» » » » Валерий Цвик - Введение в журналистику


Авторские права

Валерий Цвик - Введение в журналистику

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Цвик - Введение в журналистику" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство МНЭПУ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Цвик - Введение в журналистику
Рейтинг:
Название:
Введение в журналистику
Издательство:
МНЭПУ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в журналистику"

Описание и краткое содержание "Введение в журналистику" читать бесплатно онлайн.



Второе издание учебного пособия доктора филологических наук В.Л.Цвика “Введение в журналистику” — новая оригинальная разработка курса, ставящего целью дать студентам первичное представление о методологии и методике изучения журналистики, познакомить с основами современного законодательства в области СМИ и этическими нормами журналистской профессии, объяснить специфику и особую важность эколого-политологической направленности в журналистской работе, перспективы широкого использования публикаций экологической тематики во всех средствах массовой информации.

Для преподавателей и студентов факультетов журналистики российских университетов, а также университетов стран СНГ.






На радиостанциях и телестудиях, которые не ограничивают свое вещание одним каким-то разделом (только новости, или только музыка и т. д.), работают Главные редакции или просто редакции, сходные с отраслевыми отделами газет. Понятно, что в электронных СМИ намного шире представлена художественно-публицистическая и развлекательная журналистская продукция. Если в печатном, разумеется, специализированном издании можно встретить отдел музыкальной критики или даже отдел популярной музыки, то практически в любой телерадиокомпании есть редакция музыкальных программ. Так же, как литературно-драматическая, кинопрограмм, народного творчества и т. п. Эти редакции отвечают за художественный раздел вещания.

И все-таки радио и телевидение — это средства массовой информации, и центральное место почти в каждой компании занимает служба информации. Девиз, или, как сейчас говорят, слоган НТВ: “Новости — наша профессия”. На радиостанциях и телестудиях есть также и другие творческие подразделения, готовящие документально-публицистические программы, охватывающие весь спектр общественной жизни: политику, экономику, науку, культуру, искусство. Заметное место в телерадиоорганизациях занимают спортивные редакции.

В “дотелевизионные” времена спортивные комментаторы радио были, может быть, самыми заметными журналистами (Вадим Синявский, Ян Спарре, Николай Озеров). Зрелищность спорта делает его особенно желанным в телепрограммах. За право показа летних Олимпийских игр в Атланте (1996 г.) американская телекомпания Эн-Би-Си уплатила астрономическую сумму в 346 млн долл. США — и не ошиблась: по-новому построив свои спортивные программы, эта общенациональная телесеть добилась резкого увеличения аудитории. Можно сказать, вся Америка и почти весь телевизионный мир смотрели в эти дни Эн-Би-Си (как результат, стоимость одной минуты рекламы выросла до 300–400 тыс. долл. США).

Кроме редакций и уже знакомого нам по радио звукоцеха, на ТВ, естественно, важную роль играют службы, обеспечивающие изобразительную сторону программы: операторы и художники, декораторы и осветители, гримеры и визажисты (парикмахеры) и т. д. Аппаратные видеозаписи (АВЗ) и аппаратные видеомонтажа (АВМ) — это не только технические службы, ибо из лекции о содержании и форме журналистских произведений мы знаем, как много зависит от образной системы и пластических средств выразительности, света и цвета, внутрикадрового и междукадрового монтажа.

На телевидении, условно говоря, за содержание передачи отвечает редактор, за форму — режиссер. Если редактор — организатор творческого процесса (о чем мы говорили в лекции о журналистских профессиях), то режиссер — руководитель производственно-творческого, технологического процесса подготовки и выдачи в эфир каждой программы. Режиссеру помогают ассистент и помощник — люди на ТВ незаменимые. Бок о бок с ними под началом режиссера трудятся администраторы, обеспечивающие своевременное финансирование и материально-техническое обеспечение работы, — от выделения транспорта, видеокомплектов для натурной съемки и павильонов для студийной, АВЗ и АВМ до сооружения декораций, приобретения необходимого реквизита и поиска редких иллюстративных материалов.

Сейчас на ТВ появились представители универсальной профессии — продюсеры. По аналогии с западным кинематографом подчас ошибочно думают, что в задачу продюсера входит только финансирование телевизионного производства. Это не так. Продюсер — это и директор, и экономист, и организатор, и многое другое. В одном лице он совмещает и административные, и финансовые, и технические, и творческие функции, сочетая все это с неуемной энергией, невероятной пробивной силой, умением общаться с людьми, убеждать, огромной работоспособностью и проч. и проч. Уникальная профессия, для которой нужны люди особого склада. Специалисты этой профессии всегда в дефиците.

