» » » » Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания


Авторские права

Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания
Рейтинг:
Название:
Учебная газета: теория и методы создания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебная газета: теория и методы создания"

Описание и краткое содержание "Учебная газета: теория и методы создания" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются, анализируются и рассматриваются теоретические и методологические основы создания журналистского произведения в основе современной парадигмы гуманитарного образовательного пространства. Основная цель монографии заключается в анализе основных проблем творческого процесса, возникающих в процессе создания учебной газеты (радио-телепередачи), а также создания у молодых журналистов правильной мотивации к повышению собственного культурного и профессионального уровня.

Рассмотрены методы, способы и современные познавательные технологии, способствующие решению творческих задач. Исследование методов подготовки и создания журналистского произведения позволили выявить связь содержания журналистской науки с нововведениями в системе высшего образования.

В монографии на основе комплексного междисциплинарного подхода используются теоретические труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Познавательные профессиональные технологии журналистского творчества рассматриваются в связи с другими науками, дидактически – в единстве теоретического и практического процесса, ориентированного на качественную и плодотворную профессиональную деятельность. Монография представляет интерес для специалистов в области образования, студентов, исследователей журналистики, а также для всех интересующихся данной проблематикой.






Глобальное телевидение, охватившее вещанием практически все регионы мира, повлияло на создание целевых аудиторий, сегментирующихся в зависимости от ценностей, вкусов и стилей жизни. Глобальные телевизионные сети новостей можно разделить на две категории: универсальные телеканалы новостей и аналитические программы. Аналитические программы глобальных телевизионных сетей – необходимое дополнение к новостям, и ориентированы они на текущие события в мире. Это возможность объяснить происходящие события в мире, более глубоко раскрыть тему, заинтересовать зрителей развитием событий. Конкуренция телевизионных сетей на международном информационном рынке отличается жесткими условиями. Глобальные телевизионные сети новостей, делая ставку на «твердые» новости, теряют зрителей, если в мире не происходит чрезвычайных событий. Дело в том, что наибольший интерес аудитории к телеканалам новостей наблюдается в периоды острых международных кризисов, вооруженных конфликтов. Когда наступает «затишье», рейтинги всемирных каналов новостей резко падают. Требования зрительской аудитории во многом предопределили современный образ и концепцию глобальных теленовостей.

Новые технологии заставляют журналистов овладевать навыками, которые ранее использовались другими работниками. Так, информационные технологии звукозаписи и видеосъемки требуют от журналиста редакторских и репортерских навыков. Радио– и телевизионные журналисты могут произвольно манипулировать словами, образами и звуками в своих репортажах. В печатной прессе открывается дижитальное манипулирование фотографиями. Открылись новые возможности в получении и распространении информации, это увеличивает требовательность к верности и точности информации материала. Имеются случаи фальсификации и намеренного введения недостоверной информации. Каждый абонент может передавать по сетям любую информацию и видоизменять её по собственному желанию, всё это создает угрозы своевольного манипулирования текстами и образами, нарушения прав на интеллектуальную собственность и приватность информации, допущения различных форм оскорбления личности или общественных институтов, вовлекаемых в такие коммуникации. Вместе с этими тенденциями к нарушению демократических принципов можно отнести существующую опасность пиратства и терроризма в киберспейсе» [44].

Среди причин развития глобализации общества называются, с одной стороны, изменения на геополитической карте мира и новые достижения в области информационно-коммуникационной техники, а с другой стороны, происходящие изменения в мировом экономическом процессе. В различной форме и степени эти и другие сопутствующие им причины оказывают своё воздействие на развитие медиакультуры и процессы её глобализации, в которых немалую роль играет реальное соблюдение права на свободу выбора информации и характер участия в ней. Для того чтобы эти процессы развивались с пользой для общества, они нуждаются в сбалансированном равновесии участвующих в них сил. Трансграничные возможности масс-медиа следует умело использовать в интересах человека и человечества для диалогов и мирного решения возникающих проблем без «информационных войн» или «культурного колониализма» [19, 20].

