» » » » Дон Шминке - 47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя


Авторские права

Дон Шминке - 47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя

Здесь можно скачать бесплатно "Дон Шминке - 47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство РИПОЛ КЛАССИК, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дон Шминке - 47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя
Рейтинг:
Название:
47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя
Автор:
Издательство:
РИПОЛ КЛАССИК
Год:
2004
ISBN:
5-7905-1844-3 (Россия), 0-452-28153-9 (США)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя"

Описание и краткое содержание "47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя" читать бесплатно онлайн.



Основной источник «Кодекса руководителя» Дона Шминке о природе лидерства — «Будосёсинсю», написанная Юдзаном Дайдодзи (1636-1730). Однако автор остроумно распространил правила и принципы, открытые Дайдодзи, на новый объект — «самураев» XXI века — руководителей компаний и фирм.

В книге даются самые разнообразные советы молодым менеджерам — от поведения в семье и коллективе до встреч и переговоров на высшем уровне, называются необходимые качества руководителя для успешной карьеры. Книга содержит приложения, где рассказывается о применении кодекса в повседневной жизни и указываются дополнительные ресурсы при изучении наиболее важных проблем.






О дружбе


Для руководителя крайне важно сотрудничать и дружить только с теми из коллег, кто храбр и обязателен, мудр и влиятелен. Но так как подобных людей не так уж много, надо найти из множества одного, на которого можно полностью положиться в трудное время. В целом, однако, руководителю не стоит делать другом того, с кем он предпочитает есть, пить и общаться. Если он поймет, что они близки по духу, и сделает своим другом веселого компаньона, они легко могут начать вести себя как не подобает: общаться друг с другом без церемоний, проводить вечера за песнями и балладами, использовать между собой фамильярные выражения. Они могут в какой-то момент сблизиться, а в следующий из-за мелочи разбежаться и не разговаривать. Такое понимание чести обнаруживает непрофессионализм и может позволить другим сотрудникам манипулировать этой дружбой в собственных целях. Если такие друзья — компаньоны в общественных делах, неверные суждения могут последовать из-за личных или политических интересов, идущих вразрез с бизнесом[4]. Ни в семейных отношениях, ни в бизнесе лучший друг ни в коем случае не должен компрометировать близкого ему человека. И если дружба очень крепка, то такой конфликт может произойти.

О надежности


Надежность — одно из важных качеств руководителя. Но это вовсе не значит, что он должен предлагать помощь или соглашаться с любым планом без причины. Не надо хвататься за дела, не имеющие значения для корпорации, или брать на себя обязательства в посторонних работах. Даже в делах, которые в какой-то степени тебя касаются, намного лучше оставаться в стороне, если никто не просит вмешательства. Потому что, оставив более сложные и занимаясь исключительно простыми вопросами, руководитель может настолько в них втянуться, что потом не выпутается без риска для собственной карьеры. Принято говорить, что менеджер высшего ранга не должен быть излишне услужлив.

Если в прежние времена самурая просили об одолжении, он долго думал, будет ли оно вознаграждено, или нет. Если наверняка нет, он эту просьбу отклонял. А если все-таки надеялся на вознаграждение, то брался, только тщательно обдумав, как все сделать быстро и освободиться. Вследствие этого трудности быстро и успешно разрешались, и благотворитель заслуживал высоких похвал. А если, не думая, взять на себя обязательства, которые не сможешь исполнить, то заслужишь репутацию человека беспринципного, когда все выявится.

Нужно все зрело обдумать, прежде чем давать совет или сообщать свое мнение. Родители или учителя, старшие братья или дяди могут давать совсем неподходящие советы своим детям, племянникам, ученикам без большого вреда, но все, исходящее из уст руководителя, должно быть проанализировано и взвешено.

Особенно внимательно и серьезно надо относиться к словам, сказанным коллегам и друзьям. Если его просят участвовать в консультации, конечно, можно сказать, что хороших идей по этому поводу нет, и отказаться от дискуссии. Но если он все-таки становится участником дискуссии, будет полезно, если выскажет то, что думает, ясно, четко и сдержанно, не обращая внимания на неодобрение и злобу, которые могут выказать окружающие.

Если из слабости или страха их обидеть он проявляет колебание и соглашается с тем, что неразумно, чтобы избежать раздора, позволяет говорить неподходящие вещи и взваливать свою ношу на других, то его в конце концов назовут никудышным советчиком, освищут и будут презирать. А со своей стороны, не надо считать слишком важным для того, чтобы спрашивать совета, стремиться принимать решение, полагаясь только на свое мнение, иначе можно натворить бед и в результате потерять авторитет в глазах сотрудников.

О лени


Руководитель на службе должен жить сегодняшним днем и не заботиться о будущем. Если он делает все, что должен, с рвением и тщательностью, ему не приходится испытывать упреков совести и сожаления. Но жизнь сегодняшним днем вовсе не означает, что все, касающееся будущего, можно проигнорировать. Возникают большие проблемы, когда люди полагаются на будущее, становятся ленивыми и бездеятельными, пускают все на самотек. Они откладывают срочные дела после многих дискуссий, не говоря уже о делах не столь важных и веря, что легко их сделают и завтра. Они перекладывают ответственность на других и обвиняют их за недостатки. И если им не удается найти помощника, они оставляют намеченное несделанным, так что в скором времени накапливается множество незаконченной работы. Эта ошибка возникает оттого, что человек полагается на будущее, чего следует всячески избегать.

