» » » » Алексей Шустов - Похищение Римской империи


Авторские права

Алексей Шустов - Похищение Римской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Шустов - Похищение Римской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Шустов - Похищение Римской империи
Рейтинг:
Название:
Похищение Римской империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Похищение Римской империи"

Описание и краткое содержание "Похищение Римской империи" читать бесплатно онлайн.



В первой книге трилогии «Серая история» рассматривается имперская тема в европейской истории в период с IV века н. э. по сегодняшний день, в том числе понятия «Западная Римская империя», «Восточная Римская империя», «Византийская империя», «Империя Карла Великого», «Священная Римская империя».

Расследование осуществляется с помощью нехитрой операции: от известных фактов европейской истории последних двух тысячелетий отделяются традиционные интерпретации, а затем производится новая интерпретация этих фактов без влияния привычных оценок и выводов. В результате автор обнаруживает основания для того, чтобы отказаться от общепринятого взгляда на то, какие страны представляют собой цивилизацию, а какие — варварскую культуру, и заменить его другим пониманием, которое соответствует фактам, признаваемым специалистами.






§ 15. История новых «империй». Их принципы и философия

В века, последовавшие за разорением в 1204 году христианской Римской империи, западные властители, светские и духовные, оставались верны своей варварской культуре. Они были убеждены в собственном праве нести по миру единственно верное учение и уничтожать всех несогласных. Через 300 лет после атаки на Константинополь формировались государства Нового времени. Некоторые из них в современной исторической науке принято называть империями. Наследники разрушителей Нового Рима утратили традицию Империи единой и единственной, в результате чего сегодня считается вполне естественным, что в Западной Европе одновременно могло быть несколько государств с таким статусом.

Растащившие из Константинополя частички христианской святости варвары-крестоносцы разрушили идею единой христианской Империи в своей душе и не смогли передать веру в неё потомкам. Сейчас слово не несёт сакрального смысла, сохранив лишь административный. Империей стали называть очень сильное государство, зачастую включавшее в свой состав несколько княжеств, герцогств и даже королевств.

Нет, это не значит, что после разграбления Нового Рима в Европе ослабла вера в Иисуса Христа. Она была крепка, и её сила явилась причиной крайнего ожесточения в религиозных войнах, которые католики и протестанты вели в XVI и XVII веках. Однако варварский Запад так и не смог освоить на практике христианскую римскую идею святости единой и единственной Империи. После падения Константинополя попытка продолжить традицию сакрального царства была предпринята только в России, формировавшейся из самостоятельных русских земель.

Культура Возрождения, развернувшая западноевропейский христианский мир к античному язычеству, вступила в конфликт с традиционным мировоззрением в католическом мире. Реакцией на это были и Реформация, и Контрреформация, в результате чего рациональный, секуляризированный мир начал стремительно разрастаться и овладевать умами населения Западной Европы. Одновременно под лозунгами распространения христианства наследники варваров отправились в заморские страны «с крестом и мечом».

Испанская, Португальская, Британская, Нидерландская «империи» развернули свои паруса на просторах Атлантики и Индийского океана. Приходившие в Америку, Африку, Азию европейские захватчики нещадно уничтожали местные культуры под флагом обращения «дикарей» в «истинную веру». Уверенность большинства европейцев в необходимости подавить всё, что не совпадает с их взглядами и культурой, лежала в русле традиции крестоносцев XI–XII и варваров IV–V веков.

При появлении новых «империй» в XIX и XX столетиях ничего не поменялось. Французская, Германская и «демократическая империя» — Соединённые Штаты Америки — продолжали исходить во взаимодействии с другими частями света из того, что правильные ответы на все вопросы известны только им.

В ходе освоения Америки испанцами и другими завоевателями были почти полностью уничтожены культуры инков, ацтеков, осуществлялось истребление североамериканских индейцев. В Индии англичане навязывали свою культуру и язык. В Индокитае французы относились к населению Вьетнама, Лаоса, Камбоджи как к людям второго сорта, причём вплоть до середины ХХ века. Сегодня США без обиняков заявляют, что демократия в их интерпретации является высшей стадией развития политических систем и на этом основании считают себя вправе вмешиваться во внутренние дела любых стран, чьи принципы внутриполитического устройства не соответствуют американскому пониманию.

Западноевропейская идея прогресса состоит в следующем: мир развивается только одним путём, или, в крайнем случае, разными путями, но в направлении одного результата. Это понимание окончательно оформлено в Западной Европе и США после 1960-х годов, и любые рассуждения о возможности других приоритетов и других форм политического устройства недопустимы с точки зрения «общечеловеческих ценностей», которыми могут быть только те, что определены в рамках западноевропейской цивилизации. Всё иное может существовать, только если не противоречит «общечеловеческим ценностям». Ислам? Да, возможен. Но женщина должна иметь в исламских странах равные права с мужчинами. Тоталитарное мышление западноевропейцев не допускает возможности иной системы приоритетов, в которой, например, женщина чувствует себя более счастливой, когда она защищена мужчиной и подчинена ему, а не ответственна за себя сама и обязана быть самостоятельной.

