» » » Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо


Авторские права

Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо

Здесь можно скачать бесплатно "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Евразия, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Рейтинг:
Название:
Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5–8071–0204–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Описание и краткое содержание "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать бесплатно онлайн.



Бидия Дандарович Дандарон (1914–1974) — известный буддийский философ, ученый — тибетолог и религиозный деятель, наследник древней буддийской традиции, восходящей к Будде Шакьямуни. Ему принадлежат исследования базовых положений философии буддизма, переводы сочинений авторитетных тибетских ученых — буддистов XVIII в. и практических текстов буддийской тантры. В настоящее издание включены статьи по основополагающим проблемам теории и практики буддизма, перевод сочинения тибетского ученого Сумпы Кенпо «История Кукунора» и последнее неоконченное сочинение Б. Д. Дандарона «Черная Тетрадь», содержащее размышление автора о судьбах народов и о нравственных проблемах современности сквозь призму философии махаяны. Книгу завершает собрание материалов к биографии Б. Д. Дандарона. Издание представляет интерес для религиоведов, историков, философов и для всех, интересующихся буддизмом.






Возвращаясь к теме о сущности разума, нашедшей выражение в теории пяти дхьянибудд, мы резюмируем все вышесказанное (ср. "Шригухьясамаджатантра", гл. 1–5): существующие объекты по природе блестящи и чисты и в основе своей подобны небу. Мысль, у которой отсутствует просветление и понимание, называется просветленной (бодхи). Просветленная мысль имеет природу чистой истины (шуддхататтвартха), происходит из пустоты всех мирских феноменов (дхармайрнайратмьясамбхута), дает сущность будды (буддхабодхипрампурака), лишена мыслительных построений (нирвикальпа), без основания (нираламба), полностью хороша (самантабхадра), благожелательная ко всему (саттвасаттвартха), воплощает практику просветления (бодхигарья). Она есть Махаваджра, чистая, как мысль Татхагаты (гиттам татхагатам шуддхам), держатель ваджра, который есть комбинация тела, речи и мысли (каявакгиттаваджрахрик), основатель совершенства (буддхабодхипраджнята).

208

См.: sPhyan ras gzigs kyi sgrub thabs" и "Jig rten mgon po phyag na pad dkar kyi mngon rtogs.

209

Cm.: Ma ni bka’ ’bum.

210

Когда Конзе говорит о проникновении из Индии в Тибет и широком распространении там многих ранних тантрийских систем через йога Падмасамбхаву, который посетил Тибет во времена царя Тисондэцэна, т. е. около 750 г. н. э., то это, по — видимому, к тантре Авалокитешвары непосредственно не относится — Е. Conse. Buddhism, its Essence and Development. New York, 1961, p. 176–207.

211

Bulletin of Tibetology. 1966, vol. III, № 2,21 July, p. 42–43.

212

Bencytosh Bhatta charyya. Sri GuhyasaniBjatantra or Tathegataguhyaka. Introduction. Oriental Institute Baroda, 1931.

213

См.: Th. Stcherbatsky. The Central Conception of Buddhism and the Meaning of the Word "Dharma", London, 1923.

214

kleśa — в "Абхидхарме" их насчитывается около тридцати, но самые основные суть пять клеш, которые далее распадаются на множество других.

215

"Зерцало Мудрости человеческой". Вып. О, Улан — Удэ, 1992.

216

Dem‑chog Tantra. Ed. by Kazi Dausamdup. Tantric Texts ed. by Arthur Avalon. Vol. XI, Darjeeling: Darjeeling Branch Press, 1918; стр. VII.

217

A. Govinda. Tantric Buddhisin. 2500 Years of Buddhism. Delhi: Publication Devision, Ministry of Information and Broadcasting, Govt of India, 1964; crp. 316.

218

Tsonkhapa. Snyan brgyud rdo rje tshig rkang gi sa bcad ma rig mun sel zab mo bkod pa zhes bya ba bzhugs so. Ксилограф. Л. 12a.

219

Phyag rgya chen po’i thig le'i rgyud. Рукопись. Л. 45.

220

Tsonkhapa. Snyan brgyud rdo rje tshig rkang gi sa bcad ma rig mun sel zab mo bkod pa zhes bya ba bzhugs so. Л. 14.

221

Phyag rgya chen po man ngag gi bchad sbyar rgyal ba’i gan mdzod. Ксилограф. Л. 20.

222

The life and Teaching of Naropa. Translated from the Tibetan original with Phylosophical Commentary Based on Oral Tradition by H. V. Guenther. Oxford, Clarendon Press, 1963; crp. 80.

223

Phyag rgya chen po man ngag gi bchad sbyar rgyal ba’i gan mdzod. Л. 5–6

224

Там же: л. 7.

225

Sna tshogs rang grol. Snyan brgyud kyi rgyab chos chen mo zab don gnad kyi me long bzhugs so. Ксилограф. Л. 20–21.

226

The life and Teaching of Naropa. Translated from the Tibetan original with Phylosophical Commentary Based on Oral Tradition by H. V. Guenther. Oxford, Clarendon Press, 1963; стр. 226.

227

sGam po pa. Gsung ’bum. Vol. I‑XXXIII. Ксилограф. Т. XVIII, л. 10а.

228

The life and Teaching of Naropa. Translated from the Tibetan original with Phylosophical Commentary Based on Oral Tradition by H. V. Guenther. Oxford, Clarendon Press, 1963; стр. 224.

