» » » » Алексей Шустов - Похищение Римской империи


Авторские права

Алексей Шустов - Похищение Римской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Шустов - Похищение Римской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Шустов - Похищение Римской империи
Рейтинг:
Название:
Похищение Римской империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Похищение Римской империи"

Описание и краткое содержание "Похищение Римской империи" читать бесплатно онлайн.



В первой книге трилогии «Серая история» рассматривается имперская тема в европейской истории в период с IV века н. э. по сегодняшний день, в том числе понятия «Западная Римская империя», «Восточная Римская империя», «Византийская империя», «Империя Карла Великого», «Священная Римская империя».

Расследование осуществляется с помощью нехитрой операции: от известных фактов европейской истории последних двух тысячелетий отделяются традиционные интерпретации, а затем производится новая интерпретация этих фактов без влияния привычных оценок и выводов. В результате автор обнаруживает основания для того, чтобы отказаться от общепринятого взгляда на то, какие страны представляют собой цивилизацию, а какие — варварскую культуру, и заменить его другим пониманием, которое соответствует фактам, признаваемым специалистами.






Двадцатью годами позже с аналогичным призывом выступил папа Урбан II. 26 ноября 1095 года в городе Клермоне он обратился после окончания церковного собора к десяткам священников и рыцарей: «Да подвигнут вас и побудят души ваши к мужеству деяния ваших предков, доблесть и слава короля Карла Великого, и сына его Людовика, и других государей ваших, которые разрушили царства язычников и раздвинули там пределы Святой церкви. Особенно же пусть побуждает вас святой Гроб Господень, Спасителя нашего гроб, которым ныне владеют нечестивые, и святые места, которые ими подло оскверняются и постыдно нечестием их мараются». Теперь слова папы были встречены с огромным воодушевлением, прежде всего, религиозным. В Европе ожидали конца света, и возможность обрести спасение души в богоугодном походе привлекала многих. Однако среди сотен откликнувшихся рыцарей преобладали младшие сыновья аристократов, которым не доставалось земельных наделов от их отцов. Они нашили на свою одежду кресты и отправились освобождать Святую землю от сарацин ещё и потому, что достойных перспектив в родных краях у них не было. Многие надеялись прихватить себе что-нибудь из сказочных восточных богатств, о которых в бедной Западной Европе ходили легенды.

Надо сказать, что притеснения христиан мусульманами были сильно преувеличены в рассказах, ходивших по Западной Европе. Конечно, добраться до Палестины было непросто. На дорогах бесчинствовали бандиты, которые нападали на любых путников, в том числе на паломников. Ещё шла ожесточённая борьба между исламскими течениями суннитов и шиитов, и по ходу дела ни за что доставалось христианам, жившим на землях, контролируемых мусульманами. Однако в целом мусульмане относились к христианам весьма терпимо. Обе религии имеют много общего. До Первого крестового похода между исповедующими их обитателями Ближнего Востока обычно царил мир. И вот издалека приходят малообразованные и свирепые воины, желающие отомстить за единоверцев. Они не знают местной реальности и специфики, врываются в Святую землю, нарушают царившее там относительное спокойствие.

Крестоносцы смертельным вихрем прошли по Палестине, убивая всех, кто не принимал их веры и символики. Был захвачен Иерусалим, в котором они основали своё недолговечное королевство (1099–1187 годы). По религиозному признаку были уничтожены десятки тысяч жителей города, священного для верующих сразу трёх религий. В течение двух дней погибли около 40 тысяч мусульман и все жившие в городе евреи. Можно ли это назвать иным словом, чем геноцид? Более того, крестоносцы изгоняли священников восточных христианских церквей, настаивая на том, что в Святой земле после её освобождения от неверных может присутствовать только латинский вариант христианского церковного обряда, а всё священство должно безапелляционно признать первенство Римского папы.

Полезно сравнить поведение армии крестоносцев, разграбивших Иерусалим и уничтоживших почти всех его жителей, с действиями султана Саладина. Этот мусульманский военачальник выбил крестоносцев из Иерусалима в 1187 году, пользуясь, в частности, глубокой враждебностью населения Палестины по отношению к жестоким воинам христианского Запада, обосновавшимся в Святой земле. Так вот, Саладин после взятия города даровал христианам жизнь и, более того, возможность выкупить свою свободу. Одновременно он обеспечил неприкосновенность христианских паломников, посещающих Иерусалим. Интересно, почему об этом различии не рассказывают в европейской школе?

Стоит отметить, что христианский Восток — Константинополь, — несмотря на постоянные пограничные войны с арабами, никогда не переходил границ разумного в межконфессиональных отношениях тех времён, и так же вели себя мусульмане. Борьба правителей Римской империи и Арабского халифата не приводила к террору по религиозному принципу. Но крестоносцы разрушили традицию.

Именно Крестовые походы породили вековую враждебность мусульман по отношению к христианам и в конечном итоге привели к объявлению священной войны (так называемого «малого джихада») всем «крестоносцам», то есть агрессивным христианам. Ответственность за это лежит, в первую очередь, на аристократии Западной Европы и на Римском папе, благословившем рыцарей на жестокую безответственную миссию.