Например, некоторые руководители недостаточно ответственны, чтобы приезжать на собрание вовремя. Они глупо тратят время на сигарету или беседу с коллегами, когда уже надо выходить, поэтому поздно выезжают из офиса. Приходится так спешить, что по пути они не проявляют учтивости к людям, которые проходят мимо. И добираются до места назначения, вспотев и тяжело дыша, к тому же вынуждены придумывать правдоподобное оправдание своему опозданию. Если у руководителя намечено собрание, то он ни в коем случае не должен опаздывать на него. Если он приезжает чуть раньше и должен немножко подождать, не надо сидеть и зевать, но также не надо и спешить уйти, когда мероприятие закончится, словно там неприятно находиться. Все эти вещи выглядят не слишком хорошо.

О проявлении чувств


Руководитель, сделавший что-то особое своему менеджеру высшего ранга и считающий это чем-то экстраординарным, должен понимать, что тот может смотреть на это совсем иначе. Даже если менеджер все-таки внутренне тронут, во всем этом может быть еще что-то для него обидное. Руководитель, не получая признания и полагая, что усилия остались незамеченными, может чувствовать неудовлетворение и проявлять свои чувства в постоянных жалобах на неблагодарность менеджера. Это ошибка того, кто неверно оценивает, что значит служба.

Ведь самураи во время Гражданской войны дрались на поле битвы множество раз в день и рисковали своей жизнью ради своих командиров. Но они не говорили о своих усилиях и подвигах. Сегодняшние же руководители только и бегают вокруг столов, потирают руки и чешут своими языками. Это несравнимо с риском на войне. Но в обоих случаях долгом руководителя является служить все с тем же духом верности. И является ли то, что он делает, особенным, достойным похвалы или нет, решать менеджеру высшего ранга. Достаточно того, что он честно исполняет свой долг. Не надо вызывать в себе чувство неудовлетворенности.

О сплетнях и клевете


Руководитель, находящийся среди персонала компании, должен всегда быть внимательным и стараться не быть вовлеченным в сплетни о какой-то ошибке сотрудника, которую видели или слышали о ней. Никто не может просчитать, насколько глубоко он ошибся или не понял задачи. Более того, так как руководители являются каналами реализации желаний менеджера высшего ранга, любая критика отражается и на них. Учтите, что вы можете однажды прийти к одному из сотрудников с неотложной просьбой или попросить об одолжении. Вам нужно будет резко изменить тон, хотя недавно вы за его спиной злословили о нем. Это такая ситуация, в которую не должен попадать ни один руководитель, каким бы делом ему ни пришлось заниматься.

О хвастовстве


Среди самураев в древности некоторые имели репутацию хвастунов. В те годы у каждого даймё было несколько таких самураев. Это были люди с большим количеством подвигов на счету и совсем не ущербные на пути воина, но при случае способные быть упрямыми и непростыми. И если они были стеснены жизненными условиями, доход и должность казались им несоответствующими их высокой репутации, они становились опрометчивыми и говорили все, что хотели, невзирая на окружение. Но если их господин, его советники или старейшие члены клана не придавали этому значения, они становились все более воинственными и готовы были сказать всякому свое мнение о нем, будь то хорошее или плохое, без всякой учтивости и поступали так до конца своих дней. Таковы были хвастуны прошлого, люди, известные своими великими деяниями.

Но сегодняшние хвастуны — это люди, которые никогда не надевали даже костюмов почтового служащего, и при этом проводят большую часть времени, сидя со своими друзьями и знакомыми, обсуждающими недостатки их организации. Они любят указывать на неудачи старших по рангу, не прощая оплошностей и своим товарищам, при этом подчеркивая свое превосходство. Этих недалеких отделяет бездна от бравых хвастунов древних времен, и их можно назвать лишь клеветниками и болтливыми дураками.

О литературных и эстетических вкусах


Хотя путь руководителя в первую очередь требует силы и мощи, однако обладать только ими, значит, быть простым исполнителем невысокого порядка. Руководитель, безусловно, должен быть начитанным и приобщаться к поэзии или искусству. Ведь если он не развивается, то будет не способен понять некоторые явления прошлого и настоящего. Однако обладая природной житейской мудростью или проницательностью, он может со временем почувствовать себя ограниченным из-за недостатка образования. Если вы обладаете общим пониманием положения дел вашей и зарубежных стран, тщательно учитываете три принципа (времени, места и положения), вы, вероятнее всего, не сделаете многих ошибок в своих расчетах и будете следовать оптимальным курсом. Именно поэтому, я предполагаю, руководитель должен быть образованным. Но если он неэффективно пользуется знаниями, становится самоуверенным, заносится перед непросвещенными людьми, поклоняется всему иностранному, думает, что он слишком хорош для обыкновенной деятельности, то убежден, что он не сможет верно поступить в любой ситуации. Таким образом, несмотря на то, что учение — это хорошо, для него оно идет не на пользу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя"

Книги похожие на "47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Шминке

Дон Шминке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Шминке - 47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя"

Отзывы читателей о книге "47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.