» » » » Алексей Шустов - Похищение Римской империи


Авторские права

Алексей Шустов - Похищение Римской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Шустов - Похищение Римской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Шустов - Похищение Римской империи
Рейтинг:
Название:
Похищение Римской империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Похищение Римской империи"

Описание и краткое содержание "Похищение Римской империи" читать бесплатно онлайн.



В первой книге трилогии «Серая история» рассматривается имперская тема в европейской истории в период с IV века н. э. по сегодняшний день, в том числе понятия «Западная Римская империя», «Восточная Римская империя», «Византийская империя», «Империя Карла Великого», «Священная Римская империя».

Расследование осуществляется с помощью нехитрой операции: от известных фактов европейской истории последних двух тысячелетий отделяются традиционные интерпретации, а затем производится новая интерпретация этих фактов без влияния привычных оценок и выводов. В результате автор обнаруживает основания для того, чтобы отказаться от общепринятого взгляда на то, какие страны представляют собой цивилизацию, а какие — варварскую культуру, и заменить его другим пониманием, которое соответствует фактам, признаваемым специалистами.






И то, и другое не соответствует истине. Как мы только что увидели, после низвержения Ромула Августула и смерти Юлия Непота в 480 году правители Италии вновь признавали своим единственным императором того, что сидел в Константинополе. Конечно, историки, придумавшие «падение Рима» в 476 году, могут игнорировать признание варварами своим высшим правителем императора Константинополя.

Однако разделения империи веком раньше тоже не было.

Мы привыкли, что в любом государстве может быть только одно высшее должностное лицо. Президент. Король (королева). Генеральный секретарь. Премьер-министр. Шейх. Председатель. Всегда есть тот главный, кто представляет это государство на международной арене, ездит на саммиты, выступает от имени нации, осуществляет важные для внутренней жизни страны политические действия. Во многих государствах есть несколько высших лиц, но всё равно понятно, кто из них главнее. И в Германии, и во Франции есть президент и премьер-министр. Но всем известно, что во Франции высшим должностным лицом является президент, а премьер-министр реализует его политическую линию. В Германии главный — канцлер, то есть глава кабинета министров, а президент выполняет только представительские функции и почти ничего не решает. Никто не путается.

Мы также привыкли думать, что обычное для нас восприятие вещей было свойственно людям всегда. Но это не так. Напомню об идее Империи в поздней античной и ранней средневековой Европе. Империя — это не светское государственное образование, создающее условия для мирного и благополучного существования своих граждан, защищающее их от внешних опасностей и внутренних бунтовщиков (таково современное восприятие политической власти). Империя — это проекция, отражение Царствия Небесного на земле. Это неосязаемая сущность, обеспечивающая единство христиан и помогающая им жить так, чтобы их души были спасены после смерти и на Страшном суде. Такое отношение к идее империи существовало в Европе многие века.

Может ли быть на земле два разных отражения Небесного Царства? Конечно, нет. Потому двух империй тоже быть не может. Любому христианину, думающему о христианской Империи, это было понятно.

Начиная с правления императора Константина Великого (IV век), Римская империя была христианской. И она не могла делиться между правителями; Империя была только одна.

Но что делать с тем фактом, что императоров было двое?

Во-первых, надо признать, что императоров («Imperator Romanus» дословно переводится с латыни в наиболее общем случае как «Римский повелитель») бывало не только двое, но и трое, и четверо. Однако это не значит, что каждый раз для них Империю делили на соответствующее число частей. Новые правители, которым части Империи передавали действующие правители (зачастую отцы — сыновьям или племянникам), лишь получали во временное управление какую-то из территорий. Эти правители частей Империи могли носить титул императора, но их «должность» могла называться и по-другому: «август», «цезарь». Судьба конкретного властителя определялась сложным сочетанием факторов. Порой они воевали друг с другом, и победитель забирал себе ту часть, которой ранее управлял побеждённый, а затем принимал титул более высокого ранга. Действительно, начиная с конца III века, титул правителя Империи параллельно носили несколько человек (два, три, четыре). Но эта множественность правителей не означала, что Империю делили.

Единство Империи подтверждается удивительным для нас сегодня фактом. Когда один император сидел в Константинополе, а другой в Риме (Медиолане, Равенне), принимаемое ими законодательство распространялось на всю империю, а не только на ту часть, которой соответствующий император управлял. Так, подготовленный по указанию Феодосия II Малого (Младшего) законодательный кодекс действовал не только на востоке, но на всей территории Империи, хотя на западе в это время (438 год) был свой император Валентиниан III. То же происходило с законами, принимавшимися императором Запада. Это более чем убедительный аргумент против того, чтобы считать, будто бы Империя распалась в 395 году.

