» » » » Валерий Цвик - Введение в журналистику


Авторские права

Валерий Цвик - Введение в журналистику

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Цвик - Введение в журналистику" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство МНЭПУ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Цвик - Введение в журналистику
Рейтинг:
Название:
Введение в журналистику
Издательство:
МНЭПУ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в журналистику"

Описание и краткое содержание "Введение в журналистику" читать бесплатно онлайн.



Второе издание учебного пособия доктора филологических наук В.Л.Цвика “Введение в журналистику” — новая оригинальная разработка курса, ставящего целью дать студентам первичное представление о методологии и методике изучения журналистики, познакомить с основами современного законодательства в области СМИ и этическими нормами журналистской профессии, объяснить специфику и особую важность эколого-политологической направленности в журналистской работе, перспективы широкого использования публикаций экологической тематики во всех средствах массовой информации.

Для преподавателей и студентов факультетов журналистики российских университетов, а также университетов стран СНГ.






С наступлением эры гласности, реформированием системы отечественного телевидения и радио должность обозревателя утратила свой ореол, во многом стерлись границы между комментатором и обозревателем, хотя жанровая граница между комментарием и обозрением продолжает оставаться достаточно четкой.

Надо сказать, что электронная журналистика привела к рождению ряда специфических журналистских профессий либо видоизменила традиционные. Скажем, интервьюеры в газете, на радио и телевидении заняты одним делом, но выполняют они его по-разному. Не важно, как строит беседу газетчик, важно, чтобы он получил необходимую информацию и потом увлекательно изложил ее на газетной полосе. У радиожурналиста на вооружении дополнительные средства выразительности, такие, как: интонация, смысловая пауза, модуляции голоса. Телеинтервьюер получает новые возможности — мимику, жест, внешний облик интервьюируемого и собственный, интерьер, в котором проходит беседа, различный иллюстративный материал в виде кинокадров или компьютерной графики. Эту специфику непременно надо учитывать. Матвей Ганапольский, блестяще ведущий свой “Бомонд” на радиостанции “Эхо Москвы”, на телеэкране выглядит несколько неестественно — криклив, чересчур экспрессивен, а все потому, что на радио его экспрессия остается, как говорится, за кадром, и в качестве звукового ряда она вполне уместна, поскольку создает у слушателей определенное настроение.

Радио, и особенно телевидение, в качестве самой заметной и очень ответственной выдвинули профессию ведущего. Прежде всего, это ведущие информационных программ (в США их называют “анкормэн” — человек-якорь, “ньюспрезентер” — представляющий новости или “ньюсмейкер” — делающий новости). Многие начинающие журналисты мечтают об этой профессии, но немногим удается осуществить мечту. И не потому, что журналистов неизмеримо больше, чем информационных программ. Слишком уж на виду тот, кто сообщает нам о событиях в стране и мире. Слишком зависит восприятие информации аудиторией от облика ведущего, его манеры сообщать новости и многого другого, подчас неподдающегося объективному анализу. Слишком пристрастен взгляд каждого зрителя — не нравится ведущий, те же самые новости он будет смотреть по другому каналу. В итоге, из-за манеры одеваться или прически Татьяны Митковой кто-то откажется от безусловно глубокой и содержательной программы “Сегодня”. И наоборот, привлеченный обаятельной улыбкой Светланы Сорокиной, станет постоянным поклонником программы “Вести”, которая, на строгий профессиональный взгляд, пока еще не достигла совершенства.

Впрочем, сколько людей — столько вкусов. У каждого телеведущего есть свои поклонники, и чем их больше — тем выше рейтинг программы. Попытайтесь сами внимательней понаблюдать за работой Арины Шараповой и Нелли Петковой, Михаила Осокина и Михаила Пономаренко, других ведущих отечественных информационных программ, попробуйте проанализировать их стиль с профессиональных позиций — и тогда вам будет легче объяснить собственные симпатии и пристрастия других телезрителей.

Надо сказать, профессия ведущего имеет широкий, по преимуществу жанровый спектр. Здесь и ведущие дискуссионных передач, всевозможных “круглых столов”, студийных пресс-конференций (за рубежом их иногда называют модераторами), и ведущие еще более многочисленных телеигр (вот уж чья профессия сулит популярность! Вспомните хотя бы ведущего “Поля чудес” Л. Якубовича, “Угадай мелодию” В. Пельша, “Дог-шоу” М. Ширвиндта и др.). С распространением на нашем экране всевозможных разговорно-зрелищных программ (от “Один на один” А. Любимова до “Мы” В. Познера) чрезвычайное внимание привлекла к себе профессия ведущего ток-шоу. Отечественного зрителя с этой профессией познакомил знаменитый американский журналист Фил Донахью, а ее вершинные образцы продемонстрировал В. Познер. (Не удивительно, что они много лет работали в паре, в том числе на американском телевидении.)

