ничего не покупали. Потому и почитать нечего.

АМО-2/3 и его развтие ЗиС-5 — это «Аутокар» СА американский, закупка которого, запчастей и прочей документации шла по линии Амторга.

ЗИС-101 — это «бьюик-эйт» 1932 года, внедрение которого начали в Ленинграде, на Кировском заводе и лишь оттуда передали документацию в Москву, а уже в Москве началось сотрудничество с кузовной фирмой

Budd — по внедрению конструкции кузова (и то потом Чудакову и товарищам пришлось все переделывать), аналогичная история — тот же Budd и те же там же (зауженный «Бьюик» — с КИМ-10, но это КИМ, дочка ГАЗа в Москве, а не ЗИС).

ЗИС-110 копировали по образцу, без документации. Потому и трансмиссию не, асилили.

В общем получается напрямую (а не через АМТОРГ) ЗИСу и закупать было нечего. Так же и в 1950е годы — когда у нас сначала закупало министерство, а потом «делило» купленное между заводами… Этот «Паккард» ЗИЛу, этот ГАЗу и т. п.

> Фёдор Викторович, не расскажете ли о «деле промпартии»? Имело ли оно основания, если да, то какие?

Оно и имело и не имело оснований.

«Промпартии» как некоей единой и централизованной организации не было судя по всему. То есть никакой централизованной организации по контролю вредительства и саботажа через ВСНХ не было — до такого у нас «антисоветские элементы» просто физически дорасти не могли.

А вот, аварии, катастрофы, растраты, акты саботажа, нецелевое расходование средств имело место. И был великий соблазн, от которого «органы» не смогли устоять — свести все это в одно «мегадело».

>Имел ли шанс Берия остаться в живых после смерти Сталина и встать у руля страны?

Имел шанс остаться в живых. Но вот у руля, сложнее — скорее имел шансы некий дуумвират — Маленков+Берия, но Маленков заигрался в «перестройку». А Никита Сергеич провел и правда ХИТРУЮ игру. Сначала со «старыми партийцами» и Маленковым — вычистил Берию, потом оттеснив Маленкова, а потом устроил «старикам» — «антипартийную группу». Интрига — блестящая. Берия ее не раскусил.

>Насколько реалистична версия, что Сталина убили неоказанием медпомощи?

Она не кажется особо реалистичной. При тогдашнем уровне развития медицины — такой обширный инсульт — это практически смерть — помогай или не помогай.

>Фёдор Викторович, как Вы считаете, кто больше выиграл от заключения ПМР (Пакт Молотов-Риббентроп): СССР или Рейх?

В деньгах мы, скорее, проиграли немцам (больше дали чем получили), в организационных вопросах мы приобрели больше — успели сделать многое то, что было совсем вилами в 1938-39 (тут помогли опыт «походов» и финской). Но и немцы не стояли на месте — в 1939 м они делали ошибок куда больше, а тут получили два года «на тренировку на кошечках». То есть в подготовке, армии выиграли скорее немцы (хотя и наши получили определенные преимущества), а в производстве — выиграли наши (наши заводы в 1939 и в 1941 м по освоению новых технологий большая разница, другое дело, что немцы все это УЖЕ освоили:-_

В общем если бы «в союзниках согласье было» — ПМР бы и не был, но вялая «мюнхенская» поза Англии и Франции после чего, альтернативы той или иной формы ПМР просто не было.

> Вы можете как-нибудь прокоментировать этот документ: ДОКЛАД ПРЕЗИДИУМА ЦК КПСС НА ОКТЯБРЬСКОМ ПЛЕНУМЕ ЦК КПСС (не позднее 1964 г.)

Полянский ХЫТРЫЙ ТРОЛЬ — он изящно перефразировал доклад Хрущева на 20 м съезде.

«Он возомнил себя непогрешимым, зазнался, стал претендовать, без всяких к тому оснований, на роль великого теоретика и практика марксизма-ленинизма. Для него теперь стали обычными высокомерие, грубость и нетерпимость к товарищам»

По экономике там цифры из доклада Косыгина по семилетке — они в общем верные — в экономике как раз намечался застой, доигрались с реформами.

По пятиэтажкам он и прав и неправ. Да «девятиэтажки» которые начали пробивать в позднехрущевский период были и правда лучше по критерию стоимость за квадратный метр. Но, что бы до них дойти в опыте крупнопанельного домостроения — этап «пятиэтажек» все же надо было пройти — другое дело, что он затянулся. Но тут тому ответ — дешевизна… две пятиэтажки — трехподъездки — примерно 400 тыс руб, девятиэтажка — имеющая на 12 квартир меньше — 450 тыс руб — типа проигрыш (выигрыш был в цене коммуникаций, как правильно писали Полянскому — но это тогда не поняли).

По Сельскому хозяйству тоже по делу — тут Хрущев наворотил таких дров, что если честно хуже «сталинской коллективизации». Собственно именно МАССОВОЕ бегство из деревни любой ценой подготовил он.

Вот эта цифирь просто убийственна

В среднем на один колхозный двор было выдано в счет оплаты труда:

в 1940 году 8,2 ц зерна

в 1953 7,2

в 1959 7,1

в 1961 5,8

в 1963 3,7

Про кукуризизацию правда слегка перегнул Полянский — вот тут скорее все было не так глупо как потом в анекдотах рассказывали, но для красного словца пойдет. Кукуруза у нас реально решала и могла бы, если бы довели до ума идею, решить задачу дешевого корма скоту. Вместо закупок зерна за границей для этой же цели. Но тут все дураками оказались — и когда дуром вводили и когда дуром боролись.

В общем мастерский тролль — правда и куча правильных циферок, правильно расставленные, акценты, перегибы для нагнетания саспенса и прочее. А так же вопль «номенклатуры», коей Никитка запретил загранкомандировки, тоже имеет место быть — о себе не забывали, и не все, что делал Хрущ было плохо

>А, адекватные цифры где можно посмотреть?

По экономике СССР в 1990е были вполне статсборники изданы.

>Мда. а ведь индивидуальное строительство раскрутило бы и, автомобильное строительство и станкостроение, но это было не по-коммунистически

Найн. Наоборот — сразу после войны у нас ПОПРОБОВАЛИ относительно массовое индивидуальное строительство (те самые «финские домики», в том числе и реально финские — полученные по репарациям) у меня минимум двое коллег до сих пор в таких живут в Подмосковье — один в Старой Купавне, другой в Звенигороде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.