» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.



Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.

Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






> Закупать у завода запчасти для тракторов или навесное оборудование и т. д?

Сельхозинвентарь и машины покупать может — те же веялки скажем и триера (для зерносовхозов). Но вот трактора и сложная техника до войны — она не в колхозе, он в МТС — колхоз ее только, арендует с персоналом — за деньги или за поставки.

Рынок, чисто рынок. Пусть и госрегулируемый. Порушили при Хрущеве.

>И как это связать с отказом от хозрасчета в 33 году? Или это только для госпредприятий?

Только для госпредприятий. Артельная и кооперативная собственность в СССР — совершенно юридически отдельная собственность.

>Сейчас свинок начали разводить так, активно, что рыба повсплывала — не знают уже куда отходы сливать. А вот с коровками все еще стагнация.

Свиньи и кролики — это самые быстрые бабки. С отходами дураки — правильная компостная яма рулит. Только время нужно — лучше 2 года.

>Обидно, что на иглу сели. И обидно, что плоды индустриализации так слили нелепо

Обидно. Именно, что после сворачивания «косыгинщины» (имхо последний ХОРОШИЙ шанс для экономики СССР) упустили самое главное — модернизацию производства. И все — и стагнация. Пример того же автопрома — в 1950 начале 1960х в СССР новую модель, автомашины взамен старой ставили на конвейер раз в 5–6 лет. Даже не модель — платформу фактически (отличия 400 Москвича от 407/403 и 408/412. Но потом стали снижать темп. Поляков такой поляков.

Аналогично, кстати, в бытовой электронике — в 1950-1960е мы на уровне нормального среднего класса западной, аппаратуры — в 1970е продолжаем гнать «теплый ламповый звук» (да ладно в 1970 — в 1980е).

С компьютерами тут другая история — решение о ЕСизации имело и плюсы — беда в том, что полноценной ЕДИНОЙ системы сделать не смогли — ведомственность полным цветом. Это, аукнулось куда страшнее копирования.

А, адекватных да не хватало — старики которым было важно «сделать любой ценой», «пусть плохо но свое» не хотели уходить, а молодежь не пришедшая им на смену кисла в интригах и полупочтенных делишках. Это сильно сыграло — уничтожение системы нормальной ротации кадров. Номенклатурная несменяемость — проштрафился в одном месте — перевод на другое — типа развали и тут Если везде проштрафился — направляли на сельское хозяйство.

Это система и тогда погубила и сейчас смотришь наверх, а там, что среди «запутинцев», что среди «антипутинцев» одни и те же рожи надоевшие еще в 1990е. Так, что все это еще раз выстрелит.

>И какой процент этот свободный остаток составлял?

Дай бог если процентов 10 от оборота — это уже очень зажиточный колхоз будет.

>Из-за Чехословакии, видать, сдрейфили, что не довели «план снизу» до конца. ((Да и военные от плюше не хотели отказываться.

Да сдрейфили в том числе и из-за Чехословакии, хотя дрейфить «партийные», что «хозяйственные» без них разберутся начали еще в 1950е. Как это так — без «руковождения и направления». Из авангарда быстро стали «бурмистрами». А вот весомость и значение плюшек военных сильно преувеличены… ВПК (военно промышленная комиссия в СССР были как раз скорее ЗА разумное сокращение вооружений — но «заводы» качали свои права сами… Собственно история приема трех типов танков за раз или 7–8 одновременно строившихся проектов подлодок под разное, несовместимое вооружение — это инициатива именно промышленников, «хозяйственных» — которые как и «партийные», ангелами не были.

>А МТС как с предприятием общалось? Через план или напрямую могло?

Строго НАПРЯМУЮ — когда сделали главки и тресты ВНЕЗАПНО начались проблемы с запчастями например. Ибо в плане радиаторы есть, а редукторов нет. А у нас сломался редуктор, но все в порядке с радиатором. И пошло поехало… Система враскачку — главки, снабженцы, конторы. и т. п. Я понимаю, что число потребителей выросло — сколько было МТС и техники до войны, и сколько в начале 1950х несопоставимо — но система из руководящих и распределяющих контор тут же дала сбой.

>И «трактор работает до первой поломки 40 мин.»

Да оно так и с Фордзонами было — просто тогда их чинили. Вплоть до заводских гарантийных бригад.

>Этот рынок, как я понимаю, политкорректно назывался хозрасчетом.

Именно.

>Но, кстати, стоит отметит, что и сталинский период особо не блистал урожайностью или надоями.

