» » » » Марат Телемтаев - Комплетика или философия, теория и практика целостных решений


Авторские права

Марат Телемтаев - Комплетика или философия, теория и практика целостных решений

Здесь можно купить и скачать "Марат Телемтаев - Комплетика или философия, теория и практика целостных решений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Телемтаев - Комплетика или философия, теория и практика целостных решений
Рейтинг:
Название:
Комплетика или философия, теория и практика целостных решений
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплетика или философия, теория и практика целостных решений"

Описание и краткое содержание "Комплетика или философия, теория и практика целостных решений" читать бесплатно онлайн.



Целостность решений, проектов, программ, политик – ключевой фактор успешности современного профессионала, фирмы, социальных институтов, государства, нации, мирового хозяйства.

Комплетика – наука, в которой объединена философия, теория и практика формирования и реализации целостных решений. Знание комплетики позволяет каждому профессионалу конструировать целостные теории и практики для разнообразных направлений своей деятельности. Доказательно изложены целостный метод (философия целого и целостного) и инструменты его реализации – целостный complete-подход (методология теории целостной деятельности), метод системной complete-технологии (методология практики целостной деятельности).

Главная задача автора комплетики – помочь как начинающему, так и опытному специалисту сформировать собственный вариант целостного мышления для реализации в теории, в проекте и на практике.

За консультациями можно обратиться к автору по адресу [email protected] и на сайт systemtechnology.ru






Л.С. Выготский писал, что «есть два типа научных систем по отношению к методологическому хребту, поддерживающему их. Методология всегда подобна костяку, скелету в организме животного. Простейшие животные, как улитка и черепаха, носят свой скелет снаружи и их, как устриц, можно отделить от костяка, они остаются малодифференцированной мякотью; высшие животные носят скелет внутри и делают его внутренней опорой, костью каждого своего движения. Надо и в психологии различать низшие и высшие типы методологической организации» [21] .

Методология, как известно, «учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в этом широком смысле образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации» [22] . Соответственно, методология самоопределения это учение о структуре, логической организации, методах и средствах самоопределения человека, как личности.

Методологизм определен в комплетике, как совокупность мировоззрения человека, методологии теории и методологии практики деятельности [23] . Напр., методологизм управления это совокупность мировоззрения человека в сфере управления, методологии теории и методологии практики управления человека, как управленца.

Присущий человеку методологизм позволяет человеку создать единство его мышления и практики в процессе формирования и реализации продуктивной деятельности. По сути методологизм современного и будущего человека должен быть целостным, т.е. объединяющим влияние внутренней и внешней сред его жизнедеятельности.

Каждый человек в процессе своей деятельности в определенной среде реализует свое мировоззрение, используя доступные ему методологии теории и практики. И если есть противоречия между его мировоззрением и предлагаемыми методологиями деятельности, маловероятно успешная деятельность, тем более – продуктивная. По этой причине каждый современный человек должен сформировать индивидуальный методологизм успешной продуктивной деятельности для той совокупности сред деятельности, в которых он себя реализует.

В деятельности любого современного и будущего человека, по сути, должны взаимодействовать методологизмы деятельности внешний и внутренний. Внешний – методологизм мира (совокупности сред деятельности), в котором он осуществляет свою деятельность, его «внешняя опора» и, в то же время, – «внутренняя опора» мира его деятельности (и каждой из совокупности сред деятельности). Это, напр., совокупность господствующих «сегодня» в профессиональном мире мировоззрений, методологий теории и методологий практики высшего образования. Это также совокупность господствующих «сегодня» в профессиональном мире мировоззрений, методологий теории и методологий практики выбора профессии. Это также и совокупность господствующих «сегодня» в обществе мировоззрений, методологий теории и методологий практики семьи и т.д.

Внутренний методологизм деятельности присущ современному человеку в силу его образованности, воспитанности, просвещенности, а также опыта деятельности в различных средах. Это совокупность мировоззрения, методологий теории и практики деятельности, присущий человеку «скелет», внутренняя опора его деятельности, как личности в разных средах жизнедеятельности.

Другими словами, для успешного самоопределения современному человеку необходимы два «скелета», две опоры – внешняя и внутренняя. Целостное сочетание внешнего и внутреннего методологизмов деятельности – современный «высший тип методологической организации» человека, действующего, как целостная личность.

Конечно, существенное значение для личностных технологий формирования методологической организации деятельности человека имеет соотношения интро – и экстраверсии. Так, для экстраверта определяющее влияние имеет мир ощущений, поэтому он больше склонен к восприятию внешнего методологизма, «внешнего скелета» деятельности. Такой человек склонен в процессе деятельности, напр., на рынке труда больше доверять рекомендациям организаций, регулирующих рынок труда. Для интроверта определяющее влияние имеет мир представлений, поэтому он побуждается и управляется больше изнутри, больше руководствуется собственным внутренним методологизмом. Такой человек склонен в процессе деятельности, напр., на рынке труда опираться на свои представления о возможности реализовать продуктивную деятельность.

Адекватное восприятие внешнего методологизма, создание целостного сочетания внешнего и внутреннего методологизмов деятельности позволяет современному человеку, не быть «малодифференцированной мякотью» и сделать сочетание этих методологизмов «опорой, костью» своей деятельности. Такое сочетание внешнего и внутреннего методологизмов составляет индивидуальный целостный методологизм человека, действующего, как личность.

Среда, части и потенциалы среды . При исследовании среды , частей среды удобно применять следующие определения. Среда – источник потенциалов выживания, сохранения и развития части среды. Среду можно также определить как поле потенциалов деятельности (бытия, жизнедеятельности, функционирования) частей среды. Часть среды – отграниченная от среды сфера деятельности, использующая некоторую совокупность потенциалов среды в качестве ресурсов собственного выживания, сохранения и развития. Часть среды деятельности, бытия, функционирования также является средой. Часть среды как отграниченную от среды сферу деятельности назовем также минисферой . Так, общество – среда деятельности, бытия, функционирования человека, человек – часть общества, минисфера общества.

Часть минисферы назовем микросферой . Так, человек – минисфера общества, является сферой духовности. Духовность – часть человека, минисфера человека; по отношению к обществу – духовность человека – микросфера.

Микросферы можно также описать как потенциалы части среды. Часть среды, минисфера, проявляет свойства, может быть достоверно описана с помощью определенных параметров, характеристик только при наличии соответствующих микросфер – потенциалов. Так, духовность, согласно ДНИФ-модели человека [24] , – проявление духовного потенциала человека.

Так, любые свойства частей среды – минисфер, «имеют место», присущи им только при наличии соответствующих микросфер – потенциалов конкретных свойств. Потенциалы минисферы обладают определенным объемом.

Минисфера является целым, только если в ней есть потенциал целого .

И минисфера обладает целостностью, только если в ней есть потенциал целостности .

Часть среды, минисфера это также и объединение процесса и структуры (процесса и структуры деятельности, бытия, функционирования). Структура, по сути, является носителем процесса минисферы. Можно рассматривать целостность процесса деятельности, бытия, функционирования, а также и целостность структуры деятельности, бытия, функционирования минисферы. Эти два вида целостности взаимосвязаны, являются минисферами целостности части среды, микросферами целостности среды.

К примеру, целесообразно изучение целостности процесса деятельности, бытия, функционирования человека, а также и целостности структуры деятельности, бытия, функционирования человека, как минисферы общества. Эти два вида целостности взаимосвязаны, являются минисферами целостности человека, микросферами целостности общества.

Ограниченность потенциала среды . Потенциал среды ограничен в смысле способности среды обеспечивать необходимую концентрацию потенциалов для каждой из существующих в ней минисфер. Другими словами, среда, как минисфера, накапливает потенциал своей среды с меньшей скоростью, нежели возрастают потребности ее минисфер в потенциале собственной деятельности.

Неодинаковость потенциалов выживания, сохранения и развития сред является источником движения в средах (в их минисферах) и между минисферами. Концентрация различных объемов потенциалов среды в ее частях-минисферах создает напряжение – разность потенциалов между потенциалами минисфер. В минисфере создается напряжение – разность потенциалов между потенциалами микросфер. В результате возникают силы, приводящие к движению в направлении уравнивания, «равномеризации» потенциалов в среде.

Более способные к выживанию, сохранению и развитию минисферы концентрируют в себе большие, по сравнению с потенциалами других минисфер, потенциалы. Увеличение разности потенциалов в некоторой паре минисфер среды создает большее напряжение в поле потенциалов среды и, соответственно, силу, направленную на уравнивание потенциалов деятельности (бытия, жизнедеятельности, функционирования) в данной паре минисфер. С другой стороны, каждая минисфера в процессе деятельности (бытия, жизнедеятельности, функционирования) расширяет свое влияние и концентрирует в себе все больший объем «полезного» для себя потенциала среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплетика или философия, теория и практика целостных решений"

Книги похожие на "Комплетика или философия, теория и практика целостных решений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Телемтаев

Марат Телемтаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Телемтаев - Комплетика или философия, теория и практика целостных решений"

Отзывы читателей о книге "Комплетика или философия, теория и практика целостных решений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.