» » » » Алексей Шустов - Похищение Римской империи


Авторские права

Алексей Шустов - Похищение Римской империи

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Шустов - Похищение Римской империи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Шустов - Похищение Римской империи
Рейтинг:
Название:
Похищение Римской империи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Похищение Римской империи"

Описание и краткое содержание "Похищение Римской империи" читать бесплатно онлайн.



В первой книге трилогии «Серая история» рассматривается имперская тема в европейской истории в период с IV века н. э. по сегодняшний день, в том числе понятия «Западная Римская империя», «Восточная Римская империя», «Византийская империя», «Империя Карла Великого», «Священная Римская империя».

Расследование осуществляется с помощью нехитрой операции: от известных фактов европейской истории последних двух тысячелетий отделяются традиционные интерпретации, а затем производится новая интерпретация этих фактов без влияния привычных оценок и выводов. В результате автор обнаруживает основания для того, чтобы отказаться от общепринятого взгляда на то, какие страны представляют собой цивилизацию, а какие — варварскую культуру, и заменить его другим пониманием, которое соответствует фактам, признаваемым специалистами.






Захватив для венецианцев город-порт Задар в Далмации, размявшие мышцы крестоносцы получили от их дожа следующее предложение — бесплатно переместиться к стенам столицы Ромейской империи: «Оттуда вы можете отправиться по суше в Иерусалим». Рассказы о сказочных богатствах Константинополя затмили рассудок бедных западноевропейских аристократов. Им было сложно поверить, что обычный житель столицы христианской Империи, простолюдин, имел такие же доходы, как и они, знатные наследники вождей варварских войск, отбивших у Римской империи в былые века огромные европейские пространства. Очень хотелось проверить, увидеть своими глазами. Ну а когда рыцари оказались под стенами Константинополя, когда они оказались действительно потрясены тем, каким богатствами обладал этот город, когда они не получили обещанной платы от возвращённого ими на трон императора, боровшегося за власть со своим дядей, спровоцировать их на разорительный штурм было уже проще простого.

13 апреля 1204 года крестоносцы ворвались в Царьград, и начался чудовищный грабёж. Всех, кто оказывал сопротивление мародёрам рыцарского достоинства, зверски убивали. Наследники варваров вели себя в полном соответствии с традицией своих предков, разорявших Рим в V веке. Правда, существовали и отличия: былых варваров интересовало только золото, а их наследников — ещё и сакральные ценности. Многие христианские святыни Константинополя были важны для крестоносцев, и они забирали себе, что могли изъять, выломать, отобрать.

Естественно, после ограбления столицы Империи ни о каком походе в Святую землю речи быть не могло. Захваченные несметные богатства нужно было доставить во владения своих семей на западе. Мощи святых, иконы, церковная утварь, античная скульптура, драгоценности и главное — тысячи томов ценнейших книг отправились в замки и монастыри Западной Европы. Пройдёт ещё несколько десятилетий, и эти книги (но не только они) станут основой для Ренессансного гуманизма Италии, Возрождения и успеха идей Реформации. Вот чем объясняется подъём западноевропейской культуры в XIII–XV веках. Невиданное братоубийство, когда единоверцы вместо борьбы за Святую землю занялись вероломным грабежом величайшей христианской столицы, дало толчок культурной и научной традиции современной Западной Европы.

Никогда ни до, ни после этого Константинополь не знал такого вандализма. Два с половиной столетия спустя, когда христианская Римская империя была окончательно повержена войсками османского султана Мехмеда II, он ограничил мародёрство, дав своему войску хозяйничать в городе всего 3 дня. После этого армия была выведена за городские стены. В результате захват Константинополя турками-мусульманами принёс его материальной культуре гораздо меньший ущерб, чем нападение единоверцев-крестоносцев.

Папа Иннокентий III поначалу отлучил от церкви участников событий 1202–1204 годов. Однако вскоре на обломках Православной была учреждена так называемая Латинская империя (в документах — «Романия»), полностью подчинявшаяся Римскому папе. После этого он принял результаты похода и снял отлучение. Просуществовала «Романия» всего 57 лет, а потом духовная сила истинной Римской империи, сохранённая местными народами, позволила выгнать латинян и возродить православное царство на берегах Босфора, которому, к сожалению, было уже не суждено достичь прежней силы.

Одним из важнейших психологических последствий взятия Константинополя крестоносцами стал комплекс вины, которого не могли избежать глубоко верующие христиане запада. Это чувство вины за разграбление христианской столицы в течение всех последующих веков заставляло западных духовных и политических лидеров работать над изменением имиджа Ромейской империи ретроспективным образом. Чтобы неприятное чувство не досаждало, следовало убедить себя, что это была «неправильная» империя, и её разрушение не грех, а богоугодное дело. Так появилось основание для формирования вокруг судьбы античного Рима легенд, которые превратили цивилизованную и правовую христианскую Римскую империю в «жестокую и коварную Византию».

§ 14. Эпизод седьмой. Христианское рвение королевы Изабеллы

Место действия: Испания

Время действия: 7000 год от Сотворения мира


Приближался 7000 год от Сотворения мира. В ряде христианских стран богословам и мирянам казалось, что эта круглая дата должна была знаменовать наступление Страшного суда. Многие верующие ждали Конца света.

