» » » Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов


Авторские права

Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Харвест, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов
Рейтинг:
Название:
Крепости на колесах: История бронепоездов
Издательство:
Харвест
Год:
2002
ISBN:
985-13-0744-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крепости на колесах: История бронепоездов"

Описание и краткое содержание "Крепости на колесах: История бронепоездов" читать бесплатно онлайн.



«Чудо — оружием» первой трети XX века считались бронепоезда, впервые появившиеся во время англо — бурской войны 1899–1902 гг. Судьба их была короткой, но бурной: две мировые войны, гражданская война в России, многочисленные локальные конфликты в разных частях света. В этой книге рассказывается об истории создания первых бронепоездов, о дальнейшим развитии их конструкций и вооружения, о тактике боевого применения. Впервые в отечественной литературе рассмотрены бронепоезда русского Белого движения, Германии, Польши, Японии и ряда других стран. Приведены малоизвестные факты о советских бронепоездах эпохи противостояния с КНР. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей военной техники и военного дела.






Вне зоны боевых действий база следовала в одном составе с боевой частью. При угрозе боевого столкновения она размещалась на ближайшей станции в тылу, в постоянной готовности к подаче материальных средств, вне зоны досягаемости артиллерийского огня противника.

Подобная конструкция бронепоезда стала большим шагом вперед, по сравнению с предшествующими экземплярами. Установка средних и плавающих танков на платформы, применение бронетранспортеров, способных двигаться и по рельсам, позволили более гибко использовать новые боевые единицы на просторах Сибири.

Оснащенные мощными орудиями и пулеметами, танки, могли вести огонь с железнодорожных платформ, а в случае необходимости, действовать самостоятельно, в отрыве от бронепоезда, преследуя, скажем, диверсионные группы противника. Огневая мощь уже не была, как прежде, привязана к железной дороге, расширились возможности маневра.

Мощная броня танков Т–55 и Т–62 во много раз превосходила бронирование бронеплощадок времен первой и второй мировых войн. Команда бронепоезда теперь имела более надежную защиту от огня противника.

Наличие большого количества зенитных пулеметных и артиллерийских установок и новейших, по тому времени, переносных зенитно — ракетных комплексов «Стрела» значительно повысило возможности бронепоезда в борьбе с воздушным противником. К тому же, китайские ВВС, оснащенные в основном устаревшими самолетами и вертолетами, не требовали применения более совершенных систем ПВО.

Использование тепловозов в качестве тяги позволило сократить время подготовки к движению, уменьшило затраты [332] времени и усилии на поддержание состава в состоянии боевой готовности.

Отдельные бронепоезда несли патрульную службу на Транссибирской магистрали. Участвовать в вооруженном конфликте с китайскими гегемонистами им, к счастью, так и не пришлось. После смены руководства в СССР и Китае отношения между двумя странами во второй половине восьмидесятых годов стали улучшаться, период военного противостояния подошел к концу. Надобность в бронепоездах отпала, и их вскоре вывели в резерв.

Но вскоре нужда заставила вспомнить о них. На Кавказе армяне и азербайджанцы начали резать друг друга, пытаясь поделить Нагорный Карабах. Постоянному обстрелу подвергались железнодорожные составы, двигавшиеся в зоне конфликта. Диверсии на железной дороге стали обычным делом.

Решить эту проблему попытались с помощью бронепоездов. Из Забайкалья через всю страну двинулись на Кавказ бронепоезда. Здесь они несли свою боевую службу вплоть до распада Советского Союза. Карабахский конфликт стал последним в истории российских и советских бронепоездов. Их звездным часом стала гражданская война, вспыхнувшая после октябрьского переворота, последним выходом на сцену — гражданская война в разваливающейся советской империи.

Уже после распада Советского Союза, уцелевшим в боевом строю бронепоездам, вновь нашлась работа — началась незатухающая почти десять лет война в Чечне. Постоянные нападения чеченцев на железные дороги, не прекращающиеся диверсии на них, заставили российских генералов вновь вспомнить о старом, но грозном оружии — бронепоездах.

Один из бронепоездов даже подорвался на мине во время второй чеченской войны. [333]

Эпилог

Закончилось второе тысячелетие от рождества Христова. Ушел в прошлое двадцатый век, а вместе с ним ушли в историю бронепоезда.

Их еще можно увидеть в исторических музеях, потрогать рукой помятую в боях и тронутую ржавчиной броню могучих железнодорожных броненосцев прошлого.

Двадцатый век стал временем бурного развития военной техники. Сотни новых образцов из тиши лабораторий вырвались на поля сражений многочисленных войн прошедшего века. Развитие новых видов оружия не оставило никаких шансов огромным, привязанным к железнодорожному полотну, бронепоездам.