В принципе, тележурналистами называются представители всех творческих профессий, занятых при подготовке программ — режиссеры и операторы, звукорежиссеры и микрооператоры, осветители и дикторы. Это, безусловно, правильно. Но мы с вами делаем акцент на литературной работе журналиста, поэтому представителей других профессий, отвечающих за звуковые и изобразительные средства выразительности в органах электронной прессы, помогающих сценаристу воплотить его замысел, мы назовем в следующей лекции, рассматривая организационную структуру средств массовой информации.



Лекция 7

Организация работы в печати, на радио и телевидении

Производственно-творческий коллектив, занятый созданием произведений для СМИ и объединенный в целостную организационную структуру, называется редакцией. Редакция газеты “Известия”. Редакция журнала “Огонек”. Литературно-драматическая редакция радио. Главная редакция информационных программ телевидения. Иногда встречаются и другие наименования. Информационное телевизионное агентство (ИТА ОРТ). Творческое объединение “Экран”. Но суть здесь одна: речь идет об организационной структуре, цель деятельности которой — сбор, переработка, хранение и распространение информации в виде журналистских произведений.

В печатной периодике — редакции газет или журналов традиционно являются полностью самостоятельными структурами. В электронной прессе — редакции являются составной частью более сложной системы. В значительной мере деятельность редакций на телевидении и радио аналогична деятельности соответствующих отраслевых отделов газет и журналов, разве что Главные редакции здесь более автономны по сравнению с отделами. Что же касается целостной организационной структуры по производству аудиожурналистских произведений, то ее принято называть радиостанцией. Радиостанция “Эхо Москвы”. Радиостанция “Свобода”. На ТВ идентичная организационная структура называется телестудией.

Поскольку выпуск газет и журналов, теле- и радиопрограмм — сложное производство, то во всех случаях журналисты существенно зависимы от материально-технической базы: в прессе — это издательства, на радио и ТВ — технические центры. Однако и то и другое — своеобразная инфраструктура журналистского творчества, поэтому мы будем говорить об их деятельности только в той мере, в какой это влияет на конечный результат работы редакций, в частности, форму журналистских произведений, ареал их распространения.

Во главе редакции газеты или журнала стоит главный редактор, который полностью отвечает за все направления деятельности вверенного ему средства массовой информации: подбор и расстановку кадров, организацию их работы, общее идейное направление издания, его творческое лицо и художественное оформление, тираж, экономические показатели работы и т. д. Это, однако, не значит, что принцип единоначалия делает главного редактора независимым ни от кого и ни от чего. Авторитарные принципы руководства в прессе невозможны по ряду причин.

Согласно Закону о печати и средствах массовой информации, у каждого издания есть учредитель — частное лицо или группа лиц, организация, ассоциация или партия, наконец, творческий коллектив редакции, которые основали данную газету или журнал, имеют определенные права собственности на печатную продукцию издания, редакционное имущество и т. д. В конечном итоге, учреждая СМИ, учредитель, как правило, определяет направленность издания, в соответствии с которым строится творческая деятельность редакции.

Материально-техническое и финансовое обеспечение производства продукции СМИ обеспечивает издатель. Довольно часто учредитель и издатель создают попечительский или редакционный совет (либо и то, и другое), в состав которого входят многие заинтересованные лица — с одной стороны, известные, уважаемые люди, представляющие интересы читателей, с другой стороны, спонсоры — организации или предприниматели, оказывающие изданию финансовую поддержку. Редакционный совет участвует в разработке долгосрочной идейно-художественной политики издания, утверждает перспективные планы работы, обсуждает кадровые вопросы и многое другое, непосредственно связанное с деятельностью редакции.

Редсовет собирается на свои заседания регулярно, но не так уж часто, поэтому здесь решаются глобальные, стратегические вопросы. Конкретизируются они на тактическом уровне редакционной коллегией, в состав которой входят наиболее ответственные и авторитетные сотрудники редакции. Редколлегия может собираться так часто, как это необходимо. Здесь решаются вопросы тематического и календарного планирования, утверждаются планы и макеты каждого конкретного номера (журнала — наверняка, газеты — не обязательно), решаются все оперативные проблемы. Редколлегия — совещательный орган, но ее решения, как правило, носят обязательный характер. Конфликт между редколлегией и главным редактором — ЧП, в которое вмешиваются учредитель и редакционный совет — и в этом случае им принадлежит право окончательного решения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в журналистику"

Книги похожие на "Введение в журналистику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Цвик

Валерий Цвик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Цвик - Введение в журналистику"

Отзывы читателей о книге "Введение в журналистику", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.