» » » » Валерий Цвик - Введение в журналистику


Авторские права

Валерий Цвик - Введение в журналистику

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Цвик - Введение в журналистику" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство МНЭПУ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Цвик - Введение в журналистику
Рейтинг:
Название:
Введение в журналистику
Издательство:
МНЭПУ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в журналистику"

Описание и краткое содержание "Введение в журналистику" читать бесплатно онлайн.



Второе издание учебного пособия доктора филологических наук В.Л.Цвика “Введение в журналистику” — новая оригинальная разработка курса, ставящего целью дать студентам первичное представление о методологии и методике изучения журналистики, познакомить с основами современного законодательства в области СМИ и этическими нормами журналистской профессии, объяснить специфику и особую важность эколого-политологической направленности в журналистской работе, перспективы широкого использования публикаций экологической тематики во всех средствах массовой информации.

Для преподавателей и студентов факультетов журналистики российских университетов, а также университетов стран СНГ.






Такая разница объясняется, пожалуй, более или менее индивидуальным творчеством журналиста в печатной периодике и ярко выраженным коллективным характером работы в электронной прессе. На радио и ТВ редактор — организатор всего творческого процесса по подготовке передачи. Здесь редактирование начинается с разработки замысла, включает в себя подбор авторов и участников-исполнителей этого замысла и завершается корректировкой сценария во время прямого эфира либо его фиксированного варианта во время монтажа отснятого (записанного) материала. Редактор не просто принимает участие в работе над передачей на всех ее этапах от заявки до выдачи в эфир, но в большинстве случаев играет при этом руководящую роль либо выступает своеобразным арбитром в творческих спорах других участников бригады, работающих над программой.

Если информационный материал привлек внимание слушателей и зрителей — это заслуга репортеров, операторов; если передача пользуется популярностью — честь и слава ведущему; если приглашенный в студию человек рассказал нечто из ряда вон интересное, что называется, раскрылся перед микрофоном либо камерой — лавры интервьюеру. Но если в эфир проскользнула фактическая неточность, та или иная ошибка, если рейтинг передачи падает, а интервью получилось скучным — виноват редактор, и только он. По большому счету, это справедливо: слишком многое действительно зависит от остающегося за кадром редактора передачи.

В тех случаях, когда журналисту доверяют подготовку собственных материалов, первой ступенькой творческой карьеры становится должность корреспондента (от лат. correspondeo — осведомляю). Корреспондент, специализирующийся на подготовке новостей, называется репортером (от лат. reporto — передавать). Действительно, во многих газетах, особенно на Западе, репортеры — люди “безымянные”. Как пчелы носят в улей свои взятки, так газетные репортеры передают в редакции то, что удалось узнать, а уже другие — литературные сотрудники — обрабатывают сообщения, группируют их по рубрикам, так или иначе готовят к публикации (либо отвергают — на газетном жаргоне, “отправляют в корзину”, что, впрочем, имеет и вполне прямое значение).

В отечественной прессе в значительно меньшей степени используют такой — конвейерный, обезличенный — способ сбора и публикации новостей. У нас эта работа более индивидуализирована. Хотя, надо сказать, повсюду высоко ценятся хорошая новость, сенсация — и в этом случае незазорно поставить свое имя даже под пятистрочной заметкой.

Репортер на радио готовит звуковой вариант любой новости. На плече у него всегда переносной магнитофон. (Характерно, что большинство профессиональных моделей таких магнитофонов как раз и называется “Репортерами”.) Это несколько усложняет процесс подготовки и передачи в эфир того или иного оперативного сообщения.

Еще сложней работа телевизионного репортера, ибо ему нужно зафиксировать само событие, а, стало быть, вовремя оказаться в нужной точке, успеть развернуть аппаратуру, обеспечить качественные изображение и звук, а затем смонтировать пленку предельно лаконично, точно, убедительно. Прочтите роман А. Хейли “Вечерние новости” — как всегда у этого автора, работа телевизионных репортеров описана подробно и верно.

Как правило, телевизионный репортер работает в составе бригады, состоящей, как минимум, из трех человек (кроме журналиста, оператор и водитель, при необходимости выполняющий обязанности осветителя). Но в “горячих точках” нередко репортеры предпочитают работать самостоятельно, совмещая в одном лице все должности и профессии, необходимые для подготовки оперативной новости. Чаще всего, такой репортер находится вне штата, живет он за счет гонораров, которые повышаются по мере важности новостей и опасности их подготовки. В этом случае репортера чаще всего называют стрингером.