Как строилось управление империей, в которой было два императора? Как они договаривались и избегали конфликтов? Нам сейчас сложно понять такую политическую конструкцию, но ведь период «Римской империи» — это прямое продолжение Римской республики, где в течение нескольких веков для высшего руководства исполнительной властью каждый год выбиралось по два консула одновременно, и правили они коллегиально. Да, в Риме была длительная традиция двуглавого управления! Поэтому ситуацию имперского периода надо понимать именно так: два императора, но единая Империя.

Вот почему единство Римской империи в IV–V веках не подвергалось сомнению, несмотря на одновременное существование императоров Запада и Востока. А с конца V века император остался только один — в Константинополе.

§ 8. Ложь третья: о «Византийской империи»

Мы подошли к возможности открыть одну из виртуозно укрываемых от широкой публики тайн: Византийской империи НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!

Понятия «Византийская империя» не было ни в устном, ни в письменном употреблении до XVI века. То есть сначала «Византийская империя» прекратила своё существование в середине XV века, и только затем, несколько десятилетий спустя в западноевропейских документах появляется наименование, произошедшее от небольшого города Византия, на месте которого Константин Великий построил имперскую столицу. Император дал ей имя «Новый Рим», однако город тут же стали неофициально называть в честь властителя. Но как именовали государство со столицей в Константинополе в течение его тысячелетнего существования?

Сами жители Империи называли её Ромейской (то есть Римской — на греческом языке), а себя — ромеями, то есть римлянами. Это же название присутствовало во всех официальных документах Империи вплоть до её захвата турками-османами.

На Западе в раннем средневековье империю со столицей в Константинополе тоже называли Римской, а вот ближе к эпохе Возрождения — Восточной, Греческой, «Поздней», «Нижней» (фр. «Bas-Empire», причём французское слово «bas» можно переводить даже как «низкий», «низменный», «подлый»). В этом проявлялось изменившееся отношение, суть которого будет раскрыта в третьей части расследования. Пока для нас важно то, что в 1453 году христианский Константинополь пал, занятый турками-османами. После этого на Западе империю, столицей которого он являлся больше 1000 лет, переименовали из Римской в Византийскую. При этом, как мы уже видели, вспоминая Вольтера и Монтескьё, был создан ряд негативных ассоциаций с этим именем.

А теперь, чтобы стал более ясным смысл этой операции, нарисую наглядную картину, как подобное могло бы выглядеть в аналогичном случае, допустим, с Россией. Фантазия очень вольная и довольно развёрнутая, так как нужно психологически погрузиться в суть глобальной фальсификации, осуществлённой по отношению к истории Римской империи.

§ 9. Пример больной фантазии: кто и как в будущем мог бы похитить имя России

Представьте себе страшное: Россия распадается в ближайшие годы. На её месте образуется несколько государств, и ни одно из них не берёт себе наименование «Россия». Проходит лет пятьдесят, и в Украине, которая продолжает своё благополучное существование в качестве единого независимого государства, приходят к пониманию, что наименование их страны означает вторичность по отношению к чему-то другому, у края чего будто бы находится Украина. Поднимается общественное движение за переименование Украины.

Какое название взять государству со столицей в Киеве? На ум приходит совершенно естественный ответ: здесь зародилась Киевская Русь, а значит, вполне логичным будет взять наименование Руси, России. И вот украинские патриоты начинают кампанию за переименование Украины в Россию, ведь нынешнего государства с таким именем из-за придуманного нами распада уже нет. Защитить некому!

Встаёт вопрос о том, что писать в школьных учебниках. Предлагают следующее: на протяжении всей истории называть Россией только государство со столицей в Киеве. Получится, что оно пало под ударами врагов в Средние века (имеется в виду разорение русских юго-западных княжеств в XIII веке), потом ненадолго возродилось в 1918 году (как Украинская народная республика, Украинская держава), а окончательно восстановило свою «русскую» государственность в 1991-м. Таким образом, павшее под ударами монгол и других неприятелей «Российское государство» возрождается в конце ХХ века. Но как можно называть Россией страну со столицей в Киеве, если Россией в течение многих веков называлось государство со столицей в Москве? Очень просто: задним числом переименовать в научных трудах и учебниках неудобную и уже сгинувшую страну!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Похищение Римской империи"

Книги похожие на "Похищение Римской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Шустов

Алексей Шустов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Шустов - Похищение Римской империи"

Отзывы читателей о книге "Похищение Римской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Кирилл01.04.2019, 18:24
    Спасибо большущее за этот наглядный разбор! Ничего подобного не слышал и потрясен очевидностью выводов. Самой важной для себя принял мысль о сакральности Империи, построенной на идее Спасения! Империи ментальной, делить которую или того больше - разрушать которую - абсурд. Потрясающе ясная мысль, возможно, трудно принимаемая умом, не согретым верой в Бога.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.