» » » Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо


Авторские права

Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо

Здесь можно скачать бесплатно "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Евразия, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Рейтинг:
Название:
Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5–8071–0204–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Описание и краткое содержание "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать бесплатно онлайн.



Бидия Дандарович Дандарон (1914–1974) — известный буддийский философ, ученый — тибетолог и религиозный деятель, наследник древней буддийской традиции, восходящей к Будде Шакьямуни. Ему принадлежат исследования базовых положений философии буддизма, переводы сочинений авторитетных тибетских ученых — буддистов XVIII в. и практических текстов буддийской тантры. В настоящее издание включены статьи по основополагающим проблемам теории и практики буддизма, перевод сочинения тибетского ученого Сумпы Кенпо «История Кукунора» и последнее неоконченное сочинение Б. Д. Дандарона «Черная Тетрадь», содержащее размышление автора о судьбах народов и о нравственных проблемах современности сквозь призму философии махаяны. Книгу завершает собрание материалов к биографии Б. Д. Дандарона. Издание представляет интерес для религиоведов, историков, философов и для всех, интересующихся буддизмом.






303

Алэямлэ (тиб. ngang las yam las) — фрагмент из садханы Ваджрабхайравы ("из шуньевого пространства появился слог ЯМ, из ЯМ — синий воздушный мандала" и т. д.); это этап приготовления амриты. Приготовленный в созерцании напиток очищается и освящается мантрой действия Ямантаки — ХРИ СТРИ (ОМ ХРИ СТРИ ВИ КИР ТА НАНА ХУМ ПАТ).

304

"Сэндэмын — догжур" (бур.) — ритуал отбрасываия препятствий с помощью созерцания Львиноголовой дакини.

305

Имеется в виду вышеупомянутый "Сэндэмын — догжур" — гневный защитный ритуал Львиноголовой дакини.

306

Из архива Совета по делам религии при Совете министров Бурятской АССР.

307

Из письма к В. М. Монтлевичу, 2,3 июня 1996 г.

308

Газета «Буряад Унэн» за 2, 6, 9,14 декабря 1994 г.

309

Справка управления Свободнинского ИТЛ ОРУЗ. 4 февраля 1943 г., № 1510, г.Свободный.

310

Материалы из архива МВД.

311

В. Н. Пупышев (1943-1998) - ученик Б. Д. Дандарона и аграмбы Гатавона, тибетолог, кандидат филологических наук, сотрудник БИОНа (1969-1972), известный специалист по тибетской медицине.

312

Полное название сочинения: «Карнатантра, опора Великого учения, назы­ваемая “Зерцало механизма глубокого содержания”» входит в «Сабмо Янтиг» - сборник работ Нацог-Рандола (Лончена Рабчжампы). Рукопись перевода Б. Д. Дандарона была изъята при обысках в 1972 г., возвращена родственни­кам в девяностые годы, частично опубликована в ж. «Гаруда», 1997, № 2 , с. 17-32.

313

Начальником Б. Д. Дандарона в то время был А. Н. Дугарнимаев.

314

К. М. Герасимова - сотрудница БИОНа.

315

Виктор Николаевич Пупышев скончался в 1998 г., подготовленный им к из­данию набор книги Б. Д. Дандарона «Мысли буддиста» остался в электрон­ном виде. - Прим.ред.

316

Характерный пример описания и оценки процесса над Дандароном в совре­менной прессе. «Хроника текущих событий». Самиздат, выпуск 28,31 декаб­ря 1972 г., с. 14-18.

317

Фрагменты перевода с нашего согласия использованы в книге: Лобсан Чойкьи Гьялцэн. Ритуал почитания Учителя. Шестиразовая йога. "Нартанг", 2002, СПб.; в частности, в песне Ваджрного слуги и в песне Ачарьи.

318

Предварительная практика (тиб. ngon-’gro), согласно амдоскому произношению — ондо. Включает четыре элемента: Прибежище, стослоговую мантру Ваджрасаттвы с элементами его созерцания, подношение мандалы, Гуру — йогу.

319

Бхагаван, или бхагават — санскр. счастливый, благословенный, имя-эпитет будд и некоторых бодхисаттв.

320

Татхагата — эпитет Будды Шакьямуни в хинаяне, в махаяне выступает как синоним слова будда. Истолкования слова Татхагата различны; наиболее распространены: "так (обретя просветление) пришедший", "так (как прошлые) будды ушедший", "постигший таковость (т. е. истинную сущность)". (О. Ф. Волкова. Мифы народов мира, т. 2, М. 1982, с. 496).

321

Бодхисаттва — махасаттва — "тот, кто искусен в средствах", чья искусность проистекает из Праджняпарамиты; тот, кто постигает Праджняпарамиту; тот, кто практикут все шесть (десять) парамит одновременно, в отличие от бохисаггв, практикующих парамиты поочередно". (Л. Мялль. Аштасахасрика Праджняпарамита. Рукопись диссертации. Тарту, 1973 г., с. 75, 79).

322

Коренная тантра (санскр. mwlatantra; тиб. rtsa‑rgyud) — тантры этого класса проповедовались Буддой Шакьямуни в мирах людей и дакинь. Из пяти тантр класса ануттаратантра только Гухьясамаджа — тантра была проповедана в мире людей царю Индрабодхи. Остальные сначала проповедовались в мире дакинь, откуда их добывали известные йогины и на их основании проповедовали уже авторские садханы.