Король Арагона Фердинанд II и королева Кастилии и Леона Изабелла I (монархи-супруги, правившие на Пиренейском полуострове) сосредоточением всех доступных сил сумели завершить вековое дело своих предков — Реконкисту. В начале заветного года им удалось свергнуть правителя Гранадского эмирата Мухаммада XII. Было нанесено поражение последнему государству мусульман на иберийской земле. Испания стала полностью христианской.

Фердинанд после этой победы хотел сосредоточиться на местных задачах, но Изабелла не смогла остановиться в своём христианском рвении. Она решила поддержать деньгами заинтересовавший её амбициозный проект генуэзского мореплавателя-авантюриста и разрешила ему, Кристобалю Колону, много лет обивавшему пороги нескольких европейских государей, готовить корабли к отплытию. Изабелла, самостоятельная распорядительница кастильских богатств, выделит часть необходимой для снаряжения экспедиции суммы при условии, что Колон самостоятельно найдёт оставшиеся.

Почему правительница измождённых войной королевств поддержала идею смелого генуэзца? Конечно, важнейшим мотивом было желание добраться до восточных богатств и обложить налогом купцов, которые станут работать на новом маршруте. Опустевшую казну нужно было срочно наполнять. Но спешка с отправкой экспедиции может объясняться также и религиозными соображениями. Изабелла надеялась заполучить собственный путь на священный для христиан Восток, путь, который сочетал бы в себе возможности и обогащения, и спасения души.

Изабелла и Фердинанд только что освободили от последних мусульман территорию Испании. Хорошо. Может быть, изгнать иудеев, отказавшихся принять христианство? Да, конечно! Десятки, если не сотни тысяч евреев, поколениями живших в Испании, в том же году покидают собственную родину, чтобы не смущать своим присутствием католическое население страны, очищенной от неверных. Вот бы ещё народы сказочного Востока начать обращать в христианство, опередив португальцев, соперников последних десятилетий! Об этом мечтала Изабелла.

Традиционный взгляд состоял в том, что рай находится где-то на востоке. Но главное восточное государство христианского мира несколькими десятилетиями ранее потерпело крах — турки взяли Константинополь. Самостоятельная империя ромеев пала, и все восточные земли оказались вне христианского мира. Благая весть о Христе, принесённая народам, обитающим в окрестностях рая, — вот что поддерживало желание Изабеллы Кастильской разведать необычный маршрут в сторону Чипанги (Японии), Китая и Индии, чтобы оттуда впоследствии достичь и Святой земли.

Дорога через Европу из Испании к богатствам Востока и к Иерусалиму была непростой. Двигаясь по суше, приходилось преодолевать многие природные препятствия и густо населённые земли. Испанские купцы на этом пути отдавали почти всю прибыль правителям земель, которые проходили. Никакой выгоды иберийским монархам. В Средиземном море бесчинствовали многочисленные пираты: на нём часто купцы теряли и груз, и жизнь. Новый морской маршрут прокладывали португальцы вокруг Африки, и они были близки к успеху, так как совсем недавно достигли самой южной точки чёрного континента — мыса Доброй Надежды. Было очевидно, что в ближайшее время Португалия сообщит христианскому миру о морском пути в Индию. Чем могли ответить испанцы? Проект генуэзца был смелым, но привлекательным: так как земля круглая, можно обойти её с другой стороны и добраться на Восток, поплыв через «Море-Океан» в западном направлении. Согласно использованным расчётам кривизны Земли (как оказалось, очень и очень ошибочным), на хороших кораблях можно было достичь Чипанги за несколько недель пути.

Через полгода после падения Гранады, летом 7000 года от Сотворения мира, или 1492 года от Рождества Христова, Испанию покинули три каравеллы под командованием Кристобаля Колона, в латинском варианте — Христофора Колумба. Так начиналось освоение и насильственное крещение христианами Америки, которому предстояло стать ещё более кровавым, чем история Крестовых походов в Святую землю.

§ 15. История новых «империй». Их принципы и философия

В века, последовавшие за разорением в 1204 году христианской Римской империи, западные властители, светские и духовные, оставались верны своей варварской культуре. Они были убеждены в собственном праве нести по миру единственно верное учение и уничтожать всех несогласных. Через 300 лет после атаки на Константинополь формировались государства Нового времени. Некоторые из них в современной исторической науке принято называть империями. Наследники разрушителей Нового Рима утратили традицию Империи единой и единственной, в результате чего сегодня считается вполне естественным, что в Западной Европе одновременно могло быть несколько государств с таким статусом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Похищение Римской империи"

Книги похожие на "Похищение Римской империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Шустов

Алексей Шустов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Шустов - Похищение Римской империи"

Отзывы читателей о книге "Похищение Римской империи", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Кирилл01.04.2019, 18:24
    Спасибо большущее за этот наглядный разбор! Ничего подобного не слышал и потрясен очевидностью выводов. Самой важной для себя принял мысль о сакральности Империи, построенной на идее Спасения! Империи ментальной, делить которую или того больше - разрушать которую - абсурд. Потрясающе ясная мысль, возможно, трудно принимаемая умом, не согретым верой в Бога.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.