Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>Плюс до 90-ых годов метал на кузова покупали за границей. Столько сил положили на индустриализацию — и все прос…али.
Ну металл покупали не весь, а вот да — темпы производства развели такие, что поначалу своего металла не хватали (не подумамши — уже вот ведомственность в планировании). Решили временно закупать — и привыкли — удобно, можно не напрягаться. Можно не строить новый завод и т. п. С дуропластом (это не относится к автовазу, но относится к автопрому) нехорошо вышло — сами не освоили и ГДровцам не дали расширить выпуск (кузова для Трабантов делал один пресс. Если бы ГДРовцы поставили бы второй — Трабби пока в 1960х их покупали как горячие пирожки — можно было бы наделать вдвое больше мощности производства моторов и пр позволяли — в СССР же их то же поставлять можно было бы и т. п.), но наши мееекали, валандались и т. п. И не да и не нет получилось. 150–200 неплохих и очень дешевых машинок в год не родились. Ошибка.
>Так в других странах и при стабильности развиваются как-то…
То же хреново развиваются если стабильность настоящая. Скандинавские страны вон как лихо просирают полимеры сейчас
>Занятно) И как поступал, если изобретение есть, а средства уже кончились?
А вот не припомню такого — Д.И. был человек прижимистый и у него скорее оставались остатки (вроде тех, что получились при «разгадке секрета бездымного пороха» — на часть этих денег Макаров «Ермак» построил).
Был резервный фонд в общем. Причем приличный.
Аналогично с развитием русской авиации. Там у Александра Михайловича (великого князя) тоже «завалялись» вполне приличные деньги с «добровольных пожертвований»).
Умели в общем разумно дела делать. Жалко все, что надо сделать не успевали.
>И политбюро пошло на поводу у лоббистов… Типа — не стратегический продукт.
Ага — в общем протестовал один Устинов который завел себе «альтернативный», автозавод в Ижевске, но и тут тоже не все гладко шло.
>Вялая рука хуже и жесткой и рыночной…
Именно. Что обидно сдавали те позиции, что уже заняли. В конце 1950х в ГДР делался каждый 4й мотоцикл мира (3 миллиона штук из 11 с лишним миллионов суммарного выпуска) — и эту позицию смогли упустить «в рамках СЭВ».
>Увы. Но Германия пока держится, а вот гордые Британцы все больше поют и пляшут.
На горе теориям Галковского.
>Если я правильно помню то, что читал у Бескровного и Смирновы — очень хорошо подтянули химическую промышленность — интерсно сколько эти фабрики и заводы составляли в советской хим промышленности)
Ну, что-то серьезное в русской химической промышленности смогли сделать лишь в ходе ПМВ — до этого химикаты дешевле было ввозить из Германии. На то, что в 1914 м собравшись воевать с Германией мы 100 % сырья для производства тринитротолуола ввозим из Германии было всем пофиг.
>Да уж, то в руководстве воли не хватает, то компетенции.
Последствие нарушение нормальной ротации кадров.
>Насчет количества — тут вопрос сложный — СССР выпускал больше всех тракторов и комбайнов, но это ничего не говорило о их качестве и востребованности.
Отлично там было и с качеством — иначе бы не продавалось бы в десятках стран мира. МЦ Гдровские несколько лет в области малой и средней кубатуры рвали всех на почти всех соревнованиях. Дело как раз оказалось не в этом, а в негибкости и неумении даже эксплуатировать успех.
Как собственно в СССР с тракторами и комбайнами — по качеству они до начала 1980х принципиально от, аналогов в общем и не отличались (проседание началось раньше, но в 1980е оно стало уже заметно.), а вот в эксплуатации, снабжении запчастями и просто бережном отношении к технике были ДИКИЕ вилы. Тракторов было много потому их просто не берегли, а раз трактора не берегли их приходилось делать много. Круг замкнулся. При этом наши родные совхозы и колхозы с тем же умением могли гробить и иностранную технику которая в СССР таки время от времени поступала. Ибо, а пофиг было.
>Занятно, а кто это и в чем его теория?
Популярный в сетевых кругах обозреватель — считает, что миром правит Великобритания, до сих пор. А СССР был ее «скрытой криптоколонией».
>Ну. дык — кто ж знал, что воевать с этих пор только со складов не получиться.