На современном телевидении (в меньшей степени на радио) существуют программопроизводящие и вещательные организации. Первые создают отдельные передачи, циклы и рубрики, серии и сериалы и предлагают готовую продукцию вещателям, которые имеют доступ к эфиру. Например, телекомпания “ВиД” готовит очередные выпуски телеигры “Поле чудес” и продает их ОРТ.

Первой частной программопроизводящей телекомпанией в России стала РенТВ Ирэны и Дмитрия Лесневских. Начав с непритязательного телевизионного гороскопа “Звезды говорят”, компания со временем сумела привлечь к работе телезвезд первой величины — Эльдара Рязанова, Владимира Молчанова, Юрия Роста и Юрия Никулина, а в 1996 г. приобрела собственный дециметровый канал, перейдя из разряда производителей телепродукции в почетную группу вещателей.

Подобная организация работы стала возможной при переходе к рыночным отношениям, и теперь типология электронной прессы предполагает, по крайней мере, три характерных уровня:

— по ареалу распространения — всероссийское и региональное (местное) ТВ и радио;

— по содержанию и жанрово-тематическим особенностям программ (о профилировании каналов будет сказано ниже);

— по форме собственности.

Как представляется, динамика общественного развития сделала необратимым процесс перехода к рыночным отношениям во всех областях жизнедеятельности государства. Политический плюрализм утвердил характерные признаки реальной конкуренции в сфере идеологии и культуры (конкуренция, как известно, один из важнейших показателей рынка). Параллельно с внедрением многоукладности в экономическую жизнь страны утверждается равноправие различных форм собственности на средства создания и распространения аудиовизуальной информации. Приведение отечественных законодательных актов в соответствие с прогрессивной общемировой практикой неизбежно сулит вполне мирное сосуществование следующих форм собственности в области электронной прессы:

— государственная;

— государственно-кооперативная;

— акционерная;

— общественная;

— частная (отдельных владельцев или группы лиц);

— смешанная (с участием зарубежного капитала);

— принадлежащая зарубежным корпорациям и компаниям, иностранному капиталу.

Если с этой точки зрения посмотреть на сегодняшние телевизионные программы, то государственным телеканалом является РТР — Российское телевидение, чьи передачи транслируются на втором канале. Хотя первый канал объявлен общественным (ОРТ — Общественное российское телевидение), это, безусловно, акционерное, или государственно-кооперативное объединение, где, согласно уставу, 51 процент акций принадлежит государству, а 49 процентов — крупным акционерам, среди которых выделяется ЛогоВАЗ. НТВ — частная телекомпания, до недавнего времени всецело принадлежавшая группе “Мост” (ей же принадлежит контрольный пакет акций радиостанции “Эхо Москвы”, газеты “Сегодня”, журнала “Итоги” и еженедельника “7 Дней” — весьма внушительная информационная “империя”), а затем продавшая 30 процентов акций Газпрому. ТВ-6 создавалось как смешанная компания с привлечением капиталов миллиардера Теда Тернера, владельца всемирно известной телекомпании Си-Эн-Эн.

Попутно заметим, что группа “Мост” привлекла средства Газпрома для того, чтобы получить возможность реализовать амбициозный проект спутникового телевидения.

Подобная организация телевизионного производства ведет к подлинной многопрограммности, последовательному насыщению рынка зрительских интересов. А это, в свою очередь требует дифференциации, профилирования телеканалов, которые возможны:

— по тематическому признаку (новости, музыка, кино, спорт и т. д.);

— по аудиторному (адресному) признаку (программы для детей, для молодежи, для женщин, для пенсионеров и т. д.);

— по учредителю (президентский канал, канал творческих союзов);

— по национальному признаку (республиканская программа, программа для национальных групп населения, проживающих вне территории своих национальных образований);

— по территориальному признаку (общегосударственная, интегрированная межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию телепрограмма; местная — региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона, гостиницы);

— по временному признаку (круглосуточные, вещающие определенное время или с “плавающим” графиком вещания);

— по источнику финансирования (государственный — бюджетный; платный — функционирующий за счет абонементной платы зрителей либо подписной по аналогии с печатной периодикой; общественный — за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц; коммерческий — самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы; арендный — политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программопроизводящая компания арендуют эфирное время у вещательной организации).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в журналистику"

Книги похожие на "Введение в журналистику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Цвик

Валерий Цвик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Цвик - Введение в журналистику"

Отзывы читателей о книге "Введение в журналистику", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.