» » » Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов


Авторские права

Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Харвест, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов
Рейтинг:
Название:
Крепости на колесах: История бронепоездов
Издательство:
Харвест
Год:
2002
ISBN:
985-13-0744-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крепости на колесах: История бронепоездов"

Описание и краткое содержание "Крепости на колесах: История бронепоездов" читать бесплатно онлайн.



«Чудо — оружием» первой трети XX века считались бронепоезда, впервые появившиеся во время англо — бурской войны 1899–1902 гг. Судьба их была короткой, но бурной: две мировые войны, гражданская война в России, многочисленные локальные конфликты в разных частях света. В этой книге рассказывается об истории создания первых бронепоездов, о дальнейшим развитии их конструкций и вооружения, о тактике боевого применения. Впервые в отечественной литературе рассмотрены бронепоезда русского Белого движения, Германии, Польши, Японии и ряда других стран. Приведены малоизвестные факты о советских бронепоездах эпохи противостояния с КНР. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей военной техники и военного дела.






«Белозерец» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в марте 1919 года. Участвовал в боях в Донбассе, действуя совместно с 13–м пехотным Белозерским полком.

«Богатырь» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в августе 1919 года на железнодорожной линии Цветково — Фастов. Первоначально именовался [336] «Полковник Гусев». Действовал на Украине в составе 8–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в феврале 1920 года под Тирасполем. Командир бронепоезда — полковник Бурков.

Бронепоезд № 3 — тяжелый бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в апреле 1919 года в Керчи. Состав команды — 15 офицеров и трое вольноопределяющихся. Вел бои в Крыму. В июне 1919 года развернут в 5–й бронепоездной дивизион: из него созданы легкие бронепоезда «Генерал Марков», «Коршун» и тяжелый «Непобедимый». Командир бронепоезда — капитан Сипягин.

«Брянский» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован как нештатный осенью 1919 года в Екатеринославе — дар рабочих Екатеринославского Брянского завода. Расформирован в октябре 1919 года в Харькове. Личный состав и боевая часть обращены на пополнение бронепоездов «Слава Кубани» и «Волк».

«Бузулук» — легкий бронепоезд Донской армии. Действовал на Северном фронте на участке Бобров — Михайловка. Командир бронепоезда — есаул Федоров.

«Великая Россия» — легкий бронепоезд Русской Армии. Входил в состав 1–го бронепоездного дивизиона.

«Витязь» — бронепоезд Дальневосточной армии. Сформирован весной 1920 года на станции Карымская (Забайкалье) с экипажем из офицерской роты Волжской бригады (100 офицеров и 35 солдат). Вооружение — шесть орудий и 18 пулеметов. Взорван осенью 1920 года при переходе китайской границы у разъезда 86. Командир бронепоезда — подполковник Мейбом.

«Витязь» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в октябре 1918 года в Добровольческой армии. Вступил в бой под Армавиром. Входил в состав 3–го бронепоездного дивизиона. Оставлен 29 января 1920 года у станции Тирасполь.

«Волжанин» — легкий бронепоезд Дальневосточной армии и Приамурской Земской рати.

«Волк» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России и Русской армии. Сформирован в октябре 1919 года в Харькове. Вступил в бой под Екатеринославом. Входил в состав 10–го бронепоездного дивизиона. Оставлен 2 ноября 1920 года при эвакуации Керчи. Командир бронепоезда — полковник Саевский. [337]

«Воин» — легкий бронепоезд Русской армии.

«Вперед за Родину» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Один из первых бронепоездов Добровольческой армии. Сформирован 1 июля 1918 года на станции Тихорецкая из трофейных большевистских бронеплощадок как 3–й бронированный поезд. Участвовал во 2–м Кубанском походе. В ноябре 1918 года переименован в «Вперед за Родину». Входил в состав 1 —го бронепоездного дивизиона. Оставлен 2 апреля 1920 года у станции Лао при отходе из района Туапсе. Личный состав обращен на пополнение команды бронепоезда «Севастополец».

«Всадник» — легкий бронепоезд Дальневосточной армии и армии атамана Семенова.

«Гвардеец» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в феврале 1919 года на станции Пологи. Действовал совместно с гвардейскими частями Крымско — Азовской армии.

«Генерал Алексеев» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России и Русской армии. Первый бронепоезд Добровольческой армии. Сформирован 1 июля 1918 года на станции Тихорецкая из трофейных большевистских бронеплощадок как 1–й бронированный поезд. В январе 1919 года переименован в «Генерала Алексеева». Входил в состав 1 —го бронепоездного дивизиона. Командир бронепоезда — полковник Шамов (с февраля 1919 года).

«Генерал Алексеев» — легкий бронепоезд Русской армии. Сформирован в марте 1920 года на базе бронепоезда «Севастополец № 3» в Крыму. Уничтожен 19 октября 1920 года на станции Сокологорное при отходе войск Русской армии из Северной Таврии. Командир бронепоезда — полковник Шамов.