Умные люди об этом предупреждали с 1907 года. И все понимали, что в заводы по производству толуола надо бы вложиться — но всякий раз находились траты поважнее. Латали тришкин кафтан. Скажем обновить парк станков производства «трубок» (взрывателей) на Обуховском или построить в Донецке два завода про выгонке толуола — и то надо и без этого воевать нельзя, а бюджет не резиновый. Вот и решай. Без чего жить нельзя — без взрывателя или без взрывчатки?
Частный же бизнес — прибыли в казенных поставках до начала 1914 не находил — более того «промышленные круги» регулярно требовали ЗАКРЫТИЯ казенных заводов (что бы мол не конкурировали «нечестно») с могучей частной индустрией РКМП И тогда мол частники завалят всех дешевым и качественным товаром (как они это на деле делали — см скажем историю с «Продаметом» и заказом стали для новых линкоров — у А.Н. Крылова описано, а в войну частники совсем совесть потеряли — шрапнель на казенном заводе 7 рублей снаряд (себестоимость в районе 5,85, остальное прибыль завода, и шла на казенном на расширение производства), на частном — 35 (и пропивалась в «Славянской», и вопли, что мол казенные заводы частника «зажимают» Шарман мля.
А потом эти козлы и их потомки обижаются на большевистскую национализацию — сами виноваты жулики-с.
>И тут надо смотреть на какой год эти трактора были конкурентоспособны.
Да пока в страны третьего мира производство дешевой сельхозтехники не переползло — были конкурентоспособны. СССР был мировым чемпионом в нижнем-среднем классе — не слишком круто, но и не слишком дорого. Сейчас роль СССР в мире взяла на себя Индия — «индийские «Джон Диры» по 3 штуки баксов за 40 лс даже в США берут фермеры с удовольствием — пофигу, что нет кабины,
>А, что такого случилось именно в начале 80-ых годов, что повлияло на качество тракторов?
Заводская приемка стала либеральнее — премии всем хочется получать, а за брак перестали бить по шапке, объявляя его второй категорией и все. Система контроля протухать стала.
>Это когда решили, что нафиг нам бодаться с западом — давайте нефть качать? типа с 72-го года?
Это скорее да тогда началось — но когда решили в экономике и так все спокойно, давайте не будем торопиться с модернизацией производства. Мол и так пока хорошо, подождет. Нефть тут помогла, но не сыграла ведущей роли.
>А с какого момента им стало пофиг? С какого момента начались халявные техника и кредиты?
С конца 1950х — когда Хрущев проседание в сельском хозяйстве начал лечить тупой накачкой денег в село…
>А… ну слышал я такие разговоры — сынов Альбиона костерят сильнее, чем сынов Израилевых.
Британские Ротшильды проходят по обоим пунктам.
>А почему у нас, у монархии! Не хватило воли диктовать свои условия?
Роль личности в истории. По большому счету последние кабинеты Николая Александровича наполнены удивительными беспозвоночными. Этим они похожи на политбюро времен Горбачева Естественный отбор элиты в относительно тепличных условиях борьбы в верхах (при всем моем уважении к событиям 1905–1907 года — Россия ухитрилась прожить почти 40 лет до того БЕЗ серьезных ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКИХ кризисов — из-за чего «верхний слой» просто не умел ничего делать в кризисной ситуации). Аналогично кстати и СССР — беззубость 1980х порождена относительным спокойствием и стабильностью ПОСЛЕ 1953. Даже Хруща убрали келейненько. Вот и нету горлопанов-главарей. На этом фоне Клемансо и Пуанкаре, набившие себе зубы в ходе перманентной политической борьбежки в Третьей республике, смотрятся профессиональными военными с пулеметами против студентика с ружжом.
>А, что за история с рено?
Рено в ПМВ пошел на инициативную реорганизацию отдельных отраслей военной промышленности во Франции — отчего прибыли заводов упали, а эффективность производства возросла. Фактически он шел против течения «вот не спеша попилим мы заказы». С танками он тоже против общей линии частных заводов (выраженных в затратном и бесполезном «Сен Шамоне» вылез) — в общем редиска.
Вот и назначили его в 1945 главным коллаборационистом. Хотя те же госпредприятия (национализированная в 1930е французская военная промышленность — это отдельная пестня, грустная) и тот же Ситроен пахали на нацистов в 1940–1944 м как попки
>«Торт»?
Именно торт, «Черчилль уже не тот» — «Уинстон уже не торт»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.