Универсальным критерием успеха стран и культур является материальное благополучие. Возражения с позиций духовных ценностей встречаются убийственным вопросом: «Вы что, не хотите, чтобы ваш народ пользовался плодами технического прогресса?» А если хотите, то, согласно теории модернизации, любой человек должен быть освобождён, в том числе освобождён от опеки и контроля со стороны своей общины. Элиты, которые пытаются защитить традиционные ценности, отодвигаются в сторону. Демократия при всеобщем избирательном праве позволяет опросить весь народ и установить, что большинство хочет материального благополучия. Затем ответственность за неудачи в строительстве обеспеченного общества западного типа возлагается на сами новообращённые народы и их элиты. Не устраивает? Вы неполноценные, вас надо воспитывать.

Идеология приоритета индивидуальной свободы, утвердившаяся в результате религиозной борьбы протестантов и католиков, стала тоталитарным основанием для вмешательства в жизнь людей, исповедующих иные ценности. Оказались забыты принципы существования на востоке Европы христианской Империи, которая допускала наличие внутри себя разных систем ценностей.

Вместо эпилога. Предварительные выводы

Римская империя минус Константинополь плюс королевства варваров равно Европейская цивилизация.

Наше расследование показало, что излагаемая в учебных заведениях история является тенденциозным подбором и недобросовестной интерпретацией важных фактов европейской жизни последних двух тысяч лет. Многое ещё не рассказано. Кто персонально стоял у истоков лживой легенды о Византии и Риме, которую окончательно оформили в Европе XIX века и которую преподают российским школьникам? Что всё это значит для России начала XXI века? Ответы на такие вопросы будут даны в полновесной книге «Похищенная Римская империя».

Скептикам, сомневающимся, что всё было именно так, как описано выше, можно порекомендовать свериться с любыми энциклопедическими источниками. Там все приведённые данные есть, и даже беглый просмотр электронной энциклопедии (Википедии) позволяет увидеть, что привычные для нас стереотипы в интерпретации истории не соответствуют общепризнанным фактам. Правда, при знакомстве с литературой нужно быть осторожными: учебники и энциклопедии переполнены выводами и обобщениями, которые отвечают существующей традиции, а её как раз хотелось бы поставить под сомнение. Вместе с тем, факты приводятся именно те, что использованы в этой книжке.

Кому-то зачем-то понадобилось вырезать из учебников 1000 лет истории Римской империи. Империи, которая минимум до начала XIII века сохраняла высокие традиции просвещённой античности, причём не в виде мёртвых книг, которые читали лишь монахи за толстыми стенами, а в виде живых обычаев, присутствовавших в быту и повседневности миллионов граждан. Зачем была осуществлена подмена? Чтобы показать, что «Византия» — это неудачная мутация, боковая ветвь, вырожденный Рим, не имеющее достойной предыстории государство. Вот новые европейские империи — это действительно наследницы великого античного Рима.

В преподаваемой нам истории средневековой Западной Европы, истории благородного рыцарства, классовой борьбы крестьян с феодалами, истории становления национальных государств растворяются такие позорнейшие события, как многократный грабёж и геноцид местного населения в восточных землях Римской империи, как братоубийственное разорение христианского Константинополя.

Может быть, действительно стоило переименовать Римскую империю в Византийскую «ради удобства», как об этом заявляют многие историки? Так ли уж это важно? Да, это очень важно. Нет, этого не следовало делать даже ради удобства. Слова важны, потому что за конкретными словами скрываются важные смыслы. Смыслы управляют политическим поведением. Если человеку доказать или внушить, что он обитает на краю цивилизованного мира, одной ногой в «дикой» Азии, что даже христианство его страна приняла у деспотичной восточной монархии, погрязшей в борьбе за трон и не сумевшей себя защитить от нашествия мусульман, то он будет жить с комплексом неполноценности. Но если он поймёт, что его страна наследует великой античной традиции древних Египта, Греции и Рима, наследует напрямую через христианскую Империю, сумевшую более тысячи лет сохранять себя, несмотря на внутренние конфликты и постоянные удары извне, Империю, 750 лет удерживавшую мусульманское давление на своих границах, то в нём родится надежда на собственную способность решить проблемы и идти вперёд без опеки «добрых самаритян» с Запада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Похищение Римской империи"

Книги похожие на "Похищение Римской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Шустов

Алексей Шустов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Шустов - Похищение Римской империи"

Отзывы читателей о книге "Похищение Римской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Кирилл01.04.2019, 18:24
    Спасибо большущее за этот наглядный разбор! Ничего подобного не слышал и потрясен очевидностью выводов. Самой важной для себя принял мысль о сакральности Империи, построенной на идее Спасения! Империи ментальной, делить которую или того больше - разрушать которую - абсурд. Потрясающе ясная мысль, возможно, трудно принимаемая умом, не согретым верой в Бога.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.