В отличие от репортера, корреспондент, работающий в отраслевом отделе (соответствующем подразделении, редакции радио или телевидения), готовит более объемные материалы. В арсенале таких корреспондентов и жанры информационной публицистики: развернутые заметки (комментированная информация), отчеты, корреспонденции, репортажи; и жанры аналитической публицистики: проблемные и передовые статьи, аналитические обзоры, проблемные интервью и проч.; и даже художественные жанры: очерки, фельетоны, эссе. Впрочем, вы уже знаете, что в некоторых редакциях есть штатные должности очеркистов и фельетонистов — журналистов высокого класса, специализирующихся на создании произведений одного конкретного жанра.

Важными разновидностями профессии корреспондента являются собственный и специальный корреспонденты (собкор и спецкор). Собственный корреспондент живет и работает в той или иной местности, удаленной от редакции, и, соответственно, готовит все материалы из данного региона. Стало быть, тут в основу профессиональной деятельности положен территориальный признак. Собкоры бывают зарубежные и работающие внутри страны. И в том, и в другом случае эта должность требует высокой квалификации, жанрово-тематического универсализма, а кроме того, строгой самодисциплины, организованности, ибо собкор трудится вдалеке от редакционного коллектива, от руководства редакции, он сам отвечает за режим работы и ее результативность.

Для журналиста-международника, работающего в зарубежном корпункте, важно в совершенстве владеть языком страны пребывания, знать ее специфику. Так же и собкор внутри страны должен хорошо знать особенности, что называется, “подноготную” того региона, за который он отвечает.

В некоторых местных изданиях (областных и особенно районных газетах, где не по средствам иметь штатных собкоров) иногда вводят должность разъездного корреспондента. Думается, само название здесь достаточно полно говорит о характере деятельности.

И, наконец, высший уровень корреспондентской квалификации — работа специального корреспондента. Спецкор — это не просто журналист, специализирующийся на той или иной тематике. Пожалуй, в этом случае уместно говорить о проблематике, ибо любой материал, подготовленный спецкором и соответствующий жанру специального репортажа, отмечен глубоким проникновением в суть актуальной проблемы. (Вспомните специальные репортажи в десятичасовых выпусках информационной программы “Сегодня” на канале НТВ.) Типично тяготение спецкоров к инвестигейтивной журналистике. Журналистские расследования — их постоянное занятие.

Иногда в редакциях газет, в информационных агентствах работают журналисты, чье призвание — находить интересных людей или получить доступ к VIP — очень важным персонам — и брать у них интервью. А уж на ТВ и радио интервьюер — весьма распространенная профессия. (А. Караулов, известный телеведущий, прежде чем появиться на телеэкране с программой “Момент истины”, получил журналистскую известность серией опубликованных в печатной периодике сенсационных интервью, собранных потом в его книге “За кремлевской стеной”.)

Опытные, квалифицированные журналисты, обладающие способностью к аналитическому мышлению, в конце концов становятся комментаторами и обозревателями.

В первом случае речь идет об анализе тех или иных явлений общественной жизни. Так важно объяснить аудитории процессы, происходящие в области политики, экономики, образования и науки, культуры и спорта, обнаружить здесь причинно-следственные связи (как это блестяще удается комментатору Российского телеканала Николаю Сванидзе), растолковать особенности нового законодательства, попытаться предсказать изменения курсовой стоимости акций!

Во втором случае журналист группирует события и факты одного рода с определенной авторской целью, рассматривает их во взаимодействии, отыскивает в единичном — общее. Обозрение отличается широтой использованного материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие. Кроме того, материал обозрения нередко ограничен хронологическими рамками. Вам наверняка встречались рубрики типа “Мир за неделю”, “Пора страды” или просто — “Международное обозрение”, “Сельскохозяйственное обозрение”, “Литературное обозрение”. На телевидении широко известен “Музобоз” — “Музыкальное обозрение” Ивана Демидова.

В советские времена в электронной прессе обозреватели занимали самую верхнюю ступеньку в журналистской иерархии. Политический обозреватель советского телевидения и радиовещания — это звучало почти как Герой Советского Союза. Лишь очень немногим доверялось занять этот пост, сулящий многие льготы: от персональной машины с особыми номерами до обслуживания в кремлевской поликлинике и спецстоловой на ул. Грановского. Только политобозревателям разрешалось толковать партийно-правительственные постановления — все остальные журналисты могли их только цитировать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в журналистику"

Книги похожие на "Введение в журналистику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Цвик

Валерий Цвик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Цвик - Введение в журналистику"

Отзывы читателей о книге "Введение в журналистику", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.