С 1934 по 1937 урожайность зерновых в целом выросла на 30 % — где и когда был такой темп прироста? Надои стали расти в 1940е-50е и вышли на плато к 1960-61му. Это то, что можно было получить «естественным» путем.

Остальное дело рук науки. Сталин до «зеленой революции» не дожил увы.

>А могли товарищи, артели А продать часть, активов товарищами из, артели Б, например?

Да. Но до Хрущева. Он эти лазейки прикрыл.

>Читал тут, что мы в свое время навоз в Голландии закупали — свой заражанный слишком был.

А вот для этого нужны правильные технологии компостирования.

>И кстати еще про Косыгина — оплата по реализации, а не по произведенному — это же его введение. Я так понимаю, те же, артели по этому принципу и до этой реформы существовали.

Именно. Артели крутиться заставляло то, что налоги с них «вменялись» в НАЧАЛЕ финансвого года вперед, а оплата только по реализации. Лечило от попыток провалять дурака — великолепно.

>Хе-хе, я помню, аргументы в таких случаях — мол все машины не свои, а спертые — типа москвич 400

Я всегда тогда задаю вопрос у кого сперли Москвич 408 До сих пор ответа нету.

>Эм… А, что за Поляков?

Это человек эпоха в нашем, автопроме — создатель и главный лоббист в верхах Авто-ВАЗа — перетянувший в автопроме СССР ВСЕ одеяла на автоваз. Каданникову и современным автовазерам давно пора ему золотой статуй поставить, работы Церетелли.

> и вроде бы взрослые люди у руля государства стояли. А лоббисты от науки и промышленности? Они-то чего молчали? А КГБ?

Ну все вроде бы само сбой идет кое как — не нам менять. Стабильность — страшно заразная штука. Пипл хавает, покупает — зачем, что-то менять. Чисто экономика.

>А в чем такое решающее значение ЕСизации для отстования в компах?

Ну скажем так — ЕСизация резко двинула вперед программную часть в СССР, а то до этого свое матобеспечение НЕСОВМЕСТИМОЕ было в каждом ведомстве и крупном НИИ. Тут появилась возможность хотя бы обмениваться наработками (и печатать самиздат. Зато притормозило развитие, аппаратного обеспечения. Что плохо в общем, но с умом и тут можно было бы, что-то поделать.

Вся беда ЕСизации, что она получилась половинчатая — ни два ни полтора. А это хуже любой из возможных, альтернатив оказалось.

>Кургинян всех спасет

Аминь. «Вся суть времен — театр, свидетели, актеры…»

>Какой процент ко всем, артелям относился или были более свободные?

Только к колхозам. Промкооперация — процент выше, всякие портновские, артели или, артели инвалидов там еще выше.

>Вообще, как отдельная тема, вопрос ценообразования интересный и не понятный.

ну как образовывались цены в СССР — это еще изучать толком и изучать.

>Вроде планирования загодя средств на поддержку и продвижения изобретений и прочих вещей, которые я щас не вспомню.

Ну ошибок было до хрена разных. Многие были следствием верного поведения в одних условиях, ставшего неверным в другом. «планировать загодя средства на поддержку изобретений» придумали еще до СССР Менделеев с Витте. В руках Менделеева система работала, а дальше пошло в разнос

>АвтоВАЗ обидная история. Не уж-то наш автопром сам не мог создать машину широкого пользования?

Могли — но переругались. Собственно закупка, автоваза была попыткой сбросить накал конкуренции в министерстве ВНУТРИ страны между «толкачами» с, автозаводов. Типа дать свежий взгляд и т. п, а то у нас стали тормозить (ту же Волгу ГАЗ 24 не спеша лет 10 рожали). Стало только хуже.

>Плюс до 90-ых годов метал на кузова покупали за границей. Столько сил положили на индустриализацию — и все прос…али.

Ну металл покупали не весь, а вот да — темпы производства развели такие, что поначалу своего металла не хватали (не подумамши — уже вот ведомственность в планировании). Решили временно закупать — и привыкли — удобно, можно не напрягаться. Можно не строить новый завод и т. п. С дуропластом (это не относится к автовазу, но относится к автопрому) нехорошо вышло — сами не освоили и ГДровцам не дали расширить выпуск (кузова для Трабантов делал один пресс. Если бы ГДРовцы поставили бы второй — Трабби пока в 1960х их покупали как горячие пирожки — можно было бы наделать вдвое больше мощности производства моторов и пр позволяли — в СССР же их то же поставлять можно было бы и т. п.), но наши мееекали, валандались и т. п. И не да и не нет получилось. 150–200 неплохих и очень дешевых машинок в год не родились. Ошибка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.