«Генерал Бакланов» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 3–го бронепоездного дивизиона и 2–го броневого железнодорожного полка. Действовал совместно с 3–м Донским корпусом. Командир бронепоезда — сотник Фетисов.

«Генерал Гусельщиков» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 1–го броневого железнодорожного полка. Действовал совместно с 3–м Донским корпусом. Из — за невозможности отхода сброшен в Дон в октябре 1919 года при оставлении Воронежа. [338]

«Генерал Дроздовский» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в мае 1919 года в Донбассе. Вступил в бой в июне 1919 года в Донбассе. Входил в состав 6–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в марте 1920 года у станции Гойтх при отходе из района Туапсе. Командир бронепоезда — полковник Васильев.

«Генерал Духонин» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в сентябре 1919 года в Киеве. Первоначально назывался «Аскольд». Входил в состав 3–го бронепоездного дивизиона. Вел бои в районе Киева. Оставлен в январе 1920 года у станции Тирасполь. Командир бронепоезда — капитан Долгополов, с декабря 1919 года — капитан Колесников.

«Генерал Корнилов» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Один из первых бронепоездов Добровольческой армии. Сформирован в июля 1918 года как 2–й бронированный поезд. Входил в состав 2–го бронепоездного дивизиона и Закаспийского отряда Войск Северного Кавказа. Оставлен в марте 1920 года у станции Гойтх при отходе из района Туапсе. Командир бронепоезда (последний) — капитан Прокопович.

«Генерал Мамонтов» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 2–го броневого железнодорожного полка. Участвовал в боях под Царицыном.

«Генерал Марков» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в июне 1919 года в Джанкое из Бронепоезда № 3, вступил в бой в августе 1919 года под Елисаветградом. Входил в состав 5–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в январе 1920 года у станции Тирасполь (по другим данным — при отходе от Екатеринослава в Крым). Командир бронепоезда — капитан Сипягин.

«Генерал Скобелев» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Входил в состав 7–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в марте 1920 года во Владикавказе.

«Генерал Черняев» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Входил в состав 7–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в марте 1920 года у Новороссийска при эвакуации Добровольческой армии.

«Генерал Шифнер — Маркевич» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в июне 1919 года в Екатеринославе как бронепоезд № 1 3–й Кубанской железнодорожной [339] сотни. Некоторое время именовался «Кубанский партизан». Входил в состав 10–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в январе 1920 года у станции Тирасполь.

«Генерал Шкуро» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в июне 1919 года на станции Синельниково на базе трофейного большевистского бронепоезда «Товарищ Ворошилов». Уже в июле участвовал в боях под Лозовой. Из — за невозможности отхода был сброшен в реку Дон 11 октября 1919 года при оставлении частями Добровольческой армии Воронежа.

«Гроза» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Сформирован в ноябре 1919 года как нештатный в районе Одессы на базе захваченного петлюровского бронепоезда «Вильна Украина». Оставлен в январе 1920 года у станции Тирасполь.

«Грозный» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России и Русской армии. Сформирован в апреле 1919 года в Грозном как бронепоезд № 4. Боевые площадки построены в Новороссийске на заводе «Судосталь». Вступил в бой в июне 1919 года в Донбассе. Входил в состав 2–го бронепоездного дивизиона. Боевая часть погибла в декабре 1919 года при отступлении из Донбасса.

«Грозный» — легкий бронепоезд Дальневосточной армии и армии атамана Семенова.

«Гром Победы» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России. Входил в состав 9–го бронепоездного дивизиона. В октябре 1919 года участвовал в боях под Орлом и Курском. Оставлен в марте 1920 года у станции Гойтх при отходе из района Туапсе.

«Гундоровец» — легкий бронепоезд Донской армии. Входил в состав 1 —го бронепоездного дивизиона и 1 —го броневого железнодорожного полка. Действовал совместно с 3–м Донским корпусом. Участвовал в боях против армии батьки Махно.

«Дмитрий Донской» — легкий бронепоезд Вооруженных сил Юга России и Русской армии. Сформирован в августе 1918 года в Екатеринодаре из трофейных большевистских бронеплощадок как Морская батарея № 2. Имел неофициальное название «Морской бронепоезд». Команда состояла из морских офицеров. В бой вступил в сентябре 1918 года под Армавиром. В феврале 1919 года переименован в «Дмитрия [340] Донского». Входил в состав 3–го бронепоездного дивизиона. Оставлен в ноябре 1920 года при оставлении Керчи. Командир бронепоезда — полковник Маралин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крепости на колесах: История бронепоездов"

Книги похожие на "Крепости на колесах: История бронепоездов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Дроговоз

Игорь Дроговоз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Дроговоз - Крепости на колесах: История бронепоездов"

Отзывы читателей о книге "Крепости на колесах: История бронепоездов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.