Время бронепоездов прошло очень быстро. Танки и бронированные автомобили оказались более универсальным и эффективным оружием. Именно они стали основой армий всего мира, решая судьбу сражений и государств. Ядерное оружие и танки стали символом военной мощи второй половины двадцатого века.

Россия, имевшая в свое время бронепоездов больше, чем все остальные страны мира вместе взятые, стала лидером и в великой танковой гонке. Эта гонка, ставшая основным содержанием «холодной войны», закончилась поражением СССР. Великая держава исчезла с карты мира, рассыпавшись на полтора десятка мелких государств.

Танковая мощь не смогла уберечь государство от катастрофы. Законы экономического и социального развития оказались сильнее людских желаний и мечтаний.

Поэтому — то, вслед за бронепоездами, ушел в прошлое и Советский Союз, превратившись в такой же экспонат музея человеческой цивилизации. [334]

Приложение 1

Бронепоезда Белого движения в России

1–й отдельный легкий бронепоезд — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в начале февраля 1920 года в Батайске из трофейных большевистских бронеплощадок. Участвовал в боях с февраля 1920 года. Оставлен 13 марта (26–го — по новому стилю) 1920 года у станции Тоннельной при эвакуации Добровольческой армии из Новороссийска. Командир бронепоезда — штабс — капитан Вознесенский.

1–й отдельный тяжелый бронепоезд — тяжелый бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован 6 декабря 1919 года из 7–й и 8–й батарей морской тяжелой артиллерии Донской армии в районе Луганска. Брошен в марте 1920 года близ Новороссийска при эвакуации Добровольческой армии. Командир бронепоезда — полковник Истомин.

2–й отдельный тяжелый бронепоезд — тяжелый бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован 6 декабря 1919 года из 12–й и 13–й батарей морской тяжелой артиллерии Донской армии в районе Царицына. Погиб в бою в феврале 1920 года у станции Тихорецкая. Командир бронепоезда — полковник Шмидт (до декабря 1919 года), полковник Положенцев.

«Адмирал Непенин» — легкий бронепоезд войск Северного фронта. Сформирован в 1919 году. Команда состояла из морских офицеров. Командир бронепоезда — капитан 2–го ранга Леман.

«Адмирал Колчак» — бронепоезд войск Северного фронта. Сформирован в 1919 году. Команда состояла из морских офицеров. 19 февраля 1920 года во время боя у станции Холмогорская захвачен большевиками. Командир бронепоезда — капитан 1–го ранга Олюнин.

«Адмирал Эссен» — легкий бронепоезд Северо — Западной армии генерала Юденича.

«Апшеронец» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Участвовал в боях против горцев на Северном Кавказе в районе Грозного.

«Атаман» — легкий бронепоезд Дальневосточной армии и армии атамана Семенова. [335]

«Атаман Богаевский» — легкий бронепоезд Донской армии. Ранее именовался «Иван Кольцо». Входил в состав 4–го бронепоездного дивизиона и 1–го броневого железнодорожного полка.

«Атаман Каледин» — легкий бронепоезд Донской армии. Осенью 1919 года участвовал в боях под Царицыном. Входил в состав 1 —го бронепоездного дивизиона и 2–го броневого железнодорожного полка. Погиб в бою у станции Раковка.

«Атаман Назаров» — легкий бронепоезд Донской армии. Командир бронепоезда — подъесаул Скандилов.

«Атаман Орлов» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 1–го броневого железнодорожного полка. Осенью 1919 года действовал совместно с 3–м Донским корпусом. В январе 1920 года участвовал в боях под Батайском. Командир бронепоезда — войсковой старшина Стефанов.

«Атаман Платов» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 1–го броневого железнодорожного полка. В 1919 году действовал в составе Кавказской армии, январе — феврале 1920 года участвовал в боях под Батайском и Ростовом.

«Атаман Самсонов» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 2–го броневого железнодорожного полка. В 1919 году участвовал в боях под Царицыном, в 1920 году — под Батайском и Ростовом. Брошен при эвакуации Добровольческой армии из Новороссийска в марте 1920 года.

«Атаманец» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 2–го броневого железнодорожного полка. В начале 1920 года действовал на линии Армавир — Туапсе. Оставлен в марте 1920 года у станции Гойтх при отходе войск из района Туапсе.

«Баян» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в сентябре 1919 года в Киеве. Входил в состав 3–го бронепоездного дивизиона и действовал на киевском направлении. Оставлен в феврале 1920 года у станции Тирасполь. Командир бронепоезда — полковник Делов.

«Белозерец» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в марте 1919 года. Участвовал в боях в Донбассе, действуя совместно с 13–м пехотным Белозерским полком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крепости на колесах: История бронепоездов"

Книги похожие на "Крепости на колесах: История бронепоездов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Дроговоз

Игорь Дроговоз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов"

Отзывы читателей о книге "Крепости на колесах: История бронепоездов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.