Чем объяснить поведение западноевропейцев? Наверное, тем, что они были истинными наследниками варваров, захвативших в своё время западные провинции Римской империи. Тогда воинственные пришельцы не сумели усвоить античную имперскую политическую традицию. Рим на протяжении многих веков нейтрально относился к культуре тех земель, которые присоединяли к нему непобедимые легионы. Этот принцип сохранился в Константинополе, и потому пограничные войны с арабами, а позже сельджуками, не приводили к религиозным гонениям. Мусульмане спокойно перемещались по христианской Империи, а большинство христианских паломников благополучно добирались до Святой земли, если только не становились жертвами грабителей, безразличных к вероисповеданию. Это положение изменили воинственные борцы за христианскую веру с дальнего Запада. В своё время варвары не приняли римскую политическую культуру, и потому спасаемая Богом Империя отступила с западных земель Европы, но удержалась на европейском востоке, где античные традиции, дополненные христианским учением, бережно сохранялись.

В эпоху Крестовых походов под эгидой папского Рима у людей всех социальных слоёв стал преобладать варварский образ мыслей. Его важнейшая особенность проявилась в нетерпимости западноевропейцев к любой точке зрения, отличающейся от их собственной. Бескомпромиссность свойственна политическому Западу до сих пор. Есть только один вариант высшей ценности для человека — личная свобода. Есть только одна лучшая система организации политической власти — демократия. Есть только одна правильная вера — христианская. Все остальные — второй сорт. Иногда их можно терпеть, но в любом случае у всего мира нет иного пути, кроме как пройти «модернизацию западного типа» и стать «нормальными цивилизованными государствами». Цивилизация отождествляется с Западом.

Это понимание родилось в XI веке и живёт до сих пор.

§ 13. Эпизод шестой. Разорение столицы Христианского мира и рождение легенд

Место действия: Рим — Венеция — Задар — Константинополь

Время действия: 1202–1204 годы


Естественным, но чудовищным продолжением первых походов против мусульман стал вероломный, греховный, братоубийственный Четвёртый крестовый поход. Вряд ли Христианская церковь знает более чудовищное преступление своих чад, совершённое от её имени.

Известна двуличная позиция папского Рима, переложившего ответственность за разграбление Константинополя на венецианцев, на самих крестоносцев, на высшую константинопольскую элиту… Кто угодно виноват, только не папа Иннокентий III, благословивший рыцарей на этот поход и не остановивший их, когда венецианцы подменили направление удара. Ну а когда на месте истинной Римской империи, в которой церковь возглавляли давние соперники пап — патриархи Константинополя, возникла Латинская империя, Иннокентий III с лёгкостью простил грехи воинам, жестоко убивавшим и грабившим единоверцев.

Король Англии Ричард I Львиное Сердце, и король Франции Филипп II Август в Третьем крестовом походе 1189–1192 года потерпели фиаско. Трёхлетние бои в Палестине не позволили им отвоевать у мусульман Иерусалим, потерянный всего за пару лет до того. В течение следующего десятилетия среди рыцарства и клириков Западной Европы не утихало намерение снова попытаться отвоевать Священный город. Папа Иннокентий III, которому вскоре суждено было стать самым могущественным понтификом Средних веков, начал проповедовать Четвёртый крестовый поход. Призыв получил широкий отклик.

И вот в 1202 году тысячи рыцарей из Франции, Германии, Англии, с оруженосцами и слугами собрались в Венеции, намереваясь отплыть оттуда в Египет и Палестину. Мы уже разобрались, что в те времена Западная Европа была бедной окраиной Средиземноморского мира. Самыми богатыми были Константинополь, Венеция, Генуя, другие приморские торговые города, в том числе мусульманские. У западноевропейских аристократов не хватало денег на то, чтобы арендовать корабли для перехода через море и даже на то, чтобы покупать всё необходимое для своего пребывания на венецианском острове Лидо в ожидании отплытия к Святой земле. Хитрые и коварные венецианцы предложили вариант, который показался большинству крестоносцев подходящим: «Помогите нам решить кое-какие проблемы с небольшим городком поблизости, и мы зачтём эту помощь в качестве платы за проживание и еду». Так как ранее на поход в Святую землю было получено папское благословение, крестоносцы не особо задумались о том, что им предстоит во исполнение желания венецианцев воевать не с мусульманами, а с братьями по вере, живущими на побережье Адриатического моря. Узнавший о планах рыцарей Иннокентий III запретил им нападать на христиан, но воинам хотелось кушать и отправиться, наконец, в поход. Возвратиться из Венеции домой, не побывав в Палестине, было бы позором.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Похищение Римской империи"

Книги похожие на "Похищение Римской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Шустов

Алексей Шустов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Шустов - Похищение Римской империи"

Отзывы читателей о книге "Похищение Римской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Кирилл01.04.2019, 18:24
    Спасибо большущее за этот наглядный разбор! Ничего подобного не слышал и потрясен очевидностью выводов. Самой важной для себя принял мысль о сакральности Империи, построенной на идее Спасения! Империи ментальной, делить которую или того больше - разрушать которую - абсурд. Потрясающе ясная мысль, возможно, трудно принимаемая умом, не согретым верой в Бога.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.