1.6.1. Интересы общества и технический медиа прогресс

Новая техника существенно меняет и условия труда журналистов. Появились оптико-волоконные материалы для кабельных линий и телекомпьютерным устройствам как средствам перевода информации в русло цифровых кодов и компрессий, благодаря которым существенно увеличивается скорость и объём распространения данных, а вследствие этого расширяется и круг интерактивных услуг в информационном обществе. Но технико-экономический подход к информационному обществу может быть опасен, так как начинают преобладать чисто коммерческие задачи, вовлекающие в корпоративные сражения за лидерство в коммуникационных супермагистралях, которые в свою очередь формируют структуру информационно общества [19, с. 50–59]. Новации в области информационной техники вносят существенные изменения в коммуникационные возможности общества. Благодаря телекомпьютерным супермагистралям в современном мире создаются условия для скоростных интерактивных общений без границ и на разных уровнях, от индивидуальных до межгосударственных. Современная информационная техника способна развивать и обогащать коммуникационный потенциал, без которого цивилизация лишается своих жизненных ресурсов. Сила и человека и человечества заключена в общественной природе, и способности сообща, коллективно трудится, обдумывать и проверять плоды своей деятельности и планы на будущее. Информационно-коммуникационные отношения объединяют людей в общества-компьюти различных типов – от семейных и профессионально-трудовых до научно-культурных и национально-государственных.

Сегодня эти процессы всё чаще и чаще обретают трансграничный характер, и новые электронные медиа включаются в формирование глобальных коммунальных структур, обеспечивая их нитями «Всемирной паутины» Интернета и прокладывая путь к информационному обществу. А коммуникационный синергизм, который сулит человечеству множество благ, а их реальность уже в наши дни демонстрируется в развёртывании сетей таких виртуальных услуг, как электронная почта, электронные версии газет и журналов, электронные библиотеки и многое другое. Всё это обогащает коммуникационный потенциал цивилизации. Но достигается ли при этом умение сбалансированного объединения интересов информационной индустрии, меняющийся информационный ландшафт и все сферы журнализма, масс медиа и коммуникационных служб, с гуманитарными интересами общества.

Генеральный секретарь Международной федерации журналистов Айдан Уайт в аналитической статье «Медиа и демократия», опубликованной в коллективной монографии под эгидой Совета Европы, отмечал, что общество не может быть демократическим без свободы информационной деятельности журналистов [55]. Важную роль новой информационной техники имеет организация социальных гарантий всеобщего доступа к этой технике различных слоёв общества. Особенностью нынешнего момента является активное стимулирующее воздействие новых технологий, которые приводят к выхолащиванию гражданской миссии журналистики, к нивелированию её качественных критериев и к сращиванию с интернациональным информационным бизнесом. И здесь особое внимание необходимо уделить проблеме регулирования содержания обновляющейся медиапродукции.

Современное развитие общества требует новых критериев и подходов создания журналистского материала. Но, старого опыта «саморегулирования» деятельности профессиональных журналистов игнорировать не следует. Современная редакция – это научно управляемый коллектив, придерживающийся принципов системности, ритмичности и цикличности, где применяются различные научные методы для реализации поставленных целей и задач. И задача выпускника-журналиста, проявить все сои знания и умения, для успешной адаптации в производственной профессиональной среде.

Литература

1. Ашкинадзе И.И. Профессиональная самореализация студента– заочника: Монография – М.: Высшая школа социально-управленческого консалтинга, 2006. – 214 с.

2. Березина В.Г. Газета 1860 годов//Очерки по истории журналистики и критике. Т. 2. Л., 1965. С. 30–59.

3. Беспалова А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. – 3-е изд. доп. и испр. – М.:ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. – 432 с.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007 – 304 с.

5. Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России// Вестник Московского университета, серия 10, «Журналистика» М., 2005. № 4.

6. Вачнадзе Г. Секреты прессы при Горбачёве и Ельцине. М., «Книга и Бизнес», 1992. – 424 с.

7. Верт Н. История Советского государства. – М.: Прогресс-Академия, 1995. – 732 с.

8. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: [Электронный ресурс]: http: // dod.miem.edu.ru/NPT/NPT_00/declare.htm

9. Гнатюк О.Л.Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.– 192 с.

10. Горохов В.М. Закономерности журналистского творчества. – М.: Мысль, 1975. -180.

11. Горохов В.М. Слагаемые мастерства (особенности журналистского творчества) – М.: 1982; Основы журналистского мастерства. – М.: 1989; Публицистика: теория и практика. – М.: 1995.

12. Диалектический метод. Экспериментальный метод. Сравнительный метод. Приём, система приёмов в какой-либо деятельности. Способ или образ действия // словарь русского языка: В 4 т. М., 1986. Т. 2.

13. Есин Б.И. История русской журналистики (1703 – 19170) в кратком изложении: Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 104 с.

14. Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России. Задачи и теоретико-методологические принципы изучения. – М., 1988. – 132 с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебная газета: теория и методы создания"

Книги похожие на "Учебная газета: теория и методы создания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сергеев

Евгений Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания"

Отзывы читателей о книге "Учебная газета: теория и методы создания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.