Чакрасамвара — тантру принес в мир людей махасиддха Луива, Хеваджра — тантру — Вирупа, Ваджрабхайрава — тантру — Лалитаваджра, получив ее у Львиноголовой дакини. Калачакра — тантру, проповеданную Буддой у ступы Дханьякатака царю Чандрабхадре, принес из Шамбалы в Индию Чилупа в 966 г.

323

Ваджра (тиб. rdo‑rje) — атрибут, символизирующий искусные методы тантры; естество бодхичитты, или неизбывного сострадания дхармакаи; единство Пяти Мудростей и Пяти Тел знания; символ блаженства Ясного Света. Ваджры бывают гневные — концы разведены и мирные — концы сведены, а также — одноконечные, двухконечные и так далее до девятиконечного. Наиболее распространенный — пятиконечный ваджр, атрибут, который держит в правой руке Ваджрасаттва публикуемой садханы.

324

Гханта (тиб. dril‑bu, дильбу) — ритуальный колокольчик, символ интуиции, познающей шуньяту. Ваджрасаттва держит его в левой руке.

325

Адибудда Самантабхадра — верховный будда школы ньингма. Адди-будда буквально означает Изнагальный Будда. Самантабхадра (тиб. Kun‑tu bzang‑po, "Всеблагой") как Адибудда есть персонификация жизни‑как — таковой, он лишен индивидуальной осознанности, обладает знанием, неотличимым от всей Проявленности, есть персонифицированный символ принципиальной невыразимости непостижимого бытия, являясь знаком неистрибимой потенциальности последнего — "Бытие абсолютно вероятно". Правильно говорить не об единичном сознании Самантабхадры, а о "Мы Самантабхадры", которое глубже, чем автозеркалирование Вайрочаны (санскр. vidya, тиб. rig‑pa), и тем более, чем чистое сознание Ваджрасаттвы. Самантабхадра этимологически означает то же самое, что и доавестийский Ахура Мазда, что может свидетельствовать о тесных связях буддизма и маздаизма, а также о позднейшей трансформации последнего в бон.

Древнеиранский маздаизм, гонимый на родине Ксерксом, иудаистским лобби и победившим зароастризмом, при миграции на восток в среде народов, в том числе находящихся под сильным влиянием древнеиндийской культуры, постепенно к началу нашей эры превратился в бон (Шан — Шунг, Согдиана, Восточный Туркестан). В пограничной зоне разнородных культурно — религиозных традиций, в знаменитой Уддияне (район реки Сват и Гйльгита) бон неоднократно пересекался с буддизмом. Среди буддийских имен бонские жрецы встретили полную кальку имени верховного божества Ахура Мазды (букв. Всеблагой), это было имя одного из восьми бодхисаттв, сынов Будды, — Самантабхадра. Так постепенно буддийский бодхисаттва Самантабхадра стал обретать черты высшего божества бонского пантеона под тибетским именем Кунтузанпо. В старой тибетской школе — ньингма, максимально повлиявшей на модернизированный бон, Самантабхадра почитается как Изначальный Будда. Адибуддой в школах гелугпа и кармапа является Ваджрадхара.

326

Есть Два Тела: дхармакая и рупакая. Тело без формы и Формное тело. Рупакая состоит из самбхогакаи и нирманакаи. Самбхогакая — Тело многообразнейших тонких форм, лишенных скверны, это есть Тело так называемого внутрибуддийского диалога, или Тело собственного пользования. Оно недоступно профанам и наблюдаемо только продвинутыми существами.

327

Нирманакая — Тело будд и бодхисаттв, явленное в ощущение людям ради их спасения, лишено клеш и скандх. Самбхогакаю иногда называют коммуникативным Телом, оно служит посредником между невыразимой дхармакаей и явно очерченной нирманакаей. Все тела человеческих учителей в восприятии их учеников есть нирманакаи и должны так пониматься последними.

328

См., например, "Метод реализации Тринадцати божеств Шри Ваджрабхайравы" (тиб. dPal rDo‑rje-jigs‑byed lha bcu‑gsum‑ma’i sgmb‑pa’i-thabs / rin‑po‑che’i za‑ma‑tog shes bya‑ba bzhugs‑so), составленный Цзонхавой (1357–1419). Ваджрасатгва появляется в нем как основной персонаж очистительного созерцания в первом периоде созерцания, обозначенном как "Период дхармакаи". После подношения хранителям сторон света следует Прибежище, Зарождение бодхичитты, и, наконец, "созерцание Ваджрасаттвы".

329

Бодхисаттвовская клятва, или зарождение мысли: "Да спасу я всех живых существ" — субъективация постоянной тенденции дхармакаи к размножествлению с сохранением восприятия Единства каждой иллюзорно единичной виджняной.

330

Четыре Безмерных: безграничное милосердие (санскр. maitri, тиб. byams‑pa), беспредельное сострадание (санскр. karnna, тиб. snying‑rje), беспредельная радость (санскр. mudita, тиб. dga’-ba), равностность (санскр. upeksa, тиб. btang‑snyoms). Все они представляют варианты сострадания, расписанные крестом по мандале (соответствуют метрике сердечного центра в варианте четырехлепесткового лотоса).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Книги похожие на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бидия Дандарон

Бидия Дандарон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Отзывы читателей о книге "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.