Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
> Закупать у завода запчасти для тракторов или навесное оборудование и т. д?
Сельхозинвентарь и машины покупать может — те же веялки скажем и триера (для зерносовхозов). Но вот трактора и сложная техника до войны — она не в колхозе, он в МТС — колхоз ее только, арендует с персоналом — за деньги или за поставки.
Рынок, чисто рынок. Пусть и госрегулируемый. Порушили при Хрущеве.
>И как это связать с отказом от хозрасчета в 33 году? Или это только для госпредприятий?
Только для госпредприятий. Артельная и кооперативная собственность в СССР — совершенно юридически отдельная собственность.
>Сейчас свинок начали разводить так, активно, что рыба повсплывала — не знают уже куда отходы сливать. А вот с коровками все еще стагнация.
Свиньи и кролики — это самые быстрые бабки. С отходами дураки — правильная компостная яма рулит. Только время нужно — лучше 2 года.
>Обидно, что на иглу сели. И обидно, что плоды индустриализации так слили нелепо
Обидно. Именно, что после сворачивания «косыгинщины» (имхо последний ХОРОШИЙ шанс для экономики СССР) упустили самое главное — модернизацию производства. И все — и стагнация. Пример того же автопрома — в 1950 начале 1960х в СССР новую модель, автомашины взамен старой ставили на конвейер раз в 5–6 лет. Даже не модель — платформу фактически (отличия 400 Москвича от 407/403 и 408/412. Но потом стали снижать темп. Поляков такой поляков.
Аналогично, кстати, в бытовой электронике — в 1950-1960е мы на уровне нормального среднего класса западной, аппаратуры — в 1970е продолжаем гнать «теплый ламповый звук» (да ладно в 1970 — в 1980е).
С компьютерами тут другая история — решение о ЕСизации имело и плюсы — беда в том, что полноценной ЕДИНОЙ системы сделать не смогли — ведомственность полным цветом. Это, аукнулось куда страшнее копирования.
А, адекватных да не хватало — старики которым было важно «сделать любой ценой», «пусть плохо но свое» не хотели уходить, а молодежь не пришедшая им на смену кисла в интригах и полупочтенных делишках. Это сильно сыграло — уничтожение системы нормальной ротации кадров. Номенклатурная несменяемость — проштрафился в одном месте — перевод на другое — типа развали и тут Если везде проштрафился — направляли на сельское хозяйство.
Это система и тогда погубила и сейчас смотришь наверх, а там, что среди «запутинцев», что среди «антипутинцев» одни и те же рожи надоевшие еще в 1990е. Так, что все это еще раз выстрелит.
>И какой процент этот свободный остаток составлял?
Дай бог если процентов 10 от оборота — это уже очень зажиточный колхоз будет.
>Из-за Чехословакии, видать, сдрейфили, что не довели «план снизу» до конца. ((Да и военные от плюше не хотели отказываться.
Да сдрейфили в том числе и из-за Чехословакии, хотя дрейфить «партийные», что «хозяйственные» без них разберутся начали еще в 1950е. Как это так — без «руковождения и направления». Из авангарда быстро стали «бурмистрами». А вот весомость и значение плюшек военных сильно преувеличены… ВПК (военно промышленная комиссия в СССР были как раз скорее ЗА разумное сокращение вооружений — но «заводы» качали свои права сами… Собственно история приема трех типов танков за раз или 7–8 одновременно строившихся проектов подлодок под разное, несовместимое вооружение — это инициатива именно промышленников, «хозяйственных» — которые как и «партийные», ангелами не были.
>А МТС как с предприятием общалось? Через план или напрямую могло?
Строго НАПРЯМУЮ — когда сделали главки и тресты ВНЕЗАПНО начались проблемы с запчастями например. Ибо в плане радиаторы есть, а редукторов нет. А у нас сломался редуктор, но все в порядке с радиатором. И пошло поехало… Система враскачку — главки, снабженцы, конторы. и т. п. Я понимаю, что число потребителей выросло — сколько было МТС и техники до войны, и сколько в начале 1950х несопоставимо — но система из руководящих и распределяющих контор тут же дала сбой.
>И «трактор работает до первой поломки 40 мин.»
Да оно так и с Фордзонами было — просто тогда их чинили. Вплоть до заводских гарантийных бригад.
>Этот рынок, как я понимаю, политкорректно назывался хозрасчетом.
Именно.
>Но, кстати, стоит отметит, что и сталинский период особо не блистал урожайностью или надоями.
С 1934 по 1937 урожайность зерновых в целом выросла на 30 % — где и когда был такой темп прироста? Надои стали расти в 1940е-50е и вышли на плато к 1960-61му. Это то, что можно было получить «естественным» путем.
Остальное дело рук науки. Сталин до «зеленой революции» не дожил увы.
>А могли товарищи, артели А продать часть, активов товарищами из, артели Б, например?
Да. Но до Хрущева. Он эти лазейки прикрыл.
>Читал тут, что мы в свое время навоз в Голландии закупали — свой заражанный слишком был.
А вот для этого нужны правильные технологии компостирования.
>И кстати еще про Косыгина — оплата по реализации, а не по произведенному — это же его введение. Я так понимаю, те же, артели по этому принципу и до этой реформы существовали.
Именно. Артели крутиться заставляло то, что налоги с них «вменялись» в НАЧАЛЕ финансвого года вперед, а оплата только по реализации. Лечило от попыток провалять дурака — великолепно.
>Хе-хе, я помню, аргументы в таких случаях — мол все машины не свои, а спертые — типа москвич 400
Я всегда тогда задаю вопрос у кого сперли Москвич 408 До сих пор ответа нету.
>Эм… А, что за Поляков?
Это человек эпоха в нашем, автопроме — создатель и главный лоббист в верхах Авто-ВАЗа — перетянувший в автопроме СССР ВСЕ одеяла на автоваз. Каданникову и современным автовазерам давно пора ему золотой статуй поставить, работы Церетелли.
> и вроде бы взрослые люди у руля государства стояли. А лоббисты от науки и промышленности? Они-то чего молчали? А КГБ?
Ну все вроде бы само сбой идет кое как — не нам менять. Стабильность — страшно заразная штука. Пипл хавает, покупает — зачем, что-то менять. Чисто экономика.
>А в чем такое решающее значение ЕСизации для отстования в компах?
Ну скажем так — ЕСизация резко двинула вперед программную часть в СССР, а то до этого свое матобеспечение НЕСОВМЕСТИМОЕ было в каждом ведомстве и крупном НИИ. Тут появилась возможность хотя бы обмениваться наработками (и печатать самиздат. Зато притормозило развитие, аппаратного обеспечения. Что плохо в общем, но с умом и тут можно было бы, что-то поделать.
Вся беда ЕСизации, что она получилась половинчатая — ни два ни полтора. А это хуже любой из возможных, альтернатив оказалось.
>Кургинян всех спасет
Аминь. «Вся суть времен — театр, свидетели, актеры…»
>Какой процент ко всем, артелям относился или были более свободные?
Только к колхозам. Промкооперация — процент выше, всякие портновские, артели или, артели инвалидов там еще выше.
>Вообще, как отдельная тема, вопрос ценообразования интересный и не понятный.
ну как образовывались цены в СССР — это еще изучать толком и изучать.
>Вроде планирования загодя средств на поддержку и продвижения изобретений и прочих вещей, которые я щас не вспомню.
Ну ошибок было до хрена разных. Многие были следствием верного поведения в одних условиях, ставшего неверным в другом. «планировать загодя средства на поддержку изобретений» придумали еще до СССР Менделеев с Витте. В руках Менделеева система работала, а дальше пошло в разнос
>АвтоВАЗ обидная история. Не уж-то наш автопром сам не мог создать машину широкого пользования?
Могли — но переругались. Собственно закупка, автоваза была попыткой сбросить накал конкуренции в министерстве ВНУТРИ страны между «толкачами» с, автозаводов. Типа дать свежий взгляд и т. п, а то у нас стали тормозить (ту же Волгу ГАЗ 24 не спеша лет 10 рожали). Стало только хуже.
>Плюс до 90-ых годов метал на кузова покупали за границей. Столько сил положили на индустриализацию — и все прос…али.
Ну металл покупали не весь, а вот да — темпы производства развели такие, что поначалу своего металла не хватали (не подумамши — уже вот ведомственность в планировании). Решили временно закупать — и привыкли — удобно, можно не напрягаться. Можно не строить новый завод и т. п. С дуропластом (это не относится к автовазу, но относится к автопрому) нехорошо вышло — сами не освоили и ГДровцам не дали расширить выпуск (кузова для Трабантов делал один пресс. Если бы ГДРовцы поставили бы второй — Трабби пока в 1960х их покупали как горячие пирожки — можно было бы наделать вдвое больше мощности производства моторов и пр позволяли — в СССР же их то же поставлять можно было бы и т. п.), но наши мееекали, валандались и т. п. И не да и не нет получилось. 150–200 неплохих и очень дешевых машинок в год не родились. Ошибка.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.