229

sGam po pa. Gsung ’bum. Т. XVIII, л.29б.

230

Phyag rgya chen po man ngag gi bchad sbyar rgyal ba’i gan mdzod. Л. 16.

231

Phyag rgya chen po’i thig le’i rgyud. Л. 178a.

232

Phyag rgya chen po man ngag gi bchad sbyar rgyal ba’i gan mdzod. Л. 24.

233

sGam po pa. Gsung ’bum. Т. II, л. 66.

234

Авидья — санскр. невежество, заблуждение.

235

См.: Нацог — Рандол, "Карнатантра", л. 7–8.

236

См.: Майтрея, "Гурутантра", rGyud bla ma

237

См.: Kimura. Evolutionary rate at the molecular level. "Nature", v. 217, 1968, p. 624–626.

238

См.: Л. Повель, Ж. Бержье. Утро магов. М., 1991, с. 70. — Цит. по статье "Какому богу поклонялся Гитлер?" — См. "Наука и религия", 1972.

239

Ваджрасаттва — персонификация принципа неуничтожимости сознания, его имя буквально означает Неразрушимое (ваджра) существо (саттва). В эпоху Шакьямуни Ваджрасаттва созерцается как идеальное существо, достоинство природы которого должно быть обретено. Видеть его могут только продвинутые йогины, достигшие сиддхи видения существ сферы самбхогакаи. В эпоху же, предшествующую Шакьямуни, Ваджрасаттву могли видеть даже простые смертные.

240

Дакини — женские существа, персонифицирующие знание и магические силы.

Дакинями также считают практикующих женщин и женские божества гневного облика мира самбхогакаи. Дакиня по тибетский звучит как хандома. Ха (тиб. mkha’ - сокр. от nam‑mkha’ - пространство, небо) открывает возможность почувствовать метрику (дхармадхату) пятого элемента — акаши, до (идти, двигаться) — использовать ее энергию, ма — указывает, что это есть проявление женского аспекта реальности. Хандома — буквально Идущая по небу.

241

Список предоставлен А. Стрелковым.

242

Кенпо (тиб. mKhas‑po) — ученый лама, руководитель общины и, как правило, одновременно настоятель монастыря.

243

Записано со слов Б. Д. Дандарона, Ю. А. Алексеева и Б. Дугарова в 1970–1987 гг. Использованы фрагменты уголовного дела 1922 г.

244

Гэбчи (гэбши); здесь, очевидно, смешаны два термина — 1) геше (тиб. dge bshes / dge ba’i gshes gnyen) — монашеская ученая степень, присваемая после изучения четырех первых отделов буддийской догматики (начиная с Праджняпарамиты) и начальных отделов Винаи (свод дисциплинарных правил), и 2) звание габчу (dka‘ bcu), тот же геше, но защитивший свои знания в диспуте.

245

Шуньята (тиб. stong‑pa nyid) — пустотность (относительность), одно из главных понятий махаяны, подразумевающее отсутствие самостоятельной сущности у любого явления природы, в том числе и у всех компонентов внутреннего мира человека, включая интеллект и психику. Учение о шуньяте явилось историческим продолжением принципа анатмы — отсутствия индивидуального Я раннего буддизма.

246

Дамжан (тиб. dam сап rdo rje legs pa) — спутник Пехара, покровитель ремесел, прежде всего кузнечного дела. Народное название — Черный кузнец. Изображается верхом на черном козле (иной тип — на Белом льве).

247

Балин (тиб. gtor та) — подношение из смеси поджаренной ячменной муки, масла, сахара или мёда; обычно балин имеет форму женской груди.

248

В Петербурге Лубсан Сандан Цыденов жил на Литейном проспекте в доме 59, кв 47, на третьем этаже. Эти сведения предоставила Доржема Баяртуева.

249

Видеть и говорить (созерцаемого идама) — считаются двумя высшими сиддхи (сверхъестественными способностями), обретаемыми в тантрийской практике, превосходящими обычные восемь сиддх.

250

Хадак (монг.) — шелковый кусок ткани, в виде длинного полотенца, часто с мантрами и буддийскими символами, подносится ламам и почетным гостям. Хадак бывает пяти цветов, что соответствует пяти элементам и пяти дхьяни-буддам. Как ткань — служит символом осязания и установления доверительных, близких отношений.

251

Устный рассказ о зарождения балагатского движения среди буддистов Кижингинского района.

252

Дамдин–янсан — идам уровня ануттарайогатантры школы ньингма; садхану этого идама принес в Тибет в VIII в. Падмасамбхава. Дамдин–янсан — главный идам Акпа–гэгэна.

253

Мира Федотова. Бидиядара (материалы к биографии Б. Д. Дандарона). Журнал «Гаруда», 1996 г., № 2, с. 30–33. В квадратных скобках даны ссылки на документы, использованные автором этой статьи: [1] Теократическое балагатское движение и бандитизм по Хоринскому аймаку в 1917–1927 гг. Отчет по НКВД. [2] Газета Прибайкальская жизнь», 1918 г., № 13. [3] М. Н. Ербанов. Докладная записка о теократическом движении. НАБ. [4] Доклад Второму Духовному Собору буддистов Сибири представителя Чесанского духовного совета. НАБ.

254

Устное предание.

255

Этот рассказ составитель слышал, но запись его утеряна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Книги похожие на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бидия Дандарон

Бидия Дандарон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Отзывы